Содержание
- Как выглядит испытательный трек для шин?
- Что означает объем шины? Что это с этими децибелами?
- Подходящая поверхность
- Измерительное оборудование
- Условия мониторинга
- Мы отвечаем на 15 наиболее часто задаваемых вопросов о шинах
- Два типа испытаний
- Испытания шин = огромная работа
- Тесты шин = ценные знания для водителя
Сравнительный тест шин — это мероприятие, которое занимает несколько недель, в котором участвуют несколько человек, а стоимость его эквивалентна стоимости нового автомобиля высшего класса. Узнайте, как тестируются автомобильные шины.
Организация профессиональной проверки шин начинается за год до ее начала. Необходимо выбрать испытательный трек, а таких центров в мире не так много. Тест шин нельзя проводить на обычном гоночном треке или в автошколе.
Такие установки обычно строятся для испытания шин.
Как выглядит испытательный трек для шин?
В таких местах есть как сухая, так и мокрая трасса с разнообразными поворотами, а также ряд других сооружений, позволяющих протестировать определенные параметры шин. К ним относятся асфальтовый круг с системой орошения, испытательные стенды для продольного и поперечного аквапланирования, а также специальный участок для измерения шума. Также необходимы отдельные дорожки для измерения тормозного пути на мокрой и сухой дороге.
Посещение такого центра позволяет провести тесты на сухой и мокрой поверхности, то есть тесты, включающие в себя тест летних шин и часть категории для зимних шин.
В последнем случае также необходимы измерения на снегу. Для этого также требуется разнообразная трасса со специально подготовленной поверхностью из утрамбованного снега. Торможение и сцепление шин с дорогой проверяются на ровной трассе протяженностью несколько сотен метров, а ходовые качества — на извилистой заснеженной дороге. Такие испытания проводятся в Швеции или Финляндии в специализированных центрах, расположенных за полярным кругом.
При организации тестов мы также используем трассу, расположенную в швейцарских Альпах.
Что означает объем шины? Что это с этими децибелами?
Подходящая поверхность
С точки зрения воспроизводимости результатов решающее значение имеет поверхность, на которой проводятся испытания. На профессиональных треках для испытаний шин коэффициент сцепления должен быть одинаковым на всей поверхности. Она постоянно контролируется инженерами с помощью специального оборудования, и при необходимости асфальт заменяется. Одна из трасс, которую мы используем для измерений, находится в Техасе, США. Такое расположение позволяет тестировать летние шины в то время, когда у нас в Европе зимние условия. Интересно, что компоненты асфальта, на котором тестируются европейские шины, поставляются в Америку из Германии.
Это гарантирует, что структура асфальта будет такой же, как в Европе.
Измерительное оборудование
Во время профессиональных тестов инженеры используют аппарат, который регистрирует скорость, время и путь автомобиля с точностью до одного сантиметра. Устройство VBOX работает на высоких частотах сигнала до 100 Гц (в 20 раз выше, чем у дешевых GPS-датчиков). Кроме того, для измерений используется и другое специализированное оборудование, например, Digi-Talker. Оборудование позволяет регистрировать параметры, связанные с вращением колеса. Это хорошо работает там, где невозможно использовать датчик GPS.
При измерении скорости, при которой происходит аквапланирование, сравниваются, например, скорости вращения колес (левого переднего и правого заднего). При измерении остановочного пути и продольного аквапланирования автомобиль подсоединяется специальной тележкой к рельсу, проходящему вдоль пути. Это гарантирует, что автомобиль каждый раз проходит одну и ту же трассу, что позволяет получить полностью повторяемые результаты от одного испытания к другому.
Условия мониторинга
При проведении сравнительных измерений шин очень важно следить за условиями. Такие параметры, как сила и направление ветра, а также температура дороги и шин, проверяются постоянно. Резкое изменение условий немедленно прерывает испытание, и все измерения в ходе испытания должны быть проведены заново. Проверяются и сами шины: измеряется глубина протектора и эластичность резиновой смеси.
Ресурсные испытания шин Aeolus. Вячеслав Прохоренко (Петромакс)
Все шины одной модели в данной серии должны иметь идентичные характеристики.
Испытания дисков и шин на долговечность
Мы отвечаем на 15 наиболее часто задаваемых вопросов о шинах
Два типа испытаний
Профессиональный тест шин состоит из двух совершенно независимых типов тестов. Первые — это так называемые объективные тесты, вторые называются субъективными. В объективных тестах влияние водителя на результаты минимально.
В субъективных тестах результат определяется опытом и мастерством человека, управляющего автомобилем.
Объективные испытания включают измерение тормозного пути в сухих и мокрых условиях, определение скорости продольного и поперечного аквапланирования, прохождение мокрого круга за определенное время и измерение уровня шума. Здесь участие водителя не влияет на результаты, поскольку он ограничен повторяющимся выполнением схематических действий, где каждая реакция автомобиля предопределена. Например, во время теста на торможение от него или нее ожидают, что в нужный момент он или она сильно нажмет на педаль тормоза и будет ждать.
Все параметры измеряются с помощью специализированной аппаратуры. Объективные тесты всегда дают результат в виде физической величины (м, км/ч, м/с² и т.д.).
Субъективные тесты — это те, где задача водителя — проехать тест как можно лучше и на основании этого сделать выводы. Субъективные тесты включают в себя вождение на сухом или мокром асфальте или определение характеристик шин. Эти тесты проводятся лучшими водителями-испытателями, часто со спортивным опытом, которые одновременно оценивают ряд параметров шин, таких как устойчивость на поворотах, реакция дроссельной заслонки или поведение при скольжении, среди прочих. Одним из самых опасных субъективных тестов является оценка поведения автомобиля во время маневра смены полосы движения (часть оценки характеристик в сухую погоду), выполняемого на высокой скорости. В ходе субъективных тестов водители также оценивают механический и акустический комфорт шин при движении по подготовленным неровностям. Они способны проходить одну и ту же трассу с повторяемостью, исчисляемой сотыми долями секунды.
Важно не только время, но и производительность шин. Результаты субъективных тестов представлены в виде описательного отчета водителя.
Испытания шин = огромная работа
Выбор трассы очень важен, но это только начало организации теста. Шины должны быть собраны и вывезены. Для испытания используется не менее 10 шин каждой модели. Это более 100 шин для типичной комплектации. Они должны быть установлены на диски, а затем пройти процедуру обкатки.
Движение по мокрому кругу в обоих направлениях удаляет верхний скользкий слой. После притирки шины транспортируются к месту измерения. Их доставляют в Скандинавию на грузовиках и отправляют в Америку воздушным транспортом. Это влечет за собой огромные расходы. Кроме того, измерительное оборудование должно быть доставлено на место проведения испытаний. Кроме того, одна шина от каждой модели, участвующей в тесте, должна быть отправлена в Германию, где сопротивление качению определяется в лаборатории на барабанном стенде.
#испытания покрышки
В испытании участвуют несколько человек и автомобилей. Это тоже не случайно. В испытательных центрах работают группы инженеров и водителей, которые отбирают автомобили с конструкцией, обеспечивающей наибольшую читаемость результатов измерений и оказывающей наименьшее влияние на конечный результат.
Тесты шин = ценные знания для водителя
Хотя организация и проведение профессионального сравнительного теста шин требует больших затрат и усилий, многие независимые редакции, в том числе и наша, решают проводить его несколько раз в год. Результаты таких тестов являются наиболее ценной информацией для водителей о конкретных моделях шин.
Похожие статьи
-
Ездить летом на «зимних» шинах может быть опасно!
Некоторые польские водители ездят на одном комплекте шин круглый год или ездят на изношенном комплекте в течение сезона, для которого шины не…
-
Немецкая организация GTÜ провела испытания зимних и всесезонных шин в размере 185/65 R15. В рейтинг вошли бюджетные шины от самых авторитетных компаний….
-
Опасные клише: вот правда о шинах с восстановленным протектором
Производители восстановленных шин прельщают покупателей не только низкими ценами — они также утверждают, что такие шины помогают защитить окружающую…
-
Тест семи летних шин 225/50 R17
Хорошая летняя шина должна сохранять сцепление как в дождливую погоду, так и на сухом асфальте. В испытании участвовали шины с размерами, подходящими для…
-
Рейтинг всесезонных шин 175/65 R14. Испытание ADAC
ADAC протестировал всесезонные шины размера 175/65 R14 — типичный размер для городских автомобилей и даже компактов дюжину лет назад. В рейтинг…