9 лучших компактных внедорожников

Содержание

9 лучших компактных внедорожников

Citroen C5 Aircross, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Opel Grandland X, Peugeot 3008, Seat Ateca, Skoda Karoq и Volkswagen Tiguan — сравнительный тест 9 универсальных компактных внедорожников. И неожиданный победитель.

Внедорожники изменили облик автомобильного мира. В популярных сегментах — таких как городские и компактные автомобили — они продаются лучше, чем традиционные хэтчбеки для многих брендов, а среди премиальных брендов они даже отбирают покупателей у… спортивных купе и кабриолетов. Неудивительно, что некоторые бренды, такие как Citroen, сейчас основывают свой модельный ряд в основном на внедорожниках.

9 лучших компактных внедорожников

И это уже не мимолетное увлечение. Люди просто хотят ездить на внедорожниках. Они хотят, чтобы в них было удобнее садиться и выходить, чтобы сидеть выше и не беспокоиться о том, что шасси зацепится за отбойник или не сможет переехать через бордюр.

Хотя сегодня все больше людей живут в городах, внедорожники обеспечивают им чувство безопасности в городской суете. А на Рождество они позволяют им без особых проблем съезжать с асфальта и более эффективно преодолевать заснеженные дороги… даже несмотря на то, что многие из них имеют только одноколесный привод и колеса с низкопрофильными шинами.

Самый универсальный размер внедорожника — компактный внедорожник: достаточно просторный, но при этом маневренный. Достаточно динамичный и комфортный, чтобы отправиться в путь, но при этом экономичный. Хорошо оборудован, но при этом по разумной цене.

Из этой компании мы выбрали 9 популярных компактных внедорожников, все с мощными дизельными двигателями, некоторые с приводом 4×4. Давайте выясним, какой из них самый универсальный.

Citroen C5 Aircross 2.0 BlueHDi 180 Двигатель: турбодизель, R4, 1997 см³, 178 л.с.

Citroen C5 Aircross 2.0 BlueHDi 180 — технические характеристики, производительность, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Citroen C5 Aircross 2.0 BlueHDi 180
Двигатель турбодизель
Цилиндр/клапан/объем. R4/16/1997 см³
Максимальная мощность 178 Л.С./3750
Макс. крутящий момент 400 Нм/2000
Привод Фронт
Редуктор авто / 8-ступенчатый
Длина/ширина/высота 4,50/1,84/1,65 m
Колесная база 2,73 m
Диаметр окружности поворота 10,7 m
Вес/ грузоподъемность 1430/570 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 580/1630 l
Емкость топливного бака 53 л (ВКЛ)
Шины 235/55 R18
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 211 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 8,6 s
Средний расход топлива 6,0-6,7 л/100 км
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ
0-100 км/ч 9,4 s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 36,8 м/36,6 м
Шум при скорости 50/100 км/ч 57,6 дБ/61,4 дБ
Обороты рулевого колеса 2,8
Расход топлива при испытаниях 6,6 л/100 км
ЦЕНА
Версия 2.0 BlueHDi 180 Shine
Цена 141 900 ЗЛОТЫХ

C5 Aircross является внедорожником — по определению спортивно-утилитарным автомобилем — но его характер выделяется из вездесущих тенденций. Об этом свидетельствует не только необычный дизайн экстерьера со стильными цветовыми акцентами и яркими пластиковыми защитными колпачками, но, прежде всего, его поведение на дороге.

Этот французский автомобиль отнюдь не спортивный — главное здесь комфорт. Это видно уже по щедрым "плюшевым" сиденьям.

Старт с места только усиливает это впечатление. Рулевое управление, которое не очень прямое, легкое, но не лишает ощущения контроля над C5. При разгоне передняя часть автомобиля плавно приподнимается, а при торможении слегка опускается.

На поворотах Citroen заметно кренится, а на волнистом асфальте немного раскачивается. Тем не менее, он остается стабильным на высоких скоростях, а при ударе о стену на извилистой дороге долго сохраняет нейтральное положение, отчасти благодаря очень хорошо настроенной ESP.

В плане комфорта при езде Aircross выходит вперед. Его "расслабленная" подвеска работает тихо и приятно поглощает дорожные несовершенства, а уровень шума при скорости 100 км/ч является самым низким в списке — 61,4 дБ — это результат, достигнутый внедорожниками премиум-класса.

Этому, безусловно, способствует плавно работающий двигатель с дружелюбными характеристиками. Возможно, он не является чемпионом по спринтерскому бегу (0-100 км/ч за 9,4 с), но в дуэте с 8-ступенчатым автоматом он практически всегда эффективно управляет этим автомобилем.

Салон C5 Aircross оснащен тремя отдельно регулируемыми сиденьями второго ряда и является одним из самых больших в линейке. Жаль, однако, что круто наклоненная крыша ограничивает пространство для головы крайних боковых пассажиров. Багажник, с другой стороны, имеет второй по величине объем в сравнении: 580-1630 литров.

Кокпит C5 получился аккуратным и добротно собранным, а мягкие вставки позаботились о его уюте. Эргономика и функциональность находятся на высоком уровне, хотя раздражают такие моменты, как поручение управления кондиционером экрану или необходимость долго удерживать переключатель двигателя.

В версии Shine C5 Aircross отличается почти самой низкой ценой (141 900 злотых; дешевле только Nissan) и обширным оснащением.

Единственное, что вам придется проглотить, это отсутствие привода 4×4, который нельзя купить даже в качестве опции; в качестве утешения, Citroen предлагает обширную систему контроля тяги Grip Control с настройками для различных поверхностей, которая действительно способна увеличить стартовые характеристики на снегу или льду.

9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников

Ford Kuga 2.0 TDCi 180 4×4 Titanium Двигатель: турбодизель, R4, 1997 см³, 180 л.с.

Ford Kuga 2.0 TDCi 180 — технические характеристики, производительность, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Ford Kuga 2.0 TDCi 180
Двигатель турбодизель
Цилиндр/клапан/объем. R4/16/1997 см³
Максимальная мощность 180 Л.С./3500
Макс. крутящий момент 400 Нм/2000
Привод 4×4
Редуктор человек./6-скоростной
Длина/ширина/высота 4,53/1,84/1,69 m
Колесная база 2,69 m
Диаметр окружности поворота 11,1 m
Вес/ грузоподъемность 1715/555 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 456/1603 l
Емкость топливного бака 60 л (ВКЛ)
Шины 235/50 R18
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 200 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 9,2 s
Средний расход топлива 7,6-7,7 л/100 км
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ
0-100 км/ч 9,0 s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 37,8 м/38,1 м
Шум при скорости 50/100 км/ч 60,1 дБ/63,8 дБ
Обороты рулевого колеса 2,7
Расход топлива при испытаниях* 7,2 л/100 км
ЦЕНА
Версия 2.0 TDCi 180 Titanium AWD
Цена 141 940 ЗЛОТЫХ

Ford Kuga — самый старый дизайн среди сравниваемых внедорожников (он остается в производстве с 2012 года, производитель уже представил преемника). Однако это доказывает, что практические решения неподвластны времени.

Широко открывающиеся двери позволяют легко занять место в салоне, а высоко поднимающаяся крышка багажника означает, что удариться головой о нее не так-то просто. Большие, почти вертикальные боковые окна хорошо освещают кузов, хотя массивные передние стойки ограничивают обзорность вперед.

Благодаря высокому кузову салон Ford кажется просторным, хотя объем пространства для коленей сзади такой же, как и в Nissan — то есть, только неплохой. Багажник, хотя "на бумаге" и не очень большой (456 литров), оказывается просторным и функциональным.

С точки зрения водителя, Kuga напоминает минивэн — у него заметная консоль с рычагом переключения передач под рукой и сиденье с высокой спинкой, помогающее следить за дорогой. Жаль, что его плоское сиденье не обеспечивает должной поддержки.

Эстетика отделки Ford — одна из лучших в этом сегменте: здесь использовано большинство мягких облицовок, а вокруг окон нет голых кусков листового металла. Управление в основном кнопочное, поэтому ничего сложного в нем нет.

За одним исключением: глубоко расположенный сенсорный экран заставляет вас отрывать спину от спинки сиденья. Сама мультимедийная система, однако, имеет понятное меню с большими сенсорными полями и предлагает эффективное голосовое управление на польском языке.

Kuga имеет типичное для Ford реактивное рулевое управление, обеспечивающее водителю хорошую связь с колесами. Несмотря на возраст и отсутствие активных амортизаторов, это один из самых комфортных внедорожников в линейке: с одной стороны, его подвеска пружинистая и довольно быстро гасит удары, с другой — она работает мускулисто и не издает шума. Однако на быстрых поворотах Ford начинает заметно крениться.

180-сильный дизель не слишком экономичен, но работает тихо и обладает достаточной тягой на низких оборотах. Он агрегатируется с точной шестиступенчатой механической коробкой передач. Производительность была бы лучше, если бы не длинные передаточные числа, но взамен вам не придется так часто тянуться к рычагу.

14 НОВЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ 2021-2022

С точки зрения цены, Ford Kuga не самый привлекательный автомобиль на первый взгляд, но теперь вы можете приобрести его со значительной скидкой и 5-летней гарантией. Плюс за обширную спецификацию серии.

9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников

Hyundai Tucson 2.0 CRDi 4WD Двигатель: турбодизель, R4, 1995 см³, 185 л.с.

Hyundai Tucson 2.0 CRDI 4WD — технические характеристики, производительность, экономия топлива, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Hyundai Tucson 2.0 CRDI 4WD
Двигатель турбодизель
Цилиндр/клапан/объем. R4/16/1995 см³
Максимальная мощность 185 Л.С./4000
Макс. крутящий момент 400 Нм/1750
Привод 4×4
Редуктор авто / 8-ступенчатый
Длина/ширина/высота 4,48/1,85/1,65 m
Колесная база 2,67 m
Диаметр окружности поворота 10,6 m
Вес/ грузоподъемность 1643/607 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 502/1492 l
Емкость топливного бака 62 л (ВКЛ)
Шины 225/55 R18
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 201 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 9,5 s
Средний расход топлива 6,8-7,7 л/100 км
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ
0-100 км/ч 8,2 s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 37,0 м/37,1 м
Шум при скорости 50/100 км/ч 61,4 дБ/66,4 дБ
Обороты рулевого колеса 2,7
Расход топлива при испытаниях* 7,6 л/100 км
ЦЕНА
Версия 2.0 CRDI 4WD Style
Цена 150 400 ЗЛОТЫХ

Относительно небольшой кузов Tucson (448 см в длину) скрывает исключительно просторный, широкий салон — хотя это отчасти субъективное впечатление, усугубляемое высокой линией крыши. Передние сиденья имеют среднюю форму, но предлагают двухстороннюю регулировку подголовников, а сиденье со скамейкой оказывается одним из самых удобных в тесте.

Багажник Hyundai вместителен (502 литра), но отделан неаппетитным пластиком, а спинки сидений можно сложить только из салона (многие конкуренты предлагают возможность сложить их с помощью ручек в боковинах багажника). В качестве утешения: высокая подъемная дверь с закрывающимися ручками с обеих сторон.

Кокпит Tucson выделяется как наиболее прочно собранный из всех протестированных автомобилей — он кажется высеченным из камня. К сожалению, это относится и к твердости облицовки.

С другой стороны, радует консервативный подход Tucson к эргономике: ключевым функциям присвоены отдельные переключатели, а бортовой компьютер и мультимедиа интуитивно понятны в использовании. Также предусмотрены интерфейсы для смартфонов. Плюсом являются вместительные отсеки для вещей, небольшим минусом — ряды одинаковых кнопок, которые иногда заставляют водителя отвлекаться от дороги.

С 2-литровым дизелем (185 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом Hyundai Tucson очень проворный — по времени разгона до 100 км/ч он не намного отстает от самой быстрой Skoda (8,2 против 7,7 секунды). Его агрегат имеет очень приятные характеристики с большим крутящим моментом на низких оборотах, но он потребляет больше всех топлива в тесте, особенно при движении в пробках.

Шасси Tucson, с другой стороны, ориентировано на комфорт, а не на динамику. При неторопливой езде подвеска хорошо изолирует путешественников от несовершенств дорожного покрытия.

К сожалению, рулевое управление вяло реагирует на быстрые маневры и имеет тенденцию "плавать" на шоссе. На комфорт также влияет средняя звукоизоляция салона. Однако следует отметить, что точность рулевого управления все же лучше, чем в Tucson до фейслифтинга.

Hyundai имеет относительно скромную цену и неплохое оснащение. 5-летняя гарантия также является преимуществом. "Жесткая" спецификация помешала получить более высокую оценку в категории стоимости — как правило, в автомобилях из Азии покупатель не может выбрать отдельные опции, но вынужден доплачивать за версию с более высокой комплектацией.

9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников

Nissan Qashqai 1.7 dCi 150 4×4 Двигатель: турбодизель, R4, 1749 см³, 150 л.с.

Nissan Qashqai 1.7 dCi 150 4×4 — технические характеристики, производительность, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Nissan Qashqai 1.7 dCi 150 4×4
Двигатель турбодизель
Цилиндр/клапан/объем. R4/16/1749 см³
Максимальная мощность 150 Л.С./3500
Макс. крутящий момент 340 Нм/1750
Привод 4×4
Редуктор человек./6-скоростной
Длина/ширина/высота 4,39/1,81/1,59 m
Колесная база 2,65 m
Диаметр окружности поворота 10,7 m
Вес/ грузоподъемность 1533/428 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 430/1598 l
Емкость топливного бака 65 л (ВКЛ)
Шины 225/45 R19
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 192 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 9,5 s
Средний расход топлива 5,1 л/100 км
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ
0-100 км/ч 9,7 s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 37,8 м/37,7 м
Шум при скорости 50/100 км/ч 59,2 дБ/64,5 дБ
Обороты рулевого колеса 3,2
Расход топлива при испытаниях* 6,6 л/100 км
ЦЕНА
Версия 1.7 dCi 150 4×4 Tekna
Цена 138 490 ЗЛОТЫХ

С момента дебюта нынешнего Qashqai прошло шесть лет. За это время компактные внедорожники немного подросли. Благодаря этому в очень компактном Nissan (439 см в длину) не тесно, но он все же выделяется на фоне более новых конкурентов в плане простора — особенно в задней части салона.

Кроме того, Qashqai имеет самый маленький багажник в сравнении (430 литров) . Однако его практичность повышается благодаря раздельному полу с возможностью "повторного заполнения" грузового пространства. Простое, легкое и, прежде всего, практичное решение.

Салон Nissan лучше всего описывается словом "контраст": приятные глазу детали (например, атмосферная подсветка) контрастируют здесь с грубым пластиком центрального тоннеля. То же самое относится и к функциональности.

С одной стороны, Qashqai имеет четкую, плавно работающую мультимедийную систему, предлагает камеру с углом обзора 360º и запоминает функцию "удержания". Но с другой — его сиденья не очень просторны и "заточены" скорее под городскую езду, сзади не хватает центральных вентиляционных отверстий для сиденья со скамейкой, а в крышке багажника есть только одна ручка замка.

В плане управляемости Nissan не стремится к динамике — у него искусственно усиленное, не очень прямое рулевое управление и посредственные тормоза, а его подвеска иногда шумит на выбоинах. В предельном диапазоне Qashqai сначала проявляет недостаточную поворачиваемость, и только потом ему помогает привод 4×4, который отличается выбором из трех режимов работы: помимо автоматического включения задней оси, есть режим только переднего привода и возможность блокировки распределения мощности между осями в соотношении 50:50 (последнее работает до 80 км/ч).

Небольшой диаметр разворота (10,7 м) и компактные размеры делают автомобиль хорошо подходящим для городской езды — однако, вам придется привыкнуть к очень массивным стойкам крыши.

Сильной стороной Nissan является турбодизель 1.7 мощностью 150 л.с. — очень гибкий для дизельного двигателя, с высокой культурой эксплуатации и при этом достаточно экономичный. Жаль только, что он сопряжен с не очень точной 6-ступенчатой механической коробкой передач. В дороге пригодится самый большой топливный бак в сравнении (65 литров).

Многие недостатки Qashqai извиняются ценой — чуть менее 140 тыс. фунтов стерлингов — это минимум в сравнении. За эту сумму Nissan предлагает автомобиль с приводом 4×4, обширным оборудованием и трехлетней гарантией.

9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников

Opel Grandland X 2.0 D 177 A8 Двигатель: турбодизель, R4, 1997 см³, 177 л.с.

Opel Grandland X 2.0 D 177 A8 — технические характеристики, производительность, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Opel Grandland X 2.0 D 177 A8
Двигатель турбодизель
Цилиндр/клапан/объем. R4/16/1997 см³
Максимальная мощность 177 Л.С./3750
Макс. крутящий момент 400 Нм/2000
Привод Фронт
Редуктор авто / 8-ступенчатый
Длина/ширина/высота 4,48/1,86/1,61 m
Колесная база 2,68 m
Диаметр окружности поворота 11,1 m
Вес/ грузоподъемность 1500/515 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 514/1652 l
Емкость топливного бака 53 л (ВКЛ)
Шины 225/55 R18
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 211 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 9,5 s
Средний расход топлива 6,1-6,6 л/100 км
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ
0-100 км/ч 9,4 s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 37,1 м/37,2 м
Шум при скорости 50/100 км/ч 58,9 дБ/63,7 дБ
Обороты рулевого колеса 3
Расход топлива при испытаниях* 5,9 л/100 км
ЦЕНА
Версия 2.0 D 177 A8 Elite
Цена 143 150 ЗЛОТЫХ

Grandland X обладает теми же качествами, что и близнец по дизайну Citroen C5 Aircross, но без его "особенностей": он сочетает в себе просторный салон и внушительный вместительный багажник (514 литров) с типичными для Opel сиденьями правильной формы и традиционно оформленной кабиной с кнопками и циферблатами для управления ключевыми функциями.

Но есть и общие недостатки: массивные стойки крыши, некачественные камеры парковки и неохотно работающий сенсорный экран. Последняя, однако, предлагает усовершенствованную навигацию TomTom и интерфейсы для интеграции смартфона. Однако, прежде всего, положительный образ салона Grandland разбивается о скрипучие дверные ручки.

Жаль также, что типичный для старых Опелей бортовой компьютер управляется кольцом на рычаге указателя поворота, а не кнопками на рулевом колесе. Это заставляет водителя убрать руки с обода.

Настройки шасси Grandland X также отличают его от французских собратьев — оно более жесткое, чем у Citroen, но более спокойное в управлении, чем у Peugeot. Это универсальный автомобиль: он спокойно гасит колдобины и уверенно ведет себя на скорости на автостраде.

Единственное, что ему не помешало бы, это более прямое рулевое управление с меньшим усилителем. Плюс за довольно эффективные тормоза и приличную звукоизоляцию.

177-сильный 2-литровый турбодизель Opel обладает теми же достоинствами, что и во французских моделях — он производит приятный приглушенный звук и уверенную тягу в широком диапазоне оборотов. 8-ступенчатая коробка передач предпочитает мягкое переключение, а не молниеносное снижение скорости, но работает достаточно плавно, чтобы не раздражать водителя.

ТОП 10 ЛУЧШИХ ВНЕДОРОЖНИКОВ / ОТЕЦ МАКСИМУС

Вне асфальта Opel Grandland X должен довольствоваться высоким клиренсом (более 20 см) — поскольку он не предлагается с системой 4×4. Как и 3008 и C5, вы можете приобрести расширенный контроль тяги Grip Control, который действительно работает, но он не заменит полный привод.

Opel Grandland X — один из самых дешевых автомобилей в сравнении, но он требует дооснащения, что повышает его цену до одной из самых высоких в сравнении.

9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников

Peugeot 3008 2.0 BlueHDi Двигатель: турбодизель, R4, 1997 см³ Максимальная мощность: 177 л.с.

Peugeot 3008 2.0 BlueHDi- Технические характеристики, производительность, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Peugeot 3008 2.0 BlueHDi
Двигатель турбодизель
Цилиндр/клапан/объем. R4/16/1997 см³
Максимальная мощность 177 Л.С./3750
Макс. крутящий момент 400 Нм/2000
Привод Фронт
Редуктор авто / 8-ступенчатый
Длина/ширина/высота 4,45/1,84/1,62 m
Колесная база 2,68 m
Диаметр окружности поворота 10,7 m
Вес/ грузоподъемность 1494/596 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 520/1482 l
Емкость топливного бака 53 л (ВКЛ)
Шины 225/55 R18
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 208 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 9,0 s
Средний расход топлива 6,0-6,7 л/100 км
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ
0-100 км/ч 9,1 s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 39,1 м/38,8 м
Шум при скорости 50/100 км/ч 59,3 дБ/64,6 дБ
Обороты рулевого колеса 3
Расход топлива при испытаниях* 6,0 л/100 км
ЦЕНА
Версия 2.0 BlueHDi GT
Цена 160 200 ЗЛОТЫХ

Французский внедорожник очень популярен на рынке. И в этом нет ничего удивительного, поскольку в его пользу есть множество аргументов, включая оригинальный современный дизайн.

Это относится и к салону — по качеству отделки интерьера Peugeot 3008 производит наилучшее впечатление во всей линейке. Он отличается приятным для глаз пластиком, мягкими отсеками для хранения и алюминиевой отделкой. Подгонка компонентов в критических точках также на высшем уровне.

Однако к управляемости 3008 нужно привыкнуть. Маленькое рулевое колесо должно быть опущено низко — иначе оно заслоняет высококачественные цифровые часы — а управление вентиляцией осуществляется исключительно через центральный сенсорный экран.

Это было бы неплохо, если бы не тот факт, что для изменения температуры в салоне всегда приходится вызывать соответствующее меню. Кроме того, вся система работает довольно медленно.

Сиденья в GT просторные, с довольно жесткой обивкой, но при этом удобные. Салон 3008 широкий, но пространство для ног сзади только среднее. Багажник объемом 520 литров оказывается одним из самых больших в тесте.

Хотя 177-сильный дизель не является лучшим в линейке (0-100 км/ч за 9,1 секунды), это сильная сторона 3008. Крутящего момента почти всегда достаточно для оживленного ускорения. Кроме того, он тихий, мягкий и отзывчивый на газ.

Последнему помогает эффективный 8-ступенчатый автомат.

При движении 3008 обладает сбалансированным характером. Автомобиль управляется нейтрально и уверенно. Он имеет прямое рулевое управление и охотно выполняет команды, но слишком сильно гасит обратную связь с колесами.

С другой стороны, подвеска плавно и спокойно гасит неровности, демонстрируя приятную пружинистость, хотя и меньшую, чем в C5 или Kuga.

По сравнению с конкурентами, самым большим недостатком французского автомобиля (а также C5 и Grandland) является отсутствие системы привода 4×4. Grip Control является здесь определенной заменой, улучшая тягу в различных условиях, но при выезде из песка или на подъеме он не заменяет возможности отталкиваться от земли также и задними колесами. И еще один момент — стандартные "внедорожные" шины негативно влияют на тормозной путь 3008, составляющий 39,1 м в холодное время года.

К сожалению, Peugeot ожидает соответственно высокую цену за премиальный стандарт. 3008 является одним из самых дорогих автомобилей в сравнении.

