Содержание
- Подержанные BMW 3 серии F30 — бензиновые двигатели
- Подержанные BMW 3 серии F30 — дизельные двигатели
- Подержанный BMW 3 серии F30 — какой двигатель выбрать?
В обширной гамме двигателей "тройки" трудно выделить агрегаты, достойные рекомендации. Какой двигатель выбрать в подержанном BMW 3 серии F30? Здесь представлен обзор всех версий.
Компания BMW приложила немало усилий, чтобы улучшить свою культовую модель среднего класса. 3 Series F30 получила удлиненный кузов с удлиненной колесной базой, а особенно обширный — и не только в этом сегменте — ассортимент вариантов кузова позволял выбрать автомобиль в соответствии с вашими потребностями. Она включала седан (F30), универсал (F31), Gran Turismo лифтбек (F34; с еще более длинной колесной базой) и варианты, классифицированные как Серия 4: кабриолет (F33), купе (F32) и лифтбек с усеченной линией крыши (Gran Coupe; F36).
После выбора идеального типа кузова желающие приобрести BMW F30 должны были также подумать о наиболее подходящем двигателе — а их было предостаточно. В процессе работы линейка силовых агрегатов постоянно развивалась, особенно после появления фейслифтинговой модели (2015 год). В то время двигатели семейства N (некоторые из которых были известны, например, по предыдущей 3-й серии E90) уступили место модульным агрегатам серии B, производительность которых была увеличена за счет добавления дополнительных цилиндров.
Рассматривая подержанный BMW 3 серии F30, стоит ли выбирать более старые варианты или можно без опасений покупать полифотные варианты? Давайте рассмотрим все двигатели этой модели и выберем лучший.
Подержанные BMW 3 серии F30 — бензиновые двигатели
В бензиновых вариантах с 2012 по 2015 год мы встретим три двигателя. Базовый 1.6 N13 (136/170 л.с.) — это конструкция, разработанная совместно с PSA, известная в Citroens и Peugeots как 1.6 THP. В дальнейшем устанавливались 2.0 N20 (184/245 л.с.) и 6-цилиндровый (рядное расположение) 3.0 N55 (2979 см³; 306 л.с.).
Последний в варианте с двойным турбонаддувом (S55) оказался под капотом разработанного на базе этой модели BMW M3 F80 и генерировал в нем 431/450/460 л.с. Таким образом, он оставался в модельном ряду до конца производства автомобиля. Он также использовался при разработке гибридной модели 3 Series Hybrid (Active Hybrid), которая в сочетании с электродвигателем генерирует в общей сложности 340 л.с. .
Полностью новые модульные двигатели семейства B дебютируют в 2015-2019 годах. Самый слабый B38 имеет всего 3 цилиндра и развивает 136 л.с. при рабочем объеме 1,5 . В середине снова находится "2-литровый" B48 с минимально увеличенным рабочим объемом (1998 см³; N20 — 1997 см³), но также выпускаемый в 184-сильном варианте (более мощный: 252 л.с.). К счастью, 6-цилиндровый вариант все же был разработан, а именно 3.0 B58 мощностью 326 л.с. . После фейслифтинга вариант Active Hybrid был выведен из модельного ряда в пользу подключаемого гибрида на базе двигателя 2.0 B48.
Эта версия, получившая название 330e, имеет общую мощность 252 л.с. и способна проехать около 30 км на одном только "электричестве".
Двигатель | 1.5 R3 (318i) | 1.6 (316i) | 1.6 (320i) | 2.0 (320i) | 2.0 (320i) |
---|---|---|---|---|---|
Вместимость | 1499 см³ | 1598 см3 | 1598 см3 | 1997 см³ | 1998 см³ |
Топливо | бенз., турбо | бенз., турбо | бенз., турбо | бенз., турбо | бенз., турбо |
Макс. мощность | 136 Л.С. | 136 Л.С. | 170 Л.С. | 184 Л.С. | 184 Л.С. |
Макс. крутящий момент | 220 Нм | 220 Нм | 250 Нм | 270 Нм | 270 Нм |
Ускорение 0-100 км/ч | 8,9 s | 8,9 s | 7,6 s | 7,3 s | 7,2 s |
Макс. скорость | 210 км/ч | 210 км/ч | 230 км/ч | 235 км/ч | 235 км/ч |
Средний расход топлива | 5,5 л/100 км | 5,9 л/100 км | 5,3 л/100 км | 6,3 л/100 км | 5,9 л/100 км |
Двигатель | 2.0 (328i) | 2.0 (330i) | 3.0 R6 (335i) | 3.0 R6 (340i) |
---|---|---|---|---|
Вместимость | 1997 см³ | 1998 см³ | 2979 куб. см. | 2998 см3 |
Топливо | бенз., турбо | бенз., турбо | бенз., турбо | бенз., турбо |
Макс. мощность | 245 Л.С. | 252 HP | 306 Л.С. | 326 Л.С. |
Макс. крутящий момент | 350 Нм | 350 Нм | 400 Нм | 450 Нм |
Ускорение 0-100 км/ч | 5,9 s | 5,9 s | 5,5 s | 5,2 s |
Макс. скорость | 250 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч |
Средний расход топлива | 6,4 л/100 км | 6,5 л/100 км | 7,9 л/100 км | 7,7 л/100 км |
Двигатель | 2.0 (330e iPerformance) | 3.0 R6 (Active Hybrid 3) | 3.0 R6 (M3) | 3.0 R6 (M3 Competition) | 3.0 R6 (M3 CS) |
---|---|---|---|---|---|
Вместимость | 1998 см³ | 2979 куб. см. | 2979 куб. см. | 2979 куб. см. | 2979 куб. см. |
Топливо | бенз. турбо + электр. | бенз. турбо + электр. | бенц., битурбо | бенц., битурбо | бенц., битурбо |
Макс. мощность | 252 HP | 340 Л.С. | 431 Л.С. | 450 Л.С. | 460 Л.С. |
Макс. крутящий момент | 420 Нм | 450 Нм | 550 Нм | 550 Нм | 600 Нм |
Ускорение 0-100 км/ч | 6,1 s | 5,3 s | 4,3 s | 4,2 s | 3,9 s |
Макс. скорость | 225 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч | 280 км/ч |
Средний расход топлива | 2,1 л/100 км | 5,9 л/100 км | 9,1 л/100 км | 9,1 л/100 км | 8,3 л/100 км |
К сожалению, есть что сказать о частоте отказов многих двигателей. Основная проблема — в клапанном механизме версий 1.6 N13 и 2.0 N20, хотя растяжение цепи происходит и на 2.0 B48 (хотя и реже). Кроме того, вариант N20 вызывает проблемы с масляным насосом, а вариант N13 собирает углеродистые отложения на впускных клапанах (следствие стандартной установки непосредственного впрыска). Нельзя исключить сгорание масла в обоих случаях. Более старый двигатель 3.0 R6 (N55) имеет гораздо лучшие характеристики, но сообщалось о проблемах с системой управления клапанами Valvetronic (также возможно в 4-цилиндровых вариантах).
У агрегатов B38/B48/B58 не так много неисправностей, не в последнюю очередь из-за их более молодого возраста — они стали известны как довольно изысканные, хотя окончательного вердикта по этому вопросу придется ждать до тех пор, пока полированные BMW F30 не достигнут большего пробега. До сих пор владельцы в основном сообщали о неисправностях топливного насоса.
Ниже приведена разбивка бензиновых двигателей BMW F30 по номенклатуре моделей:
- BMW 316i F30 : 1.6 N13 (136 л.с.);
- BMW 318i F30 : 1.5 B38 (136 л.с.);
- BMW 320i F30 : 1.6 N13 (170 л.с.), 2.0 N20 (184 л.с.), 2.0 B48 (184 л.с.);
- BMW 328i F30 : 2.0 N20 (245 л.с.);
- BMW 330i F30 : 2.0 B48 (252 л.с.);
- BMW 335i F30 : 3.0 N55 (306 л.с.);
- BMW 340i F30 : 3.0 B58 (326 л.с.);
- BMW 330e F30 : 2.0 B48 + электродвигатель (общая мощность: 252 л.с.);
- BMW F30 Active Hybrid 3 : 3.0 N55 + электродвигатель (общая мощность: 340 л.с.);
- BMW M3 F80 : 3.0 S55 (431 КМ);
- BMW M3 Competition F80 : 3.0 S55 (450 л.с.);
- BMW M3 CS F80 : 3.0 S55 (460 КМ).
Подержанные BMW 3 серии F30 — дизельные двигатели
Аналогичная революция произошла и в линейке дизельных версий, но она не затронула топовые дизели. До 2015 года BMW устанавливал 2-литровые агрегаты N47 (116/143/163/184 л.с.), позже заменив их на 2.0 B47 той же мощности (1995 см³). В этом очень легко запутаться, тем более что некоторые варианты развивают ту же мощность, что и более старые (B47 развивают 116/150/163/190 л.с.).
Как 2.0 N47, так и B47 выпускались в вариантах с битурбонаддувом (218/224 л.с. соответственно) и предлагались в BMW F30 в качестве 325d. Версии 330d и 335d — единственные 6-цилиндровые турбодизели в модельном ряду (3-литровые) . Водитель может выбрать между 258 л.с. и 313 л.с. в варианте с твин-турбо. Интересно, что на протяжении всего периода производства F30 дизель 3.0 R6 имел единую конструкцию — 2993 см³ N57.
Ниже приведена разбивка дизельных двигателей BMW F30 по номенклатуре моделей:
- BMW 316d F30 : 2.0 N47 (116 л.с.), 2.0 B47 (116 л.с.);
- BMW 318d F30 : 2.0 N47 (143 л.с.), 2.0 B47 (150 л.с.);
- BMW 320d F30 : 2.0 N47 (163 л.с.), 2.0 B47 (163 л.с.), 2.0 N47 (184 л.с.), 2.0 B47 (190 л.с.);
- BMW 325d F30 : 2.0 N47 (218 л.с.), 2.0 B47 (224 л.с.);
- BMW 330d F30 : 3.0 N57 (258 л.с.);
- BMW 335d F30 : 3.0 N57 (313 л.с.).
Двигатель | 2.0 (316d) | 2.0 (318d) | 2.0 (318d) | 2.0 (320d) | 2.0 (320d) | 2.0 (320d) |
---|---|---|---|---|---|---|
Вместимость | 1995 см³ | 1995 см³ | 1995 см³ | 1995 см³ | 1995 см³ | 1995 см³ |
Топливо | турбодизель | турбодизель | турбодизель | турбодизель | турбодизель | турбодизель |
Макс. мощность | 116 Л.С. | 143 Л.С. | 150 Л.С. | 163 Л.С. | 184 Л.С. | 190 Л.С. |
Макс. крутящий момент | 260 Нм | 320 Нм | 320 Нм | 380 Нм | 380 Нм | 400 Нм |
Ускорение 0-100 км/ч | 10,9 s | 9,0 s | 8,6 s | 8,0 s | 7,5 s | 7,3 s |
Макс. скорость | 202 км/ч | 212 км/ч | 215 км/ч | 230 км/ч | 235 км/ч | 235 км/ч |
Средний расход топлива | 4,5 л/100 км | 4,5 л/100 км | 4,4 л/100 км | 4,1 л/100 км | 4,6 л/100 км | 4,4 л/100 км |
Двигатель | 2.0 (325d) | 2.0 (325d) | 3.0 R6 (330d) | 3.0 R6 (335d) |
---|---|---|---|---|
Вместимость | 1995 см³ | 1995 см³ | 2993 см3 | 2993 см3 |
Топливо | дизельный битурбо | дизельный битурбо | турбодизель | дизельный битурбо |
Макс. мощность | 218 Л.С. | 224 Л.С. | 258 Л.С. | 313 Л.С. |
Макс. крутящий момент | 450 Нм | 450 Нм | 560 Нм | 630 Нм |
Ускорение 0-100 км/ч | 6,8 s | 6,5 s | 5,6 s | 4,8 s |
Макс. скорость | 245 км/ч | 245 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч |
Средний расход топлива | 5,0 л/100 км | 4,9 л/100 км | 4,9 л/100 км | 5,4 л/100 км |
Хотя 2-литровые дизели N47 были переняты непосредственно от своих предшественников (BMW E90), баварскому производителю не удалось избавиться от типичного недуга, а именно от скоропортящегося цепного привода ГРМ. В этом двигателе замена является дорогостоящей из-за размещения привода клапанов со стороны коробки передач (требуется демонтаж всего привода). Важно отметить, что в 2.0 B47 стук из области ГРМ также имеет место, но не в таких больших масштабах (по крайней мере, в настоящее время). 6-цилиндровые конструкции имеют хорошую репутацию, не только в этой модели BMW, и поэтому их можно рекомендовать.
Однако безопаснее выбрать вариант с одним турбонаддувом (258 л.с.), который сочетает надежность с отличной производительностью и приемлемым сгоранием топлива. Как и в случае с бензиновыми двигателями R6, вы должны настроить себя на долгий поиск интересного экземпляра.
Подержанный BMW 3 серии F30 — какой двигатель выбрать?
Пока позволяет бюджет, стоит сделать ставку на послелифтовую 3 серию F30, при этом модульные двигатели серии B показывают неплохие результаты. Если вы согласны с более высоким расходом топлива, вы можете обратить внимание на 6-цилиндровые BMW. Бензиновые N13 и N20 лучше избегать, а дизельный N47 лучше рассматривать при согласовании цены на замену клапанного механизма (или когда он уже заменен).
Похожие статьи
-
Подержанный Audi A3 II (8P; 2003-2012) — какой двигатель выбрать?
Лучшие годы Audi A3 II уже позади, а некоторые двигатели в той или иной степени уже прошли капитальный ремонт. С каким двигателем следует выбирать…
-
Подержанные Chevrolet Captiva (2006-2018) — какой двигатель выбрать?
Chevrolet Captiva уже некоторое время успешно продается в Польше. С каким двигателем стоит рассматривать б/у? Дюжину лет назад Chevrolet пытался…
-
Подержанные Volvo V40 II (2012-2019) — какой двигатель выбрать?
Даже в самой маленькой модели Volvo в линейке двигателей присутствует довольно большая мешанина. Какой силовой агрегат выбрать в подержанном Volvo V40…
BMW F30 — Что с надёжностью? ДИЗЕЛЬ или БЕНЗИН? Заезд.
-
Подержанный BMW X5 II (E70; 2006-2013) — какой двигатель выбрать?
Время благосклонно отнеслось к BMW X5 (E70). Однако этот автомобиль, вызывающий вожделение, может обрушить на вас непредвиденные расходы. В случае какой…
-
Подержанный Volkswagen Passat B8 (с 2014 года) — какой двигатель выбрать?
Последний Passat зарекомендовал себя как изысканный и надежный автомобиль. Какой двигатель выбрать при покупке подержанного Volkswagen Passat B8?…
При выборе подержанного BMW 3 серии F30 (2012-2019) необходимо обратить внимание на различные варианты двигателей, которые предлагаются. Один из самых популярных выборов — это двигатели из серии N20 или N26. Эти 4-цилиндровые турбоагрегаты обладают отличной динамикой и экономичностью. Однако, стоит обратить внимание на проблемы с цепью привода ГРМ, которые наблюдались в некоторых экземплярах с такими двигателями. Если вы хотите больше мощности, варианты с 6-цилиндровым двигателем N55 могут быть достойным выбором. Он более надежный, но из-за отсутствия турбонаддува может быть несколько менее экономичным. Также, в моделях F30 были приобретены двигатели B47, B48 и B58 нового поколения, которые обеспечивают лучшую производительность и низкий расход топлива. Итак, для выбора двигателя важно учитывать ваши предпочтения по мощности и экономичности, а также учитывать возможные проблемы и репутацию каждого двигателя. Какой двигатель выбрали бы вы для подержанного BMW 3 серии F30 (2012-2019)?
При выборе двигателя для подержанной BMW 3 серии F30 (2012-2019) есть несколько важных факторов, на которые стоит обратить внимание. Одним из ключевых параметров является мощность двигателя. В модельном ряду F30 представлены различные варианты моторов, начиная от базовых 1.6-литровых до более мощных 3.0-литровых. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и потребностей – если вам важна экономичность, то стоит обратить внимание на модели с четырехцилиндровыми двигателями, такими как 1.6 или 2.0. Они обеспечивают хорошую комбинацию мощности и эффективности. Если же вы предпочитаете более спортивные ощущения и высокую мощность, то стоит разобраться с моделями, оснащенными шестицилиндровыми двигателями, такими как 3.0 или 3.2. Они способны обеспечить более резкий разгон и динамичность вождения. Важно также обратить внимание на историю обслуживания автомобиля и состояние двигателя при его осмотре. Поддержанные BMW 3 серии F30 предлагают разные варианты двигателей, подходящих для разных потребностей, поэтому рекомендуется проконсультироваться с экспертом или провести тест-драйв, чтобы выбрать оптимальный вариант. Значительные изменения в стиле вождения и характеристиках машины связаны с выбором двигателя, поэтому выбор зависит от ваших предпочтений и стиля вождения. Какой двигатель для вас наиболее предпочтителен — с четырьмя или шестью цилиндрами?