Содержание
- Тест производительности шин с различной глубиной протектора
- Лучше не ездить на "лысых" шинах
- Тормозной путь с 80 км/ч
- Остановочный путь со 120 км/ч
- Скорость аквапланирования
Ухудшение характеристик шин по мере износа протектора не вызывает удивления. Что удивительно, так это масштабы изменений.
Большинство автомобилистов хотели бы тратить как можно меньше средств на содержание автомобиля, включая расходы на шины. Поэтому шины часто используются как можно дольше, а поскольку правила разрешают ездить только на шинах с глубиной протектора 1,6 мм, некоторые люди считают, что это безопасно. Тем более, что некоторые производители шин утверждают, что никакой дополнительной опасности от такого использования нет.
В летний сезон, когда дороги в основном сухие, все кажется прекрасным. Однако когда дело доходит до езды по мокрой дороге, ситуация может кардинально измениться. Мы решили проверить характеристики летних шин на мокрой дороге с разным уровнем износа. Мы протестировали четыре варианта шин.
В испытаниях участвовали новые шины (глубина протектора около 8 мм) и шины, изношенные до 5 мм, 3 мм и до установленного законом предела в 1,6 мм.
Начальница следствия нарушила ПДД/ДПС бездействуют/Начальник ГИБДД не указ?/Батайск
Тест производительности шин с различной глубиной протектора
В ходе теста мы проверили характеристики трех моделей шин премиум-класса. Мы оценивали тормозной путь на двух скоростях — 80 и 120 км/ч — и скорость, при которой происходит аквапланирование. Из результатов отдельных производителей шин мы взяли среднее значение для конкретной глубины протектора — целью было сделать общие выводы, а не сравнивать поведение отдельных продуктов.
Мы также определили степень износа по сравнению с новыми шинами. Мы приняли во внимание наиболее важные с точки зрения безопасности параметры: тормозной путь и скорость, при которой происходит аквапланирование.
Лучше не ездить на "лысых" шинах
Результаты не оставляют сомнений: шины, изношенные до предела, небезопасны и опасны для вождения. Более того, даже значительно более глубокие шины — 3 мм — также демонстрируют значительное ухудшение характеристик на мокрой дороге. Такой протектор не способен отводить воду из-под колес, что приводит к потере контакта автомобиля с дорогой и движению на водяной подушке — т.е. к аквапланированию.
В таких условиях водитель теряет контроль над автомобилем и не может изменить направление движения.
Эффект аквапланирования хорошо виден даже при попытке торможения со скорости 120 км/ч — автомобиль на "лысых" шинах практически не замедляется на протяжении нескольких десятков метров. Там, где автомобиль с новыми шинами уже стоит на месте, автомобиль с изношенными шинами все еще движется со скоростью более 100 км/ч и останавливается в 100 м от него. Это означает, что аварийная остановка закончится не невинным столкновением, а настоящей катастрофой, скорее всего, со смертельным исходом.
Тормозной путь с 80 км/ч
Испытание проводится на посыпанной дорожке, на которой поддерживается слой воды глубиной 0,5 мм. Для поддержания прямолинейного направления движения вагон через специальную штангу подсоединяется к рельсу, проходящему вдоль пути. Даже на такой относительно низкой скорости изношенные шины приводят к значительному увеличению торможения.
Если протектор 5 мм еще эффективен, то при 3 мм тормозной путь увеличивается более чем на 5 м. На пределе износа это уже опасно — торможение снижается почти вдвое.
Остановочные расстояния от 80 км/ч | Разница | |
---|---|---|
Новая шина (протектор 8 мм) | 26,0 m | – |
Использованная шина (протектор 5 мм) | 26,8 m | +3% |
Использованная шина (протектор 3 мм) | 31,7 m | +22% |
Использованная шина (протектор 1,6 мм) | 36,7 m | +41% |
Остановочный путь со 120 км/ч
Процедура испытания выглядит так же, как и в предыдущем тесте, но увеличение скорости в два раза уже увеличило тормозной путь более чем в два раза для новой шины. А износ шин только усугубляет этот эффект: даже слегка изношенные шины работают гораздо хуже. Изношенные шины ведут себя совсем не так, как новые: даже на тонком слое воды возникает аквапланирование, а тормозной путь увеличивается до 2,5 раз.
Это смертельный риск!
Остановочные расстояния от 120 км/ч | Разница | |
---|---|---|
Новая шина (протектор 8 мм) | 59,1 m | – |
Использованная шина (протектор 5 мм) | 71,2 m | +21% |
Использованная шина (протектор 3 мм) | 121,0 m | +105% |
Использованная шина (протектор 1,6 мм) | 154,6 m | +162% |
Скорость аквапланирования
Аквапланирование измеряется путем движения левых колес по дорожке, покрытой 9 мм воды. Здесь также вагон соединен с рельсами. Проверяется, на какой скорости скольжение достигает 15%. При этом оценивается устойчивость движения, например, при прохождении луж или проезде по колее. Даже при глубине протектора 3 мм эвакуация воды является очевидной проблемой; сильно изношенная шина — еще хуже.
По сравнению с новыми шинами разница составляет до 20 процентов.
Скорость аквапланирования | Разница | |
---|---|---|
Новая шина (протектор 8 мм) | 78,5 км/ч | – |
Использованная шина (протектор 5 мм) | 72,3 км/ч | -8% |
Использованная шина (протектор 3 мм) | 64,8 км/ч | -17% |
Использованная шина (протектор 1,6 мм) | 62,7 км/ч | -20% |
Как показывают тесты, не только шина, изношенная на минимальную разрешенную законом глубину, но даже шина с 3 мм протектора не обеспечивает должного уровня безопасности. На мокрой дороге тормозной путь даже с умеренных скоростей увеличивается вдвое, а на высоких скоростях — вдвое. Результаты подтверждают, что рекомендация большинства производителей шин о замене шин при уменьшении глубины протектора до 3 мм не является плодом воображения — ниже этого уровня запас прочности на мокрой дороге быстро уменьшается.
Похожие статьи
-
Профиль шины — что это такое? На что это влияет и какой из них выбрать?
Одним из параметров, указанных для каждой шины, является ее профиль, который важен для эксплуатации автомобиля. Мы объясним, что такое профиль шины и на…
-
Зимние шины: новые и подержанные — ТЕСТ
Польский закон четко определяет глубину протектора — она должна составлять 1,6 мм, независимо от того, является ли шина зимней или летней. Однако в…
-
Опасные клише: вот правда о шинах с восстановленным протектором
Производители восстановленных шин прельщают покупателей не только низкими ценами — они также утверждают, что такие шины помогают защитить окружающую…
-
Безопасность в любых условиях: тест всесезонных шин 185/65 R15
Когда-то всесезонные шины считались последним средством для автомобилистов, желающих сэкономить на шинах, но сегодня они являются реальной альтернативой…
-
Езда с шестом — это обеспечивает безопасность и позволяет избежать штрафов
Езда с шестом позволяет держать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и тем самым избежать штрафа. Узнайте, как и почему вы должны…