Содержание
- Skoda Enyaq RS iV — двигатели и трансмиссия
- Skoda Enyaq RS iV — кузов, интерьер
- Skoda Enyaq RS iV — дальность хода и энергопотребление
- Skoda Enyaq RS iV — краткое описание
- Skoda Enyaq RS iV — технические характеристики, производительность, энергопотребление
Самый мощный серийный автомобиль Skoda за всю историю существования компании эффективно разгоняется, хорошо проходит повороты и предлагает высокий уровень комфорта при движении. Что еще убеждает в 299-сильном Enyaq RS iV?
У Audi есть семейство S и RS, у BMW — M, у Mercedes — AMG, у Volkswagen — GTI и R. В случае Skoda самые мощные, самые быстрые и самые стильные автомобили маркируются значком RS. Это аббревиатура фразы "Rally Sport", корни которой уходят в 1974 г. Последний представитель семейства RS имеет мало общего с ралли. Он был бы слишком большим и тяжелым для них.
Enyaq RS, с другой стороны, идеально вписывается в ожидания покупателей, желающих приобрести внедорожники всех видов. В странах Западной Европы также важно, чтобы они имели электрический привод, который может значительно снизить расходы на покупку и эксплуатацию.
2022 Škoda Enyaq Coupé RS iV | POV test drive
Покупательские предпочтения клиентов повлияли на направление эволюции модельного ряда многих компаний — в том числе и Skoda. Бренд, ранее ассоциировавшийся с недорогими моделями, стал стремиться к большему и планомерно поднимать планку. Топовый Enyaq RS iV — не только самая мощная модель в истории чешского бренда, но и самая дорогая.
Вариант с классическим кузовом SUV начинается от 287 500 фунтов стерлингов, в то время как за RS Coupe с более сильно опускающейся крышей сзади придется выложить не менее 295 900 фунтов стерлингов.
В техническом плане Skoda Enyaq RS не удивляет. Автомобиль построен на платформе MEB, которая лежит в основе большинства электрических моделей Volkswagen Group. Топовый вариант RS является эквивалентом Volkswagen ID.4 и ID.5 в вариантах GTX или Audi Q4 50 e-tron quattro.
Skoda Enyaq RS iV — двигатели и трансмиссия
Базовые версии Skoda Enyaq являются заднеприводными. Привод 4×4 является опцией для автомобилей с батареей 82 кВтч, и это также нашло свое отражение в варианте RS, который доступен с такой же батареей. Привод осуществляется двигателями, работающими независимо друг от друга. Главный из них — задний, развивающий 204 л.с. и 310 Нм.
В случае необходимости полной мощности или проблем с тягой в игру вступает агрегат, установленный под капотом, который добавляет 102 л.с. и 150 Нм.
На сухом асфальте Enyaq RS ведет себя нейтрально. 20- или 21-дюймовые колеса в сочетании с пружинистой подвеской (заниженной на 1 см спереди и на 1,5 см сзади) и прогрессивным и прямым рулевым управлением обеспечивают достаточную обратную связь, чтобы водитель почувствовал, что он управляет автомобилем со спортивной хваткой. Однако сигналы, поступающие к нему, более отфильтрованы, чем в Octavia RS или ныне недоступной Fabia RS — чувствуется, что инженеры Skoda стремились создать модель, которая не устает даже во время длительных поездок.
Если водитель попытается увеличить скорость, на мокрой и извилистой асфальтированной дороге Enyaq RS может напомнить вам о конструкции своей трансмиссии — более вероятным, чем недостаточная поворачиваемость, будет небольшая избыточная поворачиваемость, которую электроника быстро погасит при необходимости. На гравийных дорогах автомобиль ведет себя аналогично. Если водитель чувствует необходимость, он может переключить ESP в режим Sport, который допускает чуть большее скольжение.
На темперамент автомобиля существенно влияют режимы движения. Эко подавляет динамику в пользу увеличения дальности. Спорт, с другой стороны, обостряет реакцию на газ. Даже там акцент делается на линейность передачи мощности, а не на агрессивный толчок, известный по некоторым электрическим моделям. В результате водитель может воспринять автомобиль как менее динамичный, чем он есть на самом деле — а "погонять" есть на чем, ведь разгон до 100 км/ч занимает всего 6,5 секунд.
И вы можете рассчитывать на такой результат практически в любых условиях, поскольку даже при нажатии на газ на гравии с твердым покрытием Enyaq RS не показал ни малейшего намека на проблемы с тягой, а мигающий значок ESP не сигнализировал о продолжающейся борьбе за сцепление с дорогой.
Skoda Enyaq RS iV — кузов, интерьер
Механика — это одно, но дизайн и внутренняя отделка оказывают значительное влияние на восприятие автомобиля водителем. В обеих категориях Enyaq не разочаровал. Наоборот. Многим кузов электрической Skoda, очерченный более резкими линиями, нравится больше, чем кузов родственного внедорожника Volkswagen. В версии RS дизайн стал еще более выраженным.
Он получил бамперы в другом стиле и 20-дюймовые колесные диски, которые за дополнительную плату можно заменить на диски на дюйм больше.
Обода имеют довольно длинные спицы. Это снижает неблагоприятную турбулентность воздуха и, следовательно, коэффициент аэродинамического сопротивления. Они также маскируют тот факт, что задние колеса оснащены… барабанными тормозами. Они не совсем гармонично сочетаются со спортивным образом RS.
Однако они не являются недостатком. Эффективность и связь тормозной системы находятся на высоком уровне. В типичных условиях эксплуатации электромобилей бремя торможения в любом случае ложится на электродвигатели, которые рекуперируют энергию при замедлении.
Именно по этой причине барабаны не требуют особого ухода. Стоит напомнить, что даже некоторые гибридные модели имеют проблемы с запеченными дисковыми тормозами.
Как и подобает спортивной версии, Enyaq RS лишился хромированной эмблемы и окантовки окон и решетки радиатора в пользу черного цвета. Они разительно контрастируют с зеленой краской Mamba Green, предназначенной для RS, яркость которой не намного уступает легендарной Lambo Green. Интересно, что за него придется доплатить всего 2050 фунтов стерлингов.
Металлизированные и перламутровые краски стоят от £3100, а Velvet red и Phoeni x orange — от £5150. Enyaq RS также отличается знакомой по другим Skoda RS светоотражающей полосой, которая проходит по всей ширине бампера. Изюминкой дизайна является "стеклянная" решетка радиатора, так называемая Crystal Face, которая слегка подсвечивается при включении ближнего света фар.
В варианте RS он не требует дополнительной оплаты, как и светодиодные матричные фары.
Интерьер, который на тестах других версий с двигателем Enyak был высоко оценен за исключительную просторность, огромный диапазон регулировок рулевой колонки и сидений, элегантный дизайн и выбор отделочных материалов, получил несколько спортивных штрихов, таких как более контурные сиденья с интегрированными подголовниками, черная обивка потолка, хорошая имитация отделки из углеродного волокна и значок RS на рулевом колесе, которое удобно лежит в руках.
Обычные для Skoda функции Simply Clever также присутствуют на борту. В подлокотнике водительской двери есть место для зонтика, а эстетически привлекательная сумка идеально вписывается в боковой отсек багажника для зарядных кабелей, которые во многих моделях приходится перевозить на полу багажника или укладывать в отсек для хранения под ним. Простота и удобство.
Багажник не разочаровывает своей вместительностью — он вмещает до 585 литров (или 570 литров в Enyak Coupe).
Skoda Enyaq RS iV — дальность хода и энергопотребление
Заявленный запас хода на одной зарядке достигает 559 км. Это достигается в варианте RS Coupe, который имеет лучший коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,234 благодаря опускающейся крыше. Но и чуть менее совершенный в этом отношении "обычный" Enyaq RS iV тоже не плох, который, как утверждается, проезжает на 10-15 км меньше на одной зарядке.
Способность преодолеть такое большое количество километров на одной зарядке зависит от нескольких факторов, включая агрессивное вождение, режим Eco, погоду (не слишком холодно и не слишком тепло) и маршрут (ровные участки на скорости до 90 км/ч способствуют снижению дальности хода). Это не меняет того факта, что, не обращая внимания на расход энергии, то есть изредка наслаждаясь ускорением с акселератором в полу, и на отдельных участках пути используя автострады и автомагистрали, можно преодолеть более 350 км на одной зарядке. Это по-прежнему очень хороший результат.
Потребление тока, в зависимости от стиля вождения и условий, варьируется в пределах 16-28 кВтч/100 км. Потребление тока, зарегистрированное компьютером на расстоянии почти 2 500 км, составило 22 кВтч/100 км.
В знак внимания к клиентам, есть две новые функции — максимальная мощность зарядки батареи была увеличена до 135 кВт (таким образом, зарядка в диапазоне 10-80% стала делом 36 минут) и упрощенная процедура инициирования зарядки — на зарядных устройствах, поддерживающих функцию Plug & Charge, передача энергии начнется без необходимости авторизации операции с помощью карты или приложения. Достаточно просто подключить автомобиль к зарядному устройству. В качестве первого шага решение было внедрено на отдельных предприятиях Ionity, совладельцем которых является Volkswagen Group.
Skoda Enyaq RS iV — краткое описание
Электрический внедорожник компании Skoda с размахом проник на рынок. С конца 2020 года клиенты уже получили 90 000 единиц продукции. Это позволило Enyaq стать пятым по популярности электромобилем в Европе и занять лидирующее или второе место на многих рынках. Результат был бы еще лучше, если бы не ограничение скорости производства из-за проблем с полупроводниками.
Действительно, до 175 000 клиентов ожидают получения заказанных Enyaks.
Впечатляющая и веселая в управлении версия RS является отличным дополнением к модельному ряду и иллюстрирует растущие устремления Skoda. Он не дешев, но если учесть производительность или обширное оснащение (в средней комплектации RS Advanced даже есть дисплей с дополненной реальностью в головной части), то он не оказывается выдающимся по цене — ни на фоне других версий Enyaq, ни на фоне конкурентов.
Skoda Enyaq RS iV — технические характеристики, производительность, энергопотребление
Двигатели: два электродвигателя (максимальная мощность: 299 л.с.); разгон: 0-100 км/ч: 6,5 с; максимальная скорость: 180 км/ч; средний расход энергии: 16,9-17,8 кВтч/100 км (Enyaq Coupe RS iV: 16,5-17,5 кВтч/100 км)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ | Skoda Enyaq RS iV |
---|---|
Двигатель | 2x электрический |
Максимальная мощность | 299 Л.С. |
Макс. крутящий момент | 460 Нм |
Привод/коробка передач | 4×4/автоматический, 1-скоростной |
Длина/ширина/высота/колесная база | 4,65/1,98/1,60/2,77 m |
Диаметр поворота | 11,5 m |
Бортовой вес | от 2045 кг |
Объем загрузки (п/т) | 585/1004 л (Купе: 570/1004 л) |
Емкость аккумулятора | 77,0 кВтч (пригодный для использования) |
Дорожный просвет | 18,6 см |
PERFORMANCE | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 6,5 s |
Среднее потребление энергии | 16,9-17,8 кВтч/100 км (Купе: 16,5-17,5 кВтч/100 км) |
ЦЕНА | |
Версия | Skoda Enyaq RS iV |
Цена базовой версии (RS/RS Coupe) | 287,500/ 295,900 z£ |
Цена топовой версии (RS Maxx) | 308 200/ 318 000 z£ |
Похожие статьи
-
Ford F-150 Lightning — первая поездка
580 л.с. и 1050 Нм. Такие параметры способны обеспечить отличную производительность. Не только в суперкаре, но даже в мощном пикапе из США. Чем еще…
-
Volkswagen Taigo — первая поездка
Это первая подобная модель в линейке Volkswagen, у которой пока нет прямых конкурентов. Стоит ли покупать VW Taigo? Мы проверяем во время нашей первой…
-
Toyota Corolla Cross 2.0 Hybrid — первая поездка
Toyota Corolla Cross — это практичный и просторный кроссовер с экономичным гибридным приводом. Модель также соблазняет своим богатым оснащением и хорошо…
-
DS3 Crossback E-Tense — первая поездка
Французский бренд DS включился в конкурентную борьбу в сегменте электромобилей. Первым электромобилем компании является DS3 Crossback E-Tense, небольшой…
-
Dacia Duster facelift (2021) — первая поездка
Dacia Duster уже много лет является бестселлером на польском рынке. Благодаря недавнему фейслифтингу румынский внедорожник получил возможность еще больше…