Содержание
- Chevrolet Corvette C4 — как он ездит
- Chevrolet Corvette C4 — двигатели, трансмиссии
- Chevrolet Corvette C4 — фейслифтинг, модернизация
- Chevrolet Corvette C4 — частота поломок, типичные дефекты
- Chevrolet Corvette C4 — полезные ссылки (на английском языке)
- Chevrolet Corvette C4 — краткое описание, обзор
- Chevrolet Corvette C4 — технические характеристики
Для одних — это автомобиль мечты, для других — стереотипный американский автомобиль, который "не поворачивается". Между тем, Chevrolet Corvette C4 — это простой и вполне доступный спортивный автомобиль.
Дебют Corvette C4 в 1983 году был долгожданным — его предшественник, C3, уже успел хорошо состариться (15 лет на рынке!). Новое поколение с его феноменальным дизайном представляло собой впечатляющий шаг в будущее и было построено практически с чистого листа бумаги. Ветровое стекло было наклонено под углом до 64 градусов, заднее стекло было самым большим стеклянным элементом на американском автомобиле, в салоне были установлены поразительные цифровые датчики, элементы подвески (с поперечными пластиковыми рессорами) были изготовлены из кованого алюминия, а на передней и задней осях были установлены направленные шины разной ширины.
Автомобиль был меньше и легче своего предшественника, но при этом более просторным.
Все это впечатляло, но у Corvette первого модельного года (1984) было существенное слабое место: 205-сильный двигатель 5.7 V8 Cross-Fire от предшественника, агрегатированный с 4-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач 4+3 (4 передаточных числа и 3 овердрайва с электроприводом). Несмотря на внешний вид, производительность была неплохой (0-100 км/ч примерно за 6,9 секунды с автоматической коробкой передач), но… поразительно стилизованный экстерьер обещал больше.
Тем не менее, Chevrolet не мог придумать лучшего дебюта для C4. В испытаниях на круговом заносе, проведенных автомобильными журналами, новый Corvette достиг рекордного бокового ускорения — 0,9 g. Это лучше, чем Porsche 928 и 944 (дизайнеры не скрывали, что 928 был их эталоном). Результаты теста на торможение (комплект вентилируемых дисков) также были превосходными.
Пресса была в восторге и даже не особенно жаловалась на очень жесткую подвеску, которая вскоре была смягчена.
В результате Chevrolet продал более 50 000 единиц первого года выпуска C4. После этого он стал слабее, но тоже приличным — 20 000-30 000 единиц в год. Всего было произведено более 350 000 "C-fours".
Это означает, что на рынке подержанных автомобилей есть из чего выбрать — и нет необходимости спешить с покупкой.
Второй важный аргумент — регулярные обновления. Фактически, каждый год в модель вносились улучшения, чтобы сделать ее более привлекательной (подробнее см. ниже).
И есть еще третье преимущество: цены. Для своей производительности и управляемости Corvette C4 не является дорогим. В настоящее время (2022 год) ситуация на рынке выглядит следующим образом: Экземпляры в приемлемом состоянии можно купить менее чем за £50k, а за £60-70k они уже будут в состоянии 4+ (по школьной шкале).
Дороже стоят только автомобили с очень малым пробегом, исключительно ухоженные или высокопроизводительные варианты ZR-1.
Более того, "C-four" имеет очень обширный запас недорогих деталей, а также большое количество поклонников, которые размещают в Интернете руководства по ремонту DIY (do it yourself).
О превосходстве Corvette C4 как спортивного автомобиля свидетельствовал его успех в американском чемпионате SCCA 1985-87 годов, где он обошел Porsche 944. Corvette настолько доминировал, что позже… Corvette был упразднен и для него был создан отдельный класс (Corvette Challenge).
How To Remove / Replace Battery On A 1984-1996 Chevrolet Corvette C4
Chevrolet Corvette C4 — как он ездит
Отличительный дизайн Corvette накладывает отпечаток на комфорт. У автомобиля очень широкие пороги, что затрудняет въезд и выезд с тесных парковочных мест, и большой диаметр разворота (12,8 м!). В салоне помещаются два человека ростом до 1,85-1,90 м, так как сиденья отодвигаются не очень далеко.
Качество сборки не на высоте — зазоры значительные, а на выбоинах присутствуют скрипы и треск (которые были постепенно устранены в более поздних версиях).
Так много недостатков, потому что в остальном C4 — удивительно приятный в управлении автомобиль. Двигатель расположен между передней осью и кабиной (так называемый средний двигатель), что обеспечивает почти оптимальное распределение веса, агрегаты V8 генерируют большой крутящий момент с самых низких оборотов и довольно экономичны (примерно 9-13 л/100 км на трассе, 14-18 л/100 км в городе), а автоматическая коробка передач довольно проворно реагирует на изменение нагрузки. Corvette "мужественно" управляется, имеет трудолюбивое (несмотря на усилитель руля) рулевое управление и охотно разрывает сцепление задних колес с дорогой по требованию водителя.
Комфорт, за исключением шума ветра на скорости выше 100-110 км/ч, оказывается вполне приличным — стандартная подвеска не отличается чрезмерной жесткостью.
Добавьте к этому незагроможденный кокпит (их было два, в зависимости от модели), богатое оснащение (кондиционер в стандартной комплектации) и большой багажник (около 360 литров) — и вы получите довольно универсальный спортивный автомобиль. Удобством в летние дни является съемная и убираемая вручную крыша targa, которую можно убрать в багажник, но будьте внимательны: начиная со скорости около 80 км/ч в салоне появляется раздражающий гул ветра. Альтернативой является кабриолет с ручной крышей, который выпускается с 1986 года, но имеет меньший багажник.
Chevrolet Corvette C4 — двигатели, трансмиссии
Для Corvette C4 предлагалось пять силовых агрегатов, в зависимости от модельных годов:
- 1984: Cross-Fire, или 205-сильный 5.7 V8 (код L83) — не очень мощный, но сильный снизу вверх (максимальная мощность доступна при 4 200 об/мин, максимальный крутящий момент 393 Нм — при 2 800 об/мин), с топливной системой, представляющей собой комбинацию впрыска и карбюратора (впрыск до дроссельной заслонки), в первую очередь предназначенной для экономии топлива; здесь проблемы могут быть связаны в первую очередь с преклонным возрастом, хотя образцы первого года выпуска имеют хороший потенциал как классика
- 1985-1991 : TPI, двигатель 5.7 V8 мощностью 230-245 л.с. (код L98) — лучшая производительность, больший крутящий момент и очень высокая долговечность
- 1992-1996 : долговечный агрегат 5.7 V8 мощностью 305 л.с. (код LT1); здесь нужно особенно следить за системой зажигания OptiSpark, которая имеет неудачное расположение под водяным насосом — и под воздействием влаги выходит из строя, что приводит к неустойчивой работе или невозможности запуска. К сожалению, ремонт стоит недешево (около 1,5-4 000 фунтов стерлингов), и не стоит вестись на китайские подделки. В качестве утешения: в конце производства конструкция OptiSpark была изменена (добавлена вентиляция), так что отказы случаются реже.
- 1996 : LT4, т.е. LT1, форсированный до 335 л.с. (только механическая коробка передач).
Отдельная глава — Corvette ZR-1 с двигателем V8 DOHC (обозначение LT5), разработанным в сотрудничестве с Lotus (380-405 л.с.). Это уже чистокровный спортивный автомобиль, который в новом виде стоил столько же, сколько два базовых "Vettes" (было построено менее 7 000 единиц). Устройства получили хорошие отзывы, а любые поломки на ранних стадиях производства устранялись заменой двигателя на новый.
Однако необходимо учитывать труднодоступность запчастей и их высокую стоимость.
Corvette C4 оснащался тремя коробками передач. Четырехступенчатая автоматика считается очень надежной и мало влияет на производительность автомобиля. В 1980-х годах использовалась упомянутая выше механическая коробка передач 4+3, в которой овердрайв с электроприводом может иметь неисправности.
В 1989 году появилась долговечная 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF — здесь износ маховика с двойным сцеплением может привести к издержкам.
Chevrolet Corvette C4 — фейслифтинг, модернизация
Почти каждый год Corvette C4 подвергался более или менее значительным усовершенствованиям. Уже в 1985 году слишком жесткая подвеска была смягчена (и по-прежнему существовал спортивный пакет). В 1986 году в модельный ряд был добавлен кабриолет, а также введена стандартная ABS.
1988 год принес, помимо прочего, усиление тормозов и изменение геометрии подвески, а 1990 год ознаменовался новой приборной панелью и дебютом версии ZR-1 с новым задним ремнем. В 1991 году все версии получили обновленный задний пояс, а также изменения в оформлении передней части. В 1992 году, среди прочего, был введен контроль тяги ASR, а два года спустя автоматическая коробка передач получила новые электронные элементы управления.
В прощальном 1996 году появился двигатель LT4 мощностью 335 л.с. (только в сочетании с механической коробкой передач).
С точки зрения безотказной работы, лучшим Corvette будет как можно более новый, или, по крайней мере, начиная с 1992 года и выше. С другой стороны, автомобили 1985-1991 гг. также привлекательны. Остерегайтесь переходных моделей, которые иногда имеют специфические детали, предназначенные только для определенного модельного года (особенно 1990).
Chevrolet Corvette C4 — частота поломок, типичные дефекты
На что еще следует обратить внимание при покупке Chevrolet Corvette C4?
- Активные амортизаторы (у автомобилей с этим оборудованием переключатель регулировки жесткости находится на центральной консоли) стоят недешево: замена одного стоит около 700 вместо ок. 100 долларов;
- наблюдаются отказы усилителей аудиосистемы Bose — также могут быть установлены аудиокомпоненты от Nissans;
- пластик кузова не ржавеет, но возможные столкновения и аварии предают неровности зазорам, и нет недостатка в случаях потери краски и кривой посадки из-за демонтажа (особенно переднего ремня);
- ломаются механизмы подъема фар — к счастью, ремонт стоит недорого (100-400 злотых);
- Ржавчина может поразить запущенные или поврежденные в результате аварии унифреймы, на которых крепятся кузовные панели — поэтому перед покупкой C4 обязателен осмотр днища;
- Проблемы с дисплеем довольно часто встречаются в моделях 1980-х годов;
- изнашивается ковровое покрытие порогов и обивка сидений;
- заводской ключ для откручивания и прикручивания крыши часто отсутствует;
- Изношенные прокладки вызывают утечку воды в салон — нет проблем, если это только отдельные капли, но если в машине мокрые ковры, придется считаться с их заменой (одни только прокладки стоят несколько сотен злотых);
- нестандартные шины стоят дорого — маленькие (16-17 дюймов) и широкие; например, 17-дюймовые шины для более поздних модельных годов стоят около 7000 злотых за комплект;
- при покупке прислушивайтесь к шуму в подшипниках колес;
- Случаются отказы радиаторов — автомобиль перегревается в пробке;
- многие люди при выходе из C4 зацепляются за рулевое колесо, что приводит к износу механизма и расшатыванию; ремонт стоит более 1000 злотых;
- из-за старости генераторы выходят из строя — зарядка "садится"; ремонт стоит около 1000 злотых
- из-за OptiSpark лучше не мыть двигатель в автомобилях с LT1!
При покупке обязательно нужно проверить работу всех функций и переключателей, а также проанализировать отчет CarFax/Auto Check (можно приобрести на Allegro), который раскроет историю автомобиля в Северной Америке.
Chevrolet Corvette C4 — полезные ссылки (на английском языке)
- https://www.corvetteforum.com/forums/c4-general-discussion/1150808-things-to-look-for-when-buying-a-c4.html#post1551567506 — список товаров, которые необходимо проверить во время покупки (возможно, вы захотите перевести это через Google Translator)
- https://www.motortrend.com/how-to/corp-0310-c4-spotters-guide/ — обзор после изменений в каждом винтаже
- https://www.corvsport.com/c4-corvette-buyers-guide/ — еще один исчерпывающий обзор изменений в следующих модельных годах
- https://www.youtube.com/watch?v=N0BW_TFzKng — обзор после изменений в отдельных модельных годах (видеоверсия)
- https://www.youtube.com/watch?v=9nR3rkZd2bQ — пять проблемных вопросов в Corvette C4
- https://www.youtube.com/watch?v=6Vs2tdR-9C8 — интересное видео о версии ZR-1
Легенда спорт стиля 90-х! Обзор Chevrolet Corvette C4
Chevrolet Corvette C4 — краткое описание, обзор
Недооцененный автомобиль, рассматриваемый в основном через призму внешнего вида, а не эксплуатационных характеристик. Между тем, это довольно полезный спортивный автомобиль, очень характерный, с относительно доступными эксплуатационными расходами, хорошим предложением запчастей и широкими возможностями модификации (не в последнюю очередь выхлопной системы). Достаточно практичен для двух человек, чтобы совершить поездку на несколько дней.
Да, он не такой надежный, как Porsche — но и стоит он в разы дешевле Porsche (как и его обслуживание).
Chevrolet Corvette C4 — технические характеристики
L/W/H. | 448/180/119 см |
Колесная база | 244 см |
Объем загрузки | приблизительно. 368 l |
Двигатель | L83 (1984) | L98 (1985-1991) | LT5 (1990-1995) | LT1 (1992-1996) | LT4 (1996) |
---|---|---|---|---|---|
Вместимость | 5737 см³ | 5733 см3 | 5732 см³ | 5733 см3 | 5733 см3 |
Топливо | Бенц. | Бенц. | Бенц. | Бенц. | Бенц. |
Макс. мощность | 205 Л.С. | 230-245 Л.С. | 380-405 HP | 305 Л.С. | 335 Л.С. |
Макс. крутящий момент | 392 Нм | 461 Нм | 502 Нм | 465 Нм | 465 Нм |
Ускорение 0-100 км/ч | 6,9 s | приблизительно. 6,7 s | 4,5 s | 5,6 с (чел.) 6,1 с (авт.) | 5,3 s |
Макс. скорость | 224 км/ч | 241 км/ч | 290 км/ч | 261 км/ч | 288 км/ч |
Средний расход топлива | н.д. | приблизительно. 14,0 л/100 км | 12,2 л/100 км | приблизительно. 12,0 л/100 км | 11,8 л/100 км |
Похожие статьи
-
По цене нового городского автомобиля вы можете получить несколько лет Renault Talisman. Оказывается ли этот современный автомобиль надежным? Вот мнения…
-
Один из самых интересных минивэнов на рынке подержанных автомобилей уже давно преодолел подростковый барьер. Как обстоит дело с показателем отказов…
-
С одной стороны, это простой, недорогой и ненавязчивый городской представитель B-сегмента, а с другой — неочевидный выбор, дающий ощущение управления…
-
BMW X5 несколько изменил свой характер. Четвертое поколение этого внедорожника по-прежнему любит повороты, но оно решило исследовать и грунтовые дороги….
-
Chevrolet Corvette c4 Америка умеет удивлять. Легендарный Шевроле Корвет.
Люди привыкли к внедорожникам в стиле купе, и новый BMW X4 больше не шокирует своим внешним видом, как его предшественник или более крупная модель X6. Но…