Содержание
- Hyundai Elantra 1.6 MPI Style
- Renault Megane GrandCoupe TCe 140 Intens
- Toyota Corolla 1.8 Hybrid Executive
- Двигатель с естественным всасыванием, даунсайзинг и гибрид — сравнение результатов расхода топлива
Гибрид, турбомотор и агрегат с естественным всасыванием — все эти седаны работают на бензине, но у каждого из них свой силовой агрегат… и свой характер. Какое решение является наилучшим?
Компактные седаны — раньше они были очень популярны в Польше, но в последние годы потеряли популярность в нашей стране. Это видно по рыночному предложению: мы больше не можем купить VW Jetta, Ford Focus и нынешний седан Opel Astra в отечественных салонах, хотя все эти модели по-прежнему предлагаются в Китае. И они весьма популярны там, потому что покупателям с Ближнего Востока неизменно нравится трехдверный стиль кузова.
Однако это исключение: наступление внедорожников привело к падению продаж седанов даже в США, которые на протяжении многих лет были одним из крупнейших рынков для таких автомобилей. Тем не менее, у компактных седанов есть свои преимущества — с точки зрения габаритов они могут быть более дешевой альтернативой моделям среднего класса. Например, колесная база Toyota Corolla Sedan такая же, как у последней модели Avensis (270 см).
До недавнего времени в этом сегменте производители предлагали в основном варианты с базовыми двигателями, но и здесь что-то зашевелилось: с дебютом новой Corolla модельный ряд пополнился гибридной версией седана.
Мы проверим, как он сравнится с конкурентами с разными силовыми агрегатами — Megane с новым 140-сильным бензиновым турбодвигателем и Elantra с обычным 128-сильным агрегатом с естественным впрыском, работающим на многоточечном впрыске бензина.
Hyundai Elantra 1.6 MPI Style
Elantra является самой популярной моделью Hyundai во всем мире, но продается в основном за пределами Европы. В своем нынешнем воплощении он дебютировал в 2015 году, а в прошлом году претерпел фейслифтинг. Его производством занимаются девять заводов — автомобили для нашего рынка производятся в Корее.
В этой группе это самый консервативный автомобиль с точки зрения конструкции трансмиссии — его 1,6-литровый двигатель с естественным всасыванием представляет собой технические стандарты десятилетней давности… или двух. Однако это вовсе не означает, что он лишен преимуществ.
Во-первых, его отличает высокий уровень культуры хода — он практически неслышен на холостом ходу и имеет тихий, ровный звук на низких оборотах. Во-вторых, он плавно отдает мощность и может «крутиться» на высоких оборотах. В-третьих, его старомодная конструкция позволяет надеяться на меньшее количество поломок (нет турбо) и позволяет без особых проблем установить систему LPG.
В-четвертых, агрегат сопряжен с 6-ступенчатой механической коробкой передач, рычаг которой отличается изысканной точностью.
К сожалению, в плане производительности Elantra проигрывает. Правда, в спринте он немного превосходит Megane и обгоняет Corolla, но на практике его двигатель лучше всего подходит для неспешных поездок. Динамичное вождение требует поддержания более высоких оборотов и более частого нажатия на рычаг переключения передач.
Это отражается на расходе топлива: в пробках Hyundai потребляет почти 9 л/100 км, что на 0,5 л/100 км больше, чем Renault. Он также потребляет больше всего бензина среди сравниваемых автомобилей при спокойном движении по дорогам и скоростным шоссе.
В плане функциональности Elantra так же, как и ее двигатель — очень традиционна. С одной стороны, он обладает феноменально собранным, непринужденным кокпитом и функциональной мультимедийной системой с интерфейсом для смартфонов, а его сиденье со скамейкой обеспечивает самые комфортные условия для путешествий среди всех протестированных седанов. С другой стороны, Hyundai демонстрирует детали, характерные для старых автомобилей из Азии: только окно со стороны водителя имеет функцию автоматического открывания (но уже без функции подъема), сиденье водителя не имеет регулировки поясничной поддержки, для отделки салона использован непривлекательный пластик, а в багажном отделении отсутствуют крючки для сумок.
Elantra также не помогает «жесткий» прайс-лист (многие опции, такие как монитор слепых зон, зарезервированы для топовой версии) и… руководство по эксплуатации на английском языке. Взамен покупатель получает лучшие условия гарантии (5 лет).
В плане поведения на дороге Elantra также сдержанна — она управляется легко и интуитивно и демонстрирует безопасную недостаточную поворачиваемость в повороте. В результате он занимает место где-то между динамичной, коммуникабельной Toyota и «пушистым» Renault.
Плюс за прямое рулевое управление с хорошей прогрессией, минус за посредственные тормоза. Неплохое демпфирование только на выбоинах — на коротких неровностях Hyundai мог бы использовать больше изящества.
Renault Megane GrandCoupe TCe 140 Intens
Производится с 2016 года. Версия седана Megane имеет интригующее прозвище «GrandCoupe». Действительно, его линия крыши кажется более пологой, чем у конкурентов, но главное, что это не сказывается на просторности.
Для тех, кто путешествует сзади, французский седан (или, скорее, «французская марка», поскольку он собирается — как и Corolla — в Турции) обеспечивает достаточное пространство для головы и коленей, а кроме того, позволяет комфортную посадку. Сиденье просторное, хотя и довольно мягкое, и оснащено широким подлокотником. Багажное отделение оказывается самым большим в сравнении (508 литров с колесом доступа и 550 литров без), к тому же его можно открывать бесконтактным способом (как в Hyundai).
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять Амортизаторы
Качество сборки (отдельные детали потрескивают) и обзорность, которая ограничена толстыми передними стойками и высокой задней полкой, также производят среднее впечатление.
Самым большим преимуществом Renault является новый турбодвигатель — он имеет сдержанный, металлический звук и приятные, линейные характеристики. Чуть выше 1 500 об/мин он начинает вращаться с нарастающим рвением, эффективно реагирует на газ в средних регистрах счетчика оборотов и обеспечивает очень хорошую производительность в этом диапазоне (0-100 км/ч за 9,7 секунды). И все это при достойном расходе бензина: 8,4 л/100 км в городе, около 8 л/100 км на автостраде и менее 5 л/100 км на трассе.
Важно отметить, что с точки зрения потребности в топливе этот агрегат не особенно чувствителен к динамичному стилю вождения — в отличие от многих других турбодвигателей. Жаль только, что рычаг переключения передач работает нечетко и имеет длинные направляющие.
В противовес двигателю, шасси Megane имеет «нединамичный» характер. Да, автомобиль управляется точно и нейтрально (хотя и раздражающе при агрессивной ESP). К сожалению, рулевое управление работает слишком легко и искусственно, кузов ощутимо кренится в поворотах, а подвеска, несмотря на значительный ход, довольно шумно справляется с фильтрацией отдельных выбоин.
Плюс за самые эффективные тормоза.
Toyota Corolla 1.8 Hybrid Executive
Corolla — самый молодой дизайн в сравнении — и вы почувствуете это сразу после старта. Его управление безопасно, но не лишено удовольствия. Автомобиль наиболее легко меняет направление движения, имеет хорошо сбалансированное, довольно прямое рулевое управление (2,6 оборота между крайними положениями) и рекордно малый крен на поворотах.
В пограничной зоне она также может управляться педалью акселератора, и здесь система ESP работает наиболее плавно.
Пружинистая подвеска даже с опциональными 18-дюймовыми колесами тщательно выбирает короткие неровности и эффективно поглощает волнистость дорожного покрытия при быстрой езде.
