Содержание
- Ford Mondeo Kombi 2.0 TDCI 150 ST-Line
- Ford Mondeo Kombi 2.0 TDCI 150 ST-Line — галерея
- Ford Mondeo Kombi 2.0 TDCI 150 ST-Line — технические данные
- Kia Optima SW 1.7 CRDi 7DCT GT Line
- Kia Optima 1.7 CRDi 7CDT GT Line — галерея
- Kia Optima 1.7 CRDi 7CDT GT Line — технические данные
- Opel Insignia ST 2.0 CDTI 170 A8 Elite
- Opel Insignia ST 2.0 CDTI 170 A8 Elite — галерея
- Opel Insignia ST 2.0 CDTI 170 A8 Elite — технические данные
- Renault Talisman Grandtour dCi 160 EDC Initiale Paris
- Похожие статьи
Новый Opel Insignia ST противостоит самым грозным соперникам среднего сегмента: Ford Mondeo, Kia Optima, Renault Talisman, Skoda Superb и Volkswagen Passat. Достаточно ли он совершенен, чтобы быть способным "принять эстафету" лидера класса?
Первая Insignia не покидала автомобильную сцену долгое время, но она продавалась очень хорошо, и Opel не видел необходимости быстро представлять новую модель. Это произошло только через девять лет.
С первого взгляда видно, что Insignia II сильно подросла и кажется стройнее своей предшественницы, а также "сбросила" несколько килограммов (от 50 до 214 в зависимости от версии). Однако конкуренты не дремлют, ведь несколько лет назад в классе среднего класса появилась настоящая волна новичков (в 2014 году — Ford Mondeo и VW Passat, годом позже — Kia Optima, Renault Talisman и Skoda Superb).
На их фоне уходящая Insignia I уже была сильно устаревшим автомобилем. Способно ли нынешнее воплощение победить конкурентов с многолетним опытом работы на рынке? Ответ вы найдете в этом сравнении.
Все автомобили оснащены дизельными двигателями мощностью 141-170 л.с., агрегатированными с автоматическими коробками передач.
Ford Mondeo Kombi 2.0 TDCI 150 ST-Line
Mondeo — самый старый автомобиль в этом сравнении: когда он дебютировал в Европе в 2014 году, на рынке США ему было уже два года. По габаритам он не выделяется среди своих младших конкурентов, но имеет самую длинную колесную базу (285 см).
К сожалению, несмотря на это, он не может похвастаться самым просторным салоном в тесте, но четверо взрослых ростом около 185 см легко справятся в нем даже с длительной поездкой. Никто не будет испытывать недостатка в пространстве для головы в задней части салона, но Ford должен признать превосходство своих конкурентов, когда дело доходит до пространства для ног.
Спереди водитель и пассажир располагаются в удобных креслах, хотя и с немного слишком коротким сиденьем. Кокпит Mondeo не демонстрирует признаков экономии на материалах, и визуально он не отличается от остальных. Багажное отделение — самое маленькое в каталоге (500 литров).
Однако он является самым широким, и его использование облегчается низким порогом нагрузки и самой большой грузоподъемностью в тесте.
Удивительно, но 150-сильный турбодизель разгоняет Mondeo до 100 км/ч за 0,3 секунды лучше, чем заявлено производителем, и оказывается самым тихим двигателем в тесте. Расход топлива находится более или менее в середине диапазона (6,3 л/100 км).
К сожалению, те, кто надеется на "фордовскую" точность рулевого управления в этой модели, могут остаться неудовлетворенными: конкуренты настолько продвинулись вперед, что управляемость Mondeo сегодня не так впечатляет, как раньше. Автомобиль уверенно проходит повороты, но имеет тенденцию к крену, что препятствует динамичному вождению. Подвеска Ford почти образцово отрабатывает неровности дороги и уверенно держит кузов на ухабах.
Mondeo оказался самым дорогим автомобилем в тесте, и это несмотря на отсутствие стандартного оборудования (например, отсутствие светодиодных фар или электропривода задней двери). Однако Ford не заставляет вас доплачивать за свою особенность, обогреваемое ветровое стекло, и предлагает полное оборудование для обеспечения безопасности. Интересной особенностью являются опциональные подушки безопасности в ремнях безопасности задних сидений.
Ford Mondeo Kombi 2.0 TDCI 150 ST-Line — галерея
Ford Mondeo Kombi 2.0 TDCI 150 ST-Line — технические данные
Двигатель | турбодизель |
Перемещение | 1997 см³ |
Расположение цилиндров/клапанов | R4/16 |
Электропитание | впрыск по схеме common rail |
Максимальная мощность | 150 Л.С./3500 |
Макс. крутящий момент | 350 Нм/2000 |
Привод | Фронт |
Редуктор | авто/6-скоростной |
Тормоза (передние/задние) | диски вент./диски. |
Длина/ширина/высота | 487/185/150 см |
Колесная база | 285 см |
Диаметр поворота | 11,5 m |
Вес/ грузоподъемность | 1615/715 кг |
Объем загрузки (мин./макс.) | 500/1605 l |
Емкость топливного бака | 60 л (ВКЛ) |
Шины | 235/45 R18 |
Ford Mondeo Kombi 2.0 TDCI 150 ST-Line — производительность (данные производителя)
Максимальная скорость | 213 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 9,9 s |
Расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) | 5,3/4,2/4,6 |
Диапазон | 1 300 км |
Ford Mondeo Kombi 2.0 TDCI 150 ST-Line — данные испытаний
Ускорение 0-50 км/ч | 3,5 s |
Ускорение 0-100 км/ч | 9,6 s |
Торможение 100-0 км/ч (холодное) | 36,5 m |
Торможение 100-0 км/ч (теплое) | 36,9 m |
Уровень шума при скорости 50 км/ч | 57,8 дБ |
Уровень шума при скорости 100 км/ч | 62,7 дБ |
Фактическая скорость при индикации 100 км/ч | 97 км/ч |
Количество оборотов рулевого колеса | 3 |
Тестовый расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) | 7,6/5,0/6,3 |
Фактический диапазон | 950 км |
Kia Optima SW 1.7 CRDi 7DCT GT Line
Корейцы настолько доработали свои автомобили, что сегодня уже не боятся открыто конкурировать со "старожилами" класса, а также преследуют их статистикой продаж. Габариты Optima почти такие же, как у Mondeo, но колесная база на 4 см короче.
Этому не помешало значительное количество пространства почти в каждой части салона. Производитель практически балует водителя и пассажиров уровнем оснащения: все сиденья подогреваются (как и рулевое колесо), а передние сиденья дополнительно вентилируются.
Почти каждый найдет кокпит удобным в использовании, но только верхняя часть и боковины дверей обиты мягким материалом. Kia имеет просторный багажник, в котором предусмотрено только место для съемной шторки багажника.
Optima оснащена самым слабым двигателем в сравнении. Имея всего 141 л.с. и наименьший крутящий момент, он отражает худшие характеристики автомобиля, но, по крайней мере, соответствует тому, что обещает производитель.
1,7-литровый агрегат также является самым шумным, но и самым экономичным из всех: только Skoda и Volkswagen смогли приблизиться к результатам теста Kia. Корейский автомобиль также имеет внушительный топливный бак и поэтому достиг наибольшего среднего запаса хода (1 200 км, даже 1 500 км по дороге).
Kia разочаровывает отсутствием возможностей вмешательства в жесткость шасси: режим Sport влияет только на работу автоматической трансмиссии, а амортизаторы с переменной силой демпфирования здесь вообще недоступны. Optima не в лучшей форме при быстром прохождении поворотов — ее кузов чрезмерно кренится, а слегка нервная электроника здесь не слишком помогает. Трудно пожаловаться на комфорт при езде, независимо от класса дорожного покрытия, по которому вы едете.
Kia Optima удивляет отличным стандартным оборудованием — она не заставляет вас доплачивать за элементы, которые являются очень дорогими опциями у конкурентов (система помощи при парковке, кожаная обивка, подогрев сиденья и рулевого колеса, два сиденья с электроприводом и вентиляцией), и все это по самой низкой цене.
Kia Optima 1.7 CRDi 7CDT GT Line — галерея
Kia Optima 1.7 CRDi 7CDT GT Line — технические данные
Двигатель | турбодизель |
Перемещение | 1685 см³ |
Расположение цилиндров/клапанов | R4/16 |
Электропитание | впрыск по схеме common rail |
Максимальная мощность | 141 HP/4000 |
Макс. крутящий момент | 340 Нм/1750 |
Привод | Фронт |
Редуктор | автоматический / 7-ступенчатый |
Тормоза (передние/задние) | диски вент./диски. |
Длина/ширина/высота | 486/186/147 см |
Колесная база | 281 см |
Диаметр поворота | 10,9 m |
Вес/ грузоподъемность | 1560/590 кг |
Объем загрузки (мин./макс.) | 552/1686 l |
Емкость топливного бака | 70 л (ВКЛ) |
Шины | 235/45 R18 |
Kia Optima 1.7 CRDi 7CDT GT Line — производительность (данные производителя)
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 11,1 s |
Расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) | 5,2/4,2/4,6 |
Диапазон | 1520 км |
Kia Optima 1.7 CRDi 7CDT GT Line — данные испытаний
Ускорение 0-50 км/ч | 3,6 s |
Ускорение 0-100 км/ч | 11,1 s |
Торможение 100-0 км/ч (холодное) | 36,7 m |
Торможение 100-0 км/ч (теплое) | 36,2 m |
Уровень шума при скорости 50 км/ч | 61,2 дБ |
Уровень шума при скорости 100 км/ч | 65,9 дБ |
Фактическая скорость при индикации 100 км/ч | 96 км/ч |
Количество оборотов рулевого колеса | 2,6 |
Тестовый расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) | 7,0/4,6/5,8 |
Фактический диапазон | 1200 км |
Opel Insignia ST 2.0 CDTI 170 A8 Elite
Это, несомненно, самый большой автомобиль в данном сравнении — новая Insignia выросла до впечатляющих 499 см в среднем классе, опережая даже представителей на сегмент выше (например, Mercedes E-Class). Opel также является самым широким (194 см), а с его колесной базой он находится в середине группы.
Немецкий производитель наконец-то грамотно распорядился имеющимся пространством: Insignia успешно размещает взрослых на заднем сиденье, а передние сиденья расположены ниже, чем у конкурентов (на 1 см, чем в Renault, и на 3-4 см, чем у других), поэтому высокие пассажиры могут легко вытянуть ноги. Двухцветный кокпит может быть приятным, но в нем нет недостатка в эргономических недостатках — например, труднодоступные кнопки за рычагом автоматической коробки.
Крышка багажника больше не откидывается в сторону, как у предшественника. Самый узкий загрузочный проем в испытании препятствует доступу к самому широкому грузовому отсеку в испытании. Однако у нас нет претензий к вместимости и дизайну самого багажника.
Несмотря на самый мощный двигатель (170 л.с. и 400 Нм) и оптимальный собственный вес, Opel обладает лишь скромной производительностью и тормозит хуже всех в тесте. Это единственный автомобиль с 8-ступенчатым классическим автоматом (у конкурентов — с двойным сцеплением), но это не отражается на снижении шума в салоне.
С другой стороны, стоит отметить довольно быструю работу трансмиссии. В городе Insignia расходует на 1 литр на 100 км больше, чем Kia, а со средним расходом 6,5 л/100 км она становится самым требовательным к топливу автомобилем из описанных. Хорошо то, что об управляемости этого автомобиля нельзя сказать ни одного плохого слова: хорошо сбалансированный Opel умело сочетает в себе точность рулевого управления, как у Ford, и комфортную прыть Kia на кочках.
ТОР 5 БЮДЖЕТНЫХ НЕУБИВАЕМЫХ ИНОМАРОК ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ!
Протестированная Insignia — единственный автомобиль, который не поставляется ни в одном варианте специального оборудования и стоит всего на несколько тысяч злотых дороже, чем Kia Optima, но и его можно приобрести с двумя пакетами OPC Line (интерьер и экстерьер). Плюс к этому такие диковинки, как стандартная регулировка высоты открывания крышки багажника или опциональный массаж сидений.
Opel Insignia ST 2.0 CDTI 170 A8 Elite — галерея
Opel Insignia ST 2.0 CDTI 170 A8 Elite — технические данные
Двигатель | турбодизель |
Перемещение | 1956 см³ |
Расположение цилиндров/клапанов | R4/16 |
Электропитание | впрыск по схеме common rail |
Максимальная мощность | 170 Л.С./3750 |
Макс. крутящий момент | 400 Нм/1750 |
Привод | Фронт |
Редуктор | авто/8-скоростной |
Тормоза (передние/задние) | диски вент./диски. |
Длина/ширина/высота | 499/194/150 см |
Колесная база | 283 см |
Диаметр поворота | 11,1 m |
Вес/ грузоподъемность | 1591/679 кг |
Объем загрузки (мин./макс.) | 560/1665 l |
Емкость топливного бака | 62 л (ВКЛ) |
Шины | 245/45 R18 |
Opel Insignia ST 2.0 CDTI 170 A8 Elite — производительность (данные производителя)
Максимальная скорость | 220 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 9,2 s |
Расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) | 7,4/4,7/5,7 |
Диапазон | 1080 км |
Opel Insignia ST 2.0 CDTI 170 A8 Elite — данные испытаний
Ускорение 0-50 км/ч | 3,6 s |
Ускорение 0-100 км/ч | 9,3 s |
Торможение 100-0 км/ч (холодное) | 37,8 m |
Торможение 100-0 км/ч (теплое) | 37,5 m |
Уровень шума при скорости 50 км/ч | 59,8 дБ |
Уровень шума при скорости 100 км/ч | 65,0 дБ |
Фактическая скорость при индикации 100 км/ч | 97 км/ч |
Количество оборотов рулевого колеса | 2,6 |
Тестовый расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) | 8,0/5,0/6,5 |
Фактический диапазон | 950 км |
Renault Talisman Grandtour dCi 160 EDC Initiale Paris
Новая модель, новое имя, новый порядок: преемник Лагуны явно повзрослел и уже не является одним из самых коротких автомобилей в классе, но и самым тяжелым в этом сравнении (1632 кг). Несмотря на это, интерьер Talisman не балует путешественников царственными условиями.
Действительно, сиденья с выдвижной поддержкой бедер и сиденья-скамьи почти лидируют в классе, но они теряют свои достоинства, когда ширина салона не позволяет использовать их в полной мере. Кокпит Renault выглядит наиболее впечатляюще с его большим (8,7′) вертикальным сенсорным экраном (к которому большинству водителей придется привыкать) и обширным освещением.
Основные параметры движения отображаются на датчиках и проекторе головного света в стандартной комплектации. Кокпит топовой версии Initiale Paris отделан мягкой кожей сверху и приемлемым пластиком снизу. Багажное отделение?
Приличный, хотя и без практичных функций, таких как крючки для покупок (есть только один). Погрузочный порог Talisman опускается ниже всего (55 см), но мы загрузим в него меньше всего пакетов (полезная нагрузка всего 558 кг).
Двигатель Renault — это 1,6-литровый агрегат с двойным турбонаддувом, который генерирует солидные 160 л.с. и 380 Нм. Для такого тяжелого автомобиля он обеспечивает хорошие характеристики, лучше, чем заявлено производителем в каталоге.
Он коптит лишь немного меньше, чем Insignia (что все равно много), и это означает частые визиты на заправочную станцию (бак вмещает всего 47 литров топлива). Talisman с мягкой подвеской не обделен инновациями в области комфорта вождения.
Автомобиль имеет стандартную подвеску с переменным усилием демпфирования: на практике она отлично работает на наших дорогах, поскольку даже в динамичных условиях вы не ощущаете чрезмерных вибраций (для 19-дюймовых дисков). Renault — единственный автомобиль в сегменте, оснащенный системой полного рулевого управления 4Control. Его назначение двояко: при медленном движении задние колеса поворачиваются под небольшим углом в обратном направлении (уменьшая диаметр поворота с 11,6 до 10,8 м), а при более быстром движении они плавно поворачиваются в том же направлении, что и передние колеса, стабилизируя заднюю часть автомобиля.
За эти удобства, а также, среди прочего, полный набор систем безопасности, вентилируемые сиденья или 19-дюймовые колесные диски, Renault платит дорого — только Ford стоит немного дороже, но не предлагает столько оборудования в стандартной комплектации.
Похожие статьи
-
5 внедорожников среднего класса — сравнение
Volkswagen расширил свой модельный ряд еще одним внедорожником — Tiguan Allspace. Мы проверили, насколько этот семиместный автомобиль сравним с другими…
-
11 городских автомобилей — сравнение
Городские автомобили раньше подходили в основном для обучения вождению, но сегодня они вполне подходят в качестве семейного транспорта. Какой из них…
-
50 самых популярных автомобилей в 2023 году
Вот 50 автомобилей, которые поляки чаще всего покупали новыми в 2016 году. Недавно мы писали о том, что Skoda, Volkswagen и Toyota являются самыми…