Dacia Duster 1.0 TCe LPG — ТЕСТ

Содержание

Dacia Duster 1.0 TCe LPG - ТЕСТ

Трудно представить себе более разумный выбор внедорожника (и автомобиля как такового), чем Dacia Duster с его 100-сильным бензиновым двигателем 1.0 TCe и заводской установкой LPG.

Кажется, что комбинация установки Dacia-LPG была создана даже для нашего рынка, по крайней мере, по двум причинам. В Польше румынский бренд пользуется большой популярностью (в 2019 году он занял 5-е место среди самых популярных автомобилей, а Duster стал бестселлером среди внедорожников и занял 4-е место в целом). Газовая энергия чрезвычайно популярна в нашей стране — у нас зарегистрировано 3,3 миллиона автомобилей, работающих на сжиженном газе (больше всех в Европейском Союзе, за ними следуют Италия с 2,5 миллионами и Болгария с 0,5 миллионами; данные EAFO), и мы занимаем 5-е место по продажам новых автомобилей на сжиженном газе.

Dacia Duster 1.0 TCe LPG - ТЕСТ

Dacia Duster 1.0 TCe 100 LPG: двигатель и трансмиссия, характеристики

К важным достоинствам протестированного Duster относится то, что система LPG устанавливается с завода и на нее распространяется полная гарантия Dacia (3 года или 100 000 км). Бак объемом 42 литра (его можно заправить примерно на 80%, то есть примерно на 34 литра) расположен снаружи, под полом багажника. Учитывая, что установка производится на производственной линии автомобиля, а не у дилера, удивительно, что бортовой компьютер не показывает расход топлива или дальность пробега (что еще хуже, на любом топливе). Признаться, иногда это неудобно.

Однако более важным является тот факт, что газовый клапан расположен под крышкой рядом с бензобаком, и для заправки не требуется переходник.

Трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 999 см³ имеет типичный слегка жужжащий звук и немного вибрирует. Однако это не особенно раздражающие особенности. Маленький агрегат справляется с большим автомобилем более эффективно, чем можно было бы ожидать, исходя из его показателей мощности (100 л.с. и 170 Нм). Двигатель проворно реагирует на добавление газа с низких оборотов и чувствует себя одинаково комфортно на средних оборотах, но не очень охотно разгоняется до высоких оборотов (да и нет особого смысла его разгонять, так как он больше шумит, чем дает динамики).

Поэтому 1.0 TCe идеально подходит для спокойной езды, а его характеристики соответствуют характеру Dacia. Двигатель запускается на бензине и через некоторое время — почти незаметно — переключается на сжиженный газ. Переключатель управления системой (включая индикатор уровня газа) расположен в левой части приборной панели и легко доступен для выбора режима топлива — газ или бензин.

Dacia Duster 1.0 TCe LPG - ТЕСТ

Измерения показали, что Duster немного динамичнее при работе на сжиженном газе: первые 100 км/ч появляются на счетчике через 13,3 секунды, что на 0,7 секунды быстрее, чем при работе на бензине. Надо сказать, что ни один из результатов не является особенно хорошим, но ощущения от вождения лучше, чем можно было бы предположить по результатам измерений. Тем не менее, жаль, что двигатель 1.0 мощностью 100 л.с. — единственный, который Dacia предлагает на сжиженном газе.

Если бы это был также 1.3 (130 или 150 л.с.), то можно было бы совместить очень дешевую эксплуатацию с большим удовольствием от вождения.

Агрегат 1.0 TCe оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач "под стать", которая работает легко и довольно точно — но при условии, что передаточные числа переключаются мягко и не слишком быстро. В противном случае происходит аккуратное зацепление.

Dacia Duster 1.0 TCe LPG - ТЕСТ

Dacia Duster 1.0 TCe 100 LPG: расход топлива, расход бензина и газа

Двигатель 1.0 TCe является экономичным. При спокойной езде по трассе расход топлива составляет 5,7 л бензина или 7,1 л сжиженного газа на 100 км, а при езде по городу расход составляет 7,6 или 9,3 л/100 км соответственно.

При среднем расходе топлива (6,7 л Pb95 или 8,2 л LPG) стоимость преодоления 100 км на бензине составляет 28 злотых, а на газе — всего 16 злотых. Это означает, что доплата в 1000 злотых по сравнению со стандартным Duster 1.0 TCe 100 (в той же комплектации) окупится менее чем через 8 500 км (т.е. примерно через шесть месяцев не очень интенсивной эксплуатации). Если кто-то рассматривает возможность покупки Duster с двигателем 1.0 TCe мощностью 100 л.с., не выбрать версию на сжиженном газе было бы грешно.

С двумя топливными баками реальный запас хода Duster 1.0 TCe 100 LPG впечатляет — вы можете преодолеть более 1100 км без дозаправки при среднем тестовом расходе топлива на бензине и сжиженном газе.

Dacia Duster 1.0 TCe LPG - ТЕСТ

Dacia Duster 1.0 TCe 100 LPG: экстерьер и интерьер

По сравнению с первым поколением Duster, наибольший прогресс был достигнут в салоне. Вы не сразу почувствуете, что это бюджетный автомобиль. Приборная панель выглядит скромно, но не бедно, а некоторые детали, например, панель кондиционера, — чрезвычайно интересно (кстати, управление кондиционером "раскручено". — то же самое можно найти в последних моделях Renault Clio и Captur). Конечно, здесь нечего ожидать исключительно приятных и мягких материалов, но те, что использованы, просто приличные (что важно — они не пахнут неприятно) и довольно прочно собраны. Управление тривиально простое, и, по сути, единственной раздражающей деталью является разделение кнопки активации круиз-контроля (расположенной на консоли между сиденьями) и кнопки управления его работой (на рулевом колесе).

Мультимедийная система имеет понятное меню, экран довольно отзывчив на прикосновения, а управление радио с помощью пульта дистанционного управления под рулевым колесом интуитивно понятно.

Сиденье водителя лучше, чем сиденье пассажира, поскольку имеет регулировку по высоте и поясничной поддержке. Лучше, но это не значит, что он исключительно удобен (набивка могла бы быть чуть более жесткой, а регулировка подголовника — иметь больший диапазон). На самом деле у нас есть одна претензия к простору Dacia — высоким пассажирам, сидящим сзади, не хватает места для коленей. Также неудивительно, что в бюджетном автомобиле, например, нет регулировки угла наклона спинки сиденья.

Хотя надо сказать, что в задней части отсутствие центральных вентиляционных отверстий может раздражать.

Багажное отделение Dacia Duster имеет внушительный объем 445 л. Оно просторное, по бокам имеются крючки для сумок. Недостатками являются порог, образующийся при откидывании сиденья, и полка вместо рольставен (поднимается только передняя часть полки, и трудно вытащить более глубокие предметы).

Dacia Duster 1.0 TCe LPG - ТЕСТ

Dacia Duster 1.0 TCe 100 LPG: управляемость, ходовые качества, комфорт при езде

Duster хорошо подходит для езды по дорогам не самого лучшего качества. Он имеет очень высокий дорожный просвет в 21 см, 17-дюймовые колеса с шинами большого профиля (215/60) и не слишком жесткую подвеску со значительным ходом. В результате вы можете без проблем заезжать на высокие бордюры и спускаться по асфальтовым дорогам — на грунтовых дорогах Dacia чувствует себя как рыба в воде.

Все, что вам нужно сделать, это помнить об ограничениях, связанных с отсутствием привода 4×4, и избегать заездов в слишком болотистые места. В целом, комфорт езды действительно хороший, и только на больших боковых кочках толчки, передаваемые в салон, могут быть несколько меньше.

Такая настройка шасси означает, что о Duster невозможно сказать, что управлять им одно удовольствие. Автомобиль послушен и устойчив (это самое главное, в конце концов), но он довольно медленно реагирует, заметно кренится на поворотах, а рулевое управление с усилителем и лишь в меру точное. Все это делает вождение Dacia наиболее приятным неторопливым, спокойным и без попыток принудить ее к подвигам, для которых она точно не предназначена.

Dacia Duster 1.0 TCe 100 LPG: цена и комплектация

За протестированную специальную версию Celebration (подготовленную к 15-летию начала экспансии возрожденной Dacia в Европе) с двигателем 1.0 TCe мощностью 100 л.с. и газовой установкой придется заплатить 63 400 фунтов стерлингов. Оборудование обширное. В стандартное оснащение входит кондиционер с ручным управлением (автоматический: дополнительно 1 300 злотых), окна и зеркала с электроприводом (с подогревом), кожаный многофункциональный руль, мультимедийная система с навигацией, круиз-контроль, датчики заднего хода, рейлинги на крыше или 17-дюймовые алюминиевые диски.

НОВАЯ ДАЧИЯ ДАСТЕР 2/ТЕСТ ДРАЙВ///NEW Dacia Duster II 2021 (1.0 TCE 101HP)Test Drive

Доступные опции включают комплект камер 360 градусов (£1 100), систему бесключевого доступа и запуска двигателя (£1 000) и подогрев сидений (£600).

Что касается безопасности, то в стандартную комплектацию входят фронтальные, боковые и занавесочные подушки безопасности, а система контроля слепых зон в зеркалах заднего вида требует доплаты в размере 1 000 фунтов стерлингов. Именно отсутствие современных систем помощи водителю больше всего отличает Duster (и Dacia как бренд) от более дорогих и высококлассных автомобилей этого класса. Тем не менее, следует признать, что — учитывая все преимущества автомобиля (а их, безусловно, больше, чем недостатков) и стандартные технические характеристики — цена Duster Celebration 1.0 TCe 100 LPG невероятно привлекательна.

Dacia Duster 1.0 TCe 100 LPG: МНЕНИЯ И РЕЗЮМЕ

Dacia Duster с двигателем, работающим на сжиженном газе, — это сенсационное предложение для тех, кому нужен достаточно универсальный и динамичный автомобиль, но при этом хочется снизить эксплуатационные расходы. Важно подчеркнуть, что хотя Duster и является бюджетным внедорожником, у вас совершенно не создастся впечатления, что на нем сэкономили как можно больше и везде, где это возможно. Это простой, дружелюбный и экономичный автомобиль — отличный вариант для повседневного использования.

Dacia Duster 1.0 TCe 100 LPG — тест: за и против

Экстерьер и интерьер + хороший простор спереди, достаточно удобные сиденья, прост в эксплуатации, вместительный багажник, надежная сборка, достаточно эффективная звукоизоляция, эффективная мультимедийная система — среднее пространство для ног сзади, средние материалы отделки, при складывании спинки сиденья образуется порог, недостаточная регулировка подголовников, полка багажника вместо шторки, в версии LPG бортовой компьютер не отображает расход топлива и запас хода

Силовой агрегат + плавность хода, в том числе и на сжиженном газе, приемлемая производительность, низкий расход топлива, большой запас хода, заправочная горловина для сжиженного газа под лючком и нет необходимости в адаптере, достаточно точное переключение передач — коробка передач имеет всего пять передаточных чисел, заметная вибрация привода

Управляемость + достаточно уверенно ведет себя на дороге, очень высокий дорожный просвет, эффективное демпфирование неровностей, большие колеса — не самая лучшая точность рулевого управления, выраженные крены в поворотах, среднее сцепление с дорогой, тормоза могли бы быть более эффективными

Оборудование и цена + очень привлекательная цена, всего 1000 злотых доплаты за установку LPG, довольно богатое оснащение, обширная сервисная сеть, полная заводская гарантия на установку LPG — нет опции 4×4 в сочетании с двигателем LPG, слабое предложение систем активной безопасности

Dacia Duster 1.0 TCe 100 LPG — технические характеристики, производительность, расход топлива

Двигатель: бензиновый, турбо (R3, 12V, 999 см³); максимальная мощность: 100 л.с.; разгон: 0-100 км/ч: 14,4/13,8* с; максимальная скорость: 173/174* км/ч; средний расход топлива: 5,69/7,1* л/100 км (согласно WLTP)

Dacia Duster 1.0 TCe 100 LPG — технические характеристики, производительность, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Dacia Duster 1.0 TCe 100 LPG
Двигатель бензин, турбо
Система цилиндров/клапанов/объем. R3/12/999 см³
Максимальная мощность 100 Л.С.
Макс. крутящий момент 170 Нм
Привод Фронт
Редуктор ручная, 5-ступенчатая
Длина/ширина/высота 4,34/1,80/1,69 m
Колесная база 2,67 m
Диаметр окружности поворота 10,7 m
Вес/ грузоподъемность 1252/503 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 445/1478 l
Емкость топливного бака 50/42* l (Pb/LPG)
Шины 215/60 R17
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 173/174* км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 14,4/13,8* s
Средний расход топлива 5,69/7,1* л/100 км
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ
0-100 км/ч 14,0/13,3* s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 39,0 м/38,6 м
Шум при скорости 50/100 км/ч 57,0 дБ/64,6 дБ
Обороты рулевого колеса 3,1
Расход топлива при испытаниях (город/трасса/средний расход) 7,6/5,7/6,7 л/100 км 9,3*/7,1*/8,2* л/100 км
ЦЕНА
Версия Dacia Duster 1.0 TCe 100 LPG
Цена Essential: £53,400 Comfort: £59,100 SL Celebration: £63,400 Prestige: £64,400

Dacia Duster — ЦЕНЫ

Duster с двигателем 1.0 R3 TCe мощностью 100 л.с. в базовой комплектации Access стоит всего 42 900 zł, а в варианте, оснащенном LPG — 53 400 zł (Essential). Самый дешевый вариант с 4-цилиндровым двигателем (1.3 TCe 130 л.с., Essential) стоит £59 400, а дизельный (1.5 Blue dCi, 115 л.с., Essential) — £62 700. На вершине модельного ряда находятся варианты с приводом 4×4 в комплектации Prestige — как 115-сильный дизельный, так и 150-сильный бензиновый агрегат 1.3 TCe по цене £79 900.

Похожие статьи

  • Dacia Duster facelift (2021) — первая поездка

    Dacia Duster уже много лет является бестселлером на польском рынке. Благодаря недавнему фейслифтингу румынский внедорожник получил возможность еще больше…

  • Mercedes EQC 400 4Matic — ТЕСТ

    Электромобили больше не являются будущим — они уже настоящее. Mercedes EQC — первая чисто электрическая модель со звездой. Сможет ли он электрифицировать…

  • Mercedes CLS 400 d 4Matic — ТЕСТ

    Хотя новый CLS по-прежнему базируется на E-классе, во многих отношениях он ближе к топовому S-классу. Но в нем неизменно больше от купе, чем от лимузина….

  • Dacia Duster (2023). Описание версии и прайс-лист

    Второе поколение Dacia Duster было обновлено в прошлом году. Цены на эту модель начинаются от 67 800 фунтов стерлингов. Изучите доступные версии и…

  • Skoda Kamiq 1.0 TSI 115 DSG — ТЕСТ

    Еще одна модель внедорожника Skoda. Еще один, чье имя начинается на k и заканчивается на q . И будет ли еще одна такая же успешная модель, как Karoq и,…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях