7 советов перед покупкой электромобиля, плюсы и минусы электромобиля

7 советов перед покупкой электромобиля, плюсы и минусы электромобиля

Ассортимент электромобилей в салонах растет, количество пунктов зарядки увеличивается… и хотя несложно увлечься преимуществами электромобилей, их эксплуатация сопряжена с множеством новых проблем.

Nissan Leaf, Renault Zoe, Volkswagen e-Golf и BMW i3 из числа "дешевых" и Jaguar I-Pace, Audi e-tron и Mercedes EQC из числа более дорогих — у покупателей, желающих приобрести электромобиль, появляется все больше выбора. Они также могут выбрать автомобиль Tesla — и не обязательно покупать его в салоне в Берлине, поскольку Model 3 уже доступна в Польше по подписке. В качестве альтернативы они могут купить подержанные машины или подождать до 2020 года, когда Tesla объявит о первых поставках автомобилей на наш рынок.

7 советов перед покупкой электромобиля, плюсы и минусы электромобиля

Однако покупать и ездить на автомобиле ежедневно — это большая разница. Что стоит знать перед покупкой электромобиля? Чего ожидать, как подготовиться?

1 Быстрая зарядка электромобиля может стоить дорого. Да, количество станций растет, и их расположение в оживленных местах, таких как торговые центры, становится модным — но электромобили в основном предназначены для подзарядки в домашних условиях при относительно небольшой мощности.

Причина № 1: это обеспечивает наибольшее время автономной работы. Причина № 2: цены на быструю зарядку высоки.

В больших городах можно "охотиться" за бесплатными зарядными станциями мощностью до 50 кВт (это позволяет зарядить аккумулятор большого электрического внедорожника менее чем за два часа), но на платных станциях вы платите не только за электричество, но и за время зарядки/остановки. Результат: стоимость преодоления 100 км может превысить 60 злотых, что эквивалентно 12 литрам дизельного топлива!

2 Поездки на дальние расстояния на электромобиле требуют тщательного планирования — маршрут выбирается в первую очередь с учетом возможности зарядки. Если это выходные, праздничные дни или вы собираетесь "подзарядиться" вечером, то на всякий случай стоит позвонить в указанный пункт и узнать, в какие дни и время работает станция. Следует также учитывать, что станция может быть занята другим автомобилем или доступ к ней может быть затруднен… так как парковочные места возле зарядных станций иногда блокируются автомобилями с двигателем внутреннего сгорания.

7 советов перед покупкой электромобиля, плюсы и минусы электромобиля

Если мы подключаем автомобиль к общественному пункту зарядки, имея в виду других пользователей, неплохо было бы оставить открытку или метку, до какого времени будет длиться зарядка, или отметить себя в специальном приложении для смартфона — PlugShare. Последняя значительно помогает в поиске ближайших зарядных станций, а благодаря комментариям других пользователей мы узнаем, все ли в порядке со станцией.

А если у вас есть парковочное место в общем гараже, то перед покупкой электромобиля следует выяснить, можно ли установить отдельную розетку со счетчиком. Во многих гаражах розетки либо вообще отсутствуют, либо являются "общими".

И еще практический аспект: поскольку при прокладке кабелей легко испачкаться, особенно в дождливый день, неплохо иметь в машине перчатки или промокшие тряпки.

3 При эксплуатации электромобиля вам придется приложить немало усилий. В автомобиле внутреннего сгорания вы заправляете бак, садитесь в машину и отъезжаете от станции. Электромобиль оставляют на станции или у розетки, иногда на несколько часов.

Пункты зарядки в торговых центрах не всегда хорошо обозначены и расположены на окраинах. В результате, даже если вы пойдете за покупками или в кино во время зарядки, вам придется пройти через парковку и воспользоваться лифтом или лестницей.

4 При покупке электромобиля важны не только "стандартные" параметры модели, такие как вместительность или производительность, но и возможности зарядки. Примером может служить Audi e-tron, который предлагает зарядку до 150 кВт и бортовое трехфазное зарядное устройство мощностью 11 или 22 кВт.

В отличие от него, Mercedes EQC можно заряжать от станции мощностью до 110 кВт, а бортовое зарядное устройство является однофазным и имеет мощность до 7,4 кВт. Хотя таких мощных станций в Польше еще нет, трехфазное зарядное устройство Audi является гораздо более практичным решением, чем однофазное Mercedes — трехфазные розетки часто встречаются в гаражах или отдельно стоящих домах (фактическая мощность зарядки, однако, зависит от выделенной на дом мощности).

Другим важным аспектом является наличие активной системы управления температурой батареи (TMS). Не все более дешевые электромобили имеют его, и это влияет на скорость частой зарядки аккумулятора (резюме: elektrowoz.pl).

5 Для электромобиля характерны большие расхождения в расходе топлива (электроэнергии), чем для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — не только в зависимости от скорости, но и от наружной температуры. Разница иногда более чем в два раза.

Пример: Volkswagen e-Golf 2017 года смог проехать 260-280 км летом, но только 120-180 км зимой. Актуальным здесь является тот факт, что автомобиль оснащен тепловым насосом, который при низких температурах снижает затраты энергии на отопление по сравнению с обычным электрическим отоплением.

6 Так много недостатков — потому что у электромобилей также много преимуществ. Во-первых, они чрезвычайно динамичны и удобны.

Высокий крутящий момент, доступный практически "с нуля", обеспечивает им отличную производительность, а тихий ход делает вождение приятным, особенно в городе. На высоких скоростях в салоне слышен только шум ветра и шин. Обгон — это вообще не проблема.

При одном условии: к такому проворному автомобилю нужно привыкнуть, так как многие водители будут удивлены его ускорением. То же самое относится и к тишине. Только с июля этого года новые электромобили "в обязательном порядке" оснащаются звуковым сигналом на парковочных скоростях, поэтому, если ваш автомобиль не имеет этой функции, вам необходимо быть бдительным при маневрировании — так как возрастает риск того, что неосведомленный пешеход не услышит ваш автомобиль.

Электромобиль или машина с ДВС: плюсы и минусы

Во-вторых, электромобили дешевле в эксплуатации: например, обслуживание Mercedes EQC стоит около 800 злотых, в то время как GLE с двигателем внутреннего сгорания с аналогичными характеристиками стоит 2 500 злотых. Для VW e-Golf первое обслуживание стоит 200 злотых, а второе — 500 злотых (для версий с двигателем — около 600 злотых и 1 200 злотых соответственно). Однако вам придется обратиться в ASO.

В-третьих, несмотря на большой собственный вес, электромобили обычно имеют очень устойчивое управление — батареи, расположенные в полу, снижают положение центра тяжести.

7 советов перед покупкой электромобиля, плюсы и минусы электромобиля

7 И еще интересный факт: электромобили часто являются самыми экономичными … в городе. Это происходит благодаря рекуперации энергии при торможении — в плотном трафике на расстоянии 100 км может рекуперироваться до 5 кВт (данные: Jaguar I-Pace).

Наилучшие результаты здесь показывают автомобили с так называемой системой "одной педали", которая настолько замедляет движение после отпускания акселератора, что тормоз нужно нажимать только в последней фазе торможения. Некоторые автомобили (например, Mercedes) предлагают рекуперативную регулировку мощности с помощью элементов управления, расположенных на рулевом колесе. По этой причине вождение автомобиля на электричестве требует несколько иного подхода и наблюдения за движением перед вами — вместо того, чтобы бежать от светофора к светофору, лучше "докатиться" до следующего перекрестка и сэкономить немного энергии.

Наконец, немного статистики: в последний день июля 2019 года в Польше было зарегистрировано 4009 электромобилей и 2321 подключаемых гибридов (относится к "легковым автомобилям") — всего 6330 автомобилей с возможностью зарядки от внешнего источника питания (источник: PSPA/PZPM). В этом году рост продаж новых электромобилей впечатляет — до 90%.

7 советов перед покупкой электромобиля, плюсы и минусы электромобиля

На эти автомобили приходится 1 457 общественных зарядных пунктов, из которых треть обеспечивает быструю зарядку постоянным током, а остальные — медленную зарядку переменным током (до 22 кВт). Это означает, что на данный момент нам не стоит беспокоиться об очередях на зарядных станциях. Но правила совместимого сосуществования с другими потребителями электроэнергии сейчас лучше реализованы.

  • TAGS
  • Audi e-tron
  • BMW i3
  • Электромобильность
  • Jaguar I-Pace
  • Mercedes EQC
  • Nissan Leaf
  • Renault Zoe
  • Электромобили

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях