Hyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla – сравнение

Содержание

Hyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнение

Гибрид, турбомотор и агрегат с естественным всасыванием – все эти седаны работают на бензине, но у каждого из них свой силовой агрегат… и свой характер. Какое решение является наилучшим?

Компактные седаны – раньше они были очень популярны в Польше, но в последние годы потеряли популярность в нашей стране. Это видно по рыночному предложению: мы больше не можем купить VW Jetta, Ford Focus и нынешний седан Opel Astra в отечественных салонах, хотя все эти модели по-прежнему предлагаются в Китае. И они весьма популярны там, потому что покупателям с Ближнего Востока неизменно нравится трехдверный стиль кузова.

Однако это исключение: наступление внедорожников привело к падению продаж седанов даже в США, которые на протяжении многих лет были одним из крупнейших рынков для таких автомобилей. Тем не менее, у компактных седанов есть свои преимущества – с точки зрения габаритов они могут быть более дешевой альтернативой моделям среднего класса. Например, колесная база Toyota Corolla Sedan такая же, как у последней модели Avensis (270 см).

До недавнего времени в этом сегменте производители предлагали в основном варианты с базовыми двигателями, но и здесь что-то зашевелилось: с дебютом новой Corolla модельный ряд пополнился гибридной версией седана.

Hyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнение

Мы проверим, как он сравнится с конкурентами с разными силовыми агрегатами – Megane с новым 140-сильным бензиновым турбодвигателем и Elantra с обычным 128-сильным агрегатом с естественным впрыском, работающим на многоточечном впрыске бензина.

Hyundai Elantra 1.6 MPI Style

Elantra является самой популярной моделью Hyundai во всем мире, но продается в основном за пределами Европы. В своем нынешнем воплощении он дебютировал в 2015 году, а в прошлом году претерпел фейслифтинг. Его производством занимаются девять заводов – автомобили для нашего рынка производятся в Корее.

В этой группе это самый консервативный автомобиль с точки зрения конструкции трансмиссии – его 1,6-литровый двигатель с естественным всасыванием представляет собой технические стандарты десятилетней давности… или двух. Однако это вовсе не означает, что он лишен преимуществ.

Во-первых, его отличает высокий уровень культуры хода – он практически неслышен на холостом ходу и имеет тихий, ровный звук на низких оборотах. Во-вторых, он плавно отдает мощность и может “крутиться” на высоких оборотах. В-третьих, его старомодная конструкция позволяет надеяться на меньшее количество поломок (нет турбо) и позволяет без особых проблем установить систему LPG.

В-четвертых, агрегат сопряжен с 6-ступенчатой механической коробкой передач, рычаг которой отличается изысканной точностью.

К сожалению, в плане производительности Elantra проигрывает. Правда, в спринте он немного превосходит Megane и обгоняет Corolla, но на практике его двигатель лучше всего подходит для неспешных поездок. Динамичное вождение требует поддержания более высоких оборотов и более частого нажатия на рычаг переключения передач.

Это отражается на расходе топлива: в пробках Hyundai потребляет почти 9 л/100 км, что на 0,5 л/100 км больше, чем Renault. Он также потребляет больше всего бензина среди сравниваемых автомобилей при спокойном движении по дорогам и скоростным шоссе.

В плане функциональности Elantra так же, как и ее двигатель – очень традиционна. С одной стороны, он обладает феноменально собранным, непринужденным кокпитом и функциональной мультимедийной системой с интерфейсом для смартфонов, а его сиденье со скамейкой обеспечивает самые комфортные условия для путешествий среди всех протестированных седанов. С другой стороны, Hyundai демонстрирует детали, характерные для старых автомобилей из Азии: только окно со стороны водителя имеет функцию автоматического открывания (но уже без функции подъема), сиденье водителя не имеет регулировки поясничной поддержки, для отделки салона использован непривлекательный пластик, а в багажном отделении отсутствуют крючки для сумок.

Elantra также не помогает “жесткий” прайс-лист (многие опции, такие как монитор слепых зон, зарезервированы для топовой версии) и… руководство по эксплуатации на английском языке. Взамен покупатель получает лучшие условия гарантии (5 лет).

В плане поведения на дороге Elantra также сдержанна – она управляется легко и интуитивно и демонстрирует безопасную недостаточную поворачиваемость в повороте. В результате он занимает место где-то между динамичной, коммуникабельной Toyota и “пушистым” Renault.

Плюс за прямое рулевое управление с хорошей прогрессией, минус за посредственные тормоза. Неплохое демпфирование только на выбоинах – на коротких неровностях Hyundai мог бы использовать больше изящества.

Hyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнениеHyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнениеHyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнениеHyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнение

Renault Megane GrandCoupe TCe 140 Intens

Производится с 2016 года. Версия седана Megane имеет интригующее прозвище “GrandCoupe”. Действительно, его линия крыши кажется более пологой, чем у конкурентов, но главное, что это не сказывается на просторности.

Для тех, кто путешествует сзади, французский седан (или, скорее, “французская марка”, поскольку он собирается – как и Corolla – в Турции) обеспечивает достаточное пространство для головы и коленей, а кроме того, позволяет комфортную посадку. Сиденье просторное, хотя и довольно мягкое, и оснащено широким подлокотником. Багажное отделение оказывается самым большим в сравнении (508 литров с колесом доступа и 550 литров без), к тому же его можно открывать бесконтактным способом (как в Hyundai).

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять Амортизаторы

Renault предлагает водителю, помимо прочего, экран головного света (на тарелке), удобное сиденье (хотя, как и у конкурентов, со ступенчатой регулировкой спинки) и возможность персонализировать компоненты автомобиля. Ахиллесовой пятой Megane является вялый экран мультимедийной системы с его перегруженным меню, которое также используется для настроек вентиляции.

Качество сборки (отдельные детали потрескивают) и обзорность, которая ограничена толстыми передними стойками и высокой задней полкой, также производят среднее впечатление.

Самым большим преимуществом Renault является новый турбодвигатель – он имеет сдержанный, металлический звук и приятные, линейные характеристики. Чуть выше 1 500 об/мин он начинает вращаться с нарастающим рвением, эффективно реагирует на газ в средних регистрах счетчика оборотов и обеспечивает очень хорошую производительность в этом диапазоне (0-100 км/ч за 9,7 секунды). И все это при достойном расходе бензина: 8,4 л/100 км в городе, около 8 л/100 км на автостраде и менее 5 л/100 км на трассе.

Важно отметить, что с точки зрения потребности в топливе этот агрегат не особенно чувствителен к динамичному стилю вождения – в отличие от многих других турбодвигателей. Жаль только, что рычаг переключения передач работает нечетко и имеет длинные направляющие.

В противовес двигателю, шасси Megane имеет “нединамичный” характер. Да, автомобиль управляется точно и нейтрально (хотя и раздражающе при агрессивной ESP). К сожалению, рулевое управление работает слишком легко и искусственно, кузов ощутимо кренится в поворотах, а подвеска, несмотря на значительный ход, довольно шумно справляется с фильтрацией отдельных выбоин.

Плюс за самые эффективные тормоза.

Hyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнениеHyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнениеHyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнениеHyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнение

Toyota Corolla 1.8 Hybrid Executive

Corolla – самый молодой дизайн в сравнении – и вы почувствуете это сразу после старта. Его управление безопасно, но не лишено удовольствия. Автомобиль наиболее легко меняет направление движения, имеет хорошо сбалансированное, довольно прямое рулевое управление (2,6 оборота между крайними положениями) и рекордно малый крен на поворотах.

В пограничной зоне она также может управляться педалью акселератора, и здесь система ESP работает наиболее плавно.

Пружинистая подвеска даже с опциональными 18-дюймовыми колесами тщательно выбирает короткие неровности и эффективно поглощает волнистость дорожного покрытия при быстрой езде.

В одном отношении Toyota не дотягивает: благодаря приподнятому креплению заднего сиденья, на него удобно садиться, но пространство для головы здесь несколько меньше, чем у конкурентов. Подлокотник, лишенный ручки и ограничителя и утопленный в сиденье, также мешает. Взамен Corolla предлагает задним пассажирам низкий центральный тоннель.

Эргономичный кокпит сочетает интуитивно понятное управление с самой эстетичной отделкой в этой группе. У удачной мультимедийной системы есть одно больное место – в ней нет интерфейса для смартфонов. В остальном, список оборудования Corolla не оставляет сомнений в том, что мы имеем дело с новым дизайном: он включает не только беспроводное зарядное устройство, но и широчайший спектр систем помощи и “настоящий” head-up дисплей.

И самое главное: изысканный силовой агрегат. Гибрид Toyota не обеспечивает производительность на уровне Renault, но субъективно он кажется более проворным, чем Hyundai, и позволяет эффективно обгонять без необходимости давить на педаль газа. В то же время его трансмиссия работает удивительно плавно – переключение между двигателями происходит без вибраций.

Бензиновый агрегат остается тихим при легкой и средней нагрузке и издает раздражающий, монотонный жужжащий звук только при агрессивном ускорении. Однако в интересах низкого расхода топлива Corolla с удовольствием передвигается исключительно за счет мощности электромотора.

Совместная работа двух агрегатов дает наилучшие результаты в городе: при спокойной езде Corolla потребляет около 5 л/100 км, а в пробках – чуть более 6 л/100 км. На автомагистрали он приближается к 7 л на “сотню”, но из-за более высокого уровня шума езда на нем не так комфортна, как на Megane. Преимуществом Toyota является 3-летняя гарантия.

Недостаток – высокая цена топовой версии (хотя она включает “автомат” в стандартную комплектацию).

Что будет если отключить АБС

Hyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнениеHyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнениеHyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнениеHyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla - сравнение

Двигатель с естественным всасыванием, даунсайзинг и гибрид – сравнение результатов расхода топлива

Hyundai Elantra 1.6 MPI

Hyundai не является “головорезом”, но он не так экономичен, как его конкуренты. При спокойной езде он может потреблять чуть более 5 л/100 км на трассе и менее 7 л/100 км в городе, при более тяжелых нагрузках расход приближается к 9 л.

Toyota Corolla 1.8 Hybrid

Чемпион по экономичности в городе – с помощью электромотора Corolla расходует в пробках около 6 л топлива на 100 км. Также на шоссе он оказывается более экономичным, чем оба конкурента. На дороге: сравнимо с Megane.

Renault Megane TCe 140

Оптимальная производительность – принимая во внимание производительность, Megane довольно экономичен в городе и на автостраде, а при спокойной езде в незастроенной местности потребляет 4,5 литра на 100 км – аналогично Corolla.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях