Больше не хотите менять масло самостоятельно? Правительство введет депозит

Больше не хотите менять масло самостоятельно? Правительство введет депозит

Каждый год сотни тысяч тонн смазочных материалов заменяются в автомобилях, которые ездят по Польше. Большая часть отработанного масла не утилизируется должным образом. Однако ситуация изменится, так как правительство работает над пакетом по смазочным материалам.

Идея покрытия экологически опасных отходов депозитом или другой формой дополнительной оплаты не нова. Подобное решение уже применяется к батареям или шинам. В ближайшем будущем, в рамках пакета смазок, круг будет расширен за счет моторных масел.

Как отмечалось в отчете по управлению отработанным маслом, в Польше отсутствуют комплексные и эффективные правовые нормы, посвященные функционированию рынка смазочных масел и связанного с ним рынка отработанного масла, что приводит к ряду негативных явлений для государственного бюджета, а также для легально работающих предпринимателей, заключающихся, в частности, в следующем: отсутствие достоверных данных о размере и структуре рынка смазочных материалов в Польше в результате отсутствия центрального надзора за этим рынком, что приводит к оговоркам относительно надежности данных, составляющих основу для определения фактического необходимого уровня восстановления и переработки, а также оценки эффективности системы сбора этих масел и правильного расчета необходимого сбора за продукцию.

Использованные масла не всегда попадают на утилизацию. По оценкам, из оборота может исчезнуть до 100 000 тонн нефти. Обычной практикой является использование их для работы старых дизелей, для заправки различных видов плит или обогревателей — от мастерских до тепличных обогревателей, которые выделяют большое количество токсичных веществ.

Масла также иногда используются в качестве консервантов для дерева или других поверхностей. Часть из них выливается в почву, реки или канализацию.

Масштабы явления велики, но из-за отсутствия достоверных данных об общем объеме потребления смазочных масел в Польше (понимаемом как сумма внутреннего производства и импорта смазочных масел в Польшу, за вычетом экспорта), в настоящее время трудно достоверно оценить размер рынка смазочных материалов в Польше, а данные, функционирующие в публичном пространстве, являются лишь оценками.

Больше не хотите менять масло самостоятельно? Правительство введет депозит

Если эти планы вступят в силу, то, как и в случае с аккумуляторами, к купленному маслу будет добавлен депозит. Эта сумма не взимается или будет возмещена, если мы вернем в магазин нужное количество отработанного масла. Плата также не взимается, если масло покупается и меняется на СТО.

Motofocus.co.uk сообщил, что депозит может достигать 10 злотых за литр нефти, но, скорее всего, будет установлен на уровне 5 злотых/л. В случае замены в среднем автомобиле это означает дополнительные 25 злотых. Довольно много, учитывая, что 5 литров масла можно купить за 60-160 злотых.

Когда менять масло в Халдекс? Вопрос актуальный для владельцев полного привода AWD Volvo.

К сожалению, этот план означает, что стоимость эксплуатации автомобиля возрастет. У водителя не всегда есть возможность вернуть перерасходованное масло — не следует забывать, что некоторые двигатели могут сжигать 0,7-1,5 литра масла на каждую тысячу километров пробега, поэтому за время между заменами смазки доливается несколько литров масла.

Похожие статьи

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Андрей
    Ответить

    на отработанное масло в магазинах и автосервисах. Вопрос заключается в том, стоит ли доверять правительству и что с этим депозитом действительно будет сделано.

    С одной стороны, это может быть полезной мерой для экологии, так как отработанное масло является опасным отходом и его неправильная утилизация может привести к серьезным экологическим проблемам. Идея введения депозита на отработанное масло может стать стимулом для правильной утилизации и переработки этого отхода.

    Однако, с другой стороны, возникают сомнения в эффективности и надежности самой системы депозита. Вопрос о том, как будет организован сбор и переработка отработанного масла, остается открытым. Также возникают опасения о возможности мошенничества: сборщики могут передавать отработанное масло не по назначению, а, например, просто сливать его в окружающую среду, чтобы не тратиться на его утилизацию.

    Если введение депозита будет сопровождаться строгим контролем и ответственностью со стороны государства, то это может стать полезной и эффективной мерой. Однако без прозрачности и надежности системы, введение депозита может оказаться лишь еще одним способом извлечения денежных средств из населения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях