Как водить машину на автомате, чтобы не повредить ее и не попасть в беду?

Содержание

Как водить машину на автомате, чтобы не повредить ее и не попасть в беду?

Автоматические трансмиссии набирают все большую популярность. Даже если в нашем автомобиле нет такой системы, есть шанс, что мы столкнемся с автоматической системой в автомобиле, взятом напрокат на время отпуска, или в автомобиле, который можно взять в совместное пользование. Поэтому стоит знать, как управлять автоматом.

Большинство новых автомобилей, выезжающих из автосалона, имеют автоматическую коробку передач. Интерес к ней растет и на вторичном рынке — почти половина поисковых запросов уже приходится на автоматику.

Как водить машину на автомате, чтобы не повредить ее и не попасть в беду?

Уроки вождения на автомате. Как не бояться водить самостоятельно.

Эта тенденция будет набирать обороты, поскольку набирающие популярность гибриды и электромобили — не вдаваясь в технические подробности — также имеют автоматическую коробку передач или ведут себя как автомобили с автоматом.

Как водить машину-автомат — пошаговое руководство

Как водить машину на автомате, чтобы не повредить ее и не попасть в беду?

  1. Вы открываете машину и садитесь.
  2. Если это арендованный автомобиль, а не ваш собственный, и вы пользуетесь им каждый день, проверьте, отрегулированы ли сиденье, руль, зеркала и ремни безопасности в соответствии с вашим ростом. Если нет, внесите коррективы, прежде чем переходить к следующему шагу.
  3. Вы ставите правую ногу на педаль тормоза и поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку с надписью Start, которая обычно находится на приборной панели, реже — на рулевой колонке.
  4. Подтяните левую ногу под себя. Конечно, удобнее упираться в подножку, но именно скручивание повышает вероятность того, что вы не будете рефлекторно пытаться нажать на "сцепление" при остановке, что в автомобиле с автоматической коробкой передач было бы эквивалентно нажатию на тормоз.
  5. Удерживая нажатой педаль тормоза, переведите рычаг коробки передач, его ручку или одну из кнопок в положение D или R — D — передний ход, R — задний ход. По соображениям безопасности, без нажатия на тормоз это не сработает. Некоторые модели имеют дополнительную функцию безопасности в виде кнопки на рычаге коробки передач — ее нажатие необходимо для переключения из режима парковки в режим движения.
  6. Отпустите ручной тормоз.
  7. Когда вы снимете ногу с тормоза, автомобиль начнет катиться. Важно помнить об этом, особенно при движении в плотном трафике или на переполненных парковках — автомобиль будет двигаться с постоянной скоростью, но не начнет терять скорость, пока вы не нажмете на тормоз. Не все автомобили "ползут", когда вы убираете ногу с тормоза. В некоторых случаях, чтобы начать движение, необходимо нажать на педаль газа. Для этого переместите правую ногу с педали тормоза на газ.
  8. Чтобы изменить направление движения, необходимо полностью остановиться и, зажав тормоз, перевести рычаг или ручку коробки передач в положение D или R.
  9. На светофоре или в других ситуациях, когда необходимо остановиться, держите ногу на тормозе, но не переключайте коробку передач в положение N или P. Когда вы сможете продолжить движение, просто снимите ногу с тормоза. Когда появится возможность продолжить движение, просто снимите ногу с тормоза, поставьте ее на педаль газа и ускорьтесь.
  10. Когда вы закончили движение и поставили автомобиль на стоянку, зажмите тормоз и переведите рычаг или ручку в положение P. На некоторых автомобилях для перевода селектора коробки передач в положение P необходимо сначала нажать кнопку безопасности (см. фото). Существуют также модели, например, более новые BMW и Mercedes, где вместо положения P имеется отдельная кнопка, которую необходимо нажать (если этого не сделать, электроника сделает это за вас). Наконец, мы глушим двигатель, ставим на ручной тормоз, выходим из машины и запираем ее.

Для опытных водителей — вождение автомата с двумя ногами

Как водить машину на автомате, чтобы не повредить ее и не попасть в беду?

Обратите внимание, что управление автомобилем с помощью одной ноги — не единственное возможное решение. Если вы уже купили автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете научиться управлять им обеими ногами — используйте левую ногу для тормоза, а правую — для акселератора. Это оказывается удобным, так как педаль тормоза обычно расположена в таком месте, что нажимать на нее левой ногой удобнее, чем правой.

Кроме того, повышается безопасность — время на экстренную остановку автомобиля сокращается, поскольку вместо того, чтобы перемещать правую ногу к педали тормоза и нажимать на нее, вы просто нажимаете на педаль левой ногой.

Тем, кто хочет попробовать управлять автомобилем обеими ногами, для первых поездок следует ехать по пустым дорогам. Причина обыденна — с годами левая нога привыкла управлять сцеплением. Если вы не привыкли управлять им плавно, вы, скорее всего, будете нажимать на педаль тормоза как на педаль сцепления — глубоко, что в итоге приведет к резкому торможению. Привыкание к такому вождению займет не более нескольких дней.

При этом помните, что педаль тормоза нельзя использовать в качестве опоры для левой ноги и что нельзя нажимать на две педали одновременно — либо вы разгоняетесь, либо тормозите.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях