Лучшие дизельные и бензиновые двигатели Dacia. Прочный, долговечный и простой в обслуживании

Содержание

Лучшие дизельные и бензиновые двигатели Dacia. Прочный, долговечный и простой в обслуживании

Dacia успешно использует старые, проверенные двигатели Renault. Мы представляем лучшие бензиновые двигатели и дизели, предлагаемые румынской маркой.

Как бюджетный бренд группы Renault, румынская Dacia вышла на большую воду в 2004 году с моделью Logan. Хотя стратегия предполагала поставки автомобилей в основном в развивающиеся страны Центральной и Восточной Европы, оказалось, что седан стоимостью менее 30 000 злотых способен найти большую группу покупателей, например, в Германии или Франции. Компания Dacia последовала этому примеру и расширила модельный ряд новыми моделями, включая Sandero (т.е. Logan с кузовом хэтчбек) и Duster. Продажи подскочили.

Однако компания не отказалась от выгодного ценообразования и использования проверенных решений — очевидно, взятых с полок группы Renault.

Это хорошая новость для тех, кто заинтересован в покупке подержанной Dacia, потому что если у Renault были серьезные проблемы с электроникой и несколькими дизелями (1.9, 2.2, 3.0 и 1.5 с начала производства) несколько лет назад, то бензиновые двигатели или 1.5 dCi, которые были усовершенствованы с течением времени, являются агрегатами, которые могут безотказно работать в течение сотен тысяч километров и, в случае необходимости, оказываются простыми и дешевыми в ремонте. Широкая доступность недорогих оригинальных деталей, запасных частей или бывших в употреблении компонентов) оправдывает себя.

Что не менее важно для тех, кто стремится к экономии, многие бензиновые двигатели, используемые Dacia, прекрасно совместимы с системами, работающими на сжиженном газе. Не случайно Dacia предлагала заводской "газ" на все модели, что пользовалось популярностью у покупателей.

Ниже мы представляем лучшие двигатели Dacia — долговечные, легко доступные на вторичном рынке и, возможно, простые в ремонте, а потому заслуживающие интереса к подержанным агрегатам. Мы сосредоточились на агрегатах, которые часто встречаются на вторичном рынке автомобилей — TCe с наддувом, то есть двигатель 1.2 TCe, представленный в 2018 году, а также 1.0 TCe и 1.3 TCe, дебютировавшие в последующие годы, все еще довольно редки на вторичном рынке.

Бензиновый двигатель 0.9 TCe от Dacia

Лучшие дизельные и бензиновые двигатели Dacia. Прочный, долговечный и простой в обслуживании

Нормативные акты и ожидания клиентов заставляют автомобильный сектор постоянно меняться. Это относится, например, к приводным устройствам. Простые и старомодные агрегаты неплохи, но они не могут идти в ногу с современными агрегатами в плане производительности, гибкости или расхода топлива. Dacia начала предлагать новый двигатель с маркировкой в 2012 году.

Проблемы дизельных моторов. Несколько советов для продления жизни дизельного двигателя

Dacia начала предлагать двигатель 0.9 TCe с кодовым названием H4Bt, который был разработан Renault и Nissan. Изготовленный из алюминия, двигатель весит чуть меньше 100 кг. Как и подобает уменьшенному двигателю, 0.9 TCe имеет три цилиндра (результат — вибрация) и турбонаддув, который, к сожалению, отличается заметным турбонаддувом.

Непрямой впрыск топлива можно считать немного неожиданным, что побудило некоторых установить газовую систему (хорошее ли это решение — мнения разделились, так как зазоры клапанов регулируются стаканом). Привод привода клапанов осуществляется с помощью прочной цепи. Несмотря на небольшую мощность, значительные нагрузки и трудности эксплуатации в условиях города, двигатели 0,9 TCe оказываются долговечными.

Иногда они сжигают масло при большом пробеге. Слабым местом трансмиссии является коробка передач, которая не очень точна и имеет подшипники, подверженные износу. Тот, кто хочет утверждать, что этот двигатель "одноразовый", который не пройдет и 100 000 км, должен поискать на Youtube видео с Dacia Logan 0.9 TCe — несмотря на 200 000 км на одометре, автомобиль разгонялся до 180 км/ч на довольно стабильной скорости. К сожалению, такое обращение заканчивается высоким расходом топлива.

Если водитель не очень аккуратно обращается с педалью газа, то 0.9 TCe может потреблять 7-8 л/100 км в городском цикле. Шум увеличивается с ростом оборотов, хотя некоторые утверждают, что агрегат 0.9 TCe все же тише, чем более старые двигатели 1.6.

Dacia 1.2 16V бензиновый двигатель

Лучшие дизельные и бензиновые двигатели Dacia. Прочный, долговечный и простой в обслуживании

Инженеры Renault умело разработали ряд двигателей. Ярким примером являются агрегаты D7, которые с 2000 года начали заменяться более современными двигателями D4F, или 1.2 16V, которые Dacia предлагала с 2009 по 2016 год. 75-сильный 1. 2 16V является условно рекомендуемым — потенциальный покупатель Logan или Sandero с таким источником питания должен знать, что двигатель с естественным всасыванием и небольшим объемом обеспечивает средние характеристики, а довольно низкий и доступный на высоких оборотах максимальный крутящий момент (107 Нм при 4250 об/мин) при обгоне на дороге или даже при динамичном вливании в трафик требует использования высоких оборотов.