В одном отношении Toyota не дотягивает: благодаря приподнятому креплению заднего сиденья, на него удобно садиться, но пространство для головы здесь несколько меньше, чем у конкурентов. Подлокотник, лишенный ручки и ограничителя и утопленный в сиденье, также мешает. Взамен Corolla предлагает задним пассажирам низкий центральный тоннель.
Эргономичный кокпит сочетает интуитивно понятное управление с самой эстетичной отделкой в этой группе. У удачной мультимедийной системы есть одно больное место — в ней нет интерфейса для смартфонов. В остальном, список оборудования Corolla не оставляет сомнений в том, что мы имеем дело с новым дизайном: он включает не только беспроводное зарядное устройство, но и широчайший спектр систем помощи и «настоящий» head-up дисплей.
И самое главное: изысканный силовой агрегат. Гибрид Toyota не обеспечивает производительность на уровне Renault, но субъективно он кажется более проворным, чем Hyundai, и позволяет эффективно обгонять без необходимости давить на педаль газа. В то же время его трансмиссия работает удивительно плавно — переключение между двигателями происходит без вибраций.
Бензиновый агрегат остается тихим при легкой и средней нагрузке и издает раздражающий, монотонный жужжащий звук только при агрессивном ускорении. Однако в интересах низкого расхода топлива Corolla с удовольствием передвигается исключительно за счет мощности электромотора.
Совместная работа двух агрегатов дает наилучшие результаты в городе: при спокойной езде Corolla потребляет около 5 л/100 км, а в пробках — чуть более 6 л/100 км. На автомагистрали он приближается к 7 л на «сотню», но из-за более высокого уровня шума езда на нем не так комфортна, как на Megane. Преимуществом Toyota является 3-летняя гарантия.
Недостаток — высокая цена топовой версии (хотя она включает «автомат» в стандартную комплектацию).
Что будет если отключить АБС




Двигатель с естественным всасыванием, даунсайзинг и гибрид — сравнение результатов расхода топлива
Hyundai Elantra 1.6 MPI
Hyundai не является «головорезом», но он не так экономичен, как его конкуренты. При спокойной езде он может потреблять чуть более 5 л/100 км на трассе и менее 7 л/100 км в городе, при более тяжелых нагрузках расход приближается к 9 л.
Toyota Corolla 1.8 Hybrid
Чемпион по экономичности в городе — с помощью электромотора Corolla расходует в пробках около 6 л топлива на 100 км. Также на шоссе он оказывается более экономичным, чем оба конкурента. На дороге: сравнимо с Megane.
Renault Megane TCe 140
Оптимальная производительность — принимая во внимание производительность, Megane довольно экономичен в городе и на автостраде, а при спокойной езде в незастроенной местности потребляет 4,5 литра на 100 км — аналогично Corolla.
Похожие статьи
- Hyundai Elantra 1.6 MPI Executive — обзор, преимущества и недостатки
В своей последней версии Hyundai Elantra предлагает практически все, что вы ожидаете от современного автомобиля. Мы убедились в этом, испытав хорошо…
- Hyundai Elantra (2022). Описание версии и прайс-лист
Hyundai Elantra в нынешней версии имеет под капотом бензиновый двигатель с естественным всасыванием 1.6 MPI мощностью 123 л.с. Цены на эту модель…
- Toyota Corolla (2023). Описание версии и прайс-лист
Корейцы УБИЛИ! Новая Elantra 2021 рвёт шаблоны!
Toyota Corolla является самым продаваемым новым автомобилем в Польше. Цены на эту модель начинаются от 114 900 злотых. Изучите доступные версии и… - Citroen C3 Aircross против Renault Captur — сравнение
Еще один новичок в классе городских кроссоверов, Citroen C3 Aircross, противостоит лидеру сегмента, Renault Captur. Вот сравнение двух моделей,…
- Renault Megane E-Tech (2022). Описание версии и прайс-лист
Сегодня компания Renault представила прайс-лист на новый электрический Megane E-Tech. Цены на эту модель начинаются от 154 390 фунтов стерлингов. Узнайте…