Содержание
Хотя универсалы постепенно вытесняются внедорожниками, они по-прежнему остаются самым функциональным и вместительным типом кузова. В мегатесте, подготовленном еженедельным журналом "Motor", состязались восемь компактных автомобилей семейства. Что лучше всего сочетает в себе современный характер и большую вместимость?
Раньше автомобили Combi покупались в основном для перевозки длинных, трудноразмещаемых предметов и не отличались красотой, мощными двигателями или удовлетворительной управляемостью. Постепенно универсалы совершенствовались, особенно в плане управляемости, и в этом отношении они быстро стали похожи на другие пассажирские автомобили.
Самое главное их достояние — просторное багажное отделение — не пострадало. С появлением внедорожников привлекательность универсалов значительно снизилась, так как более высокий дорожный просвет и высокое водительское место стали более важны для пользователей.
Пространство — не единственное, что имеет значение
Однако у универсалов по-прежнему есть свои поклонники. Производители не забывают об этом и регулярно выпускают новые поколения своих автомобилей. Последним представителем среди компактов является третье воплощение Hyundai i30 Wagon.
Корейский автомобиль противостоит семи опытным соперникам, которые уже несколько лет (до восьми лет) находятся на рынке. Перед ним стоит непростая задача: он должен не только привнести в сегмент дыхание новейших технологий, но и "прыгнуть вперед" в плане простора.
Удастся ли это? Ответ в мегатесте ниже, в котором сравниваются версии следующих компактвэнов: Ford Focus, Hyundai i30, Kia Cee’d, Opel Astra, Peugeot 308, Seat Leon, Skoda Octavia, Volkswagen Golf . Автомобили оснащены бензиновыми двигателями мощностью 115-136 л.с. и имеют цену в пределах £80-90 тыс.
Ford Focus универсал
Первым мы опишем ветерана в классе, то есть Focus III, выпускаемый с 2010 года. Ford Focus III . Конечно, образец для тестирования — после фейслифтинга 2015 года, и стилистически он выглядит очень хорошо.
О возрасте его дизайна говорит лишь укороченная колесная база и немного более короткий кузов, чем у конкурентов. Для некоторых это является преимуществом, так как делает Focus достаточно маневренным.
От этого страдает багажник, который в стандартной комплектации имеет приличную длину, но вмещает меньше всего литров. Плюс за то, что у него по-прежнему самый большой загрузочный проем по сравнению с другими.
Кокпит Focus производит впечатление современного и аккуратного, без нагромождения разбросанных кнопок. Отделка аналогична отделке корейских конкурентов. Производитель предусмотрительно разместил полезные отсеки для хранения и мини-багажные отделения.
Трудно пожаловаться на комфорт сидений, но у них слишком узкий диапазон регулировки. Пассажиры на задних сиденьях явно ощущают более узкую, чем у конкурентов, ширину салона Focus: пространства там начинает не хватать, когда садится третий человек. Жаль, что заднее сиденье имеет такую низкую спинку.
Под капотом Focus находится проверенный 1-литровый двигатель EcoBoost, который завоевал титул "Двигатель года" в 2012, 2013 и 2014 годах. Эта конструкция с турбонаддувом генерирует целых 125 л.с. и обладает высокой (для трехцилиндрового двигателя) культурой эксплуатации.
Производительность уже находится в другой лиге по сравнению с конкурентами. Ford хуже всех разгоняется до сотни и не блещет универсальностью. Теоретически, двигатель должен дымить в среднем менее 5 л/100 км.
В реальности вам придется добавить еще около 2 л, и это уже верхний предел, установленный конкурентами. Козырем Ford является его большой топливный бак, благодаря которому удалось достичь значительной дальности хода.
Протестированный Focus стоит почти 87 500 злотых, что аналогично, например, Skoda Octavia. Стандартное оборудование версии Titanium включало, помимо прочего, CD-проигрыватель и полезный обогреватель ветрового стекла. Некоторые опции, конечно, нужно покупать, но их суммы рассчитаны на разумном уровне.
Похожие статьи
-
5 компактных внедорожников — сравнение
Сравнение лестниц трансформер 4х3 и 4х5
Отвечает ли прошлогодний новичок, Peugeot 3008, требованиям внедорожников лучше, чем его более опытные соперники? Мы сравниваем его с Kia Sportage и…
-
5 внедорожников среднего класса — сравнение
Volkswagen расширил свой модельный ряд еще одним внедорожником — Tiguan Allspace. Мы проверили, насколько этот семиместный автомобиль сравним с другими…
-
5 городских кроссоверов — сравнение
Ford Puma, Hyundai Bayon, Mazda CX-3, Opel Mokka, Volkswagen T-Cross — сравнительный тест пяти городских кроссоверов с ярко выраженными разными…