Хорошие новости: в Варшаве установлено первое зарядное устройство мощностью 100 кВт для электромобилей. Плохая новость: электричество стоит столько, что дешевле будет ездить на экономичном дизеле.
Вождение электромобилей динамично (высокий крутящий момент делает свое дело) и позволяет быстро добраться до места назначения (можно использовать полосы для автобусов). Ограниченное техническое обслуживание и отсутствие платы за парковку снижают эксплуатационные расходы электромобиля. Электричество, идущее к батареям, стоит недорого, если вы используете собственную розетку в гараже.
Ситуация меняется, когда вы решаете пополнить запас энергии в дороге или в городе с помощью быстрых зарядных устройств.
Обзор возможностей зарядного устройства EnergyStar Pro
В 2019 году сеть Greenway объявила о запуске первых зарядных устройств мощностью 100 и 150 кВт. С прошлого года сеть устройств мощностью до 100 кВт была расширена компанией Orlen. Варшава отсутствовала на карте польских городов с самыми быстрыми зарядными устройствами (здесь находилось только 150-киловаттное зарядное устройство Supercharger компании Tesla). Ситуация только что изменилась. Первая в столице станция быстрой зарядки электромобилей мощностью до 100 кВт была введена в эксплуатацию в здании Королевского Вилянува на улице Климчака, 1. Он работает круглосуточно и доступен для всех — не только для жильцов или клиентов здания.
Платежи и эксплуатация станции осуществляются приложением Ecotap Poland.
Четырехстанционная станция имеет два штекера DC CCS с мощностью 100 кВт постоянного тока. Остальные вилки питаются переменным током (AC). По сравнению с быстрым зарядным устройством постоянного тока мощностью 50 кВт время зарядки автомобиля сокращается в среднем примерно на 40-50%. Почему не на 100%?
Скорость зарядки контролируется бортовой электроникой автомобиля, которая поддерживает способ сбора энергии на безопасном для батареи уровне — когда батарея разряжена, она может потреблять ток быстрее, при превышении 80% скорость зарядки заметно снижается.
За пользование станцией взимается плата — для регулирования платы используется приложение Ecotap Poland. Стоимость 1 кВт/ч составляет 1,80 злотых. Как только автомобиль зарядится, система отправляет пользователю сообщение и дополнительно предлагает еще 15 бесплатных минут, чтобы вернуться и отключить автомобиль. По истечении этого времени взимается дополнительная плата в размере 0,50 злотых за минуту. Важно отметить, что при использовании зарядных станций не нужно платить дополнительную плату за парковку.
Чтобы освободиться от него, необходимо предъявить билет у служащего автостоянки. Как это соотносится с рынком? Например: зарядка в сети Greenway электроэнергией от 40 до 150 кВт, в зависимости от тарифа, стоит 1,29-2,19 злотых/кВтч (после определенного времени 90-45 мин, в зависимости от тарифа, это увеличивается на 40 гр/мин).
А зарядок на электрические автомобили на всех хватит? Ярослава Адамюк, “Иви Тайм”, АЭТИ
Для водителя, не имеющего опыта работы с электромобилями, стоимость киловатт-часа может показаться загадочной. Чтобы лучше проиллюстрировать ситуацию, добавим, что протестированный в прошлом году Hyundai Kona потреблял примерно 13 кВтч/100 км при движении по дороге с выключенным кондиционером. Для сравнения, Citroen e-C4, недавно протестированный редакцией, заявил о 18 кВтч/100 км во время городской езды с включенным отоплением. Умножение этих значений на £1,8/кВтч дает £23,4 и £32,4 соответственно. Чтобы соотнести это со стоимостью вождения автомобиля, просто разделите эти значения на 5 (округленная цена литра топлива) — мы получим 4,68 и 6,48 соответственно. Если регулярно заряжать автомобиль от станции быстрой зарядки, то за вождение "электрического" автомобиля придется заплатить больше, чем за преодоление аналогичного расстояния на экономичном дизеле.
В то же время стоит отметить, что зарядные станции мощностью 100 кВт решают проблему длительного времени зарядки электромобилей. В случае вышеупомянутого Citroen e-C4 с батареей емкостью 50 кВт/ч, она позволяет восполнить 80% энергии за 30 минут. Это означает, что запас хода еще в 200-250 км будет восстановлен за полчаса.
Операторы установки сообщают, что станция имеет решения, позволяющие легко модернизировать ее до еще более высокой мощности в 150 кВт, и что уровень шума во время зарядки намного ниже, чем в других установках такого типа. Эксплуатация и обслуживание осуществляются дистанционно, что обеспечивает быструю и безотказную работу. Модульная конструкция станции означает, что в случае технической неисправности одной части, остальные разъемы будут функционировать независимо.
- TAGS
- Электромобильность
Похожие статьи
-
Путешествовать на электромобиле становится все менее выгодно — PGE Group вводит новый прейскурант на пользование зарядными устройствами для электричек ….
-
В будущем все будут «заправлять» свои автомобили таким образом. Стоит знать эти три способа
Мы являемся свидетелями величайшей революции с момента зарождения автомобилестроения. Речь, конечно же, идет о переходе от двигателей внутреннего…
-
Ездите на электромобиле — вы можете застрять в очереди на зарядку
Продажи электромобилей, которые многие считают автомобилями будущего, неуклонно растут. Но готовы ли мы вообще к электричеству ? Конечно, нет, как…
-
Как заряжать электромобиль, чтобы продлить срок службы батареи — тоже за ваш счет
Выбираем пуско-зарядные устройства
Узнайте несколько простых правил зарядки электромобиля, чтобы дольше сохранить его высоковольтную батарею в хорошем состоянии. Все говорит о том, что со…
-
В посылочную машину — не только для доставки. Там можно зарядить свой электромобиль!
В рамках сотрудничества между InPost и GreenWay Polska в Пачкомате будут установлены зарядные станции для электромобилей. Что еще ждет нас в этом браке?…
Ездить на экономичном дизельном автомобиле действительно может быть дешевле, так как дизельное топливо в большинстве случаев стоит дешевле бензина. Кроме того, дизельные двигатели обладают великолепной экономичностью, что позволяет проехать большее расстояние на одном баке топлива. Однако, не стоит забывать о некоторых недостатках дизельных авто. Во-первых, их стоимость приобретения часто выше, чем у аналогичных бензиновых моделей. Также, дизельные двигатели обычно имеют более высокую степень шума и вибрации, что может быть неприятным для пассажиров. Кроме того, более строгие экологические нормы могут ограничивать доступ дизельным автомобилям в некоторые города и районы. В итоге, при выборе транспортного средства необходимо учитывать все вышеперечисленные факторы. Какие аспекты для вас наиболее важны при выборе автомобиля: экономия или экологичность?