Новый Audi Q8 – первая поездка

Содержание

Новый Audi Q8 - первая поездка

Новый Audi Q8 - первая поездка

Audi долго ждала свой внедорожник в стиле купе – первая массовая модель с таким кузовом, BMW X6, появилась на рынке более 10 лет назад, а конкурирующий Mercedes GLE Coupe дебютировал в 2015 году. Для обоих производителей это довольно прибыльная ниша – продажи их купе SUV достигают 30-50 000 единиц в год. Кроме того, покупатели охотнее дооснащают их дорогими опциями, чем владельцы "обычных" X5 или GLE.

Новое лицо семейства Q

Теперь к их числу присоединяется Audi с новым Q8. Цифра "8" в названии не без оснований является отсылкой к топовым модельным линейкам производителя из Ингольштадта – A8 и R8. Q8 – это просто кусок автомобиля. Длина кузова составляет почти 5 м, ширина – 2 м, высота – 1,7 м, колесная база – почти 3 м. Таким образом, по длине и расстоянию между осями Audi превосходит конкурентов BMW и Mercedes примерно на 10 см. По сравнению с конкурентами, Q8 отличается не только своими размерами, но и необычным профилем – его линия крыши не такая дугообразная, как у X6 или GLE.

Модель также отличается от других внедорожников Audi – она первой получила новую интерпретацию решетки радиатора, которая вскоре появится и на других автомобилях семейства Q. По мнению стилистов, мускулистые колесные арки и широкая задняя стойка соответствуют духу культовой модели Sport Quattro 1980-х годов, которая была построена в количестве нескольких сотен экземпляров для получения раллийной омологации. В то же время, безрамные стеклянные панели на дверях являются важной особенностью купе.

Новый Audi Q8 - первая поездкаНовый Audi Q8 - первая поездка

Сочетание больших размеров и "функциональной" линии крыши отражается в просторности салона. Если спереди большой объем пространства не вызывает удивления, то сзади – да. Пространство для ног и коленей впечатляет, а места для головы достаточно даже для пассажиров ростом выше 190 см.

Более того, посадка в салоне действительно удобная, с длинным сиденьем и хорошей поддержкой бедер. Более того, его можно передвигать, а спинки наклонять. Багажное отделение также не разочаровывает: оно вмещает 605 литров и имеет множество удобств, таких как крючки для сумок.

Новый Audi Q8 - первая поездка

Кабина пилота от A6, A7 и A8

Водителя Q8 ждет минималистичный кокпит, уже знакомый по новым лимузинам Audi, в котором преобладают сенсорные дисплеи. Управление быстро оказывается достаточно интуитивным, а анатомическая эргономика близка к идеальной. Однако возможности операционной системы особенно впечатляют: ее меню можно настраивать как смартфон, голосовое управление реагирует на естественные команды (например, "мне холодно" повышает температуру вентиляции), а навигационная система изучает ежедневные маршруты владельца (например, предлагает самый быстрый путь на работу утром) и обменивается информацией об опасных дорожных происшествиях с другими устройствами нового Audi (так называемая связь Car-to-X).

Новый Audi Q8 - первая поездка

Привод с электричеством

Q8 построен на платформе MLB, которую уже используют, в частности, новые Porsche Cayenne и VW Touareg. Номинально его нельзя назвать легким – снаряженная масса составляет 2145 кг, и это при широком использовании алюминия в шасси, кузове и кузовных деталях (из этого материала изготовлены, в частности, задние колесные арки, крыша, брызговики и двери). С другой стороны, X6 легче всего на несколько десятков килограммов, а GLE Coupe тяжелее.

Вес Audi оправдан как высокой жесткостью кузова, так и передовыми решениями – во главе с электрификацией силового агрегата.

Новый Audi Q8 - первая поездка

Оба первоначально доступных варианта двигателей – 3.0 V6 в паре с 8-ступенчатым автоматом – 340-сильный бензиновый турбодизель и 286-сильный турбодизель. В них используется 48-вольтовая система и генератор переменного тока в сочетании со стартером. В результате Q8 может "крейсировать" с выключенным двигателем, рекуперировать больше энергии при торможении, а система старт-стоп срабатывает уже на 22 км/ч.

В целом, по данным Audi, это означает экономию топлива до 0,7 литра на 100 км. Все версии получают привод quattro с центральным дифференциалом. Базовое распределение крутящего момента между осями составляет 40:60 (в экстремальных ситуациях до 70% на переднюю и до 85% на заднюю).

Водитель может выбрать один из семи режимов движения, включая внедорожный режим с возможностью увеличения дорожного просвета до более чем 25 см (базовый – 22 см). Характер Q8 во многом зависит от спецификации агрегата – на выбор предлагается три типа подвески (стальная с активными амортизаторами и две "пневматики": базовая и спортивная). Кроме того, автомобиль предлагается с торсионной задней осью (развал колес достигает 5 градусов), которая улучшает управляемость и уменьшает диаметр поворота на 1 м.

Новый Audi Q8 - первая поездка

В стиле gran turismo

За рулем новый Audi удивительно… утончен. Даже на 22-дюймовых колесах версия с пневмоподвеской плавно скользит по неровным поверхностям и эффективно маскирует свои монументальные размеры при резких маневрах. Однако даже в режиме комфортного вождения Q8 остается приятно компактным, отчасти благодаря широкой колее (шире, чем у Q7) и активному рулевому управлению. Кроме того, он впечатляет фантастической звукоизоляцией. Для любителей динамичной езды предусмотрена спортивная "пневматика" с более жесткими настройками, которая уменьшает легкую раскачку кузова, но, к сожалению, в ущерб комфорту.

Оба двигателя, изначально предлагаемые для Q8, имеют свои сильные стороны: дизельный выделяется отличной вибро- и шумоизоляцией и высоким крутящим моментом с 2-3 000 об/мин, в то время как бензиновый агрегат убеждает широким диапазоном оборотов и более быстрым откликом дроссельной заслонки – особенно при старте.

Новый Audi Q8 - первая поездка

Дебют в июле

Несмотря на опоздание, Audi Q8 дебютирует в удачное время. BMW вот-вот представит третье поколение X6, а в Mercedes идет работа над преемником GLE Coupe. Польские цены на Q8 будут объявлены в начале июля, а в салоны автомобиль поступит в конце июля.

Audi Q8 – технические данные и характеристики

Технические данные 50 TDI 55 TFSI
Двигатель турбодизель турбодизель
Перемещение 2967 см³ 2995 см3
Расположение цилиндров/клапанов V6/24 V6/24
Максимальная мощность 286 Л.С./3500 340 Л.С./5000
Максимальный крутящий момент 600 Нм/2250 450 Нм/1370
Производительность (данные производителя)
Максимальная скорость 245 км/ч н.д.
Ускорение 0-100 км/ч 6,3 s н.д.
Расход топлива н.д. н.д.

Похожие статьи

  • Dacia Duster facelift (2021) – первая поездка

    Dacia Duster уже много лет является бестселлером на польском рынке. Благодаря недавнему фейслифтингу румынский внедорожник получил возможность еще больше…

  • Opel Astra (2022) – первая поездка

    Opel Astra 6-го поколения отличается современным дизайном и цифровым интерьером, но остается исключительно удобным в эксплуатации автомобилем. Мы…

  • DS3 Crossback E-Tense – первая поездка

    Французский бренд DS включился в конкурентную борьбу в сегменте электромобилей. Первым электромобилем компании является DS3 Crossback E-Tense, небольшой…

  • Volkswagen Taigo – первая поездка

    Это первая подобная модель в линейке Volkswagen, у которой пока нет прямых конкурентов. Стоит ли покупать VW Taigo? Мы проверяем во время нашей первой…

  • Ford F-150 Lightning – первая поездка

    580 л.с. и 1050 Нм. Такие параметры способны обеспечить отличную производительность. Не только в суперкаре, но даже в мощном пикапе из США. Чем еще…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях