Новая Skoda Fabia Rally2 — раллийный автомобиль на базе серийной Fabia

Новая Skoda Fabia Rally2 - раллийный автомобиль на базе серийной Fabia

Согласно регламенту, новое поколение Fabia Rally2 должно быть основано на серийной модели. Лучший в классе коэффициент лобового сопротивления серийной Fabia позволил инженерам Skoda Motorsport разработать раллийный автомобиль с превосходной аэродинамикой.

Test NEW Škoda Fabia rally2 in Croatia ŠKODA Motorsport team

Аэродинамические свойства являются одним из наиболее важных аспектов при разработке гоночных и раллийных автомобилей. Между тем, технический регламент категории Rally2 дает четкие указания по всем направлениям развития автомобиля — раллийные варианты должны быть созданы на основе серийных моделей. Поэтому перед инженерами стоят совершенно иные задачи, чем перед их коллегами, проектирующими одноместные автомобили. Когда подразделение Skoda Motorsport начало работу над новым поколением Fabia Rally2, отправной точкой послужила аналогичная серийная модель.

Главной задачей инженеров было использовать превосходную аэродинамику новой Fabia (коэффициент сопротивления Cd = 0,28) в ее раллийном аналоге.

— Аэродинамические элементы, использованные на дорожном автомобиле, также отлично работали в условиях спортивных соревнований, обеспечивая отличную основу для аэродинамического пакета Fabia Rally2. Основной целью разработки было увеличение прижимной силы", — сказал Лукаш Войик из отдела технического развития Skoda.

Стандартная Fabia имеет так называемые воздушные завесы по обеим сторонам переднего бампера. Они направляют воздушный поток контролируемым образом через колесные арки. Инженеры Skoda Motorsport выбрали аналогичное решение для переднего бампера нового поколения Fabia Rally2.

В раллийном автомобиле воздушные завесы работают в сочетании с передним сплиттером (спойлер в нижней части бампера) для обеспечения оптимальных аэродинамических свойств передней части автомобиля.

Новая Skoda Fabia Rally2 - раллийный автомобиль на базе серийной Fabia

Соблюдая правила Rally2, установленные FIA, инженеры Skoda Motorsport и Skoda R&D должны были найти новые способы оптимизации баланса между прижимной силой и низким сопротивлением. В целях экономии средств правила Rally2 запрещают, среди прочего, использование активных аэродинамических компонентов. Соответственно, на новой Fabia Rally отказались от электрически регулируемых жалюзи, используемых на нижней решетке радиатора серийного автомобиля.

Ключевыми аэродинамическими элементами в задней части кузова, с другой стороны, являются абсолютно новое заднее антикрыло и ориентация воздушного потока над областью крыши. — В соответствии с правилами Rally2, заднее крыло раллийного автомобиля нового поколения значительно больше, чем спойлер, используемый на дорожном варианте. В результате Fabia Rally2 нового поколения создает вдвое больше прижимной силы, чем раллийный автомобиль нынешнего поколения", — добавил Лукаш Войик.

Поток воздуха над автомобилем оптимизирован благодаря измененной форме воздухозаборника, расположенного на крыше. В дорожных автомобилях соответствующее вентиляционное отверстие обычно расположено в нижней части ветрового стекла. Однако на специальных этапах гравийных ралли эта область автомобиля очень чувствительна к попаданию пыли или брызг воды на капот.

Новая Skoda Fabia Rally2 - раллийный автомобиль на базе серийной Fabia

Отдел разработок Skoda Motorsport проверил результаты моделирования вычислительной гидродинамики (CFD) с помощью испытаний в аэродинамической трубе, а затем провел обширные тестовые сессии. Недавно несколько раллийных гонщиков сели за руль тестируемого автомобиля, чтобы лично проверить аэродинамику машины на испанских гравийных и асфальтовых дорогах.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях