Мюнхенский производитель раскрыл подробности технических решений для BMW X5 с водородным двигателем. Узнайте больше об этом здесь.
Многолетнее сотрудничество BMW и Toyota — это не только немецкие турбодизели под капотом минивэна Verso и двойные дизайны родстера Z4 и спортивной GR Supra. Обе компании также совместно работают над технологией топливных элементов. Благодаря этому сотрудничеству баварский производитель смог разработать BMW i Hydrogen NEXT, водородный внедорожник на базе X5.
Система топливных элементов, используемая в прототипе, вырабатывает электрическую мощность до 170 л.с., которая получается в результате химической реакции между водородом и кислородом, извлеченным из воздуха, при этом побочным продуктом является только безвредный водяной пар. Водород хранится в двух резервуарах, вмещающих в общей сложности шесть килограммов этого газа. Заправка до полного бака занимает всего три-четыре минуты и позволяет автомобилю проехать несколько сотен километров.
Для преобразования полученной энергии в движущую силу необходим электрический преобразователь, расположенный под топливным элементом и адаптирующий его напряжение к напряжению электропривода и буферной батареи. Эта батарея расположена над электродвигателем и накапливает энергию, полученную при торможении, и энергию топливного элемента. Это обеспечивает дополнительный прирост мощности, например, при обгоне или ускорении.
Электропривод пятого поколения, который впервые дебютировал в модели iX3, был использован при разработке BMW i Hydrogen NEXT. Мощность этой системы составляет 374 л.с. и обеспечивает типичную для BMW динамику движения, что, несомненно, порадует поклонников марки.
Небольшое количество автомобилей с водородным двигателем на базе нынешней инкарнации X5 поступит в продажу в 2022 году. Несмотря на это, баварский производитель не собирается в ближайшее время представлять серийные автомобили с водородным двигателем. Причинами такого решения являются высокие производственные затраты и отсутствие необходимой инфраструктуры, прежде всего, разветвленной сети заправочных станций.
Согласно текущим прогнозам, водородные двигатели получат широкое распространение только после 2025 года.
"Мы убеждены, что в будущем будут сосуществовать различные альтернативные формы движущей силы, поскольку не существует единого решения, которое покрывало бы все потребности клиентов во всем мире в мобильности. В долгосрочной перспективе силовые установки на водородных топливных элементах могут стать четвертой составляющей нашего портфеля силовых агрегатов. В частности, на ум приходит верхний сегмент очень популярных моделей X". — Клаус Фрёлих, директор по развитию BMW, сказал.
Похожие статьи
-
Быстрее, но медленнее. Как скорость влияет на дальность хода электромобиля?
Выезжая на электромобиле на скоростное шоссе, можно забыть о заявленном производителем запасе хода. Насколько она тает при увеличении скорости? Не…
-
Электромобили провалили тест. Даже в каршеринге!
Слишком дорого для среднего человека, слишком сложно в использовании, а также слишком дорого для carsharing. Есть ли вообще смысл существования у…
-
Улучшенная бортовая электроника? Не только в автомобилях премиум-класса
В течение многих лет отличительной чертой дорогих моделей автомобилей было множество электронных систем. Теперь ими можно наслаждаться даже в самых…
-
Alfa Romeo Giulia GTA — официальные фотографии и информация
В этом году бренду Alfa Romeo исполняется 110 лет. В честь этого события итальянцы подготовили 540-сильную Giulia GTA. Узнайте подробности. Еще в январе…
-
Volkswagen Taigo — первая поездка
Что не так с 3-литровым турбомотором BMW N55? Почему клинит? Можно ли доверять этой «шестёрке»?
Это первая подобная модель в линейке Volkswagen, у которой пока нет прямых конкурентов. Стоит ли покупать VW Taigo? Мы проверяем во время нашей первой…