Если кто-то попытается "погонять" на Dacia с двигателем 1.2 16V, то будет удивлен значительным расходом топлива. Неоспоримым преимуществом двигателя 1.2 16V, которое, по мнению многих пользователей, компенсирует недостатки в динамике, является отличное сотрудничество с газовыми установками. Регулировка зазора клапанов осуществляется винтовым способом, поэтому она проста и недорога. Двигатель 1.2 D4F отличается долговечностью.

Изредка сгорает масло. Другие неисправности ограничиваются дефектами катушек и свечей зажигания, лямбда-зондов или дроссельных заслонок.

Двигатель Dacia 1.4 MPI (1.4 8V)

Лучшие дизельные и бензиновые двигатели Dacia. Прочный, долговечный и простой в обслуживании

Настоящая классика жанра. Выпускаемый с 1995 года бензиновый двигатель 1.4 с естественным всасыванием относится к успешной серии K. Dacia устанавливала двигатель с кодом K7J на Logan и Sandero до 2009 года. Он соответствовал только стандарту Euro 4, что вынудило заменить его на 1.2 16V. На фоне более современного двигателя, более старый, также 75-сильный 1.4 8V вооружен более высоким и ранее доступным крутящим моментом (112 Нм при 3 000 об/мин), что выражается в несколько лучшей гибкости и динамике.

Однако к минусам мы относим более высокий расход топлива. В результате, двигатель 1.4 MPI имеет смысл, но в основном в сочетании с газовой установкой. Двигатель не имеет гидравлической компенсации зазора клапанов, но это не проблема, так как винтовая регулировка проста и дешева, поэтому агрегат подходит для использования с системами LPG — Dacia, кстати, предлагает ее в качестве заводской опции.

Если мы не планируем сами добавлять газ или искать Dacia с двигателем 1.4 и заводским LPG, может быть, лучше поискать автомобиль с 1.6 16V под капотом, который резвее, дымит практически так же и зачастую лучше оснащен?

Самые надежные дизельные авто

Двигатель Dacia 1.6 (1.6 8V MPI/1.6 16V)

Лучшие дизельные и бензиновые двигатели Dacia. Прочный, долговечный и простой в обслуживании

Самый большой бензиновый двигатель, используемый Dacia, также относится к семейству K. Варианты были доступны с 8- или 16-клапанной головкой, что влияло на мощность. На этом различия не закончились. У двигателя 1.6 8V зазор клапанов регулируется винтами, а у 1.6 16V — гидравлическими толкателями. При покупке Dacia с двигателем 1.6 не забудьте заменить ремень ГРМ (желательно каждые 80-90 000 км). Список типичных неисправностей невелик. В автомобилях с большим пробегом наблюдается повышенный расход масла.

Также часто встречаются утечки масла, неисправности катушек зажигания.

Лучшие дизельные и бензиновые двигатели Dacia. Прочный, долговечный и простой в обслуживании

В случае с двигателями 1.6 16V можно не беспокоиться об известных по Renault неисправностях регулятора фаз газораспределения — Dacia не использовала передачу с так называемым вариатором. После покупки подержанного автомобиля стоит проверить герметичность впуска — уплотнения сдаются относительно легко.

Внимание: двигатели 1.6 8V MPI — код K7M и 1.6 16V (K4M) с ременным приводом и гидравликой клапанов не следует путать с двигателем 1.6 16V SCe (H4M) от Nissan, который имеет цепь ГРМ и стеклянные подъемники клапанов, что означает повышенные расходы на регулировку зазора клапанов при работе на сжиженном газе.

Дизель Dacia 1.5 dCi

Лучшие дизельные и бензиновые двигатели Dacia. Прочный, долговечный и простой в обслуживании

Мнения разделились — одни считают маленький дизель от Renault воплощением зла, другие ценят этот двигатель за культуру хорошего хода и символическое сгорание. У тех, кто заинтересован в Dacia с дизелем, просто… нет выбора, так как был доступен только этот дизельный двигатель. К счастью, не было недостатка в вариантах, различающихся по мощности (68-115 л.с.) и оснащению (включая с DPF и без него, с интеркулером и без него, с охладителем наддувочного воздуха и без него, с двухмассовым маховиком и без него, с турбокомпрессором с фиксированной или изменяемой геометрией), так что любой желающий сможет адаптировать двигатель под свои нужды. Проще говоря, можно сказать, что степень сложности, а значит и расходы на обслуживание, возрастают у дизельных вариантов 1.5 dCi, развивающих более 90 л.с.

В случае с Dacia количество жалоб на дизель 1.5 (особенно на его систему впрыска и долговечность поддона) меньше, чем в случае с Renault. При покупке автомобиля приоритетом должна быть документально подтвержденная история обслуживания с как можно более частой заменой масла. По мнению многих пользователей и механиков, они должны происходить не реже, чем раз в 15 000 км.

После покупки стоит подумать о профилактической замене поддона (или хотя бы о проверке его состояния) — вращение изношенного поддона разрушает двигатель.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях