Содержание
- Новая Skoda Fabia (2021) — размеры кузова
- Новая Skoda Fabia (2021) — двигатели
- Новая Skoda Fabia (2021) — технические характеристики
- Новая Skoda Fabia (2021) — аэродинамика
- Новая Skoda Fabia (2021) — интерьер
- Новая Skoda Fabia (2021) — безопасность
Больше и безопаснее — Skoda Fabia четвертого поколения приблизилась к компактам. Однако производитель обещает, что соотношение цены и качества по-прежнему останется козырем модели.
Спустя 22 года после премьеры первого поколения дебютирует Skoda Fabia номер четыре. Автомобиль основан на модульной платформе MQB-A0, которая уже используется, в частности, для Audi A1, Seat Ibiza и Arona, VW Polo или Skoda Scala. Результат: новая Skoda Fabia значительно больше своей предшественницы и, по словам производителя, должна стать самой просторной моделью в своем сегменте.
Новая Skoda Fabia (2021) — размеры кузова
Новая Skoda Fabia на 11,1 см длиннее своей предшественницы — длина кузова составляет 410,8 см. Колесная база увеличилась на 9,4 см, до 256,4 см, а ширина — на 4,8 см, до 178 см (это всего на 1 см меньше, чем у компактной Scala).
Помимо большего пространства для путешественников, автомобиль также предлагает больше места для багажа. Объем багажника новой Fabia составляет 380 литров, что на 50 литров больше, чем у ее предшественницы. При сложенных спинках сидений объем багажного отделения увеличивается до 1190 литров.
Дизайн последней Fabia напоминает текущие модели Skoda — передняя линия пояса напоминает Scala, а задние фонари — Karoq. Внимание также привлекают боковые ребра, стилизованные под характерный треугольник чешского флага. В зависимости от версии, автомобиль будет доступен с полностью светодиодным внешним освещением (светодиодные фары будут стандартными).
Новая Skoda Fabia (2021) — двигатели
Новая Skoda Fabia будет доступна с рядом бензиновых агрегатов внутреннего сгорания мощностью от 65 до 150 л.с. Ассортимент включает:
- R3 1.0 MPI двигатель с естественным всасыванием (65 л.с./93 Нм), 5-ступенчатая механическая коробка передач
- Двигатель R3 1.0 MPI EVO с естественным всасыванием (80 л.с./93 Нм), 5-ступенчатая механическая коробка передач
- R3 1.0 TSI EVO с турбонаддувом (95 л.с./175 Нм) с 5-ступенчатой механической коробкой передач
- R3 1.0 TSI EVO турбодизель (110 л.с./200 Нм), 6-ступенчатая механическая коробка передач или 7-ступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением
- R4 1.5 TSI EVO двигатель с турбонаддувом (150 л.с./250 Нм), 7-ступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением
Новая Skoda Fabia (2021) — технические характеристики
Два двигателя 1.0 TSI с прямым впрыском оснащены цилиндрами с плазменным покрытием, которое заменяет чугунные гильзы цилиндров для снижения внутреннего трения. Результат: снижение расхода топлива и выбросов CO2. А благодаря лучшему распределению и отводу тепла в камере сгорания снижается тепловая нагрузка на двигатель.
Толщина тонкого слоя, нанесенного порошком, составляет всего 150 мкм (0,15 мм).
Skoda заявляет, что в сочетании с опциональным 50-литровым топливным баком (вместо стандартного 40-литрового), новая Fabia с трехцилиндровым двигателем может проехать более 900 км на одной заправке по циклу WLTP.
Новая Skoda Fabia (2021) — аэродинамика
Преимуществом новой Fabia является низкий расход топлива. Вместо гибридной силовой установки Skoda решила "выжать" больше из традиционного дизайна автомобиля. Ключ к снижению расхода топлива можно найти, в частности, в аэродинамике. Коэффициент сопротивления новой Fabia 0,28 (предшественник: 0,32) является лучшим в сегменте городских автомобилей; это обусловлено, например, оптимизированной конструкцией обода и подвижной решеткой радиатора в нижней части воздухозаборника, которая снижает расход топлива на 0,2 л/100 км при движении со скоростью 120 км/ч (что соответствует снижению выбросов CO2 на 5 г на км).
Улучшению аэродинамики также способствуют увеличенный спойлер на крыше, защита днища, спойлеры на колесах и воздушные завесы в переднем бампере.
Улучшенная аэродинамика имеет полезный "побочный эффект" — снижение шума ветра вокруг кузова во время движения.
Новая Skoda Fabia (2021) — интерьер
Кокпит новой Fabia представляет собой смесь мотивов от Kamiqa и Scala (центральная консоль) и новой Octavia (вставки в обивке, двухспицевое рулевое колесо). В верхней части приборной панели расположен сенсорный экран с диагональю до 9,2". Цифровые часы, отображаемые на 10,25-дюймовом экране, будут доступны по запросу.
Привлекающие внимание акценты — помимо мягких вставок, это необычная форма дверных ручек и внутренних дверных ручек, круглые вентиляционные отверстия по бокам кабины или подсветка отдельных элементов под настроение.
В оснащение новой Fabia войдут необычные для городских автомобилей элементы, такие как обогреваемое ветровое стекло. Комфорт на задних сиденьях повышается благодаря вентиляционным отверстиям в центральном тоннеле для пассажиров сидений со скамейками, которые были недоступны на предшественнике.
Новейшая Fabia получит мультимедийную систему Skoda последнего поколения, предлагающую, помимо прочего, интеграцию смартфонов (Apple CarPlay и Android Auto) или голосовой помощник Laura. Стандартное оборудование включает 6,5-дюймовый цветной сенсорный экран; также доступны версии с 8- и 9,2-дюймовым экраном. Топовая операционная система предлагает онлайн-навигацию, управление жестами и точку доступа wi-fi.
Новая Skoda Fabia (2021) — безопасность
Одной из сильных сторон новой Fabia является более высокий уровень безопасности — как активной, так и пассивной. Помимо прочего, модель получит парковочный ассистент ParkAssist и систему полуавтономного вождения Travel Assist (сочетание адаптивного, предиктивного круиз-контроля и ассистента поддержания полосы движения, работающего на скорости до 210 км/ч). Последний работает в сочетании с рулевым колесом с емкостными датчиками, которые распознают прикосновения рук. Система Manoeuvre Assist использует датчики для обнаружения препятствия спереди или сзади автомобиля при парковке и при необходимости автоматически задействует тормоза.
Другие новые системы, доступные на Fabia, включают функцию распознавания дорожных знаков и систему предотвращения столкновений Front Assist с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов.
В дополнение к шести стандартным подушкам безопасности (фронтальные, боковые и подушки-шторки) будут доступны коленная подушка безопасности для водителя и боковые подушки безопасности сзади. В новой Fabia можно разместить три надежно закрепленных детских кресла: спереди и по бокам сзади.
Конечно, на борту не будет недостатка в практических функциях Simply Clever — всего до 43 (в зависимости от версии). К ним относятся разъем USB-C в корпусе зеркала заднего вида (например, для подключения бортовой камеры), сетка под полкой багажного отделения, складная спинка правого переднего сиденья и карманы для смартфона в спинках передних сидений.
Когда модель поступит в продажу, будут доступны три варианта комплектации: Активность, амбиции и стиль. Позже в модельный ряд будет добавлен вариант Monte Carlo, вдохновленный раллийной историей Skoda.
Похожие статьи
-
Новая Skoda Fabia в испытаниях на выносливость
Сотни тестов и симуляций, температура о т-35°C до +90°C, проливной дождь, восхождение на альпийские вершины — испытания четвертого поколения Skoda Fabia…
-
Skoda Fabia (2021). Описание версии и прайс-лист
Skoda Fabia — один из самых популярных автомобилей на польском рынке. Цены на эту модель начинаются от 51 800 злотых. Изучите доступные версии и…
-
Новый Seat Leon (2020) — официальные фото и информация
Вчера состоялась официальная презентация четвертого поколения Seat Leon. Мы узнали размеры новой модели и ассортимент доступных силовых агрегатов….
-
Новая Toyota Yaris IV (2020) — информация, фото, двигатели
Toyota Yaris четвертого поколения уже без секретов. Городской бестселлер японского производителя короче, но имеет более просторный салон. Он также…
-
Началось производство новой Skoda Fabia. Сколько стоит чешская новинка?
Производство 4-го поколения Skoda Fabia уже началось в Млада-Болеславе. Узнайте больше о новой модели. Вчера первый экземпляр новой Fabia покинул ворота…