Содержание
- 1
- Электромобилям требуется много времени для зарядки
- 2
- Электромобили слишком опасны
- 3
- Электромобили не помогают климату
- 4
- Электромобили отнимут рабочие места
- 5
- Электромобили опасны для пешеходов
- 6
- Электромобили не обеспечивают удовольствия от вождения
- 7
- Электромобили выглядят безнадежно
- 8
- Производство электромобилей приведет к использованию имеющихся месторождений редких металлов.
Для большинства водителей электромобили все еще остаются экзотическим — и загадочным — явлением. Однако они уже успели обрасти множеством мифов.
Да, электромобили — это новый вид мобильности, причем специфический. Но это не значит, что они не могут быть такими же практичными и интересными в управлении, как обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Вот несколько часто распространяемых мифов об электромобилях — мифов, которые стоит развенчать.
1
Электромобилям требуется много времени для зарядки
Большинство владельцев электромобилей заряжают их дома, ночью, и в большинстве случаев этого достаточно для ежедневного использования. Например, электромобиль Skoda Citigo-e iV может быть заряжен на 80% (что обеспечивает запас хода 200 км) от настенного зарядного устройства за 4 часа 15 минут.
При необходимости — если мы отправимся в более длительное путешествие — Citigo-e iV также поддерживает быстрые зарядные устройства мощностью до 40 кВт. После этого зарядка до 80% занимает всего один час.
В случае новейшего Skoda Enyaq iV, который будет построен на платформе MEB, специально разработанной для электромобилей, будет возможна зарядка мощностью до 125 кВт. В результате зарядка, достаточная для преодоления нескольких сотен километров, занимает полчаса. Появляются и другие решения: станции Ionity предлагают зарядку мощностью до 350 кВт, сокращая время "заправки" до 15-20 минут.
2
Электромобили слишком опасны
Электромобили, по крайней мере, так же безопасны, как и автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Они оснащены самыми современными системами помощи, которые могут предложить еще более широкий спектр функций, чем раньше — и все потому, что в них нет сцепления и механических коробок передач.
В краш-тестах, проводимых EuroNCAP, современные электромобили получают самые высокие оценки. Они автоматически отключают аккумулятор в случае аварии, а тесты, проведенные немецкой автомобильной организацией ADAC, показали, что риск возгорания точно не выше, чем в неэлектрических автомобилях. Хотя аккумуляторы горят иначе, чем бензиновые или дизельные баки, аварийные службы уже разработали процедуры на такие случаи.
ПО ФАКТУ: ПОЧЕМУ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАХВАТЯТ МИР? 2000+км на одном заряде!
3
Электромобили не помогают климату
Электромобили не выбрасывают вредных веществ во время движения и поэтому способствуют более чистому воздуху в городах. Выбросы, конечно, являются побочным продуктом выработки электроэнергии, используемой для питания этих автомобилей, но они могут быть на 90 процентов ниже, чем выбросы от работающих установок внутреннего сгорания — это зависит от энергетической отрасли страны.
По данным статистического сайта electricitymap.org, средний уровень выбросов от производства электроэнергии в Польше составляет 680 граммов CO2 на кВт/ч. Если предположить, что Skoda Citigo-e iV потребляет 14,8 кВт на 100 км, это дает выбросы менее 101 грамма CO2 на километр, в то время как выбросы самой экономичной бензиновой версии составляют 105 г/км.
Однако следует учитывать, что в Польше один из самых высоких показателей выбросов CO2 на кВт/ч электроэнергии в Европе. Если электромобили будут питаться исключительно энергией из возобновляемых источников, их воздействие на окружающую среду резко снизится.
4
Электромобили отнимут рабочие места
Правда — электромобили проще в производстве и содержат гораздо меньше деталей, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания или гибридным приводом. Но электромобильность — это будущее.
Если автомобильные компании будут пытаться игнорировать его, сектор потеряет свою конкурентоспособность, что приведет к еще большему сокращению рабочих мест. Кроме того, электромобильность обеспечит новые рабочие места в других и смежных областях. Исследование европейской организации Transport & Environment показывает, что уменьшение зависимости от импорта нефти и снижение эксплуатационных расходов на электромобили означает, что у потребителей и компаний в Европе будет больше денег для инвестиций и расходов, что позволит создать не менее 500 000 новых рабочих мест к 2030 году.
5
Электромобили опасны для пешеходов
Электромобили по своей природе очень тихие, и это предъявляет дополнительные требования к дизайнерам — поскольку шум двигателя не проникает в салон, они должны уделять больше внимания снижению шума от других источников. Кроме того, тихоходные автомобили представляют потенциальную опасность для пешеходов.
Однако эту проблему пытаются решить как производители автомобилей, так и европейское законодательство. Например, согласно правилам, электромобили должны издавать звук, предупреждающий пешеходов при движении со скоростью до 20 км/ч и при движении задним ходом.
Производители автомобилей часто повышают этот порог до 30 км/ч. На более высоких скоростях автомобиль может быть слышен через другие звуки, создаваемые снаружи автомобиля, например, шум шин.
6
Электромобили не обеспечивают удовольствия от вождения
Многие независимые испытания подтвердили, что электромобили могут доставить массу удовольствия от вождения. Высокий крутящий момент электромотора и его мгновенная реакция обеспечивают динамичное вождение.
Хотя аккумулятор увеличивает вес автомобиля, его стандартное расположение — низко к полу — означает низкий центр тяжести, высокую устойчивость и уверенное управление. Это делает даже небольшие электромобили, такие как Skoda Citigo-e iV, очень веселыми. И наоборот, более крупные электромобили удивляют своей динамикой.
7
Электромобили выглядят безнадежно
Электромобили могут выглядеть так же, как и другие автомобили. Их стиль может быть мускулистым, драматичным, резким, футуристическим.
Электрическая силовая установка дает дизайнерам гораздо больше свободы в формировании кузова, поскольку батареи находятся в полу, и автомобилю не нужно традиционное пространство для моторов. Новые возможности дизайна позволят создавать более привлекательные, но в то же время функциональные интерьеры. Например, электромобили на упомянутой выше платформе MEB предлагают значительно больше пространства в салоне, чем автомобили с двигателем аналогичных размеров.
8
Производство электромобилей приведет к использованию имеющихся месторождений редких металлов.
Производство электромобилей невозможно без редких металлов, в первую очередь лития. Критики утверждают, что со временем возникнет дефицит сырья для массового производства электромобилей — но это неправда. Технология развивается.
Неудобная правда об электромобилях
Например, для производства батарей требуется все меньше и меньше кобальта, и уже есть решения, позволяющие полностью отказаться от его использования. В случае с литием постоянно открываются новые месторождения.
Чешские месторождения лития, например, составляют около 3% от мировых запасов. По мере распространения электромобилей станет возможным постепенное увеличение использования переработанных металлов для батарей.
- TAGS
- Электромобильность
- Электромобили
- Skoda
- Skoda Citigo
Похожие статьи
-
5 мифов об электромобилях. Сколько в них правды?
За многие годы вокруг электромобилей выросло множество мифов. Эксперт Mercedes решил проверить, сколько правды в наиболее часто повторяемых тезисах. По…
-
7 советов перед покупкой электромобиля, плюсы и минусы электромобиля
Ассортимент электромобилей в салонах растет, количество пунктов зарядки увеличивается… и хотя несложно увлечься преимуществами электромобилей, их…
-
10 автомобилей для пожилого водителя. Функционально и надёжно!
По мере того, как водители достигают определенного возраста, их автомобильные предпочтения обычно меняются. Производительность или привлекательный…