Совет министров принял проект поправок к кодексу автомобильных дорог, подготовленный Министерством инфраструктуры и Национальным советом по безопасности дорожного движения. Благодаря этому мы будем ездить медленнее и на большие расстояния.
В настоящее время Польша — единственная страна в ЕС, которая все еще разрешает движение со скоростью 60 км/ч в населенных пунктах, правда, только в ночное время. Однако это положение изменится. Ограничения скорости днем и ночью будут уравнены до 50 км/ч для повышения безопасности пешеходов — разница в скорости между 50 и 60 км/ч оказывает значительное влияние на длину остановочного пути транспортного средства и возможные последствия дорожно-транспортных происшествий.
Новые правила обяжут водителя транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу, не только соблюдать особую осторожность и уступать дорогу пешеходу на переходе, но и снижать скорость, чтобы не подвергать пешехода опасности. Водитель также обязан предоставить приоритет пешеходу, выходящему на пешеходный переход или находящемуся на нем. Расширение приоритета для пешеходов, выходящих на пешеходный переход, в предлагаемых поправках к закону не распространяется на трамваи.
Пешеход, вступивший на пешеходный переход, будет обязан проявлять повышенную осторожность, повышая внимание и адаптируя свое поведение к условиям и ситуациям, меняющимся на дороге, в той степени, в которой он способен реагировать достаточно быстро. Законопроект предлагает нормы, запрещающие пешеходам пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, ухудшающими правильное восприятие, особенно зрительное, и, следовательно, суждение в отношении безопасного выхода на проезжую часть и перехода через железнодорожные пути.
Еще одним изменением станет уточнение расстояния, которое необходимо соблюдать от впереди идущего автомобиля. Полицейская статистика показывает, что езда "бампер в бампер" является одной из основных причин аварий на скоростных шоссе и автомагистралях. Это связано с тем, что в экстренной ситуации, требующей немедленных действий, у водителя нет возможности быстро среагировать. Если не соблюдается соответствующее расстояние, поле зрения также ограничивается, что делает невозможным определение препятствия перед впереди идущим автомобилем.
Резкое замедление переднего автомобиля заставляет тех, кто едет сзади, резко тормозить, поэтому нередко происходит автомобильная авария.
Проект предлагает, чтобы на скоростных автомагистралях безопасная дистанция между транспортными средствами составляла половину текущей скорости (в метрах), т.е. водитель, движущийся со скоростью 100 км/ч, должен ехать в 50 м позади впереди идущего автомобиля, при скорости 120 км/ч — 60 м, при 140 км/ч — 70 м. Подобные решения были применены во многих европейских странах. Отступление от обязанности соблюдать безопасную дистанцию между транспортными средствами на скоростных автомагистралях и автострадах будет применяться в случаях, когда водитель транспортного средства совершает маневр обгона.
Похожие статьи
-
Ограничения и лимиты скорости в Польше. Как быстро вы можете ездить?
Ограничения скорости в Польше сильно различаются. Ограничение скорости зависит от типа транспортного средства, количества полос движения и даже от…
-
Езда с шестом — это обеспечивает безопасность и позволяет избежать штрафов
Езда с шестом позволяет держать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и тем самым избежать штрафа. Узнайте, как и почему вы должны…
-
Ограничения и лимиты скорости в Европе. Как быстро вы можете ездить?
В каждой стране существуют свои ограничения скорости. Об этом следует помнить, отправляясь за границу. Проверьте действующие ограничения скорости в 37…
-
Быстрее, но медленнее. Как скорость влияет на дальность хода электромобиля?
Выезжая на электромобиле на скоростное шоссе, можно забыть о заявленном производителем запасе хода. Насколько она тает при увеличении скорости? Не…
-
Ездить летом на «зимних» шинах может быть опасно!
Некоторые польские водители ездят на одном комплекте шин круглый год или ездят на изношенном комплекте в течение сезона, для которого шины не…
Психически больной преступник на свободе. Депутаты рассказали страшную правду.Нужна защита населения
, предусматривающий снижение максимальной скорости движения на дорогах. Целью данной меры является снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения.
Очевидно, что сокращение скоростных режимов может вызвать определенное недовольство у водителей, привыкших к более высоким скоростям. Однако, необходимо осознать, что безопасность на дорогах должна быть приоритетом. Каждый год мы сталкиваемся с тысячами жертв дорожных аварий, и большинство из них связано с превышением скорости.
Уменьшение максимальной скорости имеет несколько плюсов. Во-первых, это позволит водителям иметь больше времени на реакцию и маневру при возникновении опасных ситуаций. Во-вторых, низкая скорость уменьшает энергию удара при столкновении, что может спасти жизни и уменьшить тяжесть полученных травм.
Вопрос заключается в том, каково ваше мнение о данном законопроекте? Поддерживаете ли вы снижение максимальной скорости на дорогах или считаете, что это неправильное решение? Нужно ли учитывать различия в городских и загородных условиях? Какие другие меры можно предложить для повышения безопасности на дорогах?