Содержание
- Бензиновый двигатель 0.9 TCe от Dacia
- Dacia 1.2 16V бензиновый двигатель
- Двигатель Dacia 1.4 MPI (1.4 8V)
- Двигатель Dacia 1.6 (1.6 8V MPI/1.6 16V)
- Дизель Dacia 1.5 dCi
Dacia успешно использует старые, проверенные двигатели Renault. Мы представляем лучшие бензиновые двигатели и дизели, предлагаемые румынской маркой.
Как бюджетный бренд группы Renault, румынская Dacia вышла на большую воду в 2004 году с моделью Logan. Хотя стратегия предполагала поставки автомобилей в основном в развивающиеся страны Центральной и Восточной Европы, оказалось, что седан стоимостью менее 30 000 злотых способен найти большую группу покупателей, например, в Германии или Франции. Компания Dacia последовала этому примеру и расширила модельный ряд новыми моделями, включая Sandero (т.е. Logan с кузовом хэтчбек) и Duster. Продажи подскочили.
Однако компания не отказалась от выгодного ценообразования и использования проверенных решений — очевидно, взятых с полок группы Renault.
Это хорошая новость для тех, кто заинтересован в покупке подержанной Dacia, потому что если у Renault были серьезные проблемы с электроникой и несколькими дизелями (1.9, 2.2, 3.0 и 1.5 с начала производства) несколько лет назад, то бензиновые двигатели или 1.5 dCi, которые были усовершенствованы с течением времени, являются агрегатами, которые могут безотказно работать в течение сотен тысяч километров и, в случае необходимости, оказываются простыми и дешевыми в ремонте. Широкая доступность недорогих оригинальных деталей, запасных частей или бывших в употреблении компонентов) оправдывает себя.
Что не менее важно для тех, кто стремится к экономии, многие бензиновые двигатели, используемые Dacia, прекрасно совместимы с системами, работающими на сжиженном газе. Не случайно Dacia предлагала заводской "газ" на все модели, что пользовалось популярностью у покупателей.
Ниже мы представляем лучшие двигатели Dacia — долговечные, легко доступные на вторичном рынке и, возможно, простые в ремонте, а потому заслуживающие интереса к подержанным агрегатам. Мы сосредоточились на агрегатах, которые часто встречаются на вторичном рынке автомобилей — TCe с наддувом, то есть двигатель 1.2 TCe, представленный в 2018 году, а также 1.0 TCe и 1.3 TCe, дебютировавшие в последующие годы, все еще довольно редки на вторичном рынке.
Бензиновый двигатель 0.9 TCe от Dacia
Нормативные акты и ожидания клиентов заставляют автомобильный сектор постоянно меняться. Это относится, например, к приводным устройствам. Простые и старомодные агрегаты неплохи, но они не могут идти в ногу с современными агрегатами в плане производительности, гибкости или расхода топлива. Dacia начала предлагать новый двигатель с маркировкой в 2012 году.
Проблемы дизельных моторов. Несколько советов для продления жизни дизельного двигателя
Dacia начала предлагать двигатель 0.9 TCe с кодовым названием H4Bt, который был разработан Renault и Nissan. Изготовленный из алюминия, двигатель весит чуть меньше 100 кг. Как и подобает уменьшенному двигателю, 0.9 TCe имеет три цилиндра (результат — вибрация) и турбонаддув, который, к сожалению, отличается заметным турбонаддувом.
Непрямой впрыск топлива можно считать немного неожиданным, что побудило некоторых установить газовую систему (хорошее ли это решение — мнения разделились, так как зазоры клапанов регулируются стаканом). Привод привода клапанов осуществляется с помощью прочной цепи. Несмотря на небольшую мощность, значительные нагрузки и трудности эксплуатации в условиях города, двигатели 0,9 TCe оказываются долговечными.
Иногда они сжигают масло при большом пробеге. Слабым местом трансмиссии является коробка передач, которая не очень точна и имеет подшипники, подверженные износу. Тот, кто хочет утверждать, что этот двигатель "одноразовый", который не пройдет и 100 000 км, должен поискать на Youtube видео с Dacia Logan 0.9 TCe — несмотря на 200 000 км на одометре, автомобиль разгонялся до 180 км/ч на довольно стабильной скорости. К сожалению, такое обращение заканчивается высоким расходом топлива.
Если водитель не очень аккуратно обращается с педалью газа, то 0.9 TCe может потреблять 7-8 л/100 км в городском цикле. Шум увеличивается с ростом оборотов, хотя некоторые утверждают, что агрегат 0.9 TCe все же тише, чем более старые двигатели 1.6.
Dacia 1.2 16V бензиновый двигатель
Инженеры Renault умело разработали ряд двигателей. Ярким примером являются агрегаты D7, которые с 2000 года начали заменяться более современными двигателями D4F, или 1.2 16V, которые Dacia предлагала с 2009 по 2016 год. 75-сильный 1. 2 16V является условно рекомендуемым — потенциальный покупатель Logan или Sandero с таким источником питания должен знать, что двигатель с естественным всасыванием и небольшим объемом обеспечивает средние характеристики, а довольно низкий и доступный на высоких оборотах максимальный крутящий момент (107 Нм при 4250 об/мин) при обгоне на дороге или даже при динамичном вливании в трафик требует использования высоких оборотов.
Если кто-то попытается "погонять" на Dacia с двигателем 1.2 16V, то будет удивлен значительным расходом топлива. Неоспоримым преимуществом двигателя 1.2 16V, которое, по мнению многих пользователей, компенсирует недостатки в динамике, является отличное сотрудничество с газовыми установками. Регулировка зазора клапанов осуществляется винтовым способом, поэтому она проста и недорога. Двигатель 1.2 D4F отличается долговечностью.
Изредка сгорает масло. Другие неисправности ограничиваются дефектами катушек и свечей зажигания, лямбда-зондов или дроссельных заслонок.
Двигатель Dacia 1.4 MPI (1.4 8V)
Настоящая классика жанра. Выпускаемый с 1995 года бензиновый двигатель 1.4 с естественным всасыванием относится к успешной серии K. Dacia устанавливала двигатель с кодом K7J на Logan и Sandero до 2009 года. Он соответствовал только стандарту Euro 4, что вынудило заменить его на 1.2 16V. На фоне более современного двигателя, более старый, также 75-сильный 1.4 8V вооружен более высоким и ранее доступным крутящим моментом (112 Нм при 3 000 об/мин), что выражается в несколько лучшей гибкости и динамике.
Однако к минусам мы относим более высокий расход топлива. В результате, двигатель 1.4 MPI имеет смысл, но в основном в сочетании с газовой установкой. Двигатель не имеет гидравлической компенсации зазора клапанов, но это не проблема, так как винтовая регулировка проста и дешева, поэтому агрегат подходит для использования с системами LPG — Dacia, кстати, предлагает ее в качестве заводской опции.
Если мы не планируем сами добавлять газ или искать Dacia с двигателем 1.4 и заводским LPG, может быть, лучше поискать автомобиль с 1.6 16V под капотом, который резвее, дымит практически так же и зачастую лучше оснащен?
Самые надежные дизельные авто
Двигатель Dacia 1.6 (1.6 8V MPI/1.6 16V)
Самый большой бензиновый двигатель, используемый Dacia, также относится к семейству K. Варианты были доступны с 8- или 16-клапанной головкой, что влияло на мощность. На этом различия не закончились. У двигателя 1.6 8V зазор клапанов регулируется винтами, а у 1.6 16V — гидравлическими толкателями. При покупке Dacia с двигателем 1.6 не забудьте заменить ремень ГРМ (желательно каждые 80-90 000 км). Список типичных неисправностей невелик. В автомобилях с большим пробегом наблюдается повышенный расход масла.
Также часто встречаются утечки масла, неисправности катушек зажигания.
В случае с двигателями 1.6 16V можно не беспокоиться об известных по Renault неисправностях регулятора фаз газораспределения — Dacia не использовала передачу с так называемым вариатором. После покупки подержанного автомобиля стоит проверить герметичность впуска — уплотнения сдаются относительно легко.
Внимание: двигатели 1.6 8V MPI — код K7M и 1.6 16V (K4M) с ременным приводом и гидравликой клапанов не следует путать с двигателем 1.6 16V SCe (H4M) от Nissan, который имеет цепь ГРМ и стеклянные подъемники клапанов, что означает повышенные расходы на регулировку зазора клапанов при работе на сжиженном газе.
Дизель Dacia 1.5 dCi
Мнения разделились — одни считают маленький дизель от Renault воплощением зла, другие ценят этот двигатель за культуру хорошего хода и символическое сгорание. У тех, кто заинтересован в Dacia с дизелем, просто… нет выбора, так как был доступен только этот дизельный двигатель. К счастью, не было недостатка в вариантах, различающихся по мощности (68-115 л.с.) и оснащению (включая с DPF и без него, с интеркулером и без него, с охладителем наддувочного воздуха и без него, с двухмассовым маховиком и без него, с турбокомпрессором с фиксированной или изменяемой геометрией), так что любой желающий сможет адаптировать двигатель под свои нужды. Проще говоря, можно сказать, что степень сложности, а значит и расходы на обслуживание, возрастают у дизельных вариантов 1.5 dCi, развивающих более 90 л.с.
В случае с Dacia количество жалоб на дизель 1.5 (особенно на его систему впрыска и долговечность поддона) меньше, чем в случае с Renault. При покупке автомобиля приоритетом должна быть документально подтвержденная история обслуживания с как можно более частой заменой масла. По мнению многих пользователей и механиков, они должны происходить не реже, чем раз в 15 000 км.
После покупки стоит подумать о профилактической замене поддона (или хотя бы о проверке его состояния) — вращение изношенного поддона разрушает двигатель.
Похожие статьи
-
Подержанный Volkswagen Passat B8 (с 2014 года) — какой двигатель выбрать?
Последний Passat зарекомендовал себя как изысканный и надежный автомобиль. Какой двигатель выбрать при покупке подержанного Volkswagen Passat B8?…
-
Зачем двигателю нужно масло? Каковы причины сгорания масла в двигателях?
Пользователи некоторых современных автомобилей нередко обречены на частую дозаправку моторного масла. Мы объясняем основные причины, по которым двигатели…
-
Неисправный двигатель Volkswagen 2.0 TSI EA888 — СОВЕТЫ
Очень высокий расход масла в агрегатах 2.0 TSI/TFSI с обозначением EA888 (поколение 2) может привести к заеданию. Мы предлагаем, как решить эту проблему…
-
Подержанные Toyota Yaris III (2011-2020) — какой двигатель выбрать?
Редко когда в городском автомобиле есть выбор между бензиновой, дизельной и гибридной версиями. Какой двигатель лучше выбрать для подержанного Toyota…
-
BMW X5 несколько изменил свой характер. Четвертое поколение этого внедорожника по-прежнему любит повороты, но оно решило исследовать и грунтовые дороги….