Содержание
- За стиль приходится платить
- Извлеченный урок
- Как недизельный
- Тяжелая эксплуатация
- Королевство вариантов
- Mercedes CLS 400 d 4Matic — РЕЗЮМЕ ТЕСТА
- Mercedes CLS 400 d 4Matic — плюсы и минусы
- Mercedes CLS 400 d 4Matic — технические данные
- Mercedes CLS 400 d 4Matic — данные испытаний (измерения)
Хотя новый CLS по-прежнему базируется на E-классе, во многих отношениях он ближе к топовому S-классу. Но в нем неизменно больше от купе, чем от лимузина. Представляем вашему вниманию тест Mercedes CLS 400 d 4Matic.
Теоретически, согласно новой номенклатуре Mercedes, CLS должен называться CLE. Это связано с тем, что он создан на базе E-класса. Однако после смены названия производитель оставил несколько "заслуженных" исключений, таких как SL и G-Class.
К ним относится и CLS — гораздо более молодая модель, но уже претендующая на культовый статус. В конце концов, это первое "четырехдверное купе" на рынке, за которым последовали модели многих других производителей.
За стиль приходится платить
Последняя, третья итерация CLS остается верной концепции оригинальной модели, но представляет собой новый дизайн Mercedes, с "акулоподобным" воздухозаборником в передней части и ребрами кузова, более скупыми, чем у предшественника. Кузов стал длиннее и составляет внушительные 499 см (+5 см). Все увеличение габаритов было использовано для расстояния между осями (294 вместо 289 см).
Косметически изменились ширина (189 см, +1 см) и высота кузова (144 см, +2 см).
Однако правильные габариты не совсем соответствуют просторному салону. Спереди много "воздуха" во всех направлениях, хотя водитель должен привыкнуть к круто наклоненной передней стойке (больше, чем в E-Class Coupe). Несмотря на это, даже люди ростом выше 190 см найдут здесь комфортные условия.
Пространство сзади представляет собой компромисс между лимузином и купе — места для коленей достаточно, но покатая линия крыши затрудняет посадку и отнимает пространство для головы. В версии с люком в багажнике может поместиться человек ростом 185 см. И хотя, в отличие от своего предшественника, новый CLS является 5-местным, профиль сидений явно предпочитает двух пассажиров.
Объем багажника остался неизменным — 520 литров в стандартной комплектации, с возможностью складывания спинки заднего сиденья (в стандартной комплектации складывается втрое). Пространство относительно внушительное, а погрузочный проем — благодаря раздельным фарам — широкий, но с учетом естественных ограничений седана. Нет никаких сомнений в функциональности, которую обеспечивают конкурирующие лифтбеки Audi A7 и BMW 6 GT.
Что отличает CLS от конкурентов, так это роскошь его кабины. В салоне много изысканных штрихов (подсвеченные вентиляционные отверстия, решетки динамиков), и везде, куда бы вы ни посмотрели или прикоснулись, много кожи и блестящих или металлических поверхностей. Эффект впечатляет, и интерьер выполнен очень добротно, хотя уровень качества в некоторых местах несколько ниже требовательных стандартов Audi (например, когда дело доходит до закрытия створок багажного отделения). И только пуристы будут разочарованы тем, что кокпит CLS является копией кокпита E-Class Coupe — предыдущие поколения дополнительно отличались грандиозными панелями отделки.
Но, по крайней мере, рулевое колесо происходит от S-класса.
Извлеченный урок
Водитель CLS чувствует себя скорее в купе, чем в лимузине — сиденье с сильными контурами, которое можно опустить ниже и которое примыкает к широкому центральному тоннелю. Очень важно, что стильная форма кузова не ухудшает обзорность, а в кабине нет недостатка в отсеках для хранения.
Но самое главное, что весь этот цифро-барочный ландшафт можно довольно быстро приручить — особенно если учесть богатство современных систем помощи. Самые важные функции вызываются с помощью классических кнопок, а мультимедиа, несмотря на отсутствие сенсорного экрана, оказывается разумно "устроенной" — как в Audi и лишь на волосок хуже, чем в BMW. Водитель может выбрать один из трех способов управления: с рулевого колеса, сенсорной панели или поворотной ручки на консоли.
Особого внимания заслуживает интуитивно понятное управление круиз-контролем (теперь он управляется с рулевого колеса, а не отдельным рычагом) в сочетании с ассистентами поддержания полосы движения и смены полосы движения. CLS самостоятельно "считывает" ограничения скорости, самостоятельно замедляется перед перекрестками и на многополосных дорогах самостоятельно меняет полосу движения при включении индикатора. На практике это оказывается весьма полезным и снижает нагрузку на водителя при длительных поездках.
Возможности других систем также заслуживают похвалы (ассистент слепых зон способен "втянуть" автомобиль в нужную полосу движения путем торможения, а система предотвращения столкновений реагирует на поперечный трафик), а также тот факт, что их работа практически не навязчива.
