Ездить летом на «зимних» шинах может быть опасно!

Содержание

Ездить летом на "зимних" шинах может быть опасно!

Некоторые польские водители ездят на одном комплекте шин круглый год или "ездят" на изношенном комплекте в течение сезона, для которого шины не приспособлены. Такая экономия — это почти азартная игра с собственным здоровьем или даже жизнью.

Достаточно пройтись по любой автостоянке, чтобы увидеть, что многие автомобили (до 30%) в летние месяцы ездят на зимних шинах. Некоторые водители не хотят тратить время и деньги на замену шин и рассматривают один комплект летних/зимних шин как всесезонный. Другая практика — "дозаправка" изношенных шин, чтобы отсрочить необходимость покупки нового комплекта. Водители даже не осознают, какому риску они подвергают себя и своих пассажиров, используя старые шины в неподходящее время года.

Следующий тест, надеюсь, развеет все сомнения.

Рекомендуем ознакомиться с тестами шин в размере 205/55 R16:

  • тест летних шин 205/55 R16
  • испытание зимних шин 205/55 R16
  • тест всесезонных шин 205/55 R16

В нем сравниваются две шины при летних температурах: новая летняя шина Debica Presto HP (протектор 8,2 мм) и подержанная зимняя шина Nokian WR D3. Шина была изготовлена в 2014 году и все еще имела 4,5-4,7 мм равномерно изношенного протектора. Кроме нескольких незначительных вмятин, на ней не было никаких серьезных дефектов или признаков сколов, но здравомыслящий водитель, конечно, не стал бы ставить ее на следующую зиму. Как же ведет себя зимняя шина летом?

Вот ответ.

Ездить летом на "зимних" шинах может быть опасно!

Шины, принявшие участие в тестировании

Ездить летом на "зимних" шинах может быть опасно!

Ездить летом на "зимних" шинах может быть опасно!

Испытания на сухом асфальте

На сухом покрытии 4-летняя шина Nokian показывает худшие, но все же приемлемые результаты при стандартных измерениях шинных тестов. При разгоне со 100 км/ч автомобиль на использованных "зимних шинах" затормозил на 3,6 метра дальше, чем аналогичный автомобиль с новыми летними шинами. Приемлемый уровень безопасности был также обнаружен при езде на обоих комплектах шин по сухой трассе.

Старая летняя шина, напротив, значительно более шумная и передает больше вибраций в автомобиль.

Ездить летом на "зимних" шинах может быть опасно!

Зимние шины летом. Всесезонная липучка

Ездить летом на "зимних" шинах может быть опасно!

Испытания на мокром асфальте

Дождь обнажает все недостатки старых шин, использованных не в тот сезон. Автомобиль, оснащенный шинами Nokian, затормозил более чем на 20 метров дальше, чем автомобиль на новых шинах Debica — это больше, чем длина грузовика! Показатели аквапланирования, особенно бокового, вызывают тревогу: использованная зимняя шина потеряла сцепление с дорогой в повороте уже на 78 км/ч, в то время как новая летняя шина позволила разогнаться еще на 20 км/ч. На трассе Debica не оставила шансов старой Nokian: она обогнала ее почти на 10 секунд.

Для сравнения: разница между шинами одного класса составляет около 2-3 секунд.

Ездить летом на "зимних" шинах может быть опасно!

Ездить летом на "зимних" шинах может быть опасно!

Лучше не рисковать

Результаты измерения тормозного пути должны дать пищу для размышлений. Ездить на старых "зимних" шинах в дождливые дни летом просто опасно. Использованная шина не обеспечивает должного сцепления с дорогой и негативно влияет на комфорт вождения.

Подумайте дважды, прежде чем делать такую экономию.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях