Содержание
- Когда менять моторное масло? Электроника расскажет вам
- Последствия вождения с отработанным моторным маслом
- Как часто следует менять моторное масло?
- Замена моторного масла — часто задаваемые вопросы
Экологические соображения заставили некоторых производителей увеличить интервал замены моторного масла. Как часто следует менять масло, чтобы не повредить приводной механизм? Мы развеем все сомнения.
Еще десяток-другой лет назад сомнений не было — стандартный интервал замены масла в подавляющем большинстве автомобилей составлял 10-15 000 км. Со временем производители стали применять так называемые расширенные межсервисные интервалы, включая увеличение расстояния, проходимого при одной замене масла, до 30 000 км. За это отвечают не только экологи, объясняя, что такое решение оправдано очень вредным воздействием отработанного масла на окружающую среду. Меньшее количество посещений сервисного центра — это отличная маркетинговая уловка: клиент получает автомобиль, который будет обслуживаться реже и, следовательно, сэкономит на типичных мероприятиях по техническому обслуживанию, не теряя при этом в долговечности автомобиля.
Однако время показало, что об экономии при такой игре не может быть и речи, а увеличенные интервалы замены масла не всегда надежно оправданы.
Как часто менять моторное масло в двигателе?
Когда менять моторное масло? Электроника расскажет вам
Для того чтобы менее частые интервалы замены масла не ухудшали состояние двигателя, нефтяные компании разработали так называемые продукты Long Life, которые призваны сохранять свои свойства до 30 000 км. С другой стороны, производители автомобилей используют специальные датчики для постоянного контроля состояния масла и разработали процедуры для измерения условий эксплуатации, т.е. количества холодных запусков, температуры масла или оборотов двигателя. К сожалению, не все автомобильные компании позаботились о том, чтобы электроника постоянно контролировала свойства масла: некоторые производители полностью игнорируют оценку деградации масла и указывают увеличенный интервал без каких-либо обоснований.
На практике это обрекало двигатель на многочисленные поломки, включая окончательное заклинивание.
Последствия вождения с отработанным моторным маслом
Изношенное масло теряет свои смазывающие свойства и вязкость, снижается его щелочное число и уменьшается количество присадок. Кроме того, накапливается сажа. Первым компонентом, который "умирает" в результате слишком редкой замены масла, является шестерня ГРМ — натяжитель перестает работать должным образом, что приводит к перескакиванию цепи и столкновению клапанов с поршнями.
Затем может выйти из строя подшипник турбокомпрессора, и, наконец, коленчатый вал или поршни. Ремонт всех этих неисправностей исчисляется тысячами злотых. Они не произойдут так быстро, если изначально сократить интервалы замены моторного масла.
Как часто следует менять моторное масло?
Некоторые производители (Suzuki, Toyota) до сих пор "придерживаются" старых интервалов замены масла, т.е. каждые 15 000 км. Этого интервала можно придерживаться, если автомобиль эксплуатируется на синтетическом или полусинтетическом масле, но с преимущественно внегородским использованием. Если автомобиль используется в городе (на полусинтетике) или минеральном масле, стоит сократить интервал до 10 000 км. В автомобилях премиум-класса (Audi, BMW, Mercedes) и концерна VAG интервалы замены масла контролируются компьютером, который определяет состояние масла с помощью электроники. Если пробег автомобиля превысил 100 000 км, мы рекомендуем производить замену масла каждые 15 000 км, независимо от того, что говорит компьютер.
Такой интервал следует использовать и в автомобилях с длительным сроком эксплуатации до 20 000-30 000 км, и желательно с первого осмотра — это не аннулирует гарантию, и мы будем уверены, что двигатель имеет соответствующие условия работы.
Замена моторного масла — часто задаваемые вопросы
Наконец, мы ответим на типичные вопросы, которые задают себе водители о замене масла, и проверим мифы, циркулирующие в Интернете на эту тему.
"Поскольку двигатель принимает масло, и я доливаю его время от времени, мне не нужно периодически менять масло, потому что оно меняется регулярно".
При таком отношении мы подвергаем двигатель опасности работы со старым, изношенным масляным фильтром. Следовательно, нагар и скопления топлива быстро взаимодействуют со свежей порцией нового масла, снижая содержание присадок в нем.
"В грузовиках масло меняется каждые 100 000 км, поэтому достаточно использовать такое масло в легковом автомобиле и менять его реже".
Масла для грузовых автомобилей "подчиняются своим собственным правилам" — они имеют, в частности, другие температурные требования и химический состав, а также подвержены ускоренному износу в легковых автомобилях. Их использование не поможет ни двигателю, ни нашему кошельку.
"Синтетическое масло не стоит своей цены — лучше использовать минеральное или, в крайнем случае, полусинтетическое".
Синтетическое масло производится из молекул газа (этилена) и поэтому стоит дорого. Однако оно обладает большей долговечностью и стабильностью, чем другие масла, поэтому его стоит использовать в двигателях, которые не сильно изношены.
"Просто используя масло Long Life, вы можете увеличить интервалы между заменами".
Двигатель должен быть правильно адаптирован к более длительным интервалам замены масла — сам по себе этот тип масла не принесет ощутимой пользы.
Похожие статьи
-
Выбор аккумулятора для вашего автомобиля. На что обратить внимание при покупке аккумулятора?
Для надежной работы автомобиля недостаточно выбрать правильный тип аккумулятора. На что еще следует обратить внимание при поиске аккумулятора для вашего…
-
Как часто следует заменять автомобильный аккумулятор? Какой аккумулятор выбрать?
Автомобильные аккумуляторы являются важным источником энергии для запуска, питания компонентов оборудования или правильной работы систем безопасности….
-
Как проверить автомобиль по VIN?
Чтобы не тратить время на просмотр подержанных автомобилей, которые часто оказываются очень мало стоящими, многие задаются вопросом, как проверить…
-
Сообщение о продаже автомобиля. Где и как это сделать? В какое время?
Одна из обязанностей бывшего владельца автомобиля — сообщить о его продаже. Эта формальность наказывается штрафом в размере от 200 до 1 000 злотых….
-
Параллельная, перпендикулярная, диагональная парковка — как парковаться?
Парковка — простой маневр для опытных водителей. Для новичков или тех, кто готовится к экзамену, не обязательно. Вот простые пошаговые инструкции о том,…