Шины для электромобилей: вроде бы одинаковые, но разные

Содержание

Шины для электромобилей: вроде бы одинаковые, но разные

Хотя все шины выглядят одинаково, не все шины можно использовать на электромобилях. Чем отличаются шины для этого типа автомобилей?

Продолжающееся развитие электромобилей предъявляет новые требования к производителям шин. Для того чтобы шины нормально функционировали в такой системе, как электромобиль, они должны соответствовать определенным критериям. И речь идет не только о снижении сопротивления качению для уменьшения потерь энергии при движении.

Каковы же характеристики современных шин для электромобилей?

Низкое сопротивление качению

Самым большим недостатком электромобилей является ограниченный запас хода и невозможность быстрой подзарядки. Даже при наличии эффективных зарядных устройств заправка аккумуляторов занимает гораздо больше времени, чем заправка бензином или дизельным топливом. Поэтому в случае шин для электромобилей особое внимание уделяется снижению сопротивления качению, что позволяет уменьшить потребление энергии и увеличить запас хода. Современные шины для "электромобилей", такие как Continental Conti.eContact Electric, обеспечивают сопротивление качению на 30 процентов ниже, чем у обычных шин. Такие результаты достигаются благодаря современным резиновым смесям и специально разработанному протектору с малым количеством агрессивных кромок.

Аэродинамический дизайн, особенно боковин шин, также способствует снижению энергопотребления.

Сопротивление нагрузке

Из-за наличия аккумуляторов электромобили значительно тяжелее обычных автомобилей. Их собственный вес часто достигает веса аналогичной модели, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, вместе с максимально допустимой нагрузкой. В двух словах, пустой электромобиль может весить больше, чем его полностью загруженный аналог с двигателем внутреннего сгорания. Это создает дополнительные трудности для разработчиков шин. До сих пор водители были знакомы с усиленными шинами с обозначением XL.

Такие шины были разработаны для более тяжелых автомобилей и могут выдерживать на 15 процентов большую нагрузку, чем обычные шины. В настоящее время шины для электромобилей могут маркироваться HL (символ идет перед размером). Эти шины рассчитаны на нагрузку на 10 процентов выше, чем усиленные шины XL.

Шины для электромобилей: вроде бы одинаковые, но разные

Улучшенный захват

В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания крутящий момент передается на колеса по мере увеличения оборотов двигателя. В электромобилях высокий крутящий момент доступен сразу после запуска. Такая ситуация способствует пробуксовке колес при старте и разгоне с низких скоростей.

Чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой в таких условиях, разработчики шин для электромобилей уменьшают канавки протектора, увеличивая при этом площадь контакта шины с землей. Это, в сочетании с высокотехнологичным составом, помогает сохранить сцепление при разгоне и торможении тяжелого автомобиля.

Устойчивость к износу

Большой вес автомобиля в сочетании с хорошим ускорением способствует быстрому износу шин. Обычные шины на электромобиле изнашиваются на 30 процентов быстрее, чем на такой же модели, работающей на двигателе внутреннего сгорания. Это не относится к шинам, предназначенным для электромобилей.

Шины для электромобилей.

Благодаря изменениям во внутренней конструкции, специально разработанному протектору и резиновой смеси, шины для электромобилей обладают повышенной износостойкостью и поэтому могут использоваться дольше, чем традиционные шины.

Низкий уровень шума

Электромобили издают значительно меньше шума, чем автомобили внутреннего сгорания. Поэтому, чтобы поддерживать высокий уровень комфорта в салоне, их шины должны быть значительно тише традиционных шин. Речь идет о показателях порядка 8-10 дБ, или около 20-30% по сравнению с обычными шинами. Как производителям удается до такой степени снизить шумность шин? Помимо прочего, увеличение количества блоков протектора и аэродинамический дизайн боковин шин способствуют эффективному снижению шума.

Решение ContiSilent от Continental доказало свою эффективность в улучшении акустического комфорта в салоне автомобиля. Он состоит из слоя полиуретановой пены на внутренней стороне шины. Это гасит вибрации, вызывающие шум в салоне автомобиля.

Конкретные размеры

Некоторые электромобили, например, BMW i3, требуют специальных размеров шин. Ширина 155 в сочетании с посадочным диаметром 19 дюймов не встречается на других автомобилях. Производители шин для электромобилей также учитывают нестандартные размеры для конкретных моделей.

Похожие статьи

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Катя
    Ответить

    Шины для электромобилей это особый вид шин, разработанный специально для электрических автомобилей. Несмотря на то, что они могут выглядеть схожими с обычными автомобильными шинами, есть несколько ключевых различий.

    Во-первых, шины для электромобилей обычно имеют более низкое сопротивление качению. Это позволяет снизить энергопотребление и увеличить дальность преодоления одной зарядки. Также они часто имеют более мягкую и гибкую конструкцию для обеспечения более плавного и тихого хода.

    Во-вторых, шины для электромобилей могут иметь специальные протекторы, которые улучшают сцепление с дорогой при высоком моменте вращения электромотора. Это особенно важно для электрических автомобилей, так как они обычно имеют высокий крутящий момент, доступный сразу с момента начала движения.

    Таким образом, шины для электромобилей действительно похожи на обычные, но имеют некоторые специфические особенности, которые позволяют максимально использовать преимущества электрического привода.

    Вопрос: Какие другие особенности шин для электромобилей вы знаете?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях