Содержание
Ford Puma, Hyundai Bayon, Mazda CX-3, Opel Mokka, Volkswagen T-Cross — сравнительный тест пяти городских кроссоверов с ярко выраженными разными характерами. Какой из них лучше всего сочетает в себе маневренность и комфорт с функциональностью и разумной ценой?
Городские кроссоверы навсегда изменили автомобильный ландшафт. Всего за несколько лет они стали одними из самых популярных автомобилей в Европе — достаточно сказать, что на этот сегмент уже приходится около 2 миллионов покупателей в год.
В первой половине 2021 года произошло эпохальное изменение: в статистике продаж маленькие кроссоверы "обогнали" своих ценовых конкурентов — компактные автомобили. Популярнее их были только городские хэтчбеки.
Почему такая популярность? Водители ценят преимущества, которые дает увеличенный дорожный просвет. Они хотят сидеть выше, потому что так они чувствуют себя в большей безопасности и более изолированными от суеты городской жизни.
Они также хотят легче садиться и выходить из машины и чтобы их меньше беспокоили выбоины, бордюры или препятствия на скорости. Кроме того, существует фактор имиджа. Кроссоверы — это просто модно.
Они являются миниатюрным воплощением больших внедорожников и ассоциируются с активным образом жизни. С приключениями!
Почти все крупные производители предлагают свой модельный ряд в этом сегменте, а сам сегмент вырос настолько, что можно выделить два "жанра" небольших кроссоверов: меньший, типично городской, и больший, граничащий с компактным классом. Наши редакторы сравнили пять моделей из первой группы, все с двигателями мощностью около 100-130 л.с. и автоматическими коробками передач:
- Ford Puma 1.0 EcoBoost (125 л.с.) Powershift: цена от £93 700 (версия Titanium)
- Hyundai Bayon 1.0 T-GDI (100 л.с.) 7DCT: цена от £ 82 400 (версия Modern)
- Mazda CX-3 2.0 Skyactiv-G (121 л.с.) 6AT: цена от £ 98 900 (версия SkyJOY)
- Opel Mokka 1.2 Turbo (130 л.с.) с трансмиссией A8: цена от £ 97 600 (версия Edition)
- Volkswagen T-Cross 1.0 TSI (110 л.с.) DSG: цена от £ 89 090 (версия Life)
Ford Puma 1.0 EcoBoost (125 л.с.) Powershift
Ford Puma является одним из самых популярных городских кроссоверов в Европе — отчасти благодаря успешному двигателю 1.0 EcoBoost с 48-вольтовой мягкой гибридной системой, незамысловатому управлению и чрезвычайно приятной управляемости.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ | Ford Puma 1.0 EcoBoost (125 л.с.) Powershift |
---|---|
Двигатель | бенз., турбо |
Цил./л. Распределение клапанов по времени/смещению | R3/12/999 см³ |
Максимальная мощность | 125 л.с. при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 210 Нм при 2400 об/мин |
Привод | Фронт |
Редуктор | автоматический / 7-ступенчатый |
Длина/ширина/высота | 419/181/154 см |
Колесная база | 259 см |
Диаметр поворота | 10,3 m |
Вес/ грузоподъемность | 1259/571 кг |
Объем загрузки (мин./макс.) | 456/1216 l |
Емкость топливного бака | 42 l |
Шины | 215/55 R17 |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 9,6 s |
Средний расход топлива | 5,7 л/100 км |
Диапазон | 730 км |
ДАННЫЕ ИСПЫТАНИЙ | |
0-100 км/ч | 9,6 s |
100-0 км/ч (холодный/теплый) | 36,4 м/36,1 м |
Шум при скорости 50/100 км/ч | 58,2 дБ/65,1 дБ |
Средний расход топлива при испытаниях | 6,5 л/100 км |
Фактический диапазон | 640 км |
ЦЕНА | |
Цена от | 93 700 злотых (версия Titanium, без скидки: 102 200 злотых) |
Цена для сравнения | 104 340 ЗЛОТЫХ |
С точки зрения габаритов, Ford занимает среднее положение среди протестированных автомобилей. Его длина составляет 419 см, а колесная база — 259 см.
По сравнению со своими конкурентами он выделяется спортивным профилем с мягко покатой линией крыши — в результате он выглядит как приподнятый хэтчбек, особенно на фоне коробчатого Volkswagen. Однако, вопреки видимости, это не требует жертв в плане простора.
Да, стоит наклонить голову, когда садишься сзади, но объем пространства в салоне Puma позволяет с комфортом перевозить четырех довольно высоких людей. Путешественники, сидящие впереди, располагаются на просторных длинных сиденьях приличной формы — они подходят не только для города.
Важно отметить, что и водитель, и пассажир имеют регулируемую поясничную поддержку (в зависимости от спецификации). Люди ростом до 185 см могут ехать сзади, не сгорбившись, а сиденье с высокой спинкой обеспечивает достаточную поддержку бедер. Объем пространства для ног также оказывается по меньшей мере достаточным — не таким просторным, как в Hyundai и VW, но заметно более просторным, чем в Opel и Mazda.
Одним из главных достоинств Puma является багажное отделение с так называемым MegaBox, дополнительным отсеком для хранения, который в сочетании с ремонтным комплектом вмещает 81 литр (с запасным колесом: 34 литра). В этом не было бы ничего особенного, если бы не тот факт, что этот отсек для хранения имеет пластиковую прокладку и сливную пробку, что означает, что его можно промыть от грязи.
Поэтому он отлично подойдет для перевозки проблемного багажа. В целом, багажник Ford Puma имеет приемлемую вместимость: 456 литров (с ремкомплектом) или 410 литров (с запасным колесом, за которое необходимо доплатить 440 фунтов стерлингов).
Использование пространства облегчается благодаря формованной форме, полу, расположенному почти на уровне порога, и крючкам для сумок. Когда спинки складываются, образуется ровная поверхность, а объем багажника увеличивается до 1216 или 1170 литров соответственно. Недостаток: довольно высокий порог "приостановки".
С точки зрения водителя, Puma "сидит хорошо". Сама работа дверных ручек здесь производит солидное впечатление — аналогичная есть только у Volkswagen. Приборная панель разумно "устроена".
Управление основными функциями (к счастью) осуществляется с помощью кнопок и циферблатов. Цифровые дисплеи предлагают несколько графических вариантов, в зависимости от режима, но представляют информацию в упорядоченном виде, подобно классическим часам.
Также операционная система, управляемая через центральный экран, имеет понятный интерфейс с большими сенсорными полями, по которым легко "попасть" во время движения. Дисплей быстро реагирует на прикосновения, а некоторые операции можно также выполнять с помощью хорошего голосового управления. Плюс за индуктивное зарядное устройство, расположенное в пределах досягаемости, приятно мягкий руль и раздельные дверные карманы, которые облегчают поддержание порядка в салоне.
10 НАДЕЖНЫХ КРОССОВЕРОВ, КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ЛОМАТЬСЯ
Похожие статьи
-
11 городских автомобилей — сравнение
Городские автомобили раньше подходили в основном для обучения вождению, но сегодня они вполне подходят в качестве семейного транспорта. Какой из них…
-
5 компактных внедорожников — сравнение
Отвечает ли прошлогодний новичок, Peugeot 3008, требованиям внедорожников лучше, чем его более опытные соперники? Мы сравниваем его с Kia Sportage и…
-
10 самых неисправных 5-летних малолитражных и городских автомобилей по версии ADAC (2022)
Самые маленькие автомобили мало дымят и дешевы в ремонте. Однако не все они отличаются исключительной прочностью. Представляем вашему вниманию самые…