BMW X5 xDrive30d — ТЕСТ

Содержание

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

BMW X5 несколько изменил свой характер. Четвертое поколение этого внедорожника по-прежнему любит повороты, но оно решило исследовать и грунтовые дороги.

Хотя наши улицы заполонили внедорожники всех видов, постепенно вытесняя с рынка модели других классов, еще в конце прошлого века (т.е. всего 2 десятилетия назад) этот сегмент находился в зачаточном состоянии, особенно среди премиальных брендов. Range Rover, например, уже был в продаже, но только после того, как Mercedes представил модель ML в 1997 году, вопрос о навешивании ярлыка "большой престижный внедорожник" был решен окончательно. Через 2 года к ним присоединился BMW, придав своему внедорожнику типичный спортивный характер бренда.

В результате X5 стоял в шоу-румах немецкого производителя рядом с классической, ставшей культовой "восьмеркой".

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

Сегодня, когда трудно рассчитывать на хорошие результаты продаж без наличия в модельном ряду хотя бы одного внедорожника, четвертая версия "икс пятого" уже поступает в шоу-румы BMW. Что отличает его от других? Какие сюрпризы?

Мы выяснили это, испытав X5 xDrive30d с 265-сильным дизельным двигателем.

Джереми Кларксон Обзор на BMW X5 xDrive 30d M Sport (2019)

Выросла не только решетка радиатора.

Когда были показаны первые фотографии нового X5, возникли споры по поводу его решетки радиатора — на фотографиях она казалась гигантской. Вживую она не меньше, но кажется, что она вполне вписывается в массивный корпус BMW и не так сильно жалит. Напротив, это облегчает узнавание последнего воплощения X5 — ведь хотя это совершенно новая модель, она сохранила почти неизменный силуэт своего предшественника. Тело немного выросло — на 10,6 см в длину и 6,6 см в ширину (теперь его размеры составляют 4,9 на 2 метра), но приобрело несколько лучшие пропорции благодаря немного уменьшившейся высоте.

Колесная база была увеличена на 4 см, ширина колеи — на 2-4 см. В то же время вес X5 увеличился незначительно — на 40 кг в тестовой версии.

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

Размеры салона практически не изменились, в нем по-прежнему без проблем помещаются пять человек — даже если рост каждого из них составляет 190 см (в протестированном BMW нет третьего ряда сидений, доступного за 10 608 злотых). Объем багажника остается неизменным — 650-1870 литров достаточно для большинства ситуаций.

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

Более впечатляюще, значит… хуже

Кокпит сохранил аккуратную планировку своего предшественника, но был разработан с нуля. Во многих отношениях он стал лучше… но некоторые изменения вызывают смешанные чувства. Два элемента привлекают внимание.

Первый — это ЖК-индикаторы. Они выглядят эффектно, представляют высококачественные изображения (например, навигационные карты) и предлагают довольно много настроек, но им не хватает самой важной — той, при которой на экране отображаются двое больших круглых часов, знакомых по предыдущему X5.

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

Другой отличительной особенностью кабины является отделанный кристаллами рычаг автоподзавода (аксессуар за 3347 злотых), который выглядит эффектно, но при захвате кажется немного… липким (рычаг не является монолитом, он "работает" при нажатии рукой). Кроме того, кнопка P была размещена не там, где она была раньше, то есть сверху, под большим пальцем, а на задней панели, что усложняет ее использование. Отделанный вручную хрусталь также можно найти на кнопке запуска, контроллере iDrive и регуляторе громкости, и на них он выглядит гораздо благороднее.

Ручки управления светом и климат-контролем были заменены на кнопки, которые менее удобны в использовании, а система распознавания жестов "выучила" несколько новых.

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

Другое хобби

Наибольшие изменения коснулись шасси, а точнее… характера этого внедорожника. Первые три поколения X5 впечатляли своей управляемостью на асфальте, но после этого он терпел только достаточно ровный гравий. Когда один из них попытался съехать с асфальтированной дороги, он на мгновение "сдался". На этот раз все по-другому.

Четвертая итерация X5 также является первой, которая не боится рельефа местности. Конечно, она по-прежнему не подходит для ралли по пересеченной местности, но наконец-то способна справиться с нетребовательными выбоинами, колеями и тому подобным. В значительной степени это связано с пневматической подвеской (доступна в качестве опции за £10 814), которая позволяет изменять дорожный просвет.

В стандартной комплектации она составляет 20,5 см, но при необходимости может быть увеличена на 4 см.

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

Протестированный BMW также имеет пакет xOffroad (15 000 фунтов стерлингов), который состоит из заднего дифференциала с электронным управлением блокировкой, металлической защиты днища и выбора из четырех внедорожных режимов, позволяющих адаптировать трансмиссию, шасси и бортовую электронику к типу поверхности, по которой вы едете. Но "пневматика" не только влияет на дорожный просвет, она также помогает обеспечить уровень комфорта, доселе неизвестный в X5. Конечно, подвеска никогда не бывает мягкой, раскачивая кузов, но с типичными повреждениями наших дорог она справляется очень эффективно и спокойно.

Максимум, что можно сказать, это довольно жесткое демпфирование задней оси при сходе с порога замедления.

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

Старые привычки

Несмотря на приобретение внедорожных возможностей, "X-five" не забыл, как ездить по асфальту. Хотя его масса составляет 2,1 тонны, он впечатляет своей маневренностью и точностью, с которой он позволяет входить в последовательные повороты (активное рулевое управление и торсионные редукторы на задней оси стоят 6437 фунтов стерлингов). Включение одного из спортивных режимов вождения позволяет водителю забыть о весе и высоте автомобиля. После этого подвеска становится более жесткой, а система заднего привода, отдающая предпочтение задним колесам, позволяет автомобилю проходить повороты с небольшим проскальзыванием задних колес.

8-ступенчатый автомат охотнее выбирает более низкие передаточные числа, а в ручном режиме полностью полагается на волю водителя (он не переключается на более высокие передачи самостоятельно и не понижает передачу после кикдауна).

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

Протестированный X5 имеет под капотом 3-литровый дизель — двигатель, на который, вероятно, придется львиная доля продаж. И это неудивительно, ведь он идеально подходит к этой модели. Он имеет 265 л.с. и 620 Нм, обеспечивает очень хорошую производительность (всего 6,6 секунды от 0 до 100 км/ч), работает плавно и без вибраций уже примерно при 1 000 об/мин и не теряет "пар" до 5 300 об/мин.

Дизельный BMW потребляет всего 6,6 л дизельного топлива на 100 км по трассе, но когда скорость возрастает до 140 км/ч или маршрут проходит через пробки, расход увеличивается до все еще разумных 10 л/100 км. Агрессивное вождение повышает эти результаты примерно вдвое (что все равно не является неприемлемым результатом). Более того, приводной блок имеет превосходную звукоизоляцию.

Его можно услышать в салоне только при ускорении — и даже тогда он не раздражает неприятным звуком.

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

Дороже, но лучше

Новый BMW X5 xDrive30d стоит 330 800 злотых — почти на 17 000 злотых больше, чем до недавнего времени приходилось платить за X5 предыдущего поколения с таким же двигателем. Однако, учитывая, насколько новая модель оказалась лучше своей предшественницы, доплата кажется вполне оправданной. Тем более, что при этом вы получаете автомобиль с гораздо лучшей комплектацией. В отличие от своего предшественника, новый BMW не требует доплаты, в частности, за кожаную обивку, электрорегулировку сидений и рулевого колеса, навигацию, камеру заднего хода или систему помощи при парковке. И он предлагает еще больше дополнительных опций, включая такие, как инфракрасная камера, контролирующая бдительность водителя, держатели для напитков с контролем температуры или лазерные фары, которые могут освещать обзор на расстоянии до полукилометра перед автомобилем (у них также есть функция, которая освещает движущихся по дороге людей несколькими вспышками).

В сочетании с системой ночного видения, распознающей людей и животных, это превращает вождение нового X5 в ночное время в безопасное удовольствие.

BMW X5 xDrive30d - ТЕСТ

BMW X5 xDrive30d — РЕЗЮМЕ

Несмотря на довольно незначительные изменения во внешнем дизайне, X5 претерпел очень большие изменения. Новая модель сохранила спортивные способности своего предшественника, но стала намного комфортнее и больше не боится бездорожья. Он также впечатляет более богатым оснащением, включая современные системы безопасности.

Немного повышенная цена в данном случае полностью оправдана.

BMW X5 xDrive30d — плюсы и минусы

Экстерьер и интерьер:

+ просторный и великолепно отделанный салон, хорошая звукоизоляция, трехсекционное сиденье, большой багажник; — не очень четкие датчики, погрузка затруднена нижней крышкой.

Силовой агрегат:

+ высокая культура эксплуатации, отличная производительность, небольшой расход топлива, быстрое и одновременно плавное переключение автомата, приятный звук двигателя, очень хорошая тяга.

Водительские характеристики:

+ сенсационная управляемость — на уровне гораздо меньших автомобилей, фантастическая маневренность, высокий ездовой комфорт, отличная устойчивость на высоких скоростях, эффективные тормоза.

Оборудование и цена:

+ обширная комплектация — особенно для немецкого автомобиля премиум-класса, множество дополнительных опций, повышающих безопасность, множество опций; — высокая цена.

BMW X5 xDrive30d — технические данные

Двигатель турбодизель
Перемещение 2993 см³
Расположение цилиндров/клапанов R6/24
Максимальная мощность 265 HP/4000
Максимальный крутящий момент 620 Нм/2000
Привод 4×4
Редуктор авто/8-скоростной
Длина/ширина/высота 492/200/175 см
Колесная база 298 см
Диаметр поворота 12,6 m
Вес/ грузоподъемность 2110/750 кг
Объем загрузки 650/1870 l
Объем топливного бака 80 л (ВКЛ)
Шины 255/55 R18
Эксплуатационные характеристики, расход топлива (данные производителя)
Максимальная скорость 230 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 6,5 s
Расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) 7,5/6,2/6,7
Диапазон 1190 км

BMW X5 xDrive30d — данные испытаний

Ускорение 0-50/0-100/0-160 км/ч 2,2/6,6/18,2 s
Торможение 100-0 км/ч (холодное/теплое) 41,5/41,9 m
Уровень шума при скорости 50/100 км/ч 54.9/59.7 дБ
Фактическая скорость при индикации 100 км/ч 97 км/ч
Количество оборотов рулевого колеса 2,3
Тестовый расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) 10,0/6,6/8,3
Фактический диапазон 960 км

Похожие статьи

  • BMW X4 xDrive30i — ТЕСТ

    Люди привыкли к внедорожникам в стиле купе, и новый BMW X4 больше не шокирует своим внешним видом, как его предшественник или более крупная модель X6. Но…

  • Audi Q8 50 TDI quattro — ТЕСТ

    BMW X5 xDrive30d G05 — Зимний тест. Разочаровал ли новый «ИКС»? (реальная история)

    В колоде карт с большими внедорожниками а-ля купе появился новый игрок. После долгих лет отсутствия Audi выпустила собственного конкурента. Есть ли у Q8…

  • Audi SQ8 — ТЕСТ

    Audi Q8 дебютировал в прошлом году и является венцом семейства внедорожников марки. Конструктивно он родственен Audi Q7 и Volkswagen Touareg, но имеет…

  • Alfa Romeo Stelvio 2.2 Diesel AT8 Q4 — ТЕСТ

    Наконец-то — после многолетних обещаний — наступление Alfa Romeo началось всерьез. Новая Giulia проложила путь, но именно на плечи внедорожника Stelvio…

  • Электромобили провалили тест. Даже в каршеринге!

    Слишком дорого для среднего человека, слишком сложно в использовании, а также слишком дорого для carsharing. Есть ли вообще смысл существования у…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях