Езда на шинах с изношенным протектором: как это влияет на нашу безопасность?

Содержание

Езда на шинах с изношенным протектором: как это влияет на нашу безопасность?

Ухудшение характеристик шин по мере износа протектора не вызывает удивления. Что удивительно, так это масштабы изменений.

Большинство автомобилистов хотели бы тратить как можно меньше средств на содержание автомобиля, включая расходы на шины. Поэтому шины часто используются как можно дольше, а поскольку правила разрешают ездить только на шинах с глубиной протектора 1,6 мм, некоторые люди считают, что это безопасно. Тем более, что некоторые производители шин утверждают, что никакой дополнительной опасности от такого использования нет.

В летний сезон, когда дороги в основном сухие, все кажется прекрасным. Однако когда дело доходит до езды по мокрой дороге, ситуация может кардинально измениться. Мы решили проверить характеристики летних шин на мокрой дороге с разным уровнем износа. Мы протестировали четыре варианта шин.

В испытаниях участвовали новые шины (глубина протектора около 8 мм) и шины, изношенные до 5 мм, 3 мм и до установленного законом предела в 1,6 мм.

Начальница следствия нарушила ПДД/ДПС бездействуют/Начальник ГИБДД не указ?/Батайск

Тест производительности шин с различной глубиной протектора

В ходе теста мы проверили характеристики трех моделей шин премиум-класса. Мы оценивали тормозной путь на двух скоростях — 80 и 120 км/ч — и скорость, при которой происходит аквапланирование. Из результатов отдельных производителей шин мы взяли среднее значение для конкретной глубины протектора — целью было сделать общие выводы, а не сравнивать поведение отдельных продуктов.

Мы также определили степень износа по сравнению с новыми шинами. Мы приняли во внимание наиболее важные с точки зрения безопасности параметры: тормозной путь и скорость, при которой происходит аквапланирование.

Лучше не ездить на "лысых" шинах

Результаты не оставляют сомнений: шины, изношенные до предела, небезопасны и опасны для вождения. Более того, даже значительно более глубокие шины — 3 мм — также демонстрируют значительное ухудшение характеристик на мокрой дороге. Такой протектор не способен отводить воду из-под колес, что приводит к потере контакта автомобиля с дорогой и движению на водяной подушке — т.е. к аквапланированию.

В таких условиях водитель теряет контроль над автомобилем и не может изменить направление движения.

Эффект аквапланирования хорошо виден даже при попытке торможения со скорости 120 км/ч — автомобиль на "лысых" шинах практически не замедляется на протяжении нескольких десятков метров. Там, где автомобиль с новыми шинами уже стоит на месте, автомобиль с изношенными шинами все еще движется со скоростью более 100 км/ч и останавливается в 100 м от него. Это означает, что аварийная остановка закончится не невинным столкновением, а настоящей катастрофой, скорее всего, со смертельным исходом.

Тормозной путь с 80 км/ч

Испытание проводится на посыпанной дорожке, на которой поддерживается слой воды глубиной 0,5 мм. Для поддержания прямолинейного направления движения вагон через специальную штангу подсоединяется к рельсу, проходящему вдоль пути. Даже на такой относительно низкой скорости изношенные шины приводят к значительному увеличению торможения.

Если протектор 5 мм еще эффективен, то при 3 мм тормозной путь увеличивается более чем на 5 м. На пределе износа это уже опасно — торможение снижается почти вдвое.

Остановочный путь с 80 км/ч + разница с новой шиной

Остановочные расстояния от 80 км/ч Разница
Новая шина (протектор 8 мм) 26,0 m
Использованная шина (протектор 5 мм) 26,8 m +3%
Использованная шина (протектор 3 мм) 31,7 m +22%
Использованная шина (протектор 1,6 мм) 36,7 m +41%

Езда на шинах с изношенным протектором: как это влияет на нашу безопасность?

Остановочный путь со 120 км/ч

Процедура испытания выглядит так же, как и в предыдущем тесте, но увеличение скорости в два раза уже увеличило тормозной путь более чем в два раза для новой шины. А износ шин только усугубляет этот эффект: даже слегка изношенные шины работают гораздо хуже. Изношенные шины ведут себя совсем не так, как новые: даже на тонком слое воды возникает аквапланирование, а тормозной путь увеличивается до 2,5 раз.

Это смертельный риск!

Остановочный путь со 120 км/ч + разница с новой шиной

Остановочные расстояния от 120 км/ч Разница
Новая шина (протектор 8 мм) 59,1 m
Использованная шина (протектор 5 мм) 71,2 m +21%
Использованная шина (протектор 3 мм) 121,0 m +105%
Использованная шина (протектор 1,6 мм) 154,6 m +162%

Езда на шинах с изношенным протектором: как это влияет на нашу безопасность?

Скорость аквапланирования

Аквапланирование измеряется путем движения левых колес по дорожке, покрытой 9 мм воды. Здесь также вагон соединен с рельсами. Проверяется, на какой скорости скольжение достигает 15%. При этом оценивается устойчивость движения, например, при прохождении луж или проезде по колее. Даже при глубине протектора 3 мм эвакуация воды является очевидной проблемой; сильно изношенная шина — еще хуже.

По сравнению с новыми шинами разница составляет до 20 процентов.

Скорость аквапланирования + разница с новой шиной

Скорость аквапланирования Разница
Новая шина (протектор 8 мм) 78,5 км/ч
Использованная шина (протектор 5 мм) 72,3 км/ч -8%
Использованная шина (протектор 3 мм) 64,8 км/ч -17%
Использованная шина (протектор 1,6 мм) 62,7 км/ч -20%

Езда на шинах с изношенным протектором: как это влияет на нашу безопасность?

Как показывают тесты, не только шина, изношенная на минимальную разрешенную законом глубину, но даже шина с 3 мм протектора не обеспечивает должного уровня безопасности. На мокрой дороге тормозной путь даже с умеренных скоростей увеличивается вдвое, а на высоких скоростях — вдвое. Результаты подтверждают, что рекомендация большинства производителей шин о замене шин при уменьшении глубины протектора до 3 мм не является плодом воображения — ниже этого уровня запас прочности на мокрой дороге быстро уменьшается.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях