Содержание
- Toyota — сколько гибридов она продала во всем мире и в Польше?
- На какие Тойоты будет устанавливаться новая гибридная силовая установка?
- Гибридная силовая установка Toyota 5-го поколения — какие изменения она принесет?
- Новая гибридная система привода Toyota на практике
Toyota скоро представит фейслифтинговую Corolla, которая получит новые гибридные приводы 5-го поколения. Чем они отличаются от предыдущих и сжигают ли они меньше топлива? Мы проверили!
Возможно, даже сами инженеры Toyota не предполагали, каким успехом будут пользоваться разработанные ими гибридные приводы для автомобилей. И уж точно они так не думали в 1997 году, когда был выпущен первый гибрид Toyota — Prius I. Однако эта модель, считавшаяся в то время автомобильным экспериментом, привела в движение "механизм" для постепенного расширения глобальных рынков гибридными автомобилями. Тем не менее, это произошло не сразу, поэтому с сегодняшней точки зрения невозможно оценить решимость и уверенность японцев в своей конструкции.
Toyota — сколько гибридов она продала во всем мире и в Польше?
Постоянное развитие гибридной технологии и ее применение во все новых и новых моделях привело к 20 миллионам проданных гибридных Тойот. Именно столько автомобилей было продано за последние 25 лет, но последние 10 миллионов автомобилей покинули автосалоны всего за 5 лет, что доказывает неослабевающий интерес к этому типу привода, особенно во времена неуклонного роста цен на бензин.
Польша также является важным рынком для гибридов Toyota: с 2004 года нашим клиентам было поставлено более 190 000 таких автомобилей. Последнее поколение Corolla, ставшее первой моделью с низким уровнем выбросов вредных веществ, годовой объем продаж которой составил 10 000 автомобилей, оказалось настоящим хитом. В свою очередь, в 2021 году компактная Toyota заняла позицию лидера продаж в Польше, причем ее гибридные варианты были проданы в количестве более 16 000 единиц.
На какие Тойоты будет устанавливаться новая гибридная силовая установка?
Выпускаемая с 2018 года, нынешняя инкарнация Toyota Corolla вскоре получит фейслифтинг, в ходе которого, помимо визуальных изменений и новой мультимедийной системы, дебютирует новое поколение гибридного привода. Ранее Toyota уже представляла его в Corolla Cross, и это также был первый случай в истории, когда модифицированный гибрид появился в модели, отличной от Prius. Уже в начале 2023 года гибридная система 5-го поколения появится на стандартной Corolla, а затем перейдет и на другие модели.
Гибридная силовая установка Toyota 5-го поколения — какие изменения она принесет?
В 5-м поколении гибридной системы привода общие принципы остались неизменными, но были предприняты шаги для достижения лучших эксплуатационных характеристик, увеличения доли электромотора в движении (и, таким образом, уменьшения сгорания топлива) и улучшения ощущений от вождения, в основном за счет уменьшения так называемого воя, связанного с быстрым ускорением.
Новое поколение системы Toyota, прежде всего, более мощное. При сохранении неизменными параметров двигателя внутреннего сгорания, он теперь развивает мощность 140 л.с. (версия 1.8 Hybrid) и 196 л.с. в варианте 2.0 Hybrid. Это сравнимо со 122 л.с. и 184 л.с. соответственно.
Все это благодаря увеличению мощности электрического агрегата: 1.8 Hybrid прибавил 23 л.с., а 2.0 Hybrid — 5 л.с.
Это существенно влияет на производительность. Новая Corolla 1.8 Hybrid достигает 100 км/ч за 1,7 секунды быстрее, чем старшая модель (9,2 секунды), а 2.0 Hybrid — за 7,5 секунды (на полсекунды быстрее). В случае с двигателем 1.8 улучшение характеристик не повлекло за собой увеличения выбросов CO2, в то время как более мощный двигатель может похвастаться на 3 г/км меньше, чем раньше.
Кроме того, в гибридах Toyota 5-го поколения уменьшен размер компонентов (на 20-30%), что не повлияло на эффективность привода — наоборот, она увеличилась на 10%, согласно декларации производителя. Батарея также стала более компактной и в то же время приобрела большую мощность. Он оснащен новой системой охлаждения.
Нужно ли прогревать Гибридный Авто? Зимняя эксплуатация Hybrid
Также имеется модифицированный инвертор с большей эффективностью, PCU, который снижает потери энергии на 6%, и улучшенная система смазки и распределения масла с 50% меньшей вязкостью.
Новая гибридная система привода Toyota на практике
Как работает новая гибридная силовая установка Toyota и действительно ли она чаще работает на "электричестве"? У нас была возможность проверить это во время тестов, проведенных на трассе Модлин. Сразу отметим, что организаторы позаботились о создании условий, похожих на городские. Тестовая поездка была основана на частых торможениях и ускорениях, включая немного более длинные прямые участки и имитацию маневра поворота на парковке.
Поездки были дополнены измерениями разгона до 80 км/ч и эластичности 40-80 км/ч с использованием профессионального оборудования.
Чтобы подчеркнуть инновационность гибридной системы 5-го поколения, Toyota дополнительно предоставила для тестирования два автомобиля с более старыми гибридными силовыми установками: 4-е поколение (в модели Corolla 2019 года) и 3-е поколение (в модели Auris 2016 года). Таким образом, это была уникальная возможность сравнить производительность трех гибридных технологий Toyota. Вот наши впечатления.
Генерация гибридного привода | Поколение 3 | Поколение 4 | Поколение 5 |
---|---|---|---|
Автомобиль (годы выпуска) | Toyota Auris 1.8 Hybrid (2015-2018) | Toyota Corolla 1.8 Hybrid (2018-2023) | Toyota Corolla 1.8 Hybrid (с 2023 года) |
Мощность гибридной системы | 136 Л.С. | 122 Л.С. | 140 Л.С. |
Мощность двигателя внутреннего сгорания | 99 HP | 98 Л.С. | 98 Л.С. |
Мощность электродвигателя | 82 HP | 72 Л.С. | 95 Л.С. |
Тип тяговой батареи | Никель-металлгидрид (NiMH) | Литий-ионный (Li-ion) | Литий-ионный (Li-ion) |
Емкость тяговой батареи | 1,3 кВтч | 0,75 кВтч | 0,85 кВтч |
Напряжение тяговой батареи | 202 V | 207 V | 207 V |
Максимальное напряжение системы | 650 V | 600 V | 600 V |
% времени в пути в режиме EV | 64% | 72% | 75% |
Макс. скорость в режиме EV | 70 км/ч | 120-130 км/ч | 120-130 км/ч |
Похожие статьи
-
Toyota RAV4 Plug-in Hybrid — чем эта версия отличается от обычного гибрида?
Toyota сначала популяризировала компактные внедорожники, а затем гибриды. Затем она объединила эти два мира, создав гибридную версию RAV4. Теперь она…
-
Toyota Corolla Cross 2.0 Hybrid — первая поездка
Toyota Corolla Cross — это практичный и просторный кроссовер с экономичным гибридным приводом. Модель также соблазняет своим богатым оснащением и хорошо…
-
Новая Toyota Yaris IV (2020) — информация, фото, двигатели
TOYOTA PRIUS 30 — любимец ТАКСИСТОВ? Или ИДЕАЛЬНЫЙ АВТО?
Toyota Yaris четвертого поколения уже без секретов. Городской бестселлер японского производителя короче, но имеет более просторный салон. Он также…
-
Подержанные Toyota Yaris III (2011-2020) — какой двигатель выбрать?
Редко когда в городском автомобиле есть выбор между бензиновой, дизельной и гибридной версиями. Какой двигатель лучше выбрать для подержанного Toyota…
-
Новые Volvo XC60, V60 и V90 T6 eAWD — подключаемый гибрид для повседневной жизни
Спорт и экология в хитовом внедорожнике Volvo: обновленный XC60, а также универсалы V60 и V90 предлагаются с новым подключаемым гибридным приводом — в…