Mercedes CLS 400 d 4Matic — ТЕСТ

Содержание

Mercedes CLS 400 d 4Matic - ТЕСТ

Хотя новый CLS по-прежнему базируется на E-классе, во многих отношениях он ближе к топовому S-классу. Но в нем неизменно больше от купе, чем от лимузина. Представляем вашему вниманию тест Mercedes CLS 400 d 4Matic.

Теоретически, согласно новой номенклатуре Mercedes, CLS должен называться CLE. Это связано с тем, что он создан на базе E-класса. Однако после смены названия производитель оставил несколько "заслуженных" исключений, таких как SL и G-Class.

К ним относится и CLS — гораздо более молодая модель, но уже претендующая на культовый статус. В конце концов, это первое "четырехдверное купе" на рынке, за которым последовали модели многих других производителей.

Mercedes CLS 400 d 4Matic - ТЕСТ

За стиль приходится платить

Последняя, третья итерация CLS остается верной концепции оригинальной модели, но представляет собой новый дизайн Mercedes, с "акулоподобным" воздухозаборником в передней части и ребрами кузова, более скупыми, чем у предшественника. Кузов стал длиннее и составляет внушительные 499 см (+5 см). Все увеличение габаритов было использовано для расстояния между осями (294 вместо 289 см).

Косметически изменились ширина (189 см, +1 см) и высота кузова (144 см, +2 см).

Однако правильные габариты не совсем соответствуют просторному салону. Спереди много "воздуха" во всех направлениях, хотя водитель должен привыкнуть к круто наклоненной передней стойке (больше, чем в E-Class Coupe). Несмотря на это, даже люди ростом выше 190 см найдут здесь комфортные условия.

Mercedes CLS 400 d 4Matic - ТЕСТ

Пространство сзади представляет собой компромисс между лимузином и купе — места для коленей достаточно, но покатая линия крыши затрудняет посадку и отнимает пространство для головы. В версии с люком в багажнике может поместиться человек ростом 185 см. И хотя, в отличие от своего предшественника, новый CLS является 5-местным, профиль сидений явно предпочитает двух пассажиров.

Объем багажника остался неизменным — 520 литров в стандартной комплектации, с возможностью складывания спинки заднего сиденья (в стандартной комплектации складывается втрое). Пространство относительно внушительное, а погрузочный проем — благодаря раздельным фарам — широкий, но с учетом естественных ограничений седана. Нет никаких сомнений в функциональности, которую обеспечивают конкурирующие лифтбеки Audi A7 и BMW 6 GT.

Mercedes CLS 400 d 4Matic - ТЕСТ

Что отличает CLS от конкурентов, так это роскошь его кабины. В салоне много изысканных штрихов (подсвеченные вентиляционные отверстия, решетки динамиков), и везде, куда бы вы ни посмотрели или прикоснулись, много кожи и блестящих или металлических поверхностей. Эффект впечатляет, и интерьер выполнен очень добротно, хотя уровень качества в некоторых местах несколько ниже требовательных стандартов Audi (например, когда дело доходит до закрытия створок багажного отделения). И только пуристы будут разочарованы тем, что кокпит CLS является копией кокпита E-Class Coupe — предыдущие поколения дополнительно отличались грандиозными панелями отделки.

Но, по крайней мере, рулевое колесо происходит от S-класса.

Извлеченный урок

Водитель CLS чувствует себя скорее в купе, чем в лимузине — сиденье с сильными контурами, которое можно опустить ниже и которое примыкает к широкому центральному тоннелю. Очень важно, что стильная форма кузова не ухудшает обзорность, а в кабине нет недостатка в отсеках для хранения.

Mercedes CLS 400 d 4Matic - ТЕСТ

Но самое главное, что весь этот цифро-барочный ландшафт можно довольно быстро приручить — особенно если учесть богатство современных систем помощи. Самые важные функции вызываются с помощью классических кнопок, а мультимедиа, несмотря на отсутствие сенсорного экрана, оказывается разумно "устроенной" — как в Audi и лишь на волосок хуже, чем в BMW. Водитель может выбрать один из трех способов управления: с рулевого колеса, сенсорной панели или поворотной ручки на консоли.

Особого внимания заслуживает интуитивно понятное управление круиз-контролем (теперь он управляется с рулевого колеса, а не отдельным рычагом) в сочетании с ассистентами поддержания полосы движения и смены полосы движения. CLS самостоятельно "считывает" ограничения скорости, самостоятельно замедляется перед перекрестками и на многополосных дорогах самостоятельно меняет полосу движения при включении индикатора. На практике это оказывается весьма полезным и снижает нагрузку на водителя при длительных поездках.

Возможности других систем также заслуживают похвалы (ассистент слепых зон способен "втянуть" автомобиль в нужную полосу движения путем торможения, а система предотвращения столкновений реагирует на поперечный трафик), а также тот факт, что их работа практически не навязчива.

Mercedes CLS 400 d 4Matic - ТЕСТ

Есть еще одна вещь, о которой стоит упомянуть: голосовое управление. Благодаря подключению к Интернету система CLS очень точно распознает команды — в отличие от многих конкурирующих решений, нет необходимости повторять их. И, конечно же, есть дополнительные возможности: новая система управления комфортом Energizing. Она сочетает работу вентиляции, освещения и других дополнительных функций (например, функции подогрева сидений) с соответствующей фоновой музыкой, предлагая пассажирам программы релаксации. К сожалению, это довольно любопытный гаджет — в течение 10 минут водитель выслушивает вопросы о своем настроении и предложения по упражнениям для расслабления (например, для запястий). Умеренная интенсивность вентиляции сидений также разочаровывает.

Для этого предусмотрены подлокотники с подогревом.

Как недизельный

Что касается силовых агрегатов, CLS использует решения, которые дебютировали в обновленном S-Классе в прошлом году, включая новые рядные "шестерки". Более мощный из двух доступных дизелей R6 (на выбор также предлагается вариант R4) генерирует 340 л.с., что выше, чем у дизеля V8, ранее предлагавшегося Mercedes, и является самым высоким показателем среди дизельных агрегатов, доступных в сегменте.

С практической точки зрения 2,9-литровый двигатель сочетает в себе все преимущества дизелей без их недостатков — прежде всего, он характеризуется необычайно широким диапазоном полезных оборотов. Нередко при спокойной езде счетчик оборотов показывает всего 1 200 об/мин, и даже с этой скорости CLS разгоняется резво. Он реагирует на резкое ускорение без обычной для турбодизелей медлительности, не глохнет в конце диапазона оборотов и впечатляюще тих.

Те, кто помнит звук дизелей Mercedes 123 и 124 серий, узнают тот же неторопливый стук — хотя и значительно приглушенный — при холодном запуске двигателя и выключенном радио. После этого из-под капота раздается только более или менее глубокий гул.

Mercedes CLS 400 d 4Matic - ТЕСТ

И есть еще одно преимущество: этот двигатель действительно экономичен. Спокойная езда за городом дает 5,6 л/100 км, а в городе — с его изрядной долей пробок — 9,5-10,0 л/100 км (плюс за экспресс-работу системы start-stop). При движении по перегруженной автомагистрали расход топлива составляет около 7,5 л на 100 км — это на уровне 200-сильного дизеля.

Интересно, что CLS достигает таких результатов без особой помощи 9-ступенчатого автомата — коробка передач совсем не спешит выставлять максимальные передаточные числа. Однако это не сказывается ни на расходе топлива, ни на шуме в салоне, но обеспечивает более быстрое получение мощности. Само переключение передач происходит мгновенно, а спортивная программа не требует излишнего удержания более низкой передачи и в принципе может использоваться постоянно. "В принципе", потому что единственная претензия, которую можно предъявить к этой трансмиссии, — это отсутствие дополнительного режима "золотой середины", который автоматически реагирует на изменения темперамента водителя.

На выбор предлагается спокойная программа Comfort, а затем немного слишком агрессивная для городской езды Sport. Жаль также, что система режимов движения не запоминает последние настройки: автомобиль всегда запускается в программе Comfort.

Mercedes CLS 400 d 4Matic - ТЕСТ

Тяжелая эксплуатация

Комфорт, кстати, является сильной стороной CLS, дооснащенного опциональной пневматической подвеской (10 726 фунтов стерлингов). В базовом режиме автомобиль мягко раскачивается на боковых неровностях и очень тихо и "мускулисто" демпфирует выбоины. К счастью, прогиб не настолько велик, чтобы путешественники испытывали дискомфорт.

Mercedes One демонстрирует свою истинную пневматическую компетентность в спортивных режимах — тогда его подвеска сохраняет пружинистость, но становится более плотной и ограничивает крены. Это эффективно компенсирует характерную инерцию пневматической подвески. Комфорт омрачают только опциональные 20-дюймовые колеса с "жесткими" шинами run-flat, которые недостаточно помогают изолировать удары на поперечных разломах в асфальте. "Девятнадцать" будет достаточно.

Mercedes CLS 400 d 4Matic - ТЕСТ

В то же время CLS демонстрирует отличную устойчивость на поворотах и на высоких скоростях. Центр тяжести кажется низким, реакции на изменение направления движения довольно проворные и в то же время сдержанные при движении по автостраде. С одним придется смириться: этот автомобиль весит более 1,9 т и имеет не самый легкий дизельный двигатель на передней оси. И это тонко чувствуется при больших нагрузках на поворотах.

К счастью, хорошо сбалансированное, прямое рулевое управление эффективно интегрирует водителя с автомобилем, а изысканный привод 4×4 интуитивно маскирует склонность CLS к недостаточной поворачиваемости. С одной стороны, он без задержки "отталкивается" всеми четырьмя колесами при агрессивном трогании с места, а с другой — охотно направляет большую часть крутящего момента на заднюю ось.

Королевство вариантов

CLS также близок к "эске" по цене: это самая дорогая производная E-Class. Базовая комплектация достойная, но отнюдь не щедрая — многие опции требуют солидной доплаты (например, ветровое стекло с подогревом стоит 3300 фунтов стерлингов; в VW Passat — 1460 фунтов стерлингов).

Базовый 340-сильный CLS 400 d 4Matic стоит £371 500, что на £84 400 больше, чем E-Class с таким же силовым агрегатом (от £287 100). Но главный конкурент не намного дешевле: цены на 320-сильный BMW 640d xDrive начинаются от £361 800 (для сравнения, седан 540d xDrive: от £318 800). "Шестерка" более просторна, чем CLS, но менее искусно отделана и не так динамична в управлении. Он также имеет более требовательный к топливу двигатель.

Конкурирующий Audi A7 не имеет такого мощного дизеля в модельном ряду, как BMW и Mercedes. С дизельным агрегатом высшего класса 50 TDI (3.0 V6, 286 л.с.) цены начинаются от 327 800 фунтов стерлингов. "A-seven" великолепно собран и, как и BMW, немного функциональнее CLS (у него кузов лифтбек, а не седан), но он страдает от раздражающей медлительности дизельного двигателя V6 на низких оборотах. Интересно, что у Audi самая маленькая разница между лимузином A6 и "четырехдверным купе" A7 — 27 600 фунтов стерлингов.

Mercedes CLS 400 d 4Matic — РЕЗЮМЕ ТЕСТА

Новый CLS сочетает в себе передовые технологии E- и S-классов со спортивным стилем. Он управляется более проворно, чем оба этих лимузина, но при этом предлагает очень высокий уровень комфорта при движении (хотя и не обязательно с 20-дюймовыми колесными дисками). Отдельных слов похвалы заслуживает превосходный привод версии 400 d. Недостатки: в основном возникают из-за привлекательной "упаковки".

Mercedes CLS 400 d 4Matic — плюсы и минусы

Экстерьер и интерьер:

+ дизайн кузова и салона, много места спереди, спортивный стиль вождения четкая управляемость, надежная сборка; — тесноватый второй ряд сидений.

Силовой агрегат:

+ большая мощность привода, низкий расход топлива, высокая культура двигателя, эффективное переключение передач, функция "слабины", плавная работа привода 4×4.

Водительские характеристики:

+ коммуникабельное рулевое управление, очень хорошие тормоза, высокий комфорт без "раскачки", отличная устойчивость; — недостаточная амортизация на 20-дюймовых колесах.

Оборудование и цена:

+ очень широкий набор дополнительных опций, обеспечивающих комфорт и безопасность; — высокая цена покупки, средний набор стандартного оборудования, дорогие опции, 2-летняя механическая гарантия.

Mercedes CLS 400 d 4Matic — технические данные

Двигатель дизель, битурбо
Перемещение 2925 см³
Расположение цилиндров/клапанов R6/24
Максимальная мощность 340 Л.С./4400
Макс. крутящий момент 700 Нм/1200
Привод 4×4
Редуктор автоматический / 9-ступенчатый
Длина/ширина/высота 499/189/144 см
Колесная база 294 см
Диаметр поворота 11,6 m
Вес/ грузоподъемность 1935/610 кг
Объем загрузки 520 l
Объем топливного бака 66 л (ВКЛ)
Шины (передние, задние) 245/45 R18, 275/40 R18
Эксплуатационные характеристики, расход топлива (данные производителя)
Максимальная скорость 250 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 5,0 s
Расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) 6,7/4,9/5,6
Диапазон 1170 км

Mercedes CLS 400 d 4Matic — данные испытаний (измерения)

Ускорение 0-50/0-100/0-140/0-160 км/ч 1,8/4,9/9,1/11,9 s
Торможение 100-0 км/ч (холодное/теплое) 34,9/34,0 m
Уровень шума при скорости 50/100 км/ч 56,0/61,5 дБ
Фактическая скорость при индикации 100 км/ч 96 км/ч
Количество оборотов рулевого колеса 2,2
Тестовый расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) 10,3/5,6/8,0
Фактический диапазон 810 км

Похожие статьи

  • Mercedes GLE 450 4Matic — ТЕСТ

    Новый Mercedes GLE больше не является аналоговым внедорожником — по сравнению со своим предшественником он был упакован гаджетами и самыми современными…

    Mercedes-Benz CLS 2019 года — это великолепный спортивный седан

  • BMW X5 xDrive30d — ТЕСТ

    BMW X5 несколько изменил свой характер. Четвертое поколение этого внедорожника по-прежнему любит повороты, но оно решило исследовать и грунтовые дороги….

  • Audi Q8 50 TDI quattro — ТЕСТ

    В колоде карт с большими внедорожниками а-ля купе появился новый игрок. После долгих лет отсутствия Audi выпустила собственного конкурента. Есть ли у Q8…

  • Skoda Kamiq 1.0 TSI 115 DSG — ТЕСТ

    Еще одна модель внедорожника Skoda. Еще один, чье имя начинается на k и заканчивается на q . И будет ли еще одна такая же успешная модель, как Karoq и,…

  • Peugeot 508 SW 1.6 PureTech EAT8 Allure — ТЕСТ

    Мы тестируем Peugeot 508 estate, или SW, с базовым турбобензиновым двигателем 1.6. Хотя это самый слабый агрегат данного типа в линейке, его мощность…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях