Dacia Duster facelift (2021) — первая поездка

Содержание

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Dacia Duster уже много лет является бестселлером на польском рынке. Благодаря недавнему фейслифтингу румынский внедорожник получил возможность еще больше расширить свою аудиторию. Узнайте наши впечатления от первых поездок на обновленном Dacia Duster.

Dacia Duster начал свою рыночную карьеру в 2010 году, а вторая итерация модели поступила в продажу в 2018 году. Создание недорогого компактного внедорожника с использованием проверенных решений Renault стало настоящим "выстрелом в руку" для румынского бренда. На сегодняшний день выпущено почти 2 миллиона единиц обоих поколений этой модели.

На польском рынке Dacia Duster уже много лет находится в лидерах самых продаваемых новых автомобилей, более того, с 2016 года он постоянно удерживает звание самого популярного внедорожника. В прошлом году в нашей стране было продано почти 13 000 единиц этой модели.

Среди польских клиентов наиболее популярны переднеприводные автомобили (82% всех заказов), а наиболее часто выбираемая версия двигателя — TCe 100 LPG с заводской газовой установкой (46%; на другие бензиновые версии приходится 39%, а на турбодизель 1.5 Blue dCi — только 15%). Почти половина покупателей (46%) также выбирают самый богатый вариант комплектации Prestige.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

На этой неделе наши редакторы смогли увидеть, как последняя модернизация повлияла на этот самый продаваемый внедорожник во время полнодневного тест-драйва. В нашем распоряжении было три автомобиля в различных комплектациях: серый Duster имел под капотом двигатель TCe 100 LPG, оранжевый — самый мощный двигатель TCe 150 в сочетании с коробкой передач EDC с двойным сцеплением, а последний, синий Dacia был оснащен дизельным агрегатом Blue dCi мощностью 115 л.с. и — как единственный в этом тесте — полным приводом. Вот наши впечатления.

Dacia Duster FL — кузов, размеры

Длина нового Dacia Duster составляет 434,1 см, ширина 180,4 см (205,2 см с зеркалами) и высота 169,3 см (для переднеприводной версии; вариант 4WD немного ниже — 168,2 см). Колесная база описываемого внедорожника также зависит от системы привода. Она составляет 267,3 см в переднеприводной версии и 267,6 см в варианте 4WD.

Достаточно взглянуть на прайс-лист дофакелифтовой модели, чтобы увидеть, что размеры Dacia Duster не изменились после обновления.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Что изменилось, так это внешний вид автомобиля. Спереди мы видим обновленную решетку радиатора и новые фары с Y-образными дневными ходовыми огнями и светодиодными указателями поворота, которые впервые появились на Dacia. Мотив Y также используется в задних фонарях.

Также следует отметить увеличенный задний спойлер, который, в сочетании с более аэродинамичным дизайном колес и новыми подшипниками, помог снизить выбросы CO2 на несколько граммов на километр.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Dacia Duster facelift — интерьер, багажник

Фейслифтинг принес с собой несколько незначительных, но заметных изменений в салоне. Обивка салона полностью новая, а передние сиденья получили более тонкие подголовники, которые обеспечивают лучшую эргономику и улучшают обзорность в салоне. Однако самой большой новинкой является центральный подлокотник с запираемым отделением для хранения 1,1 литра и двумя портами USB для пассажиров на заднем сиденье (в зависимости от версии).

Жаль только, что конструкторы не пошли дальше и не решили ввести дополнительные вентиляционные отверстия для 2-го ряда сидений.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

С точки зрения простора салона или вместимости багажника обновленный Duster работает так же, как и ранее предлагаемая модель, то есть очень хорошо, учитывая его компактные размеры. Передние сиденья удобны и откидываются высоко, но фейслифтинг не устранил самый большой недостаток — угол наклона спинки по-прежнему изменяется. Двое взрослых могут с комфортом путешествовать сзади, хотя высокие пассажиры будут немного жаловаться на ограниченное пространство для ног.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Новый Dacia Duster (2021) — приборная панель, мультимедиа

Классический, простой кокпит еще не успел состариться, поэтому он получил лишь косметические улучшения. В топовых версиях больше всего радует наличие двух USB-разъемов — один для передачи данных, а другой только с функцией зарядки — и розетки 12 В на консоли перед рычагом переключения передач. Пластмасса, используемая для отделки приборной панели, жестковата, но, по крайней мере, она была добротно собрана и хорошо подогнана.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Все протестированные нами автомобили были оснащены мультимедийной системой Media Nav, которая входит в стандартную комплектацию самого богатого варианта Prestige. Он предлагает 8-дюймовый сенсорный экран, навигацию с заводской комплектацией и беспроводное подключение Android Auto и Apple CarPlay. Для связи смартфона с автомобилем требуется всего несколько секунд, и соединение всегда стабильно, что позволяет, например, использовать Google Maps без перебоев.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

На ступень ниже в списке цен находится версия Comfort, которая в стандартной комплектации оснащена системой Media Display с 8-дюймовым дисплеем, цифровым радио DAB, проводным Android Auto и Apple CarPlay и 6 динамиками. Базовый вариант Access получает только радиоустановку, а промежуточный вариант Essential — Dacia Plug & Music (радио с MP3, USB и Bluetooth).

New Dacia Duster Facelift Test Drive POV 2023

Dacia Duster FL (2021) — двигатели

Ассортимент доступных силовых агрегатов включает 4 бензиновых двигателя и 1 дизельный. Увидим ли мы когда-нибудь гибридную версию в линейке двигателей Duster? На этот вопрос, заданный на презентации, которая предшествовала тест-драйву, представители марки ответили коротко — нет, по крайней мере, не в текущем поколении.

Причина проста: внедрение гибрида заставило бы заметно повысить цену автомобиля, а это не то, чего ожидают покупатели Dacia.

Как уже упоминалось в начале статьи, для тестирования мы получили автомобили с тремя различными версиями двигателей. Мы начали наше приключение с нового Dacia Duster с самым популярным на нашем рынке вариантом TCe 100 LPG. Как и до фейслифтинга, этот вариант оснащен 1,0-литровым бензиновым двигателем с заводской системой LPG, развивающим 100 л.с. и 170 Нм.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Этот турбированный агрегат сопряжен с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а привод передается на передние колеса. Производитель заявляет, что Duster в этой конфигурации разгоняется от 0 до 100 км/ч за 13,8 секунды (на LPG) или 15,1 секунды (на бензине), и может разогнаться до максимальных 168 км/ч (LPG) или 166 км/ч (бензин).

Из этих цифр ясно, что эта версия не самая быстрая (субъективные впечатления от езды за рулем также подтверждают это), но это окупается низкими эксплуатационными расходами. В ходе фейслифтинга была увеличена емкость бака для сжиженного газа (теперь 62 литра вместо 42 литров), что означает запас хода на этом топливе около 250 км. Полная интеграция с бортовым компьютером автомобиля также является основным преимуществом этой установки.

Второй из тестовых автомобилей был оснащен знакомым бензиновым двигателем 1.3 TCe (150 л.с., 250 Нм), который после фейслифтинга предлагается с совершенно новой 6-ступенчатой коробкой передач EDC с двойным сцеплением и передним приводом. Производительность этого варианта более чем достойная, максимальная скорость 199 км/ч достигается менее чем за 10 секунд (9,7 секунды, если быть точным, по данным производителя).

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

При спокойной езде коробка переключает передачи плавно, а ее характеристики несколько напоминают классический автомат. Однако при более динамичном вождении возникают моменты колебаний. Расход топлива приятно удивляет: при 100 км/ч на круиз-контроле расход топлива составляет около 4,5 л/100 км.

Последняя доступная модель была оснащена турбодизелем 1.5 (115 л.с., 260 Нм), механической коробкой передач и полным приводом. Мы протестировали автомобиль в этой спецификации на внедорожной трассе, где подтвердились наши наблюдения, сделанные во время прошлогоднего сравнения драйвов 4×4.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Как и в Duster предыдущего поколения, короткое передаточное число первой передачи может с успехом заменить редуктор, а сам привод 4×4 имеет три режима (Auto, 2WD и 4WD Lock). Внедорожник Dacia также может похвастаться очень хорошими внедорожными характеристиками: дорожный просвет составляет 21,4 см, угол въезда 30°, угол съезда 21° и угол съезда 33°, так что даже крутые подъемы или спуски не страшны.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Duster 2021 facelift — Prestige TCe 150 EDC 4×2

Для езды по бездорожью также полезна обновленная система 4×4 Monitor, которая предоставляет множество полезной информации о бездорожье. На центральном экране могут отображаться, в частности, измеритель поперечного наклона (инклинометр), измеритель угла продольного наклона, компас и высотомер. Водитель Duster также может воспользоваться помощью опциональной системы камер Multiview, которая включает изображения с четырех камер (передней, задней и двух боковых) и позволяет наблюдать за ближайшим окружением автомобиля, не выходя из машины.

Новый Dacia Duster — впечатления от вождения, управляемость, комфорт

Подвеска Dacia Duster была настроена в первую очередь для езды по дорогам низкого качества, а не для быстрого прохождения поворотов. Длинноходные амортизаторы и высокопрофильные шины делают румынский внедорожник удивительно комфортным в управлении, даже на выбоинах, без каких-либо беспокоящих шумов, исходящих от шасси.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Ощутимый крен кузова не способствует динамичному вождению на извилистых участках дороги, но на разумных скоростях Duster остается безопасным и устойчивым. Следует также отметить, что по случаю фейслифтинга были изменены настройки электроусилителя руля, который после превышения скорости 70 км/ч слегка застывает, повышая точность управления.

Dacia Duster facelift — комплектация, цена

Прайс-лист нового Dacia Duster начинается от 49 900 злотых — это цена за базовую версию Access с бензиновым двигателем 1.0 TCe (90 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом. Оснащение этого варианта включает 16-дюймовые стальные диски, фары eco-LED, бортовой компьютер, ограничитель скорости, центральный замок, передние окна с электроприводом и складную спинку заднего сиденья (цельная).

Все три протестированные нами модели относятся к высшему классу Prestige и стоят недорого: PLN 69 900 (TCe 100 LPG), PLN 86 000 (TCe 150 EDC) и PLN 85 500 (Blue dCi 115 4WD). Стандартное оборудование этой версии включает, среди прочего, 17-дюймовые легкосплавные диски, автоматический кондиционер, круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон (BSW), камеру заднего хода, передние и задние стекла с электроприводом, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной опорой, центральную консоль с регулируемым подлокотником и отделением для хранения, заднее сиденье со складыванием 1/3 — 2/3 и мультимедийную систему Media Nav.

Найдите актуальный прайс-лист Dacia Duster ниже:

Новый Dacia Duster (2021) — РЕЗЮМЕ

Недавний фейслифтинг Dacia Duster вряд ли можно считать революционным, но важно признать прогресс, которого добился румынский бренд за последние годы. Внесенные изменения повышают привлекательность и функциональность описываемой модели, а также позволяют расширить группу потенциальных покупателей за счет, в том числе, людей, заинтересованных в покупке автомобиля с автоматом. Самое главное, что обновленный Dacia Duster сохранил свой универсальный характер.

В более дешевых версиях он по-прежнему будет отлично подходить в качестве рабочего инструмента, а в более дорогих — в качестве семейного автомобиля.

Dacia Duster facelift (2021) - первая поездка

Dacia Duster FL (2021) — технические характеристики, производительность, расход топлива

Dacia Duster II FL — технические данные, характеристики, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ TCe 100 LPG TCe 150 EDC Синий dCi 115 4WD
Двигатель Бензин + сжиженный газ Бензин Дизель
Система цилиндров/клапанов/объем R3/12/999 см³ R4/16/1332 см³ R4/8/1461 см³
Максимальная мощность 100 КМ/4600-5000 150 КМ/5250-6000 115 Л.С./3750
Макс. крутящий момент 170 Нм/2000-3500 250 Нм/1700-3250 260 Нм/1750-2750
Привод фронт фронт 4×4
Редуктор человек./6-скоростной человек./6-скоростной человек./6-скоростной
Длина/ширина/высота 4,34/1,80/1,69 m 4,34/1,80/1,69 m 4,34/1,80/1,68 m
Колесная база 2,67 m 2,67 m 2,68 m
Диаметр поворота 10,7 m 10,7 m 10,7 m
Вес без нагрузки 1289 кг 1263 кг 1430 кг
Допустимая полная масса (GVW) 1767 кг 1778 кг 1952 кг
Объем грузового отсека (мин./макс.) 445/1478 l 445/1478 l 411/1444 l
Емкость топливного бака 50/49,8 л (бензин 95/LPG) 50 л (бензин 95) 50 л (ВКЛ)
Шины 215/60 R17 215/60 R17 215/60 R17
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 166/168 км/ч (Pb/LPG) 199 км/ч 175 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 15,1/13,8 секунд (Pb/LPG) 9,7 s 10,2 s
Средний расход топлива 6,3-6,4/6,7-7,0 л/100 км (Pb/LPG) 6,2 л/100 км 5,3 л/100 км
ЦЕНА
Версия Престиж Престиж Престиж
Цена (без учета дополнительного оборудования) 69 900 zł 86 000 zł 85 500 zł

Похожие статьи

  • Volkswagen Taigo — первая поездка

    Это первая подобная модель в линейке Volkswagen, у которой пока нет прямых конкурентов. Стоит ли покупать VW Taigo? Мы проверяем во время нашей первой…

  • Alfa Romeo Giulia и Stelvio фейслифтинг — первая поездка

    Хотя многие питают к нему большую слабость, Alfa Romeo до сих пор не везет. Даже Giulia и Stelvio после только что проведенного фейслифтинга имеют мало…

  • Opel Zafira Life (2021). Описание версии и прайс-лист

    Opel Zafira Life — это функциональный фургон, вмещающий до девяти человек. Цены на эту модель начинаются от 165 650 фунтов стерлингов. Изучите доступные…

  • BMW M4 (2023). Описание версии и прайс-лист

    Duster за который не стыдно! (Дастер 2019-2022)

    Нынешнее поколение BMW M4 было представлено в 2020 году. Цены на эту модель начинаются от 436 500 фунтов стерлингов. Узнайте подробности предложения. BMW…

  • Peugeot 508 SW 1.6 PureTech EAT8 Allure — ТЕСТ

    Мы тестируем Peugeot 508 estate, или SW, с базовым турбобензиновым двигателем 1.6. Хотя это самый слабый агрегат данного типа в линейке, его мощность…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях