8 мифов об электромобильности — вы тоже так думаете?

Пример HTML-страницы

Содержание

8 мифов об электромобильности - вы тоже так думаете?

Для большинства водителей электромобили все еще остаются экзотическим — и загадочным — явлением. Однако они уже успели обрасти множеством мифов.

Да, электромобили — это новый вид мобильности, причем специфический. Но это не значит, что они не могут быть такими же практичными и интересными в управлении, как обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Вот несколько часто распространяемых мифов об электромобилях — мифов, которые стоит развенчать.

1

Электромобилям требуется много времени для зарядки

Большинство владельцев электромобилей заряжают их дома, ночью, и в большинстве случаев этого достаточно для ежедневного использования. Например, электромобиль Skoda Citigo-e iV может быть заряжен на 80% (что обеспечивает запас хода 200 км) от настенного зарядного устройства за 4 часа 15 минут.

При необходимости — если мы отправимся в более длительное путешествие — Citigo-e iV также поддерживает быстрые зарядные устройства мощностью до 40 кВт. После этого зарядка до 80% занимает всего один час.

В случае новейшего Skoda Enyaq iV, который будет построен на платформе MEB, специально разработанной для электромобилей, будет возможна зарядка мощностью до 125 кВт. В результате зарядка, достаточная для преодоления нескольких сотен километров, занимает полчаса. Появляются и другие решения: станции Ionity предлагают зарядку мощностью до 350 кВт, сокращая время "заправки" до 15-20 минут.

2

Электромобили слишком опасны

Электромобили, по крайней мере, так же безопасны, как и автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Они оснащены самыми современными системами помощи, которые могут предложить еще более широкий спектр функций, чем раньше — и все потому, что в них нет сцепления и механических коробок передач.

В краш-тестах, проводимых EuroNCAP, современные электромобили получают самые высокие оценки. Они автоматически отключают аккумулятор в случае аварии, а тесты, проведенные немецкой автомобильной организацией ADAC, показали, что риск возгорания точно не выше, чем в неэлектрических автомобилях. Хотя аккумуляторы горят иначе, чем бензиновые или дизельные баки, аварийные службы уже разработали процедуры на такие случаи.

ПО ФАКТУ: ПОЧЕМУ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАХВАТЯТ МИР? 2000+км на одном заряде!

3

Электромобили не помогают климату

Электромобили не выбрасывают вредных веществ во время движения и поэтому способствуют более чистому воздуху в городах. Выбросы, конечно, являются побочным продуктом выработки электроэнергии, используемой для питания этих автомобилей, но они могут быть на 90 процентов ниже, чем выбросы от работающих установок внутреннего сгорания — это зависит от энергетической отрасли страны.

По данным статистического сайта electricitymap.org, средний уровень выбросов от производства электроэнергии в Польше составляет 680 граммов CO2 на кВт/ч. Если предположить, что Skoda Citigo-e iV потребляет 14,8 кВт на 100 км, это дает выбросы менее 101 грамма CO2 на километр, в то время как выбросы самой экономичной бензиновой версии составляют 105 г/км.

Однако следует учитывать, что в Польше один из самых высоких показателей выбросов CO2 на кВт/ч электроэнергии в Европе. Если электромобили будут питаться исключительно энергией из возобновляемых источников, их воздействие на окружающую среду резко снизится.

8 мифов об электромобильности - вы тоже так думаете?

4

Электромобили отнимут рабочие места

Правда — электромобили проще в производстве и содержат гораздо меньше деталей, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания или гибридным приводом. Но электромобильность — это будущее.

Если автомобильные компании будут пытаться игнорировать его, сектор потеряет свою конкурентоспособность, что приведет к еще большему сокращению рабочих мест. Кроме того, электромобильность обеспечит новые рабочие места в других и смежных областях. Исследование европейской организации Transport & Environment показывает, что уменьшение зависимости от импорта нефти и снижение эксплуатационных расходов на электромобили означает, что у потребителей и компаний в Европе будет больше денег для инвестиций и расходов, что позволит создать не менее 500 000 новых рабочих мест к 2030 году.

8 мифов об электромобильности - вы тоже так думаете?

5

Электромобили опасны для пешеходов

Электромобили по своей природе очень тихие, и это предъявляет дополнительные требования к дизайнерам — поскольку шум двигателя не проникает в салон, они должны уделять больше внимания снижению шума от других источников. Кроме того, тихоходные автомобили представляют потенциальную опасность для пешеходов.

Однако эту проблему пытаются решить как производители автомобилей, так и европейское законодательство. Например, согласно правилам, электромобили должны издавать звук, предупреждающий пешеходов при движении со скоростью до 20 км/ч и при движении задним ходом.

Производители автомобилей часто повышают этот порог до 30 км/ч. На более высоких скоростях автомобиль может быть слышен через другие звуки, создаваемые снаружи автомобиля, например, шум шин.

8 мифов об электромобильности - вы тоже так думаете?

6

Электромобили не обеспечивают удовольствия от вождения

Многие независимые испытания подтвердили, что электромобили могут доставить массу удовольствия от вождения. Высокий крутящий момент электромотора и его мгновенная реакция обеспечивают динамичное вождение.

Хотя аккумулятор увеличивает вес автомобиля, его стандартное расположение — низко к полу — означает низкий центр тяжести, высокую устойчивость и уверенное управление. Это делает даже небольшие электромобили, такие как Skoda Citigo-e iV, очень веселыми. И наоборот, более крупные электромобили удивляют своей динамикой.

7

Электромобили выглядят безнадежно

Электромобили могут выглядеть так же, как и другие автомобили. Их стиль может быть мускулистым, драматичным, резким, футуристическим.

Электрическая силовая установка дает дизайнерам гораздо больше свободы в формировании кузова, поскольку батареи находятся в полу, и автомобилю не нужно традиционное пространство для моторов. Новые возможности дизайна позволят создавать более привлекательные, но в то же время функциональные интерьеры. Например, электромобили на упомянутой выше платформе MEB предлагают значительно больше пространства в салоне, чем автомобили с двигателем аналогичных размеров.

8 мифов об электромобильности - вы тоже так думаете?

8

Производство электромобилей приведет к использованию имеющихся месторождений редких металлов.

Производство электромобилей невозможно без редких металлов, в первую очередь лития. Критики утверждают, что со временем возникнет дефицит сырья для массового производства электромобилей — но это неправда. Технология развивается.

Неудобная правда об электромобилях

Например, для производства батарей требуется все меньше и меньше кобальта, и уже есть решения, позволяющие полностью отказаться от его использования. В случае с литием постоянно открываются новые месторождения.

Чешские месторождения лития, например, составляют около 3% от мировых запасов. По мере распространения электромобилей станет возможным постепенное увеличение использования переработанных металлов для батарей.

  • TAGS
  • Электромобильность
  • Электромобили
  • Skoda
  • Skoda Citigo

Похожие статьи

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий