Содержание
- Kia Niro, Mini Countryman — кузов, внешние и внутренние размеры, багажник
- Kia Niro, Mini Countryman — двигатель, трансмиссия
- Kia Niro, Mini Countryman — производительность, модельный ряд
- Kia Niro, Mini Countryman — комфорт, управляемость, тормоза
- Kia Niro, Mini Countryman — цены, комплектации
- Kia Niro, Mini Countryman — РЕЗЮМЕ
- Похожие статьи
У этих двух автомобилей много общего — они оба дебютировали примерно в одно время, имеют сопоставимые размеры, подключаемый гибридный привод и даже схожие цены. И все же они очень разные. В нашем сравнении мы увидим, какой из них окажется лучше.
KIA Niro Hybrid. Городской кроссовер который может удивить.
Автомобильная промышленность меняется на наших глазах. В течение многих лет в моде были все виды внедорожников — внедорожники, кроссоверы, универсалы с увеличенным дорожным просветом, приподнятые городские автомобили или компакты. Все больше людей пересаживаются на них с седанов и хэтчбеков, которые они знали годами.
Более того, эта тенденция постоянно набирает обороты.
Но это не единственный вариант, преобладающий в настоящее время в мире автомобилей. Другая причина — отказ от дизельных двигателей. В последние годы они "заработали" очень негативную репутацию, что способствовало популяризации электрифицированных автомобилей.
Не только чистые "электрики", но и, прежде всего, гибриды различных видов.
Также появляется все больше автомобилей, сочетающих обе моды, то есть кроссоверы и внедорожники с гибридным приводом. В линейке Kia такая модель — Niro Hybrid — появилась в 2016 году. Год спустя к нему присоединился вариант Plug-in, т.е. с более емкими батареями, которые можно заряжать с помощью кабеля. В том же 2017 году на дороги вышло второе поколение Mini Countryman — также предлагаемое в виде подключаемого гибрида.
Мы сравнили две машины.
Kia Niro, Mini Countryman — кузов, внешние и внутренние размеры, багажник
Кузова этих двух автомобилей выполнены в совершенно разных стилях — Countryman, типично для Mini, преобладают изгибы и округлости, Kia получила более сдержанный дизайн и определенно меньше выделяется в толпе автомобилей на улице. Обе модели очень похожи по размеру. При длине 435,5 см Kia на 5,6 см длиннее Mini и имеет колесную базу на 3 см длиннее.
Countryman, с другой стороны, оказывается на 1,7 см шире и на 1,4 см выше.
Таким образом, протестированные автомобили не имеют серьезных различий в плане простора. Спереди у Mini дела обстоят немного лучше. Правда, передняя часть его салона на 4 см уже, чем у Kia, но в переднем ряду ширина не имеет большого значения.
Высокий водитель Countryman определенно больше пострадает от того, что у него на 2 см больше пространства для ног и головы. Во втором ряду, с другой стороны, Niro предстает с лучшей стороны. Пассажиры, сидящие на скамейке запасных сидений корейского автомобиля, имеют на 3 см больше пространства для головы, а задняя часть салона стала шире на столько же — это важно, потому что когда на скамейке сидят три человека, каждый сантиметр на вес золота.
Кокпит Niro заслуживает очень хорошей оценки. Он аккуратно собран, неплохо отделан, имеет очень разумно расположенные и четко обозначенные кнопки и оказывается чрезвычайно простым в использовании. Его также очень эффективно замалчивали.
Однако он имеет довольно мрачный вид — особенно по сравнению со своим конкурентом. Кабина Countryman, по крайней мере, соответствует стилю кузова британского гибрида. И в то же время он превосходит Niro в плане отделки.
В Mini используется не только более достойный, но и более разнообразный пластик, уделяется гораздо больше внимания деталям — "авиационным" переключателям или необычным дверным ручкам (последнее, пожалуй, единственный промах в эргономике — чтобы воспользоваться ими, нужно неестественно вывернуть руку).
Британский внедорожник может похвастаться более удобными сиденьями. Правда, за сиденья в тестовом автомобиле пришлось доплатить, но это всего 481 злотый, и их определенно стоит добавить к цене Countryman, потому что опциональные сиденья с выдвижными подставками для бедер превосходны — удобны и в то же время хорошо держат на поворотах. Сиденья в Kia очень удобные (обратите внимание на исключительно мягкие и регулируемые в двух направлениях подголовники), но довольно плоские, что означает, что вам придется использовать ноги для поддержки на крутых поворотах. За дополнительную плату их можно проветрить.
Сравнение задних сидений также выигрывает Mini — его сиденье со скамейкой немного длиннее и имеет регулируемую спинку.
Ни один из испытуемых автомобилей не впечатляет размером багажника, но Kia в этом отношении особенно слаба: ее базовый объем составляет всего 324 литра. Mini предлагает 405 литров (не в последнюю очередь благодаря заметно большему подпольному отделению для хранения), но имеет более низкий порог загрузки (68 см; Kia: 72 см) и более высокую подъемную крышку (186 против 179 см). Описанный здесь Countryman также имеет интересное дополнение: складное сиденье на заднем бампере стоимостью 529 злотых.
Это оценят, например, люди, выезжающие за город на пробежку — "скамейка" облегчит им смену обуви. Единственным контраргументом Kia является больший максимальный объем багажного отделения — 1 322 литра, что на 47 литров больше, чем у Mini.
Kia Niro, Mini Countryman — двигатель, трансмиссия
Оба представленных автомобиля используют комбинацию двигателя внутреннего сгорания и электромотора — и на этом общие черты их силовых агрегатов заканчиваются. В Kia бензиновый агрегат (1,6-литровый четырехцилиндровый) имеет мощность всего 105 л.с., а электрический — 61 л.с. Оба расположены под передним капотом и приводят в движение переднюю ось.
Вместе они развивают 141 л.с. и 265 Нм.
Островной конкурент может похвастаться гораздо более серьезными характеристиками. Его трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.5 развивает мощность 136 л.с., а электромотор — 88 л.с. Мощность системы достигает 224 л.с.
Суммарный крутящий момент обоих агрегатов также значительно выше и достигает 385 Нм. Более того, британцы совершенно по-разному расположили и использовали оба двигателя: двигатель внутреннего сгорания находится под капотом и приводит в движение передние колеса, а электромотор расположен на задней оси и приводит в движение задние колеса.
В обоих автомобилях используется автоматика, и ни в одном из случаев это не типичная для гибридов бесступенчатая трансмиссия. Kia выбрала 6-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, которая производит очень хорошее впечатление — она неплохо выбирает передачи и мгновенно переключает их. Но классический гидрокинетический автомат Countryman оказался еще лучше — он тоже имеет шесть передач и жонглирует ими почти так же быстро, как Kia, но делает это немного более плавно, с более энергичным откликом на кикдаун и лучшим спортивным режимом.
Он также предлагает более эффективный ручной выбор передач (в обеих моделях для этого используется рычаг "автомата" — подрулевые лепестки отсутствуют).
Kia Niro, Mini Countryman — производительность, модельный ряд
Зная технические характеристики двигателей обоих автомобилей, легко догадаться, что внедорожник из Кореи проиграет в сравнении производительности. Удивительно, однако, масштабы этого поражения. В то время как Kia требуется целых 10 секунд для разгона до 100 км/ч (из-за руля кажется, что быстрее), Countryman требуется всего 6,7 секунды! Это уже не незначительная разница, а настоящая пропасть.
Особенно когда вес Countryman на 140 кг больше.
Посредственные характеристики корейского гибрида отчасти объясняются его нежеланием быстро взлетать с места, а на более высоких скоростях он также не может догнать своего соперника с островов. "Спринт" от 0 до 150 км/ч у Niro занимает 23,9 секунды, сопернику требуется всего 19,1 секунды. Однако следует отметить, что на городских и загородных скоростях даже гораздо более медленный Kia разгоняется очень плавно и впечатляет молниеносной реакцией дроссельной заслонки.
Протестированные внедорожники, как и подобает гибриду plug-in, способны проехать определенное расстояние с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Во время нашего теста мы не пытались побить рекорды дальности — мы ехали довольно спокойно, но с включенным кондиционером. Во время такой эксплуатации у Countryman было достаточно энергии, запасенной в литий-полимерных батареях емкостью 7,6 кВт/ч, чтобы покрыть расстояние почти в 40 километров. Блок литий-ионных аккумуляторов Niro (8,9 кВтч) проехал немного большее расстояние — 55 километров.
Оба результата близки к обещаниям производителей (42 и 58 км соответственно).
Когда энергия, запасенная в батареях, израсходована, оба внедорожника переключаются на типичный гибридный привод, в котором электромотор используется только для поддержки двигателя внутреннего сгорания. В этом случае Kia требуется в среднем 5,6 л бензина на каждые 100 км, а Mini — 6,6 л. В гибридах никого не должны удивлять маленькие топливные баки — тот, что у Countryman, вмещает всего 36 литров, у Kia — на 7 литров больше. А поскольку более требовательный к топливу автомобиль использует меньший бак, простым следствием этого является его скромный запас хода — Mini Countryman нуждается в дозаправке в среднем каждые 540 км, Niro преодолевает примерно 760 км между посещениями заправочных станций.
Kia Niro, Mini Countryman — комфорт, управляемость, тормоза
Подвеска относительно жесткая. Несмотря на это, они не устают ежедневно — они вполне справляются с волнистостью дороги и небольшими неровностями. Отчасти это объясняется не слишком низкопрофильными шинами автомобилей (Kia: 205/60 R16, Mini: 205/60 R17).
Однако на отдельных коротких кочках они передают удары в салон, заставляя водителей снижать скорость и повышать внимание при въезде в выбоину. Шасси Kia более тихое, но только в нем ощущается неприятный "стук" при проезде неровностей на скорости.
Водитель Niro не получает большой пользы от довольно жесткой настройки подвески — корейский автомобиль совсем не способствует динамичному вождению. Быстрые движения водителя вызывают сильный крен кузова, а в крутых поворотах передние шины "любят" визжать, заставляя ESP вмешиваться довольно неприятным образом. Более того, каждый раз, когда правая педаль нажимается сильнее при повернутых колесах, проблемы с тягой становятся очевидными — даже на сухом асфальте.
Совсем другое дело Mini, который своим более точным и "коммуникабельным" рулевым управлением даже поощряет вас к поиску самых извилистых маршрутов. Британский внедорожник впечатляет сцеплением передней оси с дорогой, невероятной маневренностью и уверенностью на быстрых поворотах. Countryman проходит их почти нейтрально, без чрезмерного крена кузова, и позволяет "позиционировать" себя в повороте с помощью педали акселератора.
И ему совершенно незнакомы пробуксовки колес — его электроника очень эффективно управляет работой обоих двигателей (и, соответственно, распределением мощности между осями), обеспечивая динамичные выходы из поворотов. Mini также более устойчив на скоростях на автостраде и менее нервно реагирует на боковые порывы ветра.
Подвеска Countryman соответствует его тормозам. Во время наших измерений Mini остановился со скорости 100 км/ч чуть менее чем через 41 метр, в то время как Kia потребовалось почти 45 метров (тесты проводились в весеннюю погоду, но на зимних шинах, поэтому результат "Мини" следует считать очень хорошим). После прогрева дисков результаты обоих автомобилей ухудшились на несколько десятков сантиметров.
Kia Niro, Mini Countryman — цены, комплектации
Глядя на оба автомобиля, многие наверняка подумают, что Mini стоит значительно дороже, чем Kia. Однако они могут быть удивлены — Countryman стоит 145 300 фунтов стерлингов, в то время как в прайс-листе Niro указана цифра… 148 400 фунтов стерлингов!
Однако эта ситуация требует некоторого объяснения.
Что ж, Kia предстала перед нами в впечатляюще щедро оснащенной топовой комплектации XL. В стандартную комплектацию входит множество функций, за которые расплачивается его конкурент, включая светодиодные фары, навигацию, камеру заднего хода, передние и задние датчики парковки, бесключевой доступ, частичную кожаную обивку, сиденье водителя с электроприводом, подогрев сидений и руля, индукционное зарядное устройство, розетка 220 В, а также набор систем безопасности, таких как система помощи при движении по полосе, мониторинг слепых зон, автоматическое торможение при столкновении с препятствиями и предупреждение об усталости водителя.
Между тем, вам нужно подготовить только 127 900 злотых для базового М. И уже сейчас он предлагает значительно больше оборудования, чем Mini. Для того чтобы британский внедорожник соответствовал техническим характеристикам базового Kia, необходимо доплатить почти 10 тысяч злотых. Чтобы соответствовать техническим характеристикам топовой модели Kia, необходимо потратить более 30 тысяч злотых.
Стоит отметить, что Niro только что появился в предложении Kia после деликатного фейслифтинга (мы тестировали версию до модернизации). В то же время цена этой гибридной модели выросла — в зависимости от варианта комплектации — на 1500-6500 злотых.
Kia Niro, Mini Countryman — РЕЗЮМЕ
Хотя во многих отношениях Kia Niro и Mini Countryman удивительно похожи, они оказываются автомобилями для совершенно разных аудиторий. Корейский гибрид удовлетворит тех, кто ездит спокойно, часто использует задние сиденья, ценит щедрое оснащение и внимательнее относится к каждой потраченной копейке. С другой стороны, британский внедорожник — это вариант для покупателей, которые ценят изюминку стиля и ожидают от автомобиля удовольствия от динамичного вождения.
В конечном итоге, протестированные автомобили заслужили ничью.
Технические данные | Kia Niro Plug-in Hybrid | Mini Countryman Cooper S E All4 |
---|---|---|
Двигатель | Бенц. + электр. | Бенц. + электр. |
Расположение цилиндров/количество клапанов/вытеснение | R4/16/1580 см³ | R3/12/1499 см³ |
Мощность (бензин/электричество/всего) | 105/61/141 HP | 136/88/224 HP |
Макс. крутящий момент (бензин/электричество/всего) | 147/170/265 Нм | 220/165/385 Нм |
Привод | фронт | 4×4 |
Редуктор | автоматический/6-ступенчатый | автоматический/6-ступенчатый |
Длина/ширина/высота | 436/181/155 см | 430/182/156 см |
Колесная база | 270 см | 267 см |
Диаметр поворота | 10,6 m | 11,4 m |
Вес/ грузоподъемность | 1519/481 кг | 1660/610 кг |
Объем нагрузки (мин/макс) | 324/1332 l | 405/1275 l |
Емкость топливного бака | 43 л (бензин 95) | 36 л (бензин 95) |
Шины | 205/60 R16 | 225/55 R17 |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (данные производителя) | ||
Максимальная скорость | 172 км/ч | 198 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 10,8 s | 6,8 s |
Средний расход топлива | 1,7 л/100 км | 2,9 л/100 км |
ДАННЫЕ ТЕСТА (измерено с зимними шинами) | ||
Ускорение 0-100 км/ч | 10,0 s | 6,7 s |
Остановочный путь 100-0 км/ч (холодные/теплые тормоза) | 44,7/45,4 m | 40,8/41,4 m |
Уровень шума при скорости 50/100 км/ч | 56,0/61,5 дБ | 58,5/65,4 дБ |
Расход топлива при тестировании (город/путешествия/средний расход) | 94 км/ч | 96 км/ч |
ЦЕНА | ||
Цена | 148 400 злотых (Kia Niro Plug-in Hybrid XL) | 145 300 злотых (Mini Countryman Cooper S E All4) |
ВЫБОР ВОДИТЕЛЕЙ | Максимальное количество очков. | Kia | Мини |
---|---|---|---|
Экстерьер и интерьер | |||
Внутренние размеры | 40 | 22 | 19 |
Отделка и эргономика | 20 | 16 | 18 |
Звукоизоляция | 10 | 8 | 6 |
Багажное отделение | 20 | 3 | 6 |
SUMA | 90 | 49 | 49 |
Силовой агрегат | |||
Производительность | 20 | 11 | 17 |
Производительность двигателя | 10 | 7 | 8 |
Редуктор/привод | 10 | 9 | 10 |
Расход топлива | 20 | 20 | 18 |
SUMA | 60 | 47 | 53 |
Водительские характеристики | |||
Сцепление с дорогой | 20 | 16 | 18 |
Комфорт при езде | 20 | 15 | 15 |
Рулевое управление | 10 | 8 | 8 |
SUMA | 50 | 39 | 41 |
Безопасность | |||
Оборудование для обеспечения безопасности | 20 | 13 | 8 |
Тормоза | 10 | 2 | 6 |
SUMA | 30 | 15 | 14 |
ИТОГО (за исключением оборудования и затрат) | 230 | 150 | 157 |
САЙТ | 2 | 1 | |
Оборудование и затраты | |||
Покупная цена | 40 | 15 | 15 |
Уровень оборудования | 20 | 14 | 4 |
Дополнительное оборудование | 10 | 3 | 6 |
SUMA | 70 | 32 | 25 |
ВСЕГО | 300 | 182 | 182 |
САЙТ | 1 | 1 |
Похожие статьи
-
Mini Countryman (2022). Описание версии и прайс-лист
Mini Countryman второго поколения был представлен в 2016 году. Цены на эту модель начинаются от 149 600 фунтов стерлингов. Изучите доступные версии и…
-
Volkswagen Arteon против Audi S5, BMW 4 Series и Kia Stinger — сравнение
Не хотите седан, потому что он скучен и непрактичен? Вы мечтаете о купе, но вам нужен семейный автомобиль и более функциональный? Для этого есть решение!…
-
Mercedes GLA 250 e, Volkswagen Tiguan 1.4 TSI eHybrid — сравнение
Благодаря подключаемым гибридным приводам компактные внедорожники еще больше расширили свой модельный ряд. Мы проверим, как эта технология работает в…
-
Hyundai Elantra, Renault Megane, Toyota Corolla — сравнение
Обзор новой Kia Niro: другие авто не нужны?
Гибрид, турбомотор и агрегат с естественным всасыванием — все эти седаны работают на бензине, но у каждого из них свой силовой агрегат… и свой…
-
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, Audi RS 5, Lexus RC F — сравнение
Вместе они имеют мощность 1 437 л.с., но вкус мощности у каждого из них разный. Только испытательный трек даст ответ на вопрос, какой из этих автомобилей…