Цены на топливо находятся на рекордно высоком уровне и, вероятно, будут… расти! Почему дорожают бензин, дизельное топливо и сжиженный газ?

Цены на топливо находятся на рекордно высоком уровне и, вероятно, будут... расти! Почему дорожают бензин, дизельное топливо и сжиженный газ?

Цены на топливо настолько высоки, что нам все труднее заправляться под пробку. Во многих популярных автомобилях полный бак стоит уже 400-500 злотых!

Рынок топлива сходит с ума. Хотя в Польше цены на бензин, дизельное топливо и сжиженный газ являются одними из самых низких в Европе, у нас нет причин для радости. Согласно данным Европейской комиссии, именно в Польше бензин подорожал больше всего — более чем на 35% с февраля по май этого года.

Цены на дизельное топливо снова растут. Обращение к президенту РФ Путину В.В.

За тот же период в Чехии, которая находится на втором месте, бензин подорожал "всего" примерно на 23%. Небольшим утешением является то, что цены стабилизировались — к сожалению, на высоком уровне. Еще несколько недель назад они росли буквально на глазах, и оставалось только гадать, когда же будет "взломан" порог в 10 злотых за литр.

На это есть несколько причин. Наибольшая ответственность за ситуацию лежит на войне, но не вносят ли свою лепту динамично растущие маржи нефтеперерабатывающих заводов? А как насчет цен на биокомпоненты? Специалисты Autobaza.pl решили проанализировать причины экстремальных цен на топливо. — Для нас не стало сюрпризом, что война и связанные с ней санкции, наложенные на Россию, являются ведущим фактором стремительного роста рынка топлива. Однако это лишь верхушка айсберга. Интересно, что по сравнению с Западной Европой у нас одни из самых низких цен на топливо — в Польше мы платим около 1,6 евро за литр, а в Германии — почти 2,15 евро.

Конечно, у наших западных соседей средний заработок намного выше. Одна зарплата позволяет заправляться 21 раз, в нашей стране — только 12", — говорит Марек Трофимюк, эксперт autobaza.pl.

Цены на топливо находятся на рекордно высоком уровне и, вероятно, будут... расти! Почему дорожают бензин, дизельное топливо и сжиженный газ?

На конечную стоимость топлива в основном влияют котировки сырой нефти и цены на готовое топливо, а также — в настоящее время все более слабый — обменный курс злотого по отношению к доллару. Однако самым затратным фактором в конечной цене топлива по-прежнему остаются тарифы на топливо на нефтеперерабатывающих заводах, на которые часто влияют международная политика и прибыли мировых магнатов. Интересное явление можно было наблюдать и сразу после начала вооруженного конфликта на восточной границе, когда маржа модельных НПЗ выросла до рекордно высокого уровня.

На Orlen еще в феврале она составляла всего 2,7 доллара США за баррель, а в мае этого года взлетела до 24,3 доллара США за баррель, сообщают эксперты autobaza.pl. "Скачок" индекса был приравнен к росту цен на топливо на станциях.

— Повышение модельной маржи нефтепереработки возмутило людей, которые восприняли этот шаг как желание нефтяных компаний нажиться на сложной ситуации. Однако это не так — модель маржи нефтепереработки не влияет на стоимость бензина на заправках. Это своего рода индикатор для инвесторов и аналитиков, который информирует о рыночных условиях, в которых работает нефтеперерабатывающий завод, объясняет Марек Трофимюк, эксперт autobaza.pl. — Однако это слабое утешение, поскольку, несмотря на это, топливо находится на рекордно высоком уровне и будет дорожать еще больше, добавляет он.

Мы можем ожидать еще большего роста цен на топливо в праздничный сезон по нескольким причинам. В настоящее время цена на нефть марки Brent колеблется в районе 120 долларов за баррель, что очень похоже на то, когда началась война. К сожалению, доллар уже значительно дороже, чем в начале войны. Цена обусловлена ростом спроса на топливо — под влиянием окончания локаутов или самого высокого спроса на нефть со стороны нефтеперерабатывающих заводов США с января 2020 года. На рынке также меньше нефти из-за эмбарго на поставки российской нефти.

Кроме того, в Европе и Северной Америке период с июня по август — время отпусков, и бензин потребляют в основном владельцы автомобилей, что также не способствует сокращению расходов.

Война также вызывает рост цен на биокомпоненты, которые, согласно положениям Национальной индикативной цели, т.е. обязательства ЕС по продвижению на рынок транспортного топлива из возобновляемых источников, должны быть включены в состав автомобильного бензина в количестве около 5 процентов и около 7 процентов в случае дизельного топлива. Биокомпонент, такой как биоэтанол или метиловые эфиры, представляет собой сырье, полученное из переработанной биомассы. В настоящее время цены на них превышают цены на топливо, производимое из сырой нефти, поэтому обязательство по их использованию напрямую влияет на конечную цену топлива.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях