Факторы, повреждающие шины. Избегайте их, чтобы избежать расходов

Содержание

Факторы, повреждающие шины. Избегайте их, чтобы избежать расходов

Комплект хороших шин нестандартного размера может стоить несколько тысяч злотых. Стоит знать простые способы продления срока службы шин.

Шины являются одним из ключевых компонентов автомобиля. Они оказывают огромное влияние на ходовые качества и тормозной путь или рассеивание воды на мокрой дороге. Поэтому каждый водитель должен обращать внимание на состояние своих шин и стараться замедлить их разрушение.

Как используется автомобиль

Факторы, повреждающие шины. Избегайте их, чтобы избежать расходов

Способ эксплуатации автомобиля является ключевым фактором, влияющим на срок службы шин. Если у водителя есть привычка к резким стартам, агрессивным торможениям или динамичным поворотам, срок службы шин сократится, а протектор быстрее достигнет своего предела. Подобный эффект возникает при регулярной езде с большой нагрузкой или на поврежденных или недавно открытых дорогах с большим количеством острого гравия — рыхлого или вкрапленного в поверхность.

Неправильное давление воздуха

Факторы, повреждающие шины. Избегайте их, чтобы избежать расходов

Как недокачка, так и перекачка являются тихими убийцами шин. Это сокращает срок их службы, приводит к неравномерному износу протектора и даже может сделать шину более восприимчивой к повреждениям. Недонакачка особенно вредна, поскольку она заметно ухудшает поведение автомобиля при резких маневрах, а также увеличивает сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.

— Многие автомобили сегодня оснащены системой TPMS (система контроля давления в шинах). Однако это не освобождает вас от необходимости самостоятельно проверять давление в шинах, например, раз в месяц. Почему?

Согласно правилам, контрольная лампочка TPMS должна загораться не позднее, чем когда давление воздуха в колесах достигнет 75% от оптимального. Если бы система реагировала на каждое изменение давления, вызванное, например, изменением температуры, она бы постоянно бомбардировала нас информацией. Поэтому может случиться так, что к моменту, когда загорится предупреждающая лампочка, мы уже некоторое время ездили при давлении ниже рекомендованного, говорит Аркадиуш Салвач из Yokohama CEE.

Следует, кстати, помнить, что принцип работы системы не слишком точен. Многие автомобили не имеют датчиков давления в колесах — его возможная потеря диагностируется датчиками ABS — диаметр колеса с меньшим давлением немного уменьшается, поэтому оно должно вращаться быстрее при заданной скорости. Правильное давление для колес можно найти на стойке водительской двери или на крышке топливного бака. Проверки и регулировки следует выполнять, когда шины холодные.

Во время движения давление в шинах может увеличиться на 0,2 бар или более из-за температуры.

Дефекты протектора и боковины

Факторы, повреждающие шины. Избегайте их, чтобы избежать расходов

Как мы уже говорили, давление в шинах влияет на скорость их износа. Если он очень низкий, это также приведет к повреждению боковины. На состояние этих компонентов также влияет водитель.

Если он/она едет слишком быстро по кочкам или пытается заехать на бордюры, он/она может порвать слой тканевого корда, стальной корд или, в крайнем случае, проволоку борта и вызвать выпуклости на боковине шины. Это уже свидетельствует о необратимых повреждениях. Такую шину больше нельзя использовать — давление внутри нее удерживается только слоем резины, который может лопнуть в любой момент.

Повреждение шины может также произойти, если шина соскользнет с обода из-за неправильного монтажа или подбора.

Невозможность проверки балансировки колес

Факторы, повреждающие шины. Избегайте их, чтобы избежать расходов

Сезонная смена колес означает, что колеса регулярно балансируются. Тем, кто ездит на всесезонных шинах или имеет отдельные комплекты летних и зимних шин, следует также проверить балансировку колес, которая должна сочетаться с проверкой клапанов. Если колеса не сбалансированы должным образом, они "заедают". — чаще всего на скорости 80-120 км/ч.

Вибрации, передающиеся на шасси, ускоряют износ подшипников, втулок и штифтов. Несбалансированные силы также могут ускорить износ протектора.

Несоответствие шины/обода

Факторы, повреждающие шины. Избегайте их, чтобы избежать расходов

Шины и диски должны быть строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля — омологированными для данного автомобиля. Важен не только размер. При выборе шин необходимо также проверить индекс нагрузки и номинальную скорость.

Эту информацию можно найти на стойке B автомобиля или в руководстве по эксплуатации автомобиля. — Я часто сталкиваюсь с неправильным выбором шин на ежедневной основе. Иногда это происходит по незнанию водителя, иногда из-за привлекательной цены за комплект шин, которые на самом деле не подходят для автомобиля. Я всегда рекомендую получить совет специалиста и выбрать наилучшее решение для наших нужд", — говорит Аркадиуш Салвач из Йокогамы.

Последствия неправильного выбора можно почувствовать и увидеть, как только вы покинете семинар. Современный автомобиль может перейти в аварийный режим и отключить системы безопасности. Слишком широкая шина ухудшит эксплуатационные характеристики и увеличит расход топлива, в то время как протектор шины со слишком низким номиналом скорости может не справиться с крутящим моментом двигателя.

WARNING! Зимние шины летом

УФ-излучение

Факторы, повреждающие шины. Избегайте их, чтобы избежать расходов

В Южной Европе часто можно увидеть колеса, покрытые циновками или даже картоном. Это способ защиты резины от повреждающего воздействия ультрафиолетовых лучей. Боковые стороны шин наиболее подвержены воздействию вредных солнечных лучей.

Если они регулярно и длительное время подвергаются воздействию прямых солнечных лучей, со временем на них появляются мелкие трещины, так называемая сетка старения. Шины можно защитить от солнца не только с помощью чехлов. В качестве альтернативы можно использовать косметические средства, предназначенные для резины, так называемые УФ-фильтрованные черные. Даже косметические средства не могут полностью остановить процесс старения резины, которая со временем теряет эластичность.

Как правило, шины следует заменять через 10 лет после даты производства на боковине или через шесть лет эксплуатации.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях