Содержание
- Сравнение восстановленных шин с новыми летними шинами — Debica и Continental
- Результаты на сухом асфальте
- Производительность на мокром асфальте
- Шины с восстановленным протектором — рискованный выбор
Довольно многие автомобилисты рассматривают шины с восстановленным протектором в качестве альтернативы бюджетным шинам. Обеспечивают ли "повторные покрытия" необходимый уровень безопасности?
Шины с восстановленным протектором постепенно перестают считаться самым дешевым вариантом для самых отчаянных автомобилистов, желающих сэкономить на шинах. Растущий интерес к восстановлению протекторов в первую очередь обусловлен экологическими проблемами. Компании, которые накладывают новый протектор на старые шины, постоянно подчеркивают свою деятельность как дань заботе об окружающей среде. В то же время они утверждают, что предоставление шине "второй жизни" не оказывает негативного влияния на безопасность вождения.
Многие известные производители автомобильных шин не согласны с этим, утверждая, что производители восстановленных шин не обладают соответствующими знаниями по выбору компонентов резиновой смеси и не могут должным образом проверить внутреннюю конструкцию купленных подержанных шин.
Сравнение восстановленных шин с новыми летними шинами — Debica и Continental
Несмотря на эти сомнения, шины с восстановленным протектором все чаще появляются на автомобилях на дорогах многих европейских стран, включая Германию. Означает ли работа на "восстановленных протекторах" риск, или это просто уловка шинных компаний, чтобы устранить более дешевую конкуренцию из сознания клиентов? Ответ на этот вопрос вы найдете в следующем тесте.
Continental PremiumContact 6 | Debica Presto HP | King-Meiler HPZ | |
---|---|---|---|
Тип/сегмент шин | премиум | бюджет | с восстановленным протектором |
Цена | 261 zł | 200 zł | 148 zł |
Мы сравнили шины с восстановленным протектором King-Meiler, купленные в Германии, с двумя новинками с разных полок: недорогой, но хорошей Debica Presto HP и лидером многих шинных тестов, Continental PremiumContact 6. Мы протестировали шины в соответствии со стандартными процедурами на сухом и мокром асфальте. Поэтому во всех условиях мы изучили тормозной путь и провели испытания на время на треке. В солнечную погоду мы дополнительно проверили комфорт вождения, управляемость и внешний шум, а на мокрой поверхности проверили устойчивость к заносу (боковое и продольное аквапланирование) и боковое сцепление.
Результаты на сухом асфальте
Когда нет дождя, результаты, достигнутые "ликером", можно считать в лучшем случае приемлемыми. Она проиграла во всех соревнованиях, даже бюджетной "Дебике". Водитель-испытатель не смог достичь на шинах с восстановленным протектором таких же высоких результатов, как на новых шинах.
Кроме того, восстановленная шина издавала неприятный вой и гул и была самой громкой снаружи. Тест на торможение прошел в пределах приемлемого, но все еще безопасного уровня.
Continental PremiumContact 6 | Debica Presto HP | King-Meiler HPZ | |
---|---|---|---|
Торможение со 100 км/ч | 35,5 m | 39,2 m | 42,5 m |
Испытание на время (трасса 1650 м) | 52,6 s | 53,3 s | 55,0 s |
Ходовые качества | 7.438 баллов | 5.398 баллов | 4 500 баллов |
Комфорт вождения | 7,5 баллов | 6,5 баллов | 6,0 баллов |
Внешний шум (50 км/ч) | 64,4 дБ | 63,3 дБ | 64,7 дБ |
Производительность на мокром асфальте
Больше хороших новостей здесь нет, если информацию в абзаце выше можно так назвать. На мокрой поверхности шина с восстановленным протектором просто опасна. Со скорости 100 км/ч он затормозил на 18 м дальше, чем дешевая Debica, и на целых 24 м дальше, чем Continental, то есть когда машина уже стояла на Debica, автомобиль на "наливках" ехал со скоростью более 48 км/ч. В плане устойчивости к заносу шина King-Meiler не смогла сравниться с непревзойденной Debica, а шина с восстановленным протектором даже близко не подошла к своим соперникам в плане гарантированного сцепления.
Все недостатки "заливки" видны из ее поведения на мокрой трассе. Водителю-испытателю потребовалось до 100 секунд на прохождение одного круга, что на несколько секунд дольше, чем при управлении автомобилем с установленными Continentals.
Continental PremiumContact 6 | Debica Presto HP | King-Meiler HPZ | |
---|---|---|---|
Торможение со 100 км/ч | 51,8 m | 58,1 m | 76,1 m |
Продольное аквапланирование | 82,1 км/ч | 82,3 км/ч | 71,1 км/ч |
Поперечное аквапланирование | 3,46 м/с² | 4,04 м/с² | 2,65 м/с² |
Боковой хват | 0,856 g | 0,792 g | 0,669 g |
Испытание на время (трасса 1823 м) | 86,7 s | 92,0 s | 100,5 s |
Шины с восстановленным протектором — рискованный выбор
Даже если цены на восстановленные шины действительно заманчивы, стоит серьезно подумать, прежде чем выбирать их. В нашем климате нельзя жаловаться на отсутствие дождливых периодов, и тогда езда на "наливках", особенно на скоростных магистралях, — это игра с жизнью. Наш тест подтвердил, что даже немного более дорогая бюджетная летняя шина "превосходит" шину с восстановленным протектором во всех соревнованиях — и это на сухой и мокрой дороге.
Continental PremiumContact 6 | Debica Presto HP | King-Meiler HPZ | ||
---|---|---|---|---|
Тип шины | премиум | бюджет | с восстановленным протектором | |
Цена | 261 zł | 200 zł | 148 zł | |
Измерения на сухом асфальте | Максимальные баллы | |||
Торможение со 100 км/ч | 40,0 | 40,0 | 35,8 | 32,1 |
Испытание на время (трасса 1650 м) | 35,0 | 35,0 | 34,5 | 33,4 |
Ходовые качества | 15,0 | 15,0 | 12,0 | 9,1 |
Комфорт вождения | 5,0 | 5,0 | 4,8 | 4,4 |
Внешний шум (50 км/ч) | 5,0 | 4,5 | 5,0 | 4,5 |
Сухой итог | 100,0 | 99,5 | 92,1 | 83,5 |
Измерения на мокром асфальте | ||||
Торможение со 100 км/ч | 30,0 | 30,0 | 26,4 | 16,0 |
Испытание на время (трасса 1823 м) | 30,0 | 30,0 | 28,2 | 25,2 |
Продольное аквапланирование | 20,0 | 19,7 | 20,0 | 17,1 |
Поперечное аквапланирование | 10,0 | 8,6 | 10,0 | 6,6 |
Боковой хват | 10,0 | 10,0 | 9,3 | 7,8 |
Влажность общая | 100,0 | 98,3 | 93,9 | 72,7 |
Итоговый счет | 200,0 | 197,8 | 186,0 | 156,2 |
Место | 1 | 2 | 3 |
Похожие статьи
-
Два способа получить всесезонную шину: Goodyear против Michelin — ТЕСТ
Motor Weekly сравнивает знаменитые всесезонные шины Goodyear с летними шинами Michelin, омологированными для зимы. Какой из них лучше работает в наших…
-
Сколько стоит замена шин? Совсем не дешево!
Большинство автомобилистов, использующих сезонные шины, регулярно платят за их замену. Сколько стоит замена шин? Вот цены на замену шин в шиномонтажной…
-
Ездить летом на «зимних» шинах может быть опасно!
Некоторые польские водители ездят на одном комплекте шин круглый год или ездят на изношенном комплекте в течение сезона, для которого шины не…
-
Переход на летние шины — какова оптимальная дата?
Переход на летние шины обычно вызывает у автомобилистов один и тот же вопрос: в какое время их лучше менять? Чем теплее температура окружающей среды и…
-
Как ведут себя всесезонные шины зимой? Безопасны ли они на снегу?
Можно ли ездить на всесезонных шинах в сложных зимних условиях? Будут ли они работать в горах? Мы развеем все сомнения. Многие автомобилисты считают, что…