9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников

Seat Ateca 2.0 TDI 190 4Drive Двигатель: турбодизель, R4, 1968 см³, 190 л.с.

Seat Ateca 2.0 TDI 190 DSG 4Drive — технические характеристики, производительность, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Seat Ateca 2.0 TDI 190 DSG 4Drive
Двигатель турбодизель
Цилиндр/клапан/объем. R4/16/1968 см³
Максимальная мощность 190 Л.С./3500
Макс. крутящий момент 400 Нм/1750
Привод 4×4
Редуктор авто/7-скорость
Длина/ширина/высота 4,36/1,84/1,60 m
Колесная база 2,64 см
Диаметр окружности поворота 10,8 m
Вес/ грузоподъемность 1514/616 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 485/1579 l
Емкость топливного бака 55 л (ВКЛ)
Шины 215/50 R18
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 212 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 7,6 s
Средний расход топлива 6,5-7,1 л/100 км
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ
0-100 км/ч 8,2 s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 35,6 м/36,0 м
Шум при скорости 50/100 км/ч 60,1 дБ/64,4 дБ
Обороты рулевого колеса 2,7
Расход топлива при испытаниях* 6,4 л/100 км
ЦЕНА
Версия 2.0 TDI 190 DSG 4Dr. FR
Цена 151 200 ЗЛОТЫХ

Среди популярных брендов Volkswagen Group для Seat была предусмотрена уникальная задача — вызывать спортивные эмоции. В случае с Ateka этому лучше всего соответствует версия FR, внешний вид которой "приподнят", в частности, за счет дополнительных спойлеров, накладок на пороги или 18-дюймовых колес (на тестируемом автомобиле стояли 19-дюймовые колеса).

Испанский внедорожник обладает безошибочно узнаваемым динамичным характером, который чувствуется с первого поворота рулевого колеса (стандартно для версии FR). Из всех автомобилей, участвующих в сравнении, Ateka ближе всего к обычному компактному автомобилю. Об этом свидетельствуют его прямые реакции, минимальный крен кузова и врожденная маневренность.

В то же время, Seat — оснащенный адаптивной подвеской в тестовом автомобиле — достаточно комфортен. Он не нервирует пассажиров, не пружинит слишком жестко и даже в спортивном режиме не скачет. Просто не стоит переплачивать за 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, которые чрезвычайно подвержены повреждениям.

Добавьте к этой всесторонней картине очень способный привод 4×4 с системой Haldex (как у Skoda и Volkswagen), эффективные тормоза (со 100 до 0 км/ч за 36,0 м) и один из самых проворных двигателей в сравнении (0-100 км/ч: 8,2 с).

Однако 190-сильный агрегат 2.0 TDI не лишен недостатков. Его главная проблема — слабость в нижнем диапазоне оборотов, через который он запускается довольно неохотно с "полсвиста" и ведет этот автомобиль весом 1514 кг (на 241 кг меньше, чем Tiguan) вяло.

7-ступенчатая коробка передач DSG быстро и в основном плавно переключает передачи, хорошо реагирует на кикдаун и имеет "интеллектуальный" спортивный режим. Средний расход топлива 6,4 литра на 100 км — это третий лучший результат в сравнении.

Сиденья Seat Ateka в версии FR просто превосходны, расположение органов управления идеально, а мультимедийная система чрезвычайно удачна (и с хорошим голосовым управлением). Обзорность с места водителя также очень хорошая. Несмотря на серебряные и рояльные вставки и солидную установку, удивительно просторному для размеров Ateka салону не хватает некоторого изящества.

Плюс за относительно доступную базовую цену и выгодные цены на некоторые опции.

9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников

Skoda Karoq 2.0 TDI 190 DSG 4×4 Двигатель: турбодизель, R4, 1968 см³, 190 л.с.

Skoda Karoq 2.0 TDI 190 DSG 4×4 Style — технические характеристики, производительность, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Skoda Karoq 2.0 TDI 190 DSG 4×4 Style
Двигатель турбодизель
Цилиндр/клапан/объем. R4/16/1968 см³
Максимальная мощность 190 Л.С./3500
Макс. крутящий момент 400 Нм/1900
Привод 4×4
Редуктор авто/7-скорость
Длина/ширина/высота 4,38/1,84/1,60 m
Колесная база 2,64 m
Диаметр окружности поворота 10,8 m
Вес/ грузоподъемность 1535/622 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 479/1810 л (Varioflex)
Емкость топливного бака 55 л (ВКЛ)
Шины 225/50 R18
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 211 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 7,4 s
Средний расход топлива 6,7-7,1 л/100 км
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ
0-100 км/ч 7,7 s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 36,1 м/35,7 м
Шум при скорости 50/100 км/ч 58,3 дБ/62,1 дБ
Обороты рулевого колеса 2,6
Расход топлива при испытаниях* 6,4 л/100 км
ЦЕНА
Версия 2.0 TDI 190 DSG 4×4 Style
Цена 144 100 ЗЛОТЫХ

Это один из самых маленьких автомобилей в сравнении, но в его салоне это совершенно не ощущается. Нет недостатка в пространстве ни для ног, ни для верхней части тела. Недостатком является не очень широкая кабина сзади.

По сравнению с конкурентами, Skoda отличается непревзойденной практичностью — она предлагает большие отсеки для хранения вещей, опциональные задние сиденья Varioflex с многочисленными вариантами конфигурации, а также крючки и отсеки в багажнике. Последний вмещает в среднем 479 литров на базе, но максимальное пространство составляет рекордные 1 810 литров (без Varioflex: 521-1630 литров).

С точки зрения водителя, Karoq выигрывает благодаря своей изысканной эргономике — у него достойное сиденье и регулируемый в двух направлениях подлокотник, а также диапазон регулировок рулевой колонки выше среднего. Управление автомобилем четкое, а мультимедийная система обладает широкими возможностями. Качество отделки во многих местах производит очень приличное впечатление — тем более жаль, что дверные ручки раздражающе скрипят.

Двухлитровый турбодизель мощностью 190 л.с. встречается в целых трех автомобилях сравнения, но больше всего искры в Karoq. Это придает ему почти спортивные характеристики при разумном расходе топлива.

Во многом это заслуга эффективной трансмиссии DSG, которая реагирует без задержек и способна адаптироваться как к экономичному, так и к наступательному стилю вождения. Недостаток: двигатель издает громкий шум при разгоне.

Удовольствие от вождения — не удел Skoda: ее рулевое управление с сильным усилителем, а кузов кренится на поворотах. Комфорт тоже можно назвать средним. Даже с активными амортизаторами на высоких скоростях ощущается недостаток гармонии демпфирования, а на коротких неровностях из-под колес раздается хлопающий звук.

С другой стороны, преимуществом Karoq является его недоступная цена — со 190-сильным турбодизелем и приводом 4×4 он стоит чуть больше 140 000 фунтов стерлингов. Плюс дополнительные услуги по привлекательной цене.

9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников

VW Tiguan 2.0 TDI 190 DSG 4Motion Двигатель: турбодизель, R4, 1968 см³, 190 л.с.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI DSG 4Motion — технические характеристики, производительность, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Volkswagen Tiguan 2.0 TDI DSG 4Motion
Двигатель турбодизель
Цилиндр/клапан/объем. R4/16/1968 см³
Максимальная мощность 190 Л.С./3500
Макс. крутящий момент 400 Нм/1900
Привод 4×4
Редуктор авто/7-скорость
Длина/ширина/высота 4,49/1,84/1,67 m
Колесная база 2,68 m
Диаметр окружности поворота 11,5 m
Вес/ грузоподъемность 1755/535 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 520/1655 l
Емкость топливного бака 60 л (ВКЛ)
Шины 235/55 R18
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 212 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 7,9 s
Средний расход топлива 7,1 л/100 км
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ
0-100 км/ч 8,9 s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 38,2 м/37,6 м
Шум при скорости 50/100 км/ч 55,5 дБ/62,1 дБ
Обороты рулевого колеса 2,6
Расход топлива при испытаниях* 6,7 л/100 км
ЦЕНА
Версия 2.0 TDI DSG 4Motion Highline
Цена 177 390 ЗЛОТЫХ

Volkswagen Tiguan — самая дорогая модель в этом сравнении, и совсем не самая оснащенная. Однако он исключительно хорошо оснащен, о чем свидетельствуют, например, складные столики с держателями для напитков во втором ряду, консоль с отделениями для хранения в обшивке салона или ручки для упора в пол в просторном багажнике (520 литров).

Пространство салона — еще одна сильная сторона Volkswagen . Комфорт поездки повышается за счет хорошо спроектированного сдвижного сиденья с регулируемой спинкой и снижается за счет высокого тоннеля, который мешает человеку, сидящему посередине. Просторные передние сиденья с широким диапазоном регулировок идеально подходят для длительных поездок. Удобство сиденья повышается благодаря регулируемому в двух направлениях переднему подлокотнику.

Управляемость Tiguan безупречна. Также в плане цифровых часов и изысканной мультимедиа. Жаль, что последние в топовой версии не имеют кнопок быстрого доступа к наиболее важным функциям (только сенсорные панели).

Плюсом являются многочисленные, вместительные отсеки для хранения и хорошая обзорность с места водителя.

Двухлитровый турбодизель (190 л.с.) имеет нулевой уровень выбросов. Примерно до 2 000 об/мин он просто вялый и неохотно приводит автомобиль в движение. После этого, однако, она становится самой лучшей.

Он обеспечивает хорошую производительность, хотя разгон до 100 км/ч на одну секунду медленнее заявленного (8,9 секунды против заявленных 7,9 секунды). Вдобавок ко всему, при использовании своего потенциала он становится слишком шумным и жадным до топлива.

Вина за последнее частично падает на очень большой вес тестируемой модели (1755 кг). 7-ступенчатая трансмиссия DSG иногда немного запаздывает при кикдауне и иногда дергается, но в целом она работает как надо.

Tiguan имеет превосходно настроенное рулевое управление. С одной стороны, он работает легко, а с другой — дает полное представление о положении передних колес.

Типично для моделей, основанных на платформе MQB, компактный внедорожник Volkswagen хорошо противостоит недостаточной поворачиваемости в поворотах. Но хотя тестовый автомобиль был оснащен адаптивной подвеской (£ 4450), некоторые изъяны на дороге здесь демпфируются недостаточно точно.

9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников 9 лучших компактных внедорожников

Citroen C5 Aircross, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Opel Grandland X, Peugeot 3008, Seat Ateca, Skoda Karoq и Volkswagen Tiguan — сравнительный тест — оценка и окончательная классификация

макс. баллы Citroen VW Сиденье Peugeot Skoda Opel Ford Hyundai Nissan
Экстерьер и интерьер
Внутренние размеры 40 24 25 23 22 21 23 22 23 17
Отделка и эргономика 20 16 18 16 17 15 14 15 16 15
Звукоизоляция 10 8 8 6 6 7 7 7 5 6
Багажное отделение 20 12 10 8 10 8 9 7 9 7
SUMA 90 60 61 53 55 51 53 51 53 45
Силовой агрегат
Производительность 20 12 13 14 13 16 12 13 14 12
Производительность двигателя 10 9 7 7 9 7 9 9 8 7
Редуктор/привод 10 7 8 8 7 8 7 9 8 7
Расход топлива 20 18 17 18 19 18 19 17 16 18
SUMA 60 46 45 47 48 49 47 48 46 44
Водительские характеристики
Сцепление с дорогой 20 16 17 18 17 16 16 15 15 15
Комфорт при езде 20 19 18 16 18 16 17 18 17 15
Рулевое управление 10 5 9 9 7 7 6 7 6 5
SUMA 50 40 44 43 42 39 39 40 38 35
Безопасность
Оборудование для обеспечения безопасности 20 16 15 13 14 13 12 11 12 16
Тормоза 10 8 7 8 5 8 7 6 7 7
SUMA 30 24 22 21 19 21 19 17 19 23
ВСЕГО 230 170 172 164 164 160 158 156 156 147
САЙТЫ 2 7 5 3 1 3 7 9 6
Оборудование и затраты
Покупная цена 40 17 9 15 12 17 17 14 15 17
Уровень оборудования 20 13 10 11 12 10 7 12 13 13
Дополнительное оборудование 10 5 7 7 6 7 7 6 4 3
SUMA 70 35 26 33 30 34 31 32 32 33
ВСЕГО 300 205 198 197 194 194 189 188 188 180
САЙТЫ 1 2 3 4 4 6 7 7 9

Если вы хотите узнать больше о победителе нашего сравнения, мы подготовили специальную бесплатную электронную книгу — она содержит всю необходимую информацию о Citroen C5 Aircross.

Citroen C5 Aircross, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Opel Grandland X, Peugeot 3008, Seat Ateca, Skoda Karoq и Volkswagen Tiguan — сравнительный тест — РЕЗЮМЕ

В нашем сравнении компактных внедорожников победил Citroen C5 Aircross. Это не автомобиль, состоящий из одних только достоинств, но в большинстве аспектов он возвышается над средним классом — он предлагает исключительно высокий уровень комфорта вождения, просторный и функциональный кузов и высокий уровень безопасности, и при этом отличается разумной ценой.

Второй — Volkswagen Tiguan — очень изысканный, но и дорогой. Seat Ateca занимает заслуженное последнее место на пьедестале почета — это внедорожник, который удовлетворит требования водителей, любящих погонять.

Skoda Karoq имеет много общих качеств с Volkswagen и выделяется в этой группе своей продуманной практичностью, но его шасси не хватает изящества.

Peugeot 3008 догоняет модели премиум-класса по качеству отделки, но является одной из самых дорогих моделей в нашем сравнении.

Стареющий Ford Kuga, который уже ждет преемника, выступил на удивление достойно. Hyundai Tucson и Opel Grandland X помешали занять лучшие позиции негибкие спецификации оборудования.

Nissan Qashqai, который уже не старый, имеет свои преимущества, но более молодые конкуренты часто предлагают больше. Однако некоторые недостатки оправдываются относительно привлекательной ценой.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях