Неисправный турбокомпрессор может способствовать разрушению двигателя. Поэтому симптомы отказа турбины стоит знать и не стоит их недооценивать. Вот наиболее распространенные из них.
Неисправный турбокомпрессор может привести к ряду опасных ситуаций — вплоть до повышения давления наддува сверх безопасного уровня или выхода дизельного двигателя из строя — он начнет неконтролируемо повышать обороты, сжигая моторное масло, и единственным способом погасить привод будет перекрытие подачи воздуха в систему впуска, дросселирование с помощью быстрого выключения муфты высшей передачи или — что маловероятно на дороге — перерезание трубопроводов подачи масла к турбокомпрессору. Чаще всего, однако, происходит износ турбокомпрессора и, как следствие, повышенное сгорание масла или необычные шумы. Обычно они сопровождаются наличием масла в системе впуска и интеркулере.
Подшипники ротора также подвержены износу. Небольшой люфт — это естественное явление. Обычно он исчезает после прогрева двигателя до рабочей температуры. С другой стороны, большие зазоры в подшипниках могут привести к трению ротора турбокомпрессора о корпус.
Образующаяся стружка, если она попадает в цилиндры через интеркулер, не лучшим образом сказывается на работе двигателя. Износ рабочих частей турбокомпрессора также прекращается для обеспечения нужного давления наддува.
Неисправности могут привести к появлению свистящего шума, сопровождающего работу турбокомпрессора (т.е. примерно с 1500 об/мин), неравномерному развитию мощности, падению производительности или переходу двигателя в аварийный режим (могут появиться коды ошибок, например, неправильное давление наддува).
Турбокомпрессор состоит не только из корпуса и рабочего колеса, но и из компонентов управления. Чем современнее автомобиль, тем больше их количество. В простых конструкциях имеется только управляемая вакуумом заслонка для выпуска избыточного выхлопного газа. Более новые конструкции также имеют блок управления выхлопными газами и, как правило, электронный модуль управления.
Это дополнительные компоненты, которые также могут выйти из строя.
Возможны, например, утечка в системе регулирования вакуума (так называемая "жемчужина"), износ электрического блока управления или выход из строя электрического двигателя управления. Можно отремонтировать даже электронный блок управления, но цена услуги может достигать одной тысячи злотых.
Похожие статьи
-
Симптомы неисправной катушки зажигания. Как распознать неисправную катушку?
Проблемы с катушками зажигания известны в основном владельцам старых автомобилей. Однако катушка зажигания может выйти из строя даже в современном…
-
Симптомы неисправной цепи ГРМ. Сколько стоит замена цепи ГРМ?
Довольно много подержанных автомобилей имеют двигатели с цепью ГРМ под капотом. Каковы симптомы обрыва цепи ГРМ? Как часто его следует заменять и сколько…
-
Датчик давления наддува. Каковы симптомы неудачи? Как его проверить?
В автомобилях с двигателями с турбонаддувом может выйти из строя датчик давления наддува. Каковы симптомы этой неисправности? Как проверить датчик…
-
Неисправный двигатель Volkswagen 2.0 TSI EA888 — СОВЕТЫ
Очень высокий расход масла в агрегатах 2.0 TSI/TFSI с обозначением EA888 (поколение 2) может привести к заеданию. Мы предлагаем, как решить эту проблему…
Неисправный турбокомпрессор может проявляться различными симптомами. Один из наиболее распространенных признаков — это потеря мощности двигателя. Если ваш автомобиль не разгоняется так быстро, как обычно, возможно, проблема в турбокомпрессоре. Другим симптомом может быть копоть из выхлопной системы — черный дым или масляные отложения на деталях. Также неисправный турбокомпрессор может вызывать утечку масла в системе. Если вы заметили появление масляных пятен под автомобилем или изменение уровня масла без восстановления, это может быть признаком проблемы с турбокомпрессором. При возникновении подобных признаков рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Вопрос: Какие еще симптомы могут указывать на неисправность турбокомпрессора?