Содержание
- Типичный представитель городских кроссоверов
- Франция-элегантность
- Достойный … Citroen
- Премиум класса…
- DS 3 Crossback 1.2 PureTech 130 Performance Line — РЕЗЮМЕ ТЕСТА
- DS 3 Crossback 1.2 PureTech 130 Performance Line — плюсы и минусы
- DS 3 Crossback 1.2 PureTech 130 Performance Line — технические данные
Знак времени — трехдверный хэтчбек DS 3 исчезает из модельного ряда французской марки, а на смену ему приходит пятидверный городской кроссовер DS 3 Crossback. Эти две модели также радикально отличаются по характеру: новый DS 3 Crossback больше ориентирован не на спорт, а на комфорт.
Французский конгломерат PSA (Peugeot-Citroen) основал престижный бренд DS в 2009 году, сначала как модельную линию — начиная именно с трехдверного городского хэтчбека DS 3. Его название отсылает к культовому автомобилю Citroen DS 1955-1975 годов, одному из самых дальновидных автомобилей 20-го века. Модель DS 3 была нацелена непосредственно на Mini и, в отличие от более крупных моделей DS 4 и DS 5, была довольно популярна. В течение нескольких лет он находил 50-65 000 покупателей в год в Европе, что вдвое меньше, чем у хэтчбека Mini.
Но за последнее десятилетие многое изменилось. DS теперь является совершенно отдельным автомобильным брендом, а вершиной модельного ряда в классе городских автомобилей являются уже не спортивные хэтчбеки, а гораздо более практичные кроссоверы. Предпочтительно гибридные или электрические — потому что со дня на день правила ЕС "прижмут" производителей снижением пределов выбросов CO2.
Новый DS 3 Crossback, который косвенно заменяет DS 3 (его производство завершится в конце этого года) и вскоре — в дополнение к вариантам с двигателем внутреннего сгорания — также будет доступен в электрической версии, отвечает всем этим вызовам. На тесте — вариант со знакомым 3-цилиндровым бензиновым двигателем 1.2 turbo в промежуточной версии мощностью 130 л.с.
Типичный представитель городских кроссоверов
DS 3 Crossback — это первая модель, разработанная на новой переднеприводной платформе EMP1 от PSA, которая также используется для новых Peugeot 208 и 2008 и новейшего Opel Corsa. Его размеры полностью соответствуют стандартам сегмента городских кроссоверов: длина 412 см, ширина 179 см, высота 154 см и колесная база 256 см. Немного больше по размеру Audi Q2 и Hyundai Kona, среди прочих.
Однако, в отличие от своего предшественника, Crossback не имеет прямого аналога в модельном ряду Mini — нынешний Countryman был "повышен" в размерах до класса компактных внедорожников.
Новый DS объединяет с предшественником авангардный дизайн и широкий спектр возможностей персонализации — от многочисленных вариантов дизайна колес до "яркой" окраски (не только серой, но и зеленой или желтой) и другого оттенка крыши. Нет недостатка в стильных "плюшках", таких как последовательные задние поворотники или выдвижные дверные ручки — как на Range Rover. Они не так удобны, как традиционные, но оказываются большими и достаточно интуитивно понятными в управлении, чтобы не раздражать при повседневном использовании.
Компактный кузов достаточно просторен — особенно спереди, где объем пространства для головы приятно удивляет. Со стороны пассажира использован прием из других автомобилей PSA — перевернутая крышка перчаточного ящика обеспечивает дополнительное пространство для ног (к сожалению, за счет вместительности самого перчаточного ящика). Сзади простор уже адекватен размерам — т.е. не очень впечатляет.
Пространство для коленей лучше всего "делить" с теми, кто едет впереди, а пространство над головой достаточно для пассажиров ростом до 180 см.
DS 3 Crossback 2020: три цилиндра веселья и хаоса! Обзор You.Car.Drive. #ds3 #youcardrive
Размер багажника DS не отклоняется от стандартов класса — он вмещает от 350 до 1 050 литров. Он имеет стройную форму и хорошую отделку, глубокий, а отсутствие двойного пола делает непрактичным отделение для хранения при сложенных спинках. Также жаль, что нет крючков для сумок, а ручки для закрывания расположены таким образом, что приходится либо прикладывать большое усилие и неестественно сгибать запястье, либо хвататься за саму крышку (и пачкать руку).
С другой стороны, грузоподъемность безупречна — 495 кг.
Франция-элегантность
С точки зрения водителя, DS 3 Crossback впечатляет своим "зрелым", удобным сиденьем с очень большим диапазоном продольной регулировки (сиденье можно отодвинуть назад почти до уровня скамейки) и по высоте — вы можете сидеть довольно низко и быть "закрытым" автомобилем или высоко, возвышаясь над приборной панелью. В результате за рулем окажутся люди разного роста. Единственным сюрпризом является то, что регулировка поясничной поддержки предлагается только в пакете за £4100 (избранные версии).
Недостатком DS является ограниченная прозрачность кузова. Если массивные передние и задние стойки являются общим недостатком многих современных автомобилей, то Crossback еще больше мешает маленькое заднее окно с высоким выступом.
Но такова цена стиля — а в случае с салоном DS это стиль с большой буквы "S". Кабина автомобиля впечатляет своим ярким дизайном и тщательным выбором облицовки. Да, пластик в нижних секциях типичен для хорошего городского или компактного автомобиля (к счастью, он не царапается), как и точность установки, например, чехлов сидений — но в целом все это производит исключительно приятное впечатление.
Большие участки приборной панели и дверей покрыты алькантарой, не пожалели средств на металлизированные и лакированные вставки.
К сожалению, к управлению нужно привыкнуть — хотя ромбовидные сенсорные панели на центральной консоли быстро реагируют на нажатие пальцев, поиск нужной кнопки требует отвлечения от дороги. То же самое относится к двум рядам одинаковых клавиш рядом с рычагом переключения передач. Однако расположение самих органов управления эргономично (плюс для индуктивного зарядного устройства, которое находится в пределах досягаемости руки и зрения), а мультимедийная система — хотя ее меню иногда требуют слишком много времени на "обдумывание" — предлагает интерфейсы для интеграции смартфона. — предлагает интерфейсы для интеграции со смартфоном.
Достойный … Citroen
Промежуточная бензиновая версия DS оснащается 130-сильной версией турбоагрегата 1.2 с 3 цилиндрами — и, вероятно, оптимальной, особенно в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Действительно, на выбор предлагаются варианты мощностью 102 и 156 л.с., но первый не комплектуется автоматом, а второй генерирует всего на 10 Нм больше максимального крутящего момента, чем 130-сильный вариант (240 против 230 Нм).
Двигатель имеет широкий диапазон полезных оборотов и обеспечивает удовлетворительную производительность, а в базовом режиме движения он практически не передает вибраций в салон. Он также хорошо сочетается с автоматической коробкой передач, которая эффективно переключает передачи при нажатии педали акселератора в пол. Жаль, что расход топлива не ниже (около 6 литров на 100 км по трассе и 9,5 литров в плотном городском трафике).
Проблема возникает, когда вы применяете "премиальную меру" к DS — его агрегат реагирует на газ с задержкой, издает "бульканье", характерное для 3-цилиндровых конструкций при ускорении, и начинает вибрировать на холостом ходу в режиме Sport. В более агрессивном режиме движения коробка передач не успевает за водителем и переключает передачи, а на частичное изменение нагрузки реагирует с задержкой.
То же самое относится и к системе шасси. Первый DS 3 был довольно увлекательным автомобилем. Новая модель уже не имеет таких амбиций — характеристики ее подвески и рулевого управления "плюшевые", как, например, у Citroen C3 Aircross.
Это не является недостатком: хотя автомобиль склонен к кренам, управляется он легко (весит он, кстати, немного — всего 1,2 т) и не без удовольствия. Вмешательство ESP ощущается, но настолько, насколько того требует безопасность — система позволяет автомобилю точно сохранять траекторию в повороте и допускает небольшое проскальзывание задней оси.
К сожалению, именно здесь DS несколько разочаровывает как "премиум". Это правда, что он оживает на длинных неровностях, но на коротких неровностях его подвеска дребезжит, а не очень прямое рулевое управление, в стиле Citroen, изолировано от дороги. Типично для автомобилей PSA с торсионной балкой, задняя ось склонна к подпрыгиванию на неровных поверхностях в поворотах.
В качестве утешения: хорошие тормоза.
Премиум класса…
…это цена DS. За относительно хорошо оснащенный экземпляр придется заплатить около 125 000 фунтов стерлингов, а за роскошный — 150-160 000 фунтов стерлингов. Плюс: все версии в стандартной комплектации оснащены системой предотвращения столкновений и 4 боковыми подушками безопасности, а более дорогие версии, помимо прочего, имеют матричные фары.
DS 3 Crossback 1.2 PureTech 130 Performance Line — РЕЗЮМЕ ТЕСТА
Как раз вовремя, чтобы выделиться. DS 3 Crossback — это функциональный, удобный, безопасный городской кроссовер, который обладает стилем, но не заставляет вас идти на большие жертвы из-за этого. Жаль, что он такой дорогой — и что изысканность его силового агрегата и шасси не совсем "премиум".
В этом отношении он слишком близок к Citroen.
DS 3 Crossback 1.2 PureTech 130 Performance Line — плюсы и минусы
Экстерьер и интерьер:
+ простор спереди, привлекательный дизайн, уютная отделка, удобные сиденья с широким диапазоном регулировок, достаточно вместительный багажник; — о г р а н и ч е н н а я обзорность с места водителя, недостатки в эргономике кокпита, не очень функциональный багажник.
Силовой агрегат:
+ хорошая динамика, дружелюбные характеристики, плавное переключение передач, значительное изменение управляемости в зависимости от режима движения; — средний расход топлива, автомат предпочитает плавное движение, "резиновый" отклик на газ.
Водительские характеристики:
+ спокойные характеристики подвески и рулевого управления, безопасная, достаточно точная управляемость, эффективные тормоза; — стук подвески на выбоинах, изолированное, не очень прямое рулевое управление.
Оборудование и цена:
+ широкие возможности персонализации, широкий спектр опций активной безопасности и возможностей подключения, приемлемое оснащение базовой версии; — очень высокая цена, всего 2 года механической гарантии, скромная дилерская и сервисная сеть.
DS 3 Crossback 1.2 PureTech 130 Performance Line — технические данные
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ | DS 3 Crossback |
---|---|
Двигатель | бензин, турбо |
Система цилиндров/клапанов/объем | R3/12/1199 см3 |
Максимальная мощность | 130 Л.С./5500 |
Макс. крутящий момент | 230 Нм/1750 |
Привод | Фронт |
Редуктор | авто/8-скоростной |
Длина/ширина/высота | 4,12/1,79/1,53 m |
Колесная база | 2,56 m |
Диаметр поворота | 10,6 m |
Вес/ грузоподъемность | 1205/495 кг |
Объем загрузки (мин./макс.) | 350/1050 l |
Емкость топливного бака | 44 л (Pb 95) |
Шины | 215/55 R18 |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) | |
Максимальная скорость | 196 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 9,2 s |
Средний расход топлива | 6,0 л/100 км |
ДАННЫЕ ИСПЫТАНИЙ | |
0-100 км/ч | 9,3 s |
100-0 км/ч (холодный/теплый) | 36,6 м/36,2 м |
Шум при скорости 50/100 км/ч | 60,2 дБ/65,5 дБ |
Расход топлива при испытаниях (город/трасса/средний расход) | 6,2/9,4/7,8 л/100 км |
ЦЕНА | |
Версия | 1.2 Линия PureTech Performance |
Цена | 126 900 ЗЛОТЫХ |
Похожие статьи
-
Peugeot 508 SW 1.6 PureTech EAT8 Allure — ТЕСТ
Мы тестируем Peugeot 508 estate, или SW, с базовым турбобензиновым двигателем 1.6. Хотя это самый слабый агрегат данного типа в линейке, его мощность…
-
Mercedes EQC 400 4Matic — ТЕСТ
Электромобили больше не являются будущим — они уже настоящее. Mercedes EQC — первая чисто электрическая модель со звездой. Сможет ли он электрифицировать…
-
DS 3 Crossback (2022). Описание версии и прайс-лист
DS 3 Crossback — это стильный городской кроссовер, который также предлагается с электроприводом. Цены на эту модель начинаются от 104 900 фунтов…
-
Dacia Duster 1.0 TCe LPG — ТЕСТ
Трудно представить себе более разумный выбор внедорожника (и автомобиля как такового), чем Dacia Duster с его 100-сильным бензиновым двигателем 1.0 TCe и…
-
Volkswagen Touareg 3.0 TDI — ТЕСТ
Новый Volkswagen Touareg хорошо оснащен, чтобы конкурировать с внедорожниками премиум-класса. На самом деле, настолько хорошо, что это опасно близко к…