Содержание
Накопившуюся сажу в сажевом фильтре (DPF) можно удалить дешево и безопасно для двигателя и, что самое главное, законным способом. Каковы различные методы очистки DPF?
Сажевый фильтр (DPF) устанавливается в обязательном порядке во всех дизельных двигателях, выпущенных после 2010 года, но в некоторых моделях он появился раньше. В современных автомобилях он блестяще справляется со своей задачей — блокирует выделение до 90% частиц сажи из выхлопных газов, тем самым снижая канцерогенное воздействие дизелей. Однако DPF со временем засоряется, особенно если автомобиль используется на короткие расстояния на низкой скорости — тогда не существует условий, при которых он может автоматически очищаться.
Решение проблемы DPF — проехать несколько минут на скорости выше 100 км/ч, но иногда потом может быть уже поздно это делать.
Восстановитель сажевого фильтра Wynn’s DPF Regenerator
Популярность DPF означает, что его поломка больше не требует покупки нового компонента стоимостью в тысячи злотых. В настоящее время существует несколько методов его регенерации: от длительной езды на повышенных скоростях до выжигания в мастерской и промывки фильтрующего картриджа специальным химикатом. Ниже мы расскажем о различных методах очистки DPF.
Читайте также: как ухаживать за DPF?
Сжигание сажи в мастерской
Если фильтр не очистился после периодической езды на повышенных скоростях, вы можете обратиться в мастерскую для принудительного выжигания сажи. Затем двигатель переводится в режим выгорания фильтра и выдерживается на оборотах (около 3000) в течение примерно получаса. Выхлопная система приобретает высокую температуру и сжигает остатки сажи.
Процедура контролируется на экране диагностического компьютера. Оно не особенно дружелюбно к двигателю, поэтому необходимо заменять масло в DPF после сервисных стрельб.
Промывка DPF
Выжигание сажи — не единственный способ регенерации DPF. Также используется метод промывки в горячей воде с моющими средствами. После снятия с автомобиля фильтр подвергается пескоструйной обработке для удаления поверхностной ржавчины. Затем деталь поступает в камеру очистительной машины и там "купается" в течение нескольких десятков минут в воде температурой 70-80*С с добавлением подходящего моющего средства, растворяющего нагар.
Первоначально фильтр промывается в направлении, обратном направлению потока дымовых газов, затем в соответствии с ним. Загрязненная вода направляется в сепараторы, где вредные вещества отфильтровываются. Также может использоваться термическая регенерация фильтра: фильтрующий элемент подвергается воздействию температуры 700*C.