Есть еще одна вещь, о которой стоит упомянуть: голосовое управление. Благодаря подключению к Интернету система CLS очень точно распознает команды — в отличие от многих конкурирующих решений, нет необходимости повторять их. И, конечно же, есть дополнительные возможности: новая система управления комфортом Energizing. Она сочетает работу вентиляции, освещения и других дополнительных функций (например, функции подогрева сидений) с соответствующей фоновой музыкой, предлагая пассажирам программы релаксации. К сожалению, это довольно любопытный гаджет — в течение 10 минут водитель выслушивает вопросы о своем настроении и предложения по упражнениям для расслабления (например, для запястий). Умеренная интенсивность вентиляции сидений также разочаровывает.
Для этого предусмотрены подлокотники с подогревом.
Как недизельный
Что касается силовых агрегатов, CLS использует решения, которые дебютировали в обновленном S-Классе в прошлом году, включая новые рядные "шестерки". Более мощный из двух доступных дизелей R6 (на выбор также предлагается вариант R4) генерирует 340 л.с., что выше, чем у дизеля V8, ранее предлагавшегося Mercedes, и является самым высоким показателем среди дизельных агрегатов, доступных в сегменте.
С практической точки зрения 2,9-литровый двигатель сочетает в себе все преимущества дизелей без их недостатков — прежде всего, он характеризуется необычайно широким диапазоном полезных оборотов. Нередко при спокойной езде счетчик оборотов показывает всего 1 200 об/мин, и даже с этой скорости CLS разгоняется резво. Он реагирует на резкое ускорение без обычной для турбодизелей медлительности, не глохнет в конце диапазона оборотов и впечатляюще тих.
Те, кто помнит звук дизелей Mercedes 123 и 124 серий, узнают тот же неторопливый стук — хотя и значительно приглушенный — при холодном запуске двигателя и выключенном радио. После этого из-под капота раздается только более или менее глубокий гул.
И есть еще одно преимущество: этот двигатель действительно экономичен. Спокойная езда за городом дает 5,6 л/100 км, а в городе — с его изрядной долей пробок — 9,5-10,0 л/100 км (плюс за экспресс-работу системы start-stop). При движении по перегруженной автомагистрали расход топлива составляет около 7,5 л на 100 км — это на уровне 200-сильного дизеля.
Интересно, что CLS достигает таких результатов без особой помощи 9-ступенчатого автомата — коробка передач совсем не спешит выставлять максимальные передаточные числа. Однако это не сказывается ни на расходе топлива, ни на шуме в салоне, но обеспечивает более быстрое получение мощности. Само переключение передач происходит мгновенно, а спортивная программа не требует излишнего удержания более низкой передачи и в принципе может использоваться постоянно. "В принципе", потому что единственная претензия, которую можно предъявить к этой трансмиссии, — это отсутствие дополнительного режима "золотой середины", который автоматически реагирует на изменения темперамента водителя.
На выбор предлагается спокойная программа Comfort, а затем немного слишком агрессивная для городской езды Sport. Жаль также, что система режимов движения не запоминает последние настройки: автомобиль всегда запускается в программе Comfort.
Тяжелая эксплуатация
Комфорт, кстати, является сильной стороной CLS, дооснащенного опциональной пневматической подвеской (10 726 фунтов стерлингов). В базовом режиме автомобиль мягко раскачивается на боковых неровностях и очень тихо и "мускулисто" демпфирует выбоины. К счастью, прогиб не настолько велик, чтобы путешественники испытывали дискомфорт.
Mercedes One демонстрирует свою истинную пневматическую компетентность в спортивных режимах — тогда его подвеска сохраняет пружинистость, но становится более плотной и ограничивает крены. Это эффективно компенсирует характерную инерцию пневматической подвески. Комфорт омрачают только опциональные 20-дюймовые колеса с "жесткими" шинами run-flat, которые недостаточно помогают изолировать удары на поперечных разломах в асфальте. "Девятнадцать" будет достаточно.
В то же время CLS демонстрирует отличную устойчивость на поворотах и на высоких скоростях. Центр тяжести кажется низким, реакции на изменение направления движения довольно проворные и в то же время сдержанные при движении по автостраде. С одним придется смириться: этот автомобиль весит более 1,9 т и имеет не самый легкий дизельный двигатель на передней оси. И это тонко чувствуется при больших нагрузках на поворотах.
К счастью, хорошо сбалансированное, прямое рулевое управление эффективно интегрирует водителя с автомобилем, а изысканный привод 4×4 интуитивно маскирует склонность CLS к недостаточной поворачиваемости. С одной стороны, он без задержки "отталкивается" всеми четырьмя колесами при агрессивном трогании с места, а с другой — охотно направляет большую часть крутящего момента на заднюю ось.
Королевство вариантов
CLS также близок к "эске" по цене: это самая дорогая производная E-Class. Базовая комплектация достойная, но отнюдь не щедрая — многие опции требуют солидной доплаты (например, ветровое стекло с подогревом стоит 3300 фунтов стерлингов; в VW Passat — 1460 фунтов стерлингов).
Базовый 340-сильный CLS 400 d 4Matic стоит £371 500, что на £84 400 больше, чем E-Class с таким же силовым агрегатом (от £287 100). Но главный конкурент не намного дешевле: цены на 320-сильный BMW 640d xDrive начинаются от £361 800 (для сравнения, седан 540d xDrive: от £318 800). "Шестерка" более просторна, чем CLS, но менее искусно отделана и не так динамична в управлении. Он также имеет более требовательный к топливу двигатель.
Конкурирующий Audi A7 не имеет такого мощного дизеля в модельном ряду, как BMW и Mercedes. С дизельным агрегатом высшего класса 50 TDI (3.0 V6, 286 л.с.) цены начинаются от 327 800 фунтов стерлингов. "A-seven" великолепно собран и, как и BMW, немного функциональнее CLS (у него кузов лифтбек, а не седан), но он страдает от раздражающей медлительности дизельного двигателя V6 на низких оборотах. Интересно, что у Audi самая маленькая разница между лимузином A6 и "четырехдверным купе" A7 — 27 600 фунтов стерлингов.
Mercedes CLS 400 d 4Matic — РЕЗЮМЕ ТЕСТА
Новый CLS сочетает в себе передовые технологии E- и S-классов со спортивным стилем. Он управляется более проворно, чем оба этих лимузина, но при этом предлагает очень высокий уровень комфорта при движении (хотя и не обязательно с 20-дюймовыми колесными дисками). Отдельных слов похвалы заслуживает превосходный привод версии 400 d. Недостатки: в основном возникают из-за привлекательной "упаковки".
Mercedes CLS 400 d 4Matic — плюсы и минусы
Экстерьер и интерьер:
+ дизайн кузова и салона, много места спереди, спортивный стиль вождения четкая управляемость, надежная сборка; — тесноватый второй ряд сидений.
Силовой агрегат:
+ большая мощность привода, низкий расход топлива, высокая культура двигателя, эффективное переключение передач, функция "слабины", плавная работа привода 4×4.
Водительские характеристики:
+ коммуникабельное рулевое управление, очень хорошие тормоза, высокий комфорт без "раскачки", отличная устойчивость; — недостаточная амортизация на 20-дюймовых колесах.
Оборудование и цена:
+ очень широкий набор дополнительных опций, обеспечивающих комфорт и безопасность; — высокая цена покупки, средний набор стандартного оборудования, дорогие опции, 2-летняя механическая гарантия.
Mercedes CLS 400 d 4Matic — технические данные
Двигатель | дизель, битурбо |
Перемещение | 2925 см³ |
Расположение цилиндров/клапанов | R6/24 |
Максимальная мощность | 340 Л.С./4400 |
Макс. крутящий момент | 700 Нм/1200 |
Привод | 4×4 |
Редуктор | автоматический / 9-ступенчатый |
Длина/ширина/высота | 499/189/144 см |
Колесная база | 294 см |
Диаметр поворота | 11,6 m |
Вес/ грузоподъемность | 1935/610 кг |
Объем загрузки | 520 l |
Объем топливного бака | 66 л (ВКЛ) |
Шины (передние, задние) | 245/45 R18, 275/40 R18 |
Эксплуатационные характеристики, расход топлива (данные производителя) | |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 5,0 s |
Расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) | 6,7/4,9/5,6 |
Диапазон | 1170 км |
Mercedes CLS 400 d 4Matic — данные испытаний (измерения)
Ускорение 0-50/0-100/0-140/0-160 км/ч | 1,8/4,9/9,1/11,9 s |
Торможение 100-0 км/ч (холодное/теплое) | 34,9/34,0 m |
Уровень шума при скорости 50/100 км/ч | 56,0/61,5 дБ |
Фактическая скорость при индикации 100 км/ч | 96 км/ч |
Количество оборотов рулевого колеса | 2,2 |
Тестовый расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) | 10,3/5,6/8,0 |
Фактический диапазон | 810 км |
Похожие статьи
-
Mercedes GLE 450 4Matic — ТЕСТ
Новый Mercedes GLE больше не является аналоговым внедорожником — по сравнению со своим предшественником он был упакован гаджетами и самыми современными…
Mercedes-Benz CLS 2019 года — это великолепный спортивный седан
-
BMW X5 несколько изменил свой характер. Четвертое поколение этого внедорожника по-прежнему любит повороты, но оно решило исследовать и грунтовые дороги….
-
В колоде карт с большими внедорожниками а-ля купе появился новый игрок. После долгих лет отсутствия Audi выпустила собственного конкурента. Есть ли у Q8…
-
Skoda Kamiq 1.0 TSI 115 DSG — ТЕСТ
Еще одна модель внедорожника Skoda. Еще один, чье имя начинается на k и заканчивается на q . И будет ли еще одна такая же успешная модель, как Karoq и,…
-
Peugeot 508 SW 1.6 PureTech EAT8 Allure — ТЕСТ
Мы тестируем Peugeot 508 estate, или SW, с базовым турбобензиновым двигателем 1.6. Хотя это самый слабый агрегат данного типа в линейке, его мощность…