Содержание
- Датчик давления наддува — за что он отвечает?
- Неисправный датчик давления наддува — симптомы
- Датчик давления наддува — как проверить?
- Датчик давления наддува — очистка, цена
В автомобилях с двигателями с турбонаддувом может выйти из строя датчик давления наддува. Каковы симптомы этой неисправности? Как проверить датчик наддува турбокомпрессора?
Простая проверка датчика МАР на ХОНДА. Без диагностики !!!
В настоящее время даже в случае подержанных автомобилей, которым уже несколько лет, становится все труднее найти агрегат с двигателем с естественным всасыванием — не только в случае дизелей, но и в случае бензиновых агрегатов. Небольшие двигатели с турбонаддувом постепенно вытеснили более крупные конструкции без "бустера" из модельного ряда, что не всегда сопровождалось снижением частоты отказов или даже расхода топлива. Однако дело в том, что купить автомобиль с двигателем с естественным всасыванием становится все сложнее, поэтому стоит знать о возможных недостатках турбированных агрегатов.
Одним из них является выход из строя датчика давления наддува, что приводит к появлению ряда неприятных симптомов.
Датчик давления наддува — за что он отвечает?
Датчик наддува в турбокомпрессоре — это небольшой компонент, оказывающий непосредственное влияние на работу турбокомпрессора. Обычно он расположен во впускном коллекторе или между ним и турбокомпрессором. Датчик отслеживает значения давления наддува (т.е. количество воздуха, подаваемого в двигатель) и передает их в электронный блок управления двигателем, который определяет соответствующую дозу топливно-воздушной смеси.
С помощью данных, собранных датчиком давления наддува, регулируется работа выпускного клапана турбонагнетателя (открывается или закрывается) и, соответственно, ротора турбонагнетателя.
Датчик наддува турбокомпрессора обычно дает о себе знать довольно поздно, но, как и каждый компонент в автомобиле, он имеет ограниченный срок службы. Чаще всего датчик давления наддува загрязняется (например, из-за замены воздушного фильтра или негерметичности), но контакты также повреждаются из-за скопления влаги. Возможен также простой отказ этого компонента вследствие износа.
Если датчик давления наддува неисправен, управляющий компьютер не может подавать топливно-воздушную смесь в правильном соотношении, что заметно ухудшает работу двигателя.
Неисправный датчик давления наддува — симптомы
О возможном отказе датчика наддува турбонаддува свидетельствуют следующие симптомы:
- ухудшение эксплуатационных характеристик двигателя;
- волнообразный холостой ход;
- повышенный расход топлива;
- Загорелась лампа проверки двигателя.
Датчик Абсолютного Давления (ДАД \ MAP) — Диагностика — Поиск Неисправностей
Датчик давления наддува — как проверить?
Эти симптомы не обязательно указывают на то, что что-то не так с датчиком давления наддува — причина может крыться совсем в другом. Поэтому не стоит сразу покупать новый датчик и заменять его, а поручите диагностику проблемы механику. Кроме того, вы можете проверить датчик самостоятельно, измерив напряжение между контактами питания и заземления.
Значения ниже 5 вольт свидетельствуют о неисправности датчика.
Датчик давления наддува — очистка, цена
Датчики турбонаддува для популярных моделей обычно стоят несколько десятков злотых, хотя нет недостатка в оригинальных компонентах, продающихся даже за более чем 500 злотых. Чтобы снизить затраты, можно попробовать очистить датчик давления наддува — предпочтительно с помощью мягкого чистящего и обслуживающего средства, например, экстракционного бензина. Не используйте для этой цели сильные химикаты или растворители.
Однако если загрязнение не может быть полностью удалено, замена датчика является единственным разумным решением проблемы.