Содержание
Сначала мы можем не заметить, что тормоза в нашем автомобиле заедают. В дальнейшем проблема становится все более заметной. Почему тормоза блокируются?
Неисправность тормозной системы автомобиля обычно сопровождается несколькими дефектами, которые водитель может обнаружить самостоятельно. В этом случае автомобиль будет, прежде всего, заметно отставать, а также заметно увеличит расход топлива (на целых 1,5 л/100 км при очень слабой блокировке тормозов). Кроме того, проблему можно определить снаружи по запаху горячего металла и значительно более высокой температуре обода.
Кроме того, на ободе может быть значительное количество пыли от колодок, а тормозной диск при нагревании может издавать характерный "тикающий" звук.
На каких автомобилях тормоза держат?
Проблемы с нормальным функционированием тормозов обычно возникают у автомобилей с символическим пробегом или у тех, чьи пользователи придерживаются мягкого стиля вождения и не сильно нажимают на педаль тормоза. Дефекты обычно вызваны загрязнением, скапливающимся в системе, или небрежностью водителя. Они значительно снижают удовольствие от вождения, но также негативно влияют на безопасность автомобильных поездок.
В крайних случаях игнорирование нарушений может привести к полному разрушению системы, например, когда тормозная жидкость достигает температуры кипения. Это может произойти при быстрой езде на автомобиле с недостаточно прижатыми тормозными колодками: они трутся о тормозные диски, повреждая их и взаимодействующие компоненты (например, тормозные суппорты).
Наиболее распространенные причины блокировки тормозов
Существует множество причин блокировки тормозов, и мы опишем 8 наиболее распространенных из них. Их обнаружение обычно приводит к замене изношенных компонентов, но иногда достаточно чистки и технического обслуживания. Вот что может произойти в тормозной системе.
1. грязь/коррозия на тормозном поршне
Коррозия или грязь на поверхности поршня затрудняет обратный ход при отпускании педали тормоза, в результате чего колодки все еще слегка трутся о диск. При наличии ржавчины поршень подлежит замене, но поверхностные загрязнения можно отполировать.
2. сильно изношенные тормозные колодки
Минимальная толщина тормозных дисков или накладок колодок может привести к тому, что колодки входят в суппорт под углом, тем самым стираясь о диск. Решение заключается в покупке только новых прокладок.
Заблокированный трос ручного тормоза
Если броня кабеля даже немного повреждена, в нее легче попадает грязь или, например, вода. Это вызывает коррозию, которая сначала ограничивает свободную работу кабеля и в конечном итоге приводит к его обрыву. Регулярное использование ручного тормоза позволит выходить из строя позже и менее внезапно.
4 Загрязнение в главном цилиндре
В тормозной жидкости накапливается осадок, особенно если ее давно не меняли. Затем эта грязь попадает в главный цилиндр и ограничивает движение поршня. В то время как поршень выходит без проблем, он уже не может войти обратно до конца.
Главный цилиндр необходимо либо заменить, либо отремонтировать.
5. заклинило направляющие суппорта
Направляющие суппорта — это компоненты, которые позволяют суппорту скользить относительно вилки. Они заключены в резину, через которую при повреждении может попасть грязь. Замена и очистка компонента должна решить проблему.
6. запеченный рычаг ручного тормоза
Коррозия и скопление грязи также могут привести к тому, что рычаг, приводящий в действие разжим колодок (или колодок барабанного тормоза), запекается при нажатии ручного тормоза. Если проблема обнаружена на ранней стадии, ее можно решить путем очистки механизма, а затем только заменой колодок или суппортов.
7. запеченные тормозные колодки
Если на контакте между колодками и коромыслом суппорта имеется коррозия, колодка не перемещается свободно и прижимается к диску при втягивании поршня. Эта неисправность наиболее характерна для автомобилей, используемых редко, и может быть предотвращена путем регулярной очистки контактной поверхности, предпочтительно между заменами тормозных колодок.
8. засорение шланга
Из-за старения резиновых шлангов внутри них появляются кусочки резины, эффективно ограничивающие поток жидкости. Это приводит к затруднению втягивания поршня в суппорте и трению колодок о диск. Замена трубопроводов является обязательным условием, а полностью избавиться от грязи поможет также замена тормозной жидкости.
- TAGS
- обслуживание автомобиля
- советы автомобилиста
главный тормозной цилиндр
Похожие статьи
-
Автоудержание — что это такое? Стоит ли его заказывать? Когда это не работает?
Многие современные автомобили оснащены функцией Auto Hold, активируемой кнопкой. Что это такое и как это работает? Стоит ли за это доплачивать? Всего два…
Теория завоздушивания тормозной системы на автомобилях. Пропадают тормоза. Воздух в тормозах.
-
Удерживайте кнопку в машине. Для чего он нужен, как и когда его использовать?
Если водитель останавливает автомобиль, он должен оставаться неподвижным. Это не всегда так, но функция кнопки Hold компенсирует этот недостаток. К…
-
Худшие двигатели BMW. Шахты высокого сжатия и бензиновые шахты из Баварии
Подержанные BMW — мечта многих водителей. Перед покупкой стоит узнать о худших двигателях BMW. Автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем может…
Как правильно прокачать тормоза (5 ошибок)
-
Электромобиль становится необходимостью. Почему?
Электромобили — популярный выбор для предпринимателей и руководителей автопарков компаний. Это хорошо обдуманное решение, которое приносит ощутимые…