Основные изменения для водителей с 1 июня. Вот что вам нужно знать

Пример HTML-страницы

Содержание

Основные изменения для водителей с 1 июня. Вот что вам нужно знать

Абсолютный приоритет для пешеходов и безусловное ограничение скорости до 50 км/ч в населенных пунктах — вот лишь некоторые изменения, которые вступят в силу на дорогах с 1 июня 2021 года.

Мир не стоит на месте. Появляются новые тенденции, такие как вездесущие смартфоны, а также виды транспортных средств — городские улицы буквально наводнили электрические скутеры и другие конструкции, облегчающие передвижение по городу. Чтобы соответствовать изменениям, необходимо было внести поправки в Кодекс дорожного движения.

С 1 июня 2021 года вступают в силу новые и чрезвычайно важные правила.

Абсолютный приоритет для пешеходов на переходах

Основные изменения для водителей с 1 июня. Вот что вам нужно знать

До сих пор первый имел приоритет на пешеходном переходе при движении по "зебре". Однако, по примеру западноевропейских стран, были введены правила, согласно которым пешеходы имеют приоритет при входе на переход. Согласно закону, водитель, приближающийся к пешеходному переходу, должен соблюдать осторожность, снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода, который находится на пешеходном переходе или вступил на него, и уступить дорогу пешеходу, который находится на пешеходном переходе или вступил на него.

Если произошел дорожный инцидент, объяснение, что вы не видели пешехода или что он внезапно вторгся на проезжую часть, не будет обстоятельством, работающим в пользу водителя. Короче говоря, с 1 июня 2021 года вы должны ездить так, чтобы вся зона пешеходного перехода находилась под визуальным контролем; если видимость ограничена, лучше значительно снизить скорость.

Правила также наложили определенные обязательства на пешеходов. При пересечении проезжей части или трассы они должны соблюдать особую осторожность. В ситуации, когда, например, можно доказать, что пешеход внезапно выбежал на улицу, он может быть признан виновным или соучастником происшествия.

При переходе улицы или дорожки пешеходам также запрещается пользоваться смартфонами и другими электронными устройствами, если это мешает им наблюдать за ситуацией.

Электрические скутеры также являются транспортными средствами

Основные изменения для водителей с 1 июня. Вот что вам нужно знать

Изменения в законе, вступившие в силу 20 мая, также привели к долгожданной формализации статуса электрических скутеров, которые по закону, как и велосипеды, стали признаваться транспортными средствами, а их пользователи — водителями, что означает, среди прочего, что они должны иметь права в виде велокарты или водительского удостоверения A1 или AM до достижения 18-летнего возраста.

На самокате следует ездить по велосипедной дорожке. Если он не обозначен, вы должны ехать по улице, если только ограничение скорости на улице не превышает 30 км/ч, в этом случае вы должны использовать тротуар, двигаясь со скоростью, аналогичной пешеходам. Также были введены правила парковки скутеров, которые должны размещаться в специально отведенных местах или параллельно краю тротуара, как можно дальше от проезжей части.

Неправильно припаркованный скутер может быть отбуксирован! Подробнее о других правилах езды на электроскутерах, скейтбордах или "колесах" мы пишем здесь .

Изменения для водителей с 1 января 2023

Ночью мы будем ездить медленнее, т.е. не более 60 км/ч с 11 вечера до 5 утра.

Основные изменения для водителей с 1 июня. Вот что вам нужно знать

Ночью в Польше действует ограничение скорости, которое не применяется в других странах Европейского Союза — это не 50 км/ч, а 60 км/ч, если знак не указывает на обратное. В интересах безопасности пешеходов и ясности правил это было отменено. С 1 июня 2021 года в населенных пунктах Польши круглосуточно необходимо двигаться со скоростью не более 50 км/ч, если знак не указывает на обратное — напоминаем, что это могут быть обычные ограничения или повышения скорости, а также зоны ограничения скорости (например, до 30 км/ч), которые открываются знаком ограничения скорости на большой квадратной табличке (зональные ограничения не отменяются перекрестком, только знаком, указывающим на выезд из зоны).

Больше не нужно ездить "бампер в бампер

Основные изменения для водителей с 1 июня. Вот что вам нужно знать

Одной из самых больших проблем польских автобанов и автомагистралей была практикуемая некоторыми водителями практика езды по бамперу, т.е. на минимальном расстоянии от впереди идущего автомобиля. Такое поведение заставляло водителей излишне нервничать и создавало очень серьезную опасность — оно сокращало время реакции до минимума, часто делая невозможным торможение перед впереди идущим автомобилем, когда его водитель начинал снижать скорость. Чтобы предотвратить это, с 1 июня на автомагистралях и скоростных дорогах обязательна дистанция до впереди идущего автомобиля в половину текущей скорости (например, 50 м при 100 км/ч и 70 м при 140 км/ч).

Мы освобождаемся от требования безопасной дистанции только при обгоне.

Как вы оцениваете расстояние? Лучшую подсказку дают придорожные столбики, которые устанавливаются дорожными службами на расстоянии 100 метров. Другим, еще более простым методом соблюдения безопасной дистанции является правило трех секунд, т.е. расстояние до предшествующего транспортного средства, выраженное во времени. Чтобы определить это расстояние, необходимо выбрать характерную точку — например, дорожный знак или выбоину в асфальте — и начать отсчет, как только впереди идущий автомобиль проедет ее.

Вы прекращаете считать, когда достигаете этой точки. В современных автомобилях водитель также может рассчитывать на помощь — некоторые просто отображают разрыв, выраженный в секундах, другие сигнализируют, когда разрыв становится опасно малым (электроника учитывает текущую скорость).

На данный момент неясно, как полиция и другие службы будут обеспечивать соблюдение этого правила. Оценка расстояния "на глаз", за исключением очевидных случаев, будет вызывать споры и не обязательно будет соблюдаться судами. Также не хватает оборудования для измерения расстояния.

Однако стоит знать, что такие устройства существуют — например, в Германии они успешно используются уже много лет.

Все Дорожные Знаки за Пять Минут!!! – Как Научиться Разбираться…. [Автошкола на YouTube]

Похожие статьи

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий