Содержание
- M54
- M56
- N52
- N53
- N54
- N55
- 8-цилиндровые агрегаты
- 12-цилиндровые агрегаты
- Бензиновые двигатели BMW — общий обзор
- с естественным всасыванием, рабочий объем 2.0, 2.5, 2.8
- многоточечный впрыск топлива
- VANOS с изменяемым фазовым распределением клапанов (с 1998 года на обоих распредвалах)
- Отсутствует система Valvetronic
Применение: 3 серия (E36 и E46 — снята с производства в 2000 году), 5 серия (E39)
Старый двигатель, используемый в моделях 1990-х годов, с алюминиевым блоком в Европе и чугунным блоком в США. В 1998 году он подвергся модернизации, в ходе которой был добавлен вариатор фаз газораспределения распредвала на валу управления выпускными клапанами и клапан DISA с изменяемой длиной коллектора. Этот агрегат известен своей долговечностью, но для того, чтобы проехать сотни тысяч километров без поломок, необходимо регулярно менять маслоотделитель, или масляный фильтр (желательно каждую третью замену масла).
В противном случае масляные отложения засорят воздухоотводчик.
M54
- с естественным всасыванием, рабочий объем 2.0, 2.5, 2.8
- многоточечный впрыск топлива
- VANOS с переменным фазовым распределением клапанов
- нет Valvetronic, дроссельная заслонка с электронным управлением
Применение: 3 серия (E46), 5 серия (E39, E60), 7 серия (E65/66), X3 (E83), X5 (E53), Z3 (E36/7, E85)
BMW с этими двигателями чаще всего "прилетают" к нам из Великобритании. Этот агрегат, используемый во многих моделях, считается лучшим 6-цилиндровым двигателем баварской марки и имеет высокую цену. На самом деле, единственными отказами, которые произошли, были отказы электронных термостатов. Также лучше, как и в M52, регулярно менять маслоотделитель.
Двигатель оснащен гидравлической компенсацией зазора клапанов и поэтому без проблем совместим с газом LPG.
M56
- с естественным всасыванием, рабочий объем 2.0, 2.5, 2.8
- многоточечный впрыск топлива
- VANOS с переменным фазовым распределением клапанов
- нет Valvetronic, дроссельная заслонка с электронным управлением
Применение: 3 серия (E46) с обозначением 325iA — рынок США
В нашей стране это экзотика. M56 — это не что иное, как двигатель M54, переделанный в соответствии с американскими нормами выбросов. Как их различить? У маслозаливной горловины — она находится на правой стороне двигателя, а не посередине на клапанной крышке.
Лучше не рисковать с покупкой, так как трудно достать нужные детали для него.
N52
- с естественным всасыванием, рабочий объем 2,5-3,0
- многоточечный впрыск топлива
- VANOS с переменным фазовым распределением клапанов
- Регулируемый подъем клапанов Valvetronic
Применение: 1-серия (E87), 3-серия (E90), 5-серия (E60 и F10), 6-серия (E63/64), X1 (E84), X3 (E83), X5 (E70), Z4 (E85, E86, E89)
Хотя этот двигатель дебютировал в 2004 году, в Европе он закончил свою карьеру уже в 2007 году, а в Штатах оставался до 2015 года. Это также последний 6-цилиндровый двигатель BMW с многоточечным впрыском. Наиболее распространенным дефектом является дребезжание гидравлических регуляторов зазора клапанов.
Это дефект "с которым можно ездить". Единственным решением является дорогостоящая замена головки.
N53
- с естественным всасыванием, рабочий объем 2,5-3,0
- прямой впрыск топлива
- VANOS с переменным фазовым распределением клапанов
- Регулируемый подъем клапанов Valvetronic
Применение: 3 серия (E90-E93), 5 серия (E60), 5 серия (F10)
N53 отличается от близнеца N52 заменой традиционного многоточечного впрыска на непосредственный впрыск топлива. Этот двигатель предлагался в Европе всего пять лет, до 2011 года. Как и в более старой разновидности, удалители зазора клапанов тикают, плюс нагар скапливается в головке и портит топливные насосы.
N54
- двигатель битурбо, объем 3,0
- прямой впрыск топлива
- VANOS с переменным фазовым распределением клапанов
- Отсутствует система Valvetronic
М52 лучше М54 !? BMW E39
Применение: 1 серия (E82-E88), 3 серия (E90-E93), 5 серия (E60), 7 серия (F01), X6 (E71), Z4 (E89)
Замена для знаменитого долговечного двигателя M54, выпускавшегося с 2006 по 2015 г. Имеет твин-турбонаддув и непосредственный впрыск топлива, но пока без Valvetronic. Гораздо популярнее в США, чем в Европе. Традиционно для двигателей BMW, он собирает нагар, помимо отказавшего топливного насоса и сливного клапана системы турбонаддува.
N55
- двигатель битурбо, объем 3,0
- прямой впрыск топлива
- VANOS с переменным фазовым распределением клапанов
- Регулируемый подъем клапанов Valvetronic
Применение: 1 серия (E82, F20), 2 серия (F22), 3 серия (E90, F30), 5/5 серия GT (F07/F10), 7 серия (F01), X3 (F25), X4 (F26), X5 (E70, F15), X6 (E71, F16)
По сравнению с предшественником (N54), здесь присутствует только один турбокомпрессор. Это не мешает марке BMW называть его Twin Power Turbo. В производстве с 2009 года. Несмотря на свой молодой возраст, можно сказать, что он не перенял недостатки устройства N54.
Единственное, что иногда случается, это утечки масла из-под клапанной крышки и протекающие шланги на турбокомпрессоре.
8-цилиндровые агрегаты
N62
- с естественным всасыванием, рабочий объем 3,6-4,8
- многоточечный впрыск топлива
- VANOS с переменным фазовым распределением клапанов
- Регулируемый подъем клапанов Valvetronic
Применение: 5 серия (E60), 7 серия (E65/66), 6 серия (E63/64), X5 (X53, E70)
Преемник агрегата M62, выпускавшегося с 2002 по 2010 г. Все еще на старом типе впрыска, но уже с современной системой Valvetronic и изменяемым фазированием клапанов. Для каждой головки используются отдельные цепи ГРМ, которые приводят в движение оба вала одновременно. Двигатель страдает двумя нарушениями герметичности. Не герметичны уплотнения клапанов (что проявляется в виде дыма), а также трубка под впускным коллектором, через которую выходит охлаждающая жидкость.
Устранение неисправностей требует снятия двигателя, что влечет за собой расходы в размере нескольких тысяч злотых.
N63
ТОП 5 Лучших Моторов BMW
- двигатель битурбо, рабочий объем 4,4
- прямой впрыск топлива
- VANOS с переменным фазовым распределением клапанов
- Valvetronic представлен в 2012 году
Применение: 5/5 серия GT (F10/F07, F30), 6 серия (F12/F13), 7 серия (F01, G11), X5 (F15), X6 (E71)
"Черная овца" в линейке двигателей BMW. Довольно быстро (после 100 000 километров пробега) были зарегистрированы случаи приступов, вызванных большим расходом масла. Не прекращались сервисные кампании, в ходе которых производитель заменял, в частности, инжекторы и вакуумный насос. Проблема, однако, заключалась в поршневых кольцах с недостаточной долговечностью.
После модернизации устройства в 2012 году проблема прекратилась.
12-цилиндровые агрегаты
N73
- с естественным всасыванием, рабочий объем 6,0-6,7
- прямой впрыск топлива
- VANOS с переменным фазовым распределением клапанов
- Регулируемый подъем клапанов Valvetronic
Применение: 7 серия (E65/66), Rolls-Royce Phantom
Мощный агрегат использовался не только в 7-й серии, но и в Rolls-Roys Phantom (6.8 V12). Сегодня его трудно найти на вторичном рынке. Из-за наличия прямого впрыска он также подвержен забиванию впускных каналов сажей.
Трудно найти более типичные отказы, поскольку о них мало написано для таких больших двигателей.
N74
- двигатель битурбо, рабочий объем 6,0-6,6
- прямой впрыск топлива
- VANOS с переменным фазовым распределением клапанов
- Отсутствует система Valvetronic
Применение: 7 серия (F01), Rolls-Royce Wraith/Dawn/Ghost
Флагманский двигатель баварского производителя. Встречается только в самом мощном варианте 7 Series и Rolls-Roys Wraith (632-сильный вариант). Технически, это два блока N55, объединенные в один блок.
Что касается частоты отказов, то трудно найти какую-либо информацию, в то время как астрономические затраты на ремонт не должны быть неожиданностью для такого большого и сложного двигателя.
Бензиновые двигатели BMW — общий обзор
Двигатель | Расположение цилиндров | Перемещение | Максимальная мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
N42 | ||||
N42B18 | R4 | 1796 см3 | 116 Л.С. | 175 Нм |
N42B20 | R4 | 1995 см3 | 143 Л.С. | 200 Нм |
N46 | ||||
N46B18 | R4 | 1796 см3 | 116 Л.С. | 175 Нм |
N46B20 | R4 | 1995 см3 | 122-156 Л.С. | 180-200 Нм |
N45 | ||||
N45B16 | R4 | 1596 см3 | 116 Л.С. | 150 Нм |
N45B20S | R4 | 1997 см3 | 177 КМ | 210 Нм |
N43 | ||||
N43B16 | R4 | 1599 см3 | 122 КМ | 160 Нм |
N43B20 | R4 | 1995 см3 | 170 КМ | 210 Нм |
N20 | ||||
B20B16 | R4 (турбо) | 1592 см3 | 168 КМ | 250 Нм |
N20B20 | R4 (турбо) | 1997 см3 | 154-245 КМ | 240-350 Нм |
N13 | ||||
N13B16 | R4 (турбо) | 1598 см3 | 136-170 КМ | 220-250 Нм |
M52 | ||||
M52B20 | R6 | 1991 см3 | 150 КМ | 190 Нм |
M52TUB20 | R6 | 1991 см3 | 148 КМ | 190 Нм |
M52B25 | R6 | 2494 см3 | 170 КМ | 245 Нм |
M52TUB25 | R6 | 2494 см3 | 170 КМ | 245 Нм |
M52B28 | R6 | 2793 см3 | 192 КМ | 280 Нм |
M52TUB28 | R6 | 2793 см3 | 192 КМ | 280 Нм |
M54 | ||||
M54B22 | R6 | 2171 см3 | 170 КМ | 210 Нм |
M54B25 | R6 | 2494 см3 | 190 КМ | 245 Нм |
M54B30 | R6 | 2979 мкм3 | 231 КМ | 300 Нм |
M56 | ||||
M56B25 | R6 | 2494 см3 | 181 КМ | 245 Нм |
N52 | ||||
N52B25 | R6 | 2497 см3 | 170-210 КМ | 230-250 Нм |
N52B30 | R6 | 2996 см3 | 210-270 КМ | 270-315 Нм |
N53 | ||||
N53B25 | R6 | 2497 см3 | 190 КМ | 235 Нм |
N53B30U0 | R6 | 2996 см3 | 200-210 КМ | 270 Нм |
N53B3000 | R6 | 2996 см3 | 270 КМ | 310-320 Нм |
N54 | ||||
N54B30 | R6 (битурбо) | 2979 см3 | 306-340 КМ | 400-450 Нм |
N55 | ||||
N55B30M0 | R6 (турбо) | 2979 см3 | 306 КМ | 400 Нм |
N55B30M0 | R6 (турбо) | 2979 см3 | 315 КМ | 450 Нм |
N55B3000 | R6 (турбо) | 2979 см3 | 322 КМ | 450 Нм |
N55B30HP | R6 (турбо) | 2979 см3 | 335 КМ | 450 Нм |
N55B30T0 | R6 (турбо) | 2979 см3 | 335 КМ | 465 Нм |
N62 | ||||
N62B36 | V8 | 3600 см3 | 272 КМ | 360 Нм |
N62B40 | V8 | 4000 см3 | 306 КМ | 390 Нм |
N62B44 | V8 | 4398 см3 | 320-333 КМ | 440-450 Нм |
N62B48 | V8 | 4799 см3 | 360-367 КМ | 490-500 Нм |
N63 | ||||
N63B4401 | V8 (битурбо) | 4395 см3 | 400 КМ | 600 Нм |
N63B4401 | V8 (битурбо) | 4395 см3 | 440 КМ | 650 Нм |
N63B4401 | V8 (битурбо) | 4395 см3 | 440 КМ | 600 Нм |
N73 | ||||
N73B60 | V12 | 5972 см3 | 445 КМ | 600 Нм |
N73B67 | V12 | 6749 см3 | 460 КМ | 720 Нм |
N74 | ||||
N74B60 | V12 (битурбо) | 5972 см3 | 544 КМ | 750 Нм |
N74B66 | V12 (битурбо) | 6592 см3 | 570-632 КМ | 780-800 Нм |
N74B66TU | V12 (битурбо) | 6592 см3 | 610 КМ | 800 Нм |
Похожие статьи
-
Подержанные Volvo V40 II (2012-2019) — какой двигатель выбрать?
Даже в самой маленькой модели Volvo в линейке двигателей присутствует довольно большая мешанина. Какой силовой агрегат выбрать в подержанном Volvo V40…
-
Подержанный Volkswagen Passat B8 (с 2014 года) — какой двигатель выбрать?
Последний Passat зарекомендовал себя как изысканный и надежный автомобиль. Какой двигатель выбрать при покупке подержанного Volkswagen Passat B8?…
-
Подержанные Toyota Yaris III (2011-2020) — какой двигатель выбрать?
Редко когда в городском автомобиле есть выбор между бензиновой, дизельной и гибридной версиями. Какой двигатель лучше выбрать для подержанного Toyota…
-
Подержанные Chevrolet Orlando (2010-2018) — какой двигатель выбрать?
Забытый минивэн Chevrolet привлекает внимание своим просторным 7-местным салоном и мощными двигателями. Но как насчет уровня отказов Chevrolet Orlando?…
-
Лучшие дизельные и бензиновые двигатели Dacia. Прочный, долговечный и простой в обслуживании
Dacia успешно использует старые, проверенные двигатели Renault. Мы представляем лучшие бензиновые двигатели и дизели, предлагаемые румынской маркой. Как…