Содержание
- Классический вид
- С заботой о водителе
- Динозавр со вспышками
- Больше комфорта
- Внедорожные возможности нового Mercedes G-Class
- Mercedes G 500 — РЕЗЮМЕ
- Mercedes G 500 — плюсы и минусы
Mercedes-Benz G-класса тест-драйв с Никитой Гудковым
- Mercedes G 500 — технические данные
- Mercedes G 500 — данные испытаний
Mercedes Gelandewagen 2009 — Секонд Тест
Этот автомобиль похож на динозавра из фильма "Парк Юрского периода". Новый Mercedes G 500 хорошо вписывается в современную эпоху, но принадлежит к старому миру.
Он появился благодаря постоянному сотрудничеству между Daimler-Benz AG и Steyr-Daimler-Puch с 1972 года. Через 7 лет она увидела свет и по сей день остается самой долгоиграющей модельной серией со звездой на капоте. Прошлым летом он "только" достиг своего 300 000-го серийного выпуска, а в этом году G-Class претерпел, возможно, самую большую метаморфозу в своей истории.
Только одно остается неизменным: по сравнению с современным миром этот внедорожник — настоящий динозавр. Только теперь он стал немного более… одомашненным.
Классический вид
На дороге G-Class всегда был узнаваем, как бутылка кока-колы. И так происходит и сегодня — при взгляде на G-Class вы увидите классические пропорции с почти вертикальным ветровым стеклом и типичными для этой модели деталями. Это, прежде всего, огромная радиаторная решетка с круглыми фарами по бокам (теперь со светодиодной технологией), указатели поворота на брызговиках, запасное колесо на крышке багажника или маленькие прямоугольные задние фонари (светодиодные).
Однако в последней версии G-Class стал на 5,3 см длиннее (483 см в длину) и на 12,1 см шире (193 см в ширину), чем его предшественник. И это явно ощущается в салоне, который визуально изменился почти до неузнаваемости. Чтобы попасть в него, нужно еще дотянуться до большой массивной дверной ручки и потянуть довольно тяжелую дверь, прикрепленную к кузову "выступающими" петлями. Затем вам остается только перелезть через высокий порог (жаль, что не предусмотрели ручки на стойках) и захлопнуть дверь с гулким стуком — иначе дверь, издающая характерный звук, не закроется.
Интересно, что это намеренная особенность дизайна, прямая отсылка к прошлому.
Внутри G-Class можно почувствовать новое качество и увидеть современность, которую практически невозможно заметить снаружи. Здесь больше нет места для рабочих материалов и недостаточной точности подгонки, характерной для первых лет "Геленды". Фактически, салон этого автомобиля по уровню отделки и эстетике напоминает… лимузин S-класса.
Новый кокпит впечатляет не меньше. Не менее впечатляет и новый кокпит, который, хотя и выглядит по-прежнему так, словно его силой затолкали под лобовое стекло, поражает своей современностью. Особенно если вы "инвестируете" 4799 фунтов стерлингов в 12,1-дюймовый широкоугольный экран вместо классических часов.
Он предоставляет выбор из трех различных режимов отображения данных и имеет высокое разрешение. Управление осуществляется с помощью сенсорной панели на левом рычаге рулевого колеса. Хотя со стандартными кнопками было бы проще "освоиться", трекпад также достаточно быстро "осваивается".
Вопреки современным тенденциям, экран мультимедийной системы (12,1") не является сенсорным, поэтому на нем не остаются отпечатки пальцев. Вместо этого он имеет хорошо организованное меню, множество функций (включая Android Auto, Apple CarPlay, онлайн-навигацию, беспроводной интернет) и до трех способов управления. Водитель сам решает, использовать ли ему трекпад на правом подрулевом рычаге, сенсорную панель на центральном тоннеле или поворотную ручку.
Последнее решение является наиболее интуитивным.
С заботой о водителе
Как и в каждом G-Class на сегодняшний день, перед глазами водителя простирается уникальный вид длинного, почти плоского капота с указателями поворота по бокам. Теперь следить за ним стало проще, ведь наконец-то вы не сидите за рулем, как на барном стуле. Благодаря большому диапазону продольной регулировки сиденья даже высокий водитель может найти для себя вполне эргономичное положение. "Вполне", потому что колени по-прежнему остаются крепко согнутыми, а сиденья расположены близко к двери (чтобы легче было видеть дорогу на бездорожье).
Mercedes G 500 — «гелик» для тех, кто считает деньги
Опциональные регулируемые по всему периметру сиденья (17 190 фунтов стерлингов) с немного слишком узкой верхней спинкой оказываются просто фантастическими. В них есть вентиляция (с немного слишком низкой интенсивностью), активные пневматические боковины для удержания тела в углах и очень хороший массаж, включая согревающий! Жаль, что она активируется через экран мультимедийной системы.
Дополнительные дюймы кузова также были использованы для увеличения пространства на втором ряду сидений. Хотя места для ног и плеч явно больше, чем в предшественнике, G-Class все же не впечатляет размерами салона. Он остается одним из тех автомобилей, где комфорт сзади "регулируется" регулировками сидений водителя и переднего пассажира.
Однако плюсом является почти ровный пол, регулируемая спинка и удобное сиденье, рассчитанное в основном на двух, а не на трех пассажиров.
Динозавр со вспышками
Конструктивно новый G-Class, возможно, все еще находится между юрским периодом и современностью, но он сделал явный шаг вперед. Это связано не только с новейшими функциями безопасности (например, активная система помощи при движении по полосе, адаптивные светодиодные фары), но, прежде всего, с изменениями, которые были внесены в переднюю часть автомобиля. Наиболее важными из них являются электромеханический усилитель руля и полностью переработанная передняя подвеска. Жесткая ось заменена двойными поперечными рычагами. Кроме того, внедорожник Mercedes по-прежнему базируется на раме лестничного типа, имеет три блокируемых дифференциала и жесткий мост сзади.
Однако в новой версии он весит на 170 кг меньше своего предшественника, а его кузов стал на 55% жестче.
Эти изменения делают управление G-Class заметно лучше, чем раньше. Больше нет необходимости постоянно корректировать рулевое управление, и вам больше не нужно "бороться" за то, чтобы оставаться на прямой, даже на высоких скоростях. Да, Mercedes по-прежнему громоздкий и неуклюжий. Только теперь въезжать в повороты — это не то же самое, что заставлять слона идти на корм слону.
G-Class входит в них более охотно, меньше кренится и практически не раскачивается. Точное рулевое управление не только ставит автомобиль под контроль, но, прежде всего, позволяет водителю контролировать ситуацию. Другими словами, легко "читать" дорогу и выбирать нужную скорость еще до поворота.
И это главное достоинство новой модели. Это тем более актуально, что при движении на слишком высокой скорости G-Class продемонстрирует водителю чудовищную недостаточную поворачиваемость. А этого лучше избегать.
Как и резкое торможение перед препятствием, поскольку эффективность тормозов не является сильной стороной этого автомобиля.
Больше комфорта
На ровной дороге новое издание классики впечатляет действительно хорошим комфортом. На асфальте, конечно, чувствуется больше неровностей, чем в обычном автомобиле, но когда любое колесо натыкается на неровность, подвеска G-Class способна погасить ее быстро и почти без потери комфорта. Только на сильно размытых дорогах качество поездки заметно снижается.
4-литровый V8 с двойным турбонаддувом — это абсолютная силовая установка. 422 л.с. и 610 Нм в диапазоне от 2250 до 4750 об/мин толкают G-Class вперед как сумасшедший. Легкость, с которой этот большой автомобиль стартует с места, и скорость, с которой он достигает 100 км/ч — за 5,8 секунды — поражают воображение. Конечно, с ростом скорости сопротивление воздуха становится все более и более серьезной проблемой, но 160 км/ч достигаются всего за 14,8 секунды, что всего на 0,8 секунды медленнее, чем, например, у 380-сильного Range Rover Velar.
В то же время двигатель ревет из боковых выхлопных труб практически как классический американский V-twin, а 9-ступенчатый автомат с гидротрансформатором отлично жонглирует передачами. Он действительно испытывает некоторое запаздывание при кикдауне и некоторые легкие рывки, например, при приближении к перекресткам, но в целом это действительно удачная конструкция, также отличающаяся хорошим ручным режимом. К сожалению, 422 л.с., более 2,4 тонны снаряженной массы и аэродинамика на уровне шкафа означают, что у G-Class чудовищно большой аппетит.
На шоссе он потребляет около 18 литров бензина на каждые 100 км, на трассе — около 12, а в городе — от 17 до 25 л/100 км (в пробках).
Внедорожные возможности нового Mercedes G-Class
Несмотря на более современную переднюю подвеску, Mercedes G-Class по-прежнему способен на большее бездорожье, чем его предшественник. Он имеет немного больший дорожный просвет, лучший угол атаки и способен преодолевать воду на 10 см глубже. На бездорожье водитель может использовать специальный режим под названием G-Mode, который активируется при включении любой из блокировок дифференциала (доступны три — передний, задний и межосевой — с блокировкой до 100%) или коробки передач.
Эта настройка регулирует работу двигателя, коробки передач, подвески и систем, чтобы максимально облегчить вождение по бездорожью.
Mercedes G 500 — РЕЗЮМЕ
Хотя новый Mercedes G-Class остается динозавром, он многое приобрел со сменой поколения. Он стал более дружелюбным на дороге и бездорожье, обеспечивает более эргономичное положение водителя, имеет множество современных систем и предлагает более высокий комфорт и качество. В версии G 500 производительность отличная, но за нее приходится платить чудовищным расходом топлива.
Несмотря на заметные улучшения, G-Class остается предложением для поклонников модели.
Mercedes G 500 — плюсы и минусы
Экстерьер и интерьер:
+ высокое качество материалов, современная мультимедиа, вполне приемлемое положение за рулем, отличная обзорность; — ограниченное пространство салона, не очень большой багажник.
Силовой агрегат:
+ звук классического V8, спортивные характеристики, равномерное развитие мощности, изысканный автомат; — чрезвычайно высокие требования к топливу, сильно ограниченный запас хода.
Водительские характеристики:
+ стабильное поведение на прямой, точное управление, смелость на бездорожье; — огромная недостаточная поворачиваемость, длинный тормозной путь, ужасная маневренность.
Оборудование и цена:
+ обширное оснащение для комфорта и безопасности, обширный список дополнительных услуг; — очень высокая цена, дорогие дополнительные услуги, 2-летняя механическая гарантия.
Mercedes G 500 — технические данные
Двигатель | Бензин, битурбо |
Перемещение | 3982 см3 |
Расположение цилиндров/клапанов | V8/32 |
Максимальная мощность | 422 Л.С./5250 |
Макс. крутящий момент | 610 Нм/2250 |
Привод | 4×4 |
Редуктор | авто/9-скоростной |
Длина/ширина/высота | 482/193/197 см |
Колесная база | 289 см |
Диаметр поворота | 13,6 m |
Вес/ грузоподъемность | 2429/721 кг |
Объем загрузки | 487/1941 l |
Объем топливного бака | 75 л (Pb 95) |
Шины | 265/60 R18 |
Эксплуатационные характеристики, расход топлива (данные производителя) | |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 5,9 s |
Расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) | 14,1/10,8/12,1 |
Диапазон | 600 км |
Mercedes G 500 — данные испытаний
Ускорение 0-50/0-100/0-160 км/ч | 2,3/5,8/14,8 s |
Торможение 100-0 км/ч (холодное/теплое) | 41,7/41,0 m |
Уровень шума при скорости 50/100 км/ч | 55,6/64,9 дБ |
Фактическая скорость при индикации 100 км/ч | 98 км/ч |
Количество оборотов рулевого колеса | 2,6 |
Тестовый расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) | 18,7/12,3/15,5 |
Фактический диапазон | 460 км |
Похожие статьи
-
Mercedes CLS 400 d 4Matic — ТЕСТ
Хотя новый CLS по-прежнему базируется на E-классе, во многих отношениях он ближе к топовому S-классу. Но в нем неизменно больше от купе, чем от лимузина….
-
Mercedes EQC 400 4Matic — ТЕСТ
Электромобили больше не являются будущим — они уже настоящее. Mercedes EQC — первая чисто электрическая модель со звездой. Сможет ли он электрифицировать…
-
BMW X5 несколько изменил свой характер. Четвертое поколение этого внедорожника по-прежнему любит повороты, но оно решило исследовать и грунтовые дороги….
-
Mercedes GLE 450 4Matic — ТЕСТ
Новый Mercedes GLE больше не является аналоговым внедорожником — по сравнению со своим предшественником он был упакован гаджетами и самыми современными…
-
В колоде карт с большими внедорожниками а-ля купе появился новый игрок. После долгих лет отсутствия Audi выпустила собственного конкурента. Есть ли у Q8…