В конце года значительные изменения в законодательстве затерялись в море новостей о дальнейших ограничениях, связанных с пандемией. Вот наиболее важные изменения, с которыми столкнутся водители в 2020 году.
Этот год ни для кого не был легким, в том числе и для водителей. Все началось с очередей в отделениях связи, вызванных положением о штрафах за неперерегистрацию автомобиля (не всегда понятным для всех пользователей автомобилей). Позже автомобилистам пришлось столкнуться с трудностями при передвижении и решении основных вопросов, связанных с автомобилем (регистрация, техосмотр, замена шин).
Сегодня ситуация несколько улучшилась, хотя все еще требует новых привычек, выработанных весной, таких как запись на прием к врачу через Интернет или выполнение всех формальностей дистанционно. Нет необходимости говорить о том, что порядок, который поддерживался в течение многих лет в отношении импорта подержанных автомобилей или продажи новых автомобилей в салонах, был полностью нарушен. Несмотря на оживление, кризис все еще продолжается и усугубится в ближайшем будущем в связи с введением с 2021 года новых стандартов выбросов, устраняющих с рынка новых автомобилей некоторые ранее не проданные, неиспользованные на заводе автомобили.
Однако 2020 год был не только годом кризиса, затронувшего всех. Польские водители получили ряд новых привилегий, позволяющих им избежать штрафов (например, за отсутствие при себе водительского удостоверения) или ограничить так называемую бюрократию (в результате замены регистрационной карты после того, как все места для штампов были израсходованы). Кроме того, были введены, правда, с разными результатами, государственные субсидии на покупку электромобилей и дополнительные льготы для сторонников гибридных автомобилей (снижение акциза).
Однако за этими проэкологическими решениями последовали более высокие тарифы на использование зарядных устройств и все еще недостаточная инфраструктура для бесстрессового "электрического" вождения.
Вот несколько наиболее важных нормативных актов, которые вступили в силу с 2020 года.
- отсутствие обязанности иметь при себе документ, подтверждающий наличие водительских прав (распространяется только на поездки в пределах границ Польши);
- отсутствие обязанности обмена регистрационного свидетельства на новое, если использованы все штампы техосмотра (положительный результат техосмотра подтверждается справкой с диагностической станции, которую также не обязательно иметь при себе);
- возможность завершения формальностей по регистрации автомобиля в транспортном департаменте, закрепленном за местом временного проживания или местом приобретения автомобиля;
- запрет на регистрацию автомобиля с уменьшенным номерным знаком на основе полости, предназначенной для европейских номеров;
- обязанность перерегистрировать автомобиль на свое имя или сообщить губернатору района о продаже/приобретении транспортного средства (применяется к автомобилям, ввезенным с территории Европейского Союза) в течение 30 дней с момента покупки/пересечения границы (на время пандемии срок был продлен до 180 дней, но с начала 2021 года возвращается первоначальный срок в 30 дней);
- введение штрафов за отсутствие перерегистрации автомобиля на себя в установленный срок (с 200 злотых до 1 000 злотых);
- обязательство для сотрудников полиции фиксировать пробег автомобиля во время проверки на дороге (за исключением так называемых проверок на трезвость);
- обязанность явиться на станцию контроля транспортных средств в случае замены счетчика автомобиля (для получения документа, подтверждающего эту операцию);
- увеличение платы за парковку и увеличение штрафов за невыполнение предписания об оплате;
- введение зеленых номерных знаков исключительно для электромобилей (и тем самым облегчение проверки соблюдения водителями привилегий для "электриков");
- введение схемы государственного субсидирования покупки электромобиля ("Green Car", "Hummingbird", "eVAN");
- отмена некоторыми компаниями бесплатных систем зарядки электромобилей в пользу введения платы за пользование зарядными устройствами;
- снижение акциза на гибридные автомобили на 50% (таким образом, он составляет 1,55% для автомобилей с двигателями объемом до 2 литров и 9,3% для более мощных двигателей).
Похожие статьи
-
Авторизованные сервисные центры 2020
Какая сеть обслуживания является лучшей? Это видно из рейтингов самих водителей. Давайте узнаем результаты программы Марка № 1 в этом году в категории…
-
Отсутствие штампа техосмотра больше не является проблемой! Большие изменения для водителей
Новые правила охоты 2021: главные изменения в правилах охоты, обсуждение с экспертом-охотоведом
В течение многих лет водители были вынуждены заменять свои регистрационные свидетельства из-за отсутствия места для штампа, подтверждающего прохождение…
-
Технический осмотр автомобиля: сколько это стоит? Штрафы за несвоевременную проверку
Порядок выхода команд в NFL Playoffs 2020. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ
Каждый пользователь автомобиля должен регулярно проходить технический осмотр. Сколько стоит техосмотр автомобиля и как быть со штрафами за техосмотр…
-
Citroen C5 Aircross фейслифтинг — что изменилось?
Электробезопасность. Изменения в Правилах 2021
Citroen C5 Aircross подвергся фейслифтингу спустя четыре года после своего дебюта. Давайте узнаем, чем отличается обновленная модель. После C3 и C3…
-
Путешествовать на электромобиле становится все менее выгодно — PGE Group вводит новый прейскурант на пользование зарядными устройствами для электричек ….