Подержанные BMW 3 серии F30 (2012-2019) — какой двигатель выбрать?

Пример HTML-страницы

Содержание

Подержанные BMW 3 серии F30 (2012-2019) - какой двигатель выбрать?

В обширной гамме двигателей "тройки" трудно выделить агрегаты, достойные рекомендации. Какой двигатель выбрать в подержанном BMW 3 серии F30? Здесь представлен обзор всех версий.

Компания BMW приложила немало усилий, чтобы улучшить свою культовую модель среднего класса. 3 Series F30 получила удлиненный кузов с удлиненной колесной базой, а особенно обширный — и не только в этом сегменте — ассортимент вариантов кузова позволял выбрать автомобиль в соответствии с вашими потребностями. Она включала седан (F30), универсал (F31), Gran Turismo лифтбек (F34; с еще более длинной колесной базой) и варианты, классифицированные как Серия 4: кабриолет (F33), купе (F32) и лифтбек с усеченной линией крыши (Gran Coupe; F36).

После выбора идеального типа кузова желающие приобрести BMW F30 должны были также подумать о наиболее подходящем двигателе — а их было предостаточно. В процессе работы линейка силовых агрегатов постоянно развивалась, особенно после появления фейслифтинговой модели (2015 год). В то время двигатели семейства N (некоторые из которых были известны, например, по предыдущей 3-й серии E90) уступили место модульным агрегатам серии B, производительность которых была увеличена за счет добавления дополнительных цилиндров.

Рассматривая подержанный BMW 3 серии F30, стоит ли выбирать более старые варианты или можно без опасений покупать полифотные варианты? Давайте рассмотрим все двигатели этой модели и выберем лучший.

Подержанные BMW 3 серии F30 — бензиновые двигатели

В бензиновых вариантах с 2012 по 2015 год мы встретим три двигателя. Базовый 1.6 N13 (136/170 л.с.) — это конструкция, разработанная совместно с PSA, известная в Citroens и Peugeots как 1.6 THP. В дальнейшем устанавливались 2.0 N20 (184/245 л.с.) и 6-цилиндровый (рядное расположение) 3.0 N55 (2979 см³; 306 л.с.).

Последний в варианте с двойным турбонаддувом (S55) оказался под капотом разработанного на базе этой модели BMW M3 F80 и генерировал в нем 431/450/460 л.с. Таким образом, он оставался в модельном ряду до конца производства автомобиля. Он также использовался при разработке гибридной модели 3 Series Hybrid (Active Hybrid), которая в сочетании с электродвигателем генерирует в общей сложности 340 л.с. .

Полностью новые модульные двигатели семейства B дебютируют в 2015-2019 годах. Самый слабый B38 имеет всего 3 цилиндра и развивает 136 л.с. при рабочем объеме 1,5 . В середине снова находится "2-литровый" B48 с минимально увеличенным рабочим объемом (1998 см³; N20 — 1997 см³), но также выпускаемый в 184-сильном варианте (более мощный: 252 л.с.). К счастью, 6-цилиндровый вариант все же был разработан, а именно 3.0 B58 мощностью 326 л.с. . После фейслифтинга вариант Active Hybrid был выведен из модельного ряда в пользу подключаемого гибрида на базе двигателя 2.0 B48.

Эта версия, получившая название 330e, имеет общую мощность 252 л.с. и способна проехать около 30 км на одном только "электричестве".

BMW 3 Series F30 — технические характеристики, производительность, расход топлива (бензиновые двигатели до 200 л.с.)

Двигатель 1.5 R3 (318i) 1.6 (316i) 1.6 (320i) 2.0 (320i) 2.0 (320i)
Вместимость 1499 см³ 1598 см3 1598 см3 1997 см³ 1998 см³
Топливо бенз., турбо бенз., турбо бенз., турбо бенз., турбо бенз., турбо
Макс. мощность 136 Л.С. 136 Л.С. 170 Л.С. 184 Л.С. 184 Л.С.
Макс. крутящий момент 220 Нм 220 Нм 250 Нм 270 Нм 270 Нм
Ускорение 0-100 км/ч 8,9 s 8,9 s 7,6 s 7,3 s 7,2 s
Макс. скорость 210 км/ч 210 км/ч 230 км/ч 235 км/ч 235 км/ч
Средний расход топлива 5,5 л/100 км 5,9 л/100 км 5,3 л/100 км 6,3 л/100 км 5,9 л/100 км
BMW 3 серии F30 — технические характеристики, производительность, расход топлива (бензиновые двигатели от 200 л.с.)

Двигатель 2.0 (328i) 2.0 (330i) 3.0 R6 (335i) 3.0 R6 (340i)
Вместимость 1997 см³ 1998 см³ 2979 куб. см. 2998 см3
Топливо бенз., турбо бенз., турбо бенз., турбо бенз., турбо
Макс. мощность 245 Л.С. 252 HP 306 Л.С. 326 Л.С.
Макс. крутящий момент 350 Нм 350 Нм 400 Нм 450 Нм
Ускорение 0-100 км/ч 5,9 s 5,9 s 5,5 s 5,2 s
Макс. скорость 250 км/ч 250 км/ч 250 км/ч 250 км/ч
Средний расход топлива 6,4 л/100 км 6,5 л/100 км 7,9 л/100 км 7,7 л/100 км
BMW 3 Series F30 — технические характеристики, производительность, расход (специальные версии)

Двигатель 2.0 (330e iPerformance) 3.0 R6 (Active Hybrid 3) 3.0 R6 (M3) 3.0 R6 (M3 Competition) 3.0 R6 (M3 CS)
Вместимость 1998 см³ 2979 куб. см. 2979 куб. см. 2979 куб. см. 2979 куб. см.
Топливо бенз. турбо + электр. бенз. турбо + электр. бенц., битурбо бенц., битурбо бенц., битурбо
Макс. мощность 252 HP 340 Л.С. 431 Л.С. 450 Л.С. 460 Л.С.
Макс. крутящий момент 420 Нм 450 Нм 550 Нм 550 Нм 600 Нм
Ускорение 0-100 км/ч 6,1 s 5,3 s 4,3 s 4,2 s 3,9 s
Макс. скорость 225 км/ч 250 км/ч 250 км/ч 250 км/ч 280 км/ч
Средний расход топлива 2,1 л/100 км 5,9 л/100 км 9,1 л/100 км 9,1 л/100 км 8,3 л/100 км

К сожалению, есть что сказать о частоте отказов многих двигателей. Основная проблема — в клапанном механизме версий 1.6 N13 и 2.0 N20, хотя растяжение цепи происходит и на 2.0 B48 (хотя и реже). Кроме того, вариант N20 вызывает проблемы с масляным насосом, а вариант N13 собирает углеродистые отложения на впускных клапанах (следствие стандартной установки непосредственного впрыска). Нельзя исключить сгорание масла в обоих случаях. Более старый двигатель 3.0 R6 (N55) имеет гораздо лучшие характеристики, но сообщалось о проблемах с системой управления клапанами Valvetronic (также возможно в 4-цилиндровых вариантах).

У агрегатов B38/B48/B58 не так много неисправностей, не в последнюю очередь из-за их более молодого возраста — они стали известны как довольно изысканные, хотя окончательного вердикта по этому вопросу придется ждать до тех пор, пока полированные BMW F30 не достигнут большего пробега. До сих пор владельцы в основном сообщали о неисправностях топливного насоса.

Ниже приведена разбивка бензиновых двигателей BMW F30 по номенклатуре моделей:

  • BMW 316i F30 : 1.6 N13 (136 л.с.);
  • BMW 318i F30 : 1.5 B38 (136 л.с.);
  • BMW 320i F30 : 1.6 N13 (170 л.с.), 2.0 N20 (184 л.с.), 2.0 B48 (184 л.с.);
  • BMW 328i F30 : 2.0 N20 (245 л.с.);
  • BMW 330i F30 : 2.0 B48 (252 л.с.);
  • BMW 335i F30 : 3.0 N55 (306 л.с.);
  • BMW 340i F30 : 3.0 B58 (326 л.с.);
  • BMW 330e F30 : 2.0 B48 + электродвигатель (общая мощность: 252 л.с.);
  • BMW F30 Active Hybrid 3 : 3.0 N55 + электродвигатель (общая мощность: 340 л.с.);
  • BMW M3 F80 : 3.0 S55 (431 КМ);
  • BMW M3 Competition F80 : 3.0 S55 (450 л.с.);
  • BMW M3 CS F80 : 3.0 S55 (460 КМ).

Подержанные BMW 3 серии F30 (2012-2019) - какой двигатель выбрать?Подержанные BMW 3 серии F30 (2012-2019) - какой двигатель выбрать?

Подержанные BMW 3 серии F30 — дизельные двигатели

Аналогичная революция произошла и в линейке дизельных версий, но она не затронула топовые дизели. До 2015 года BMW устанавливал 2-литровые агрегаты N47 (116/143/163/184 л.с.), позже заменив их на 2.0 B47 той же мощности (1995 см³). В этом очень легко запутаться, тем более что некоторые варианты развивают ту же мощность, что и более старые (B47 развивают 116/150/163/190 л.с.).

Как 2.0 N47, так и B47 выпускались в вариантах с битурбонаддувом (218/224 л.с. соответственно) и предлагались в BMW F30 в качестве 325d. Версии 330d и 335d — единственные 6-цилиндровые турбодизели в модельном ряду (3-литровые) . Водитель может выбрать между 258 л.с. и 313 л.с. в варианте с твин-турбо. Интересно, что на протяжении всего периода производства F30 дизель 3.0 R6 имел единую конструкцию — 2993 см³ N57.

Ниже приведена разбивка дизельных двигателей BMW F30 по номенклатуре моделей:

  • BMW 316d F30 : 2.0 N47 (116 л.с.), 2.0 B47 (116 л.с.);
  • BMW 318d F30 : 2.0 N47 (143 л.с.), 2.0 B47 (150 л.с.);
  • BMW 320d F30 : 2.0 N47 (163 л.с.), 2.0 B47 (163 л.с.), 2.0 N47 (184 л.с.), 2.0 B47 (190 л.с.);
  • BMW 325d F30 : 2.0 N47 (218 л.с.), 2.0 B47 (224 л.с.);
  • BMW 330d F30 : 3.0 N57 (258 л.с.);
  • BMW 335d F30 : 3.0 N57 (313 л.с.).
BMW 3 Series F30 — технические характеристики, производительность, расход топлива (дизельные двигатели до 200 л.с.)

Двигатель 2.0 (316d) 2.0 (318d) 2.0 (318d) 2.0 (320d) 2.0 (320d) 2.0 (320d)
Вместимость 1995 см³ 1995 см³ 1995 см³ 1995 см³ 1995 см³ 1995 см³
Топливо турбодизель турбодизель турбодизель турбодизель турбодизель турбодизель
Макс. мощность 116 Л.С. 143 Л.С. 150 Л.С. 163 Л.С. 184 Л.С. 190 Л.С.
Макс. крутящий момент 260 Нм 320 Нм 320 Нм 380 Нм 380 Нм 400 Нм
Ускорение 0-100 км/ч 10,9 s 9,0 s 8,6 s 8,0 s 7,5 s 7,3 s
Макс. скорость 202 км/ч 212 км/ч 215 км/ч 230 км/ч 235 км/ч 235 км/ч
Средний расход топлива 4,5 л/100 км 4,5 л/100 км 4,4 л/100 км 4,1 л/100 км 4,6 л/100 км 4,4 л/100 км
BMW 3 серии F30 — технические характеристики, производительность, расход топлива (дизельные двигатели от 200 л.с.)

Двигатель 2.0 (325d) 2.0 (325d) 3.0 R6 (330d) 3.0 R6 (335d)
Вместимость 1995 см³ 1995 см³ 2993 см3 2993 см3
Топливо дизельный битурбо дизельный битурбо турбодизель дизельный битурбо
Макс. мощность 218 Л.С. 224 Л.С. 258 Л.С. 313 Л.С.
Макс. крутящий момент 450 Нм 450 Нм 560 Нм 630 Нм
Ускорение 0-100 км/ч 6,8 s 6,5 s 5,6 s 4,8 s
Макс. скорость 245 км/ч 245 км/ч 250 км/ч 250 км/ч
Средний расход топлива 5,0 л/100 км 4,9 л/100 км 4,9 л/100 км 5,4 л/100 км

Хотя 2-литровые дизели N47 были переняты непосредственно от своих предшественников (BMW E90), баварскому производителю не удалось избавиться от типичного недуга, а именно от скоропортящегося цепного привода ГРМ. В этом двигателе замена является дорогостоящей из-за размещения привода клапанов со стороны коробки передач (требуется демонтаж всего привода). Важно отметить, что в 2.0 B47 стук из области ГРМ также имеет место, но не в таких больших масштабах (по крайней мере, в настоящее время). 6-цилиндровые конструкции имеют хорошую репутацию, не только в этой модели BMW, и поэтому их можно рекомендовать.

Однако безопаснее выбрать вариант с одним турбонаддувом (258 л.с.), который сочетает надежность с отличной производительностью и приемлемым сгоранием топлива. Как и в случае с бензиновыми двигателями R6, вы должны настроить себя на долгий поиск интересного экземпляра.

Подержанные BMW 3 серии F30 (2012-2019) - какой двигатель выбрать?Подержанные BMW 3 серии F30 (2012-2019) - какой двигатель выбрать?

Подержанный BMW 3 серии F30 — какой двигатель выбрать?

Пока позволяет бюджет, стоит сделать ставку на послелифтовую 3 серию F30, при этом модульные двигатели серии B показывают неплохие результаты. Если вы согласны с более высоким расходом топлива, вы можете обратить внимание на 6-цилиндровые BMW. Бензиновые N13 и N20 лучше избегать, а дизельный N47 лучше рассматривать при согласовании цены на замену клапанного механизма (или когда он уже заменен).

Похожие статьи

Пример HTML-страницы

2 комментария

  1. Надежда 31.08.2023
  2. Ден 02.09.2023

Добавить комментарий