Экстренное торможение на автомагистрали

Содержание

Экстренное торможение на автомагистрали

Экстренное торможение

Скорость, погодные условия, тип шин. Все влияет на длину тормозного пути автомобиля. На треке мы проверили, сколько метров необходимо автомобилю для торможения с высокой скорости.

Не секрет, что современные автомобили имеют очень мощные тормозные системы и множество систем, которые позволяют им использовать свой потенциал в полной мере. Современные автомобили также имеют более мощные двигатели, чем когда-либо, отличную звукоизоляцию и гораздо лучше управляются. Все это заставляет водителей чувствовать себя гораздо увереннее и безопаснее, в результате чего они часто превышают скорость. Они делают это не только в городе, где все равно ездят относительно медленно, но, что еще хуже, на скоростных автомагистралях. Автомобили, разгоняющиеся до 170-200 км/ч, совсем не редкость, и мы хотели бы напомнить, что речь идет о дорогах с ограничением скорости 120 км/ч (автострада) и 140 км/ч (автомагистраль).

Возможно, масштаб проблемы уменьшится благодаря запланированным на июль изменениям в правилах, согласно которым водитель, превысивший скорость на 50 км/ч вне населенных пунктов, будет лишен водительских прав на 3 месяца.

Действительно, скоростные дороги обычно классифицируются как более безопасные — на них нет перекрестков, светофоров, опасных поворотов и других мест, где существует потенциальный риск столкновения. Это не означает, что на них не происходят аварии. Они случаются, и чаще всего в хорошую погоду, когда водители становятся слишком самоуверенными и едут намного быстрее, чем следовало бы. При этом они переоценивают свои навыки и возможности автомобиля, в том числе в плане торможения. Они забывают, что с увеличением скорости увеличивается расстояние, необходимое автомобилю для полной остановки.

Тормозной путь, заявленный производителем в каталоге для скорости 100 км/ч, в этом случае уже не имеет значения: автомобиль, движущийся со скоростью автострады, остановится гораздо дальше.

Сколько метров необходимо для торможения с высокой скорости?

Экстренное торможение на автомагистрали

Наша редакция решила ответить на этот вопрос. Для этого мы провели измерения тормозного пути на сухом и мокром асфальте, на разных скоростях. Для условий без дождя она составляла 100, 140 и 180 км/ч, с дождем — 100, 120 и 140 км/ч. Мы провели тест благодаря компании Continental, которая предоставила нам свой трек.

Чтобы развеять все сомнения относительно используемых шин, мы провели все измерения на двух летних шинах: фирменной Continental PremiumContact 6 и бюджетной Debica Presto HP. Оба продукта также приняли участие в нашем тесте летних шин в размере 195/65 R15. Шины были установлены на тестовый автомобиль, Volkswagen Golf с двигателем 1.4 TSI, оснащенный оригинальными тормозными колодками и дисками.

Continental также предоставил нам свое измерительное оборудование, используемое для проверки всех параметров шин.

Торможение на автомагистрали (DRY ASFALT)

Водитель-испытатель на каждой из трех скоростей сделал семь остановок на торможении, из которых два крайних замера были отброшены, и мы рассчитали среднее значение по оставшимся замерам. Автомобиль, движущийся со скоростью 100 км/ч, останавливается через 35 метров, или через 38 метров для более дешевых шин. Увеличение скорости до 140 км/ч увеличило остановочный путь почти до 70 метров (шины Continental) или 75 метров (для Debica), т.е. дополнительно 34-36 метров! Автомобиль, движущийся со скоростью 180 км/ч, затормозил уже более чем через 100 м, точнее, почти через 115 м (более дорогие шины) или более чем через 123 м (более дешевые шины).

Таким образом, увеличение скорости со 100 до 180 км/ч увеличивает тормозной путь более чем на 80 метров!

Торможение на сухой дороге при скорости 100, 140 и 180 км/ч

Скорость Остановочный путь (континентальный) Остановочный путь (Дебика)
100-0 км/ч 35,4 m 38,0 m
140-0 км/ч 69,4 m 74,6 m
Разница в остановочном пути между 100 и 140 км/ч 34,0 m 36,6 m
180-0 км/ч 114,8 m 123,3 m
Разница в остановочном пути между 100 и 180 км/ч 79,4 m 85,3 m

Экстренное торможение на автомагистрали

Торможение на автомагистрали (WET ASHALT)

Используя те же предположения, мы проверили, насколько сильно автомобилю нужно тормозить с высокой скорости на мокром асфальте. По сравнению с сухим асфальтом, на скорости 100 км/ч автомобилю требовалось примерно на 13-14 м больше для полной остановки, а на скорости 140 км/ч разница увеличилась почти до 40 м. Таким образом, автомобиль, движущийся со скоростью 140 км/ч в дождь, затормозит лишь на 20 м ближе, чем автомобиль, движущийся со скоростью 180 км/ч в хорошую погоду! Разница между различными скоростями на мокрой дороге составляла 21-23 м (100 и 120 км/ч) и 46 и 51 м (120 и 140 км/ч).

Торможение на мокрой поверхности при скорости 100, 120 и 140 км/ч

Скорость Остановочный путь (континентальный) Остановочный путь (Дебика)
100-0 км/ч 48,1 m 52,9 m
120-0 км/ч 69,3 m 76,2 m
Разница тормозного пути между 100 и 120 км/ч 21,2 m 23,3 m
140-0 км/ч 94,3 m 103,7 m
Разница в остановочном пути между 100 и 140 км/ч 46,2 m 50,8 m

Экстренное торможение на автомагистрали

Каков вывод?

Независимо от условий и типа шин, любое увеличение скорости, при которой начинается торможение, влечет за собой значительное увеличение тормозного пути, даже на шокирующие несколько десятков метров. Тип шин также имеет большое значение, особенно на высоких скоростях. Возможно, стоит заплатить больше за шины премиум-класса, чтобы иметь возможность затормозить на несколько метров раньше. Когда идет дождь, различия еще больше.

Однако мы хотели бы напомнить, что проведенные нами измерения были рассчитаны с момента нажатия на педаль тормоза. Время реакции водителя и "усиление" тормозной системы также учитываются при определении общего тормозного пути. Кроме того, многое зависит от возраста и состояния шин — независимо от того, относится ли автомобиль к премиум- или бюджетному сегменту.

Мы рекомендуем следить за нашими другими статьями, посвященными не только шинам:

Авторы: Павел Тышко/Михаил Бакула

Похожие статьи

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Андрей
    Ответить

    Экстренное торможение на автомагистрали — это крайне опасная ситуация, которая может привести к серьезным последствиям. Водителю может потребоваться мгновенно снизить скорость, чтобы избежать столкновения с препятствием или другим транспортным средством. Однако, экстренное торможение на большой скорости требует особого мастерства и хорошего рефлекса. Водитель должен правильно распределить силу нажатия на педаль тормоза, чтобы не вызвать блокировку колес и не потерять управление над автомобилем. Также важно использовать аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения о происходящем. Помимо этого, в случае экстренного торможения необходимо мгновенно оценить окружающую обстановку и выбрать безопасное место для остановки. Казалось бы, воздействовать на педаль тормоза — мало чего может быть проще. Однако экстренное торможение на автомагистрали — это сложная и опасная маневра, требующая опыта и навыков. Будьте внимательны и осторожны на дороге, соблюдайте правила и не забывайте о безопасности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях