Должны ли зимние шины быть более узкими? Какой размер шин для зимы?

Пример HTML-страницы

Должны ли зимние шины быть более узкими? Какой размер шин для зимы?

Многие водители ищут ответ на вопрос, должны ли зимние шины быть более узкими. Существует ли оптимальный размер шин для зимы? Тест ADAC развеял все сомнения.

Не только рисунок протектора и состав резины определяют уровень сцепления шин с дорогой. Силы, действующие на шину, также важны. Легко варьировать силу, которую шины оказывают на единицу площади.

Чем меньше площадь, тем больше давление.

Экстремальным примером шины, строго адаптированной к условиям, является шина на Ралли Швеции: это узкая, рифленая шина, которая в сочетании с дисками с низким смещением создает установку, идеально вгрызающуюся в снег и лед. Проблема в том, что такие колеса совершенно не подходят для дорог с твердым покрытием или даже гравия.

Должны ли зимние шины быть более узкими? Какой размер шин для зимы?

Шины для автомобиля, используемого каждый день, должны быть компромиссом, который выдерживает испытание в любой ситуации. При нынешнем разнообразии шин и легкости, с которой их можно приобрести в Интернете, изменение размера зимних шин не является проблемой. ADAC решил проверить зимние характеристики шин размеров 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 225/45 R17 и 225/40 R18.

Для того чтобы тест был значимым, поведение шин с одинаковым рисунком протектора, конечно же, проверялось.

Все шины получили хорошую итоговую оценку. Между отдельными дисциплинами было два существенных различия. Шина размера 195/65 R15 была единственной, получившей очень хорошую оценку за свои характеристики на снегу, в то время как только самая большая шина размера 225/40 R18 получила более низкие оценки за шумообразование (достаточно) и за то, как она фильтрует неровности (удовлетворительно).

Еще больше различий выявляют детальные результаты. На мокрой дороге лучше всего себя показали самые узкие шины. Она тормозила так же эффективно, как и другие, но была гораздо более устойчива к боковому и продольному аквапланированию.

И снова давление на грунт дало о себе знать, узкая шина эффективнее проникала и прорезала слой воды.

На сухом асфальте шины размера 225/40 R18 показали наилучшие результаты (оценка 2,2). Интересно, что ADAC оценил их тормозной путь так же, как и у других моделей шин. Различия сводились к точности управления и тяге. Лишь незначительно хуже были шины 225/45 R17 (2,3) и 205/55 R16 (2,3), которые оказались выше 205/50 R17 (2,5) и 195/65 R15 (2,5).

Подробные рейтинги можно посмотреть в тесте на сайте ADAC (сайт на немецком языке). ПРИМЕЧАНИЕ: Рейтинги оценивались по немецкой системе, где 1 — наивысшая возможная оценка, а 6 — самая низкая.

Должны ли зимние шины быть более узкими? Какой размер шин для зимы?

Получается, что при поиске зимних шин можно с успехом выбирать шины меньшего размера, чем те, которые используются летом. Они будут дешевле в покупке (что важно при повреждении в выбоине), а высокие боковины обеспечивают комфорт и лучшую защиту дисков от повреждений.

Вышеупомянутая разница в цене не является незначительной. Например, зимние шины Nokian WR D4 размером 195/65 R15 можно купить за 232 злотых за штуку, а 225/40 R18 стоят уже 483 злотых за штуку. Это более тысячи злотых разницы на комплект.

Традиционно лучшим связующим звеном между ценой покупки и размером обода (то есть также и внешним видом автомобиля) являются 16-дюймовые шины. В случае с вышеупомянутой Nokian, вы можете купить ее за 304 злотых.

Если вы решили изменить размер шин, важно помнить, что необходимо соблюдать внешнюю окружность колеса (уменьшая диаметр обода и ширину, вы должны выбрать больший профиль — калькуляторы облегчают выбор правильных шин). Конструкция автомобиля также имеет большое значение. На некоторых автомобилях, например, размер суппорта или диска не позволяет устанавливать колеса размером менее 16 дюймов.

Похожие статьи

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий