Содержание
- Fiat 1.4 T-Jet (с 2007 года и далее)
- Ford 1.0 EcoBoost (с 2012 года и далее)
- Ford 1.6 EcoBoost (с 2010 года)
- Opel/Chevrolet 1.4 Turbo (2010-2018)
- Opel/Saab 2.0 Turbo (2002-2012)
- Renault 1.2 Tce (2006-2013)
- Renault 2.0 Turbo (2002-2016)
- PSA (Peugeot, Citroen, DS) 1.2 PureTech (с 2012 года)
- Mercedes 2.0 CGI (2009-2015)
- Saab 2.3 B234 (1990-2010)
- Subaru 2.0 Turbo (1989-2006)
- Volkswagen 1.4 TSI (EA211, с 2012 года)
- Volkswagen 1.8 Turbo (1996-2010)
- Volkswagen 2.0 FSI Turbo (2004-2012)
- Volvo B52 (1993-2016)
Уже несколько лет бензиновые двигатели с турбонаддувом больше не являются отличительной чертой типичных спортивных автомобилей. Они также встречаются в популярных моделях. Это связано с тем, что турбодвигатели обеспечивают не только высокую выходную мощность, но и высокий крутящий момент.
Какие двигатели с турбонаддувом являются лучшими?
Часто утверждают, что современные автомобили уже не так долговечны, как раньше, что их невозможно отремонтировать и что «раньше было лучше». Однако время идет, пробег автомобилей увеличивается, механикам есть чем заняться, и автомобили 10-летней давности не оказываются на свалке, несмотря на то, что на них часто устанавливают уменьшенные двигатели или мощные турбобензиновые двигатели. Хорошим примером является двигатель 1.0 EcoBoost компании Ford, которым уже оснащено более 1,6 миллиона автомобилей. Если бы она была ненадежной, Интернет и другие СМИ были бы полны информации о ее проблемах. Однако это не так.
Скорее, это единичные сообщения о проблемах.
Ниже приведена разбивка наиболее успешных и получивших отзывы водителей устройств последних лет.
Fiat 1.4 T-Jet (с 2007 года и далее)
Один из первых понижающих двигателей, заменивших агрегаты 1.6, 1.8 или 2.0, двигатель 1.4 T-Jet отличается долговечностью. При надлежащем обслуживании он служит более 300 000 км. Ему не вредят ни правильно установленные системы LPG, ни даже попытки тюнинга, к которым, кстати, Fiat часто прибегал при создании очередных версий Abarth 500/Punto. Топовые версии 1.4 T-Jet развивали 190 л.с. Его базовые версии, с другой стороны, развивали 105 л.с., что доказывает, насколько универсален этот двигатель.
Проходит время, и Fiat по-прежнему предлагает 1.4 T-Jet в модели Tipo, где этот агрегат также поставляется с заводской газовой установкой.
Развитием двигателя 1.4 T-Jet является агрегат 1.4 MultiAir с впускными клапанами с электрогидравлическим управлением. Довольно сложная система требует определенного ухода и своевременной замены масла, но в остальном эти двигатели не вызывают серьезных проблем. Подробнее об агрегатах 1.4 MultiAir мы писали здесь.
Ford 1.0 EcoBoost (с 2012 года и далее)
Двигатель 1.0 EcoBoost был представлен в 2012 году и вошел в большинство моделей Ford, от Fiesta до Mondeo. Покупатели могли выбирать между версиями мощностью 100, 120, 125 и 140 л.с. Несмотря на значительное водоизмещение, агрегат оказался долговечным. До 2013 года система охлаждения вызывала проблемы. В некоторых автомобилях были обнаружены протекающие насосы и водяные каналы. Предметом сервисной акции стал шланг между расширительным бачком и турбокомпрессором, который был склонен к разрыву.
В зависимости от ситуации и времени реакции водителя, утечка может закончиться прогоревшей прокладкой головки или даже деформацией головки и цилиндров. ГРМ двигателя 1.0 EcoBoost приводится в действие ремнем. Он работает под герметичным корпусом и смазывается моторным маслом, что увеличило срок его службы (короткий ремень ГРМ также приводит в действие масляный насос).
Производитель рекомендует заменять ремень ГРМ на двигателе 1.0 EcoBoost каждые 240 000 км пробега или 10 лет.
Ford 1.6 EcoBoost (с 2010 года)
У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!
Однако если этого не произошло, крайним сценарием является перегрев головки/блока, разрыв компонента, утечка масла и возгорание автомобиля. Как и в других двигателях с прямым впрыском, отказ топливного насоса высокого давления также относительно часто встречается в агрегате 1.6 EcoBoost. Неисправность проявляется в виде потери мощности или проблем с запуском. Насосы теперь доступны в качестве замены и стоят 650-800 злотых.
При большом пробеге также возможны отказы привода насоса. В турбокомпрессоре возможно не только заклинивание крыльчатки, но и отключение заслонки выпускного клапана (заклинивание тяги).
Opel/Chevrolet 1.4 Turbo (2010-2018)
На протяжении многих лет Opel предлагал почти «бронированные» бензиновые двигатели с естественным всасыванием, которые были способны пережить работу на плохо отрегулированной бензиновой системе, нечастую замену масла и, некоторые из них, из-за их неколлизионной конструкции, обрыв ремня ГРМ. Чтобы не отстать от конкурентов, Opel пришлось обновить палитру силовых агрегатов. Одним из двигателей новой эры является двигатель 1.4 Turbo, представленный в 2010 году (также устанавливается на автомобили Chevrolet). Он развивает мощность 120-140 л.с. и в отдельных моделях оснащался заводской системой LPG, которая работает очень хорошо благодаря непрямому впрыску топлива и гидравлической компенсации зазора клапанов, чего, например, нет у параллельно предлагаемых двигателей 1.6 с естественным впрыском.
Водители, которые ценят необслуживаемые агрегаты, оценят долговечную цепь ГРМ двигателя. Одной из повторяющихся неисправностей являются трещины в корпусе турбокомпрессора, который интегрирован в выпускной коллектор. Если произойдет поломка, вам придется заплатить около 600 фунтов стерлингов только за этот компонент.
Opel/Saab 2.0 Turbo (2002-2012)
Популярный двигатель развивает мощность 170-241 л.с. в зависимости от комплектации. Он имеет кодовое название Z20 и нашел свое применение, в частности, в моделях Astra H и Vectra C. При больших пробегах двигатель может сжигать масло, которое попадает в цилиндры через поршневые кольца и уплотнения клапанов. Самым большим недостатком этой трансмиссии, однако, является… 6-ступенчатая коробка передач M32 с не очень прочными подшипниками. Этот двигатель также использовался компанией Saab, которая устанавливала его на 9-3 в версиях мощностью 150-210 л.с. (и даже 230 л.с. после доработки Хиршем). Несмотря на отсутствие шведской родословной, двигатель не подвергается критике со стороны поклонников марки.
Наоборот. Они хвалят его характеристики или возможность оснащения автомобиля газом LPG (непрямой впрыск топлива).
Renault 1.2 Tce (2006-2013)
До того, как появилась мода на экстремальное уменьшение размеров (три цилиндра, рабочий объем около 1,0), были предприняты усилия по повышению эффективности агрегатов, которые уже давно находились в производстве. Один из таких шагов был предпринят компанией Renault, которая «турбировала» свой двигатель семейства D, выпускавшийся с 1996 года. Устройство, получившее кодовое название D4FT, появилось в 2007 году. Конструкторы не собирались выжимать из двигателя седьмой пот.
Целью наддува было, прежде всего, увеличение крутящего момента. Двигатель, развивающий 101 л.с. и 145 Нм, устанавливался на Renault Clio III, Twingo II, Modus и Winda. Он пользуется отличными отзывами.
Если автомобиль прошел техническое обслуживание, то проблемы с большим отрывом обходят стороной привод. В крайнем случае, требуется замена отдельных датчиков или других принадлежностей. Обратите внимание, что этот двигатель не следует путать со второй итерацией 1.2 TCe (с 2012 года), двигателем Nissan H5Ft с цепью ГРМ и прямым впрыском, который не позволяет установить систему сжиженного газа.
Renault 2.0 Turbo (2002-2016)
Турбодвигатель, который может работать «на газе» в течение полумиллиона километров? Одним из таких предложений является двигатель 2.0 с наддувом от Renault. В зависимости от версии двигатель развивает мощность 165-275 л.с. Благодаря высокому крутящему моменту (не менее 270 Нм), он позволяет наслаждаться плавной ездой даже в базовых версиях. Чтобы двигатель служил долго, водитель должен не забывать менять масло и ремень ГРМ.
Последнее следует сочетать с установкой нового фазовращателя распредвала. Звездочка под маркой Renault стоит около 400 злотых. Катушки зажигания также не являются образцом долговечности. Их следует заменять профилактически каждые 60 000 км.
Многие водители преодолели проблему высокого расхода топлива (до 9 л/100 км в смешанном цикле), установив систему LPG.
PSA (Peugeot, Citroen, DS) 1.2 PureTech (с 2012 года)
Предлагаемые с 2012 года трехцилиндровые двигатели 1.2 PureTech имеют кодовую маркировку EB. Они выпускаются как в версии с естественным впрыском с непрямым впрыском, так и в версии с турбонаддувом с прямым впрыском объемом 1,2 литра и мощностью 100-155 л.с. До сих пор отзывы о двигателе были почти исключительно положительными.
Водители хвалят этот агрегат за благоприятное соотношение расхода топлива и динамики, дружелюбную к водителю мощность и крутящий момент, а также хорошую — для трехцилиндрового двигателя — культуру эксплуатации и приятный звук. К сожалению, стали появляться первые сообщения о более серьезной проблеме. Более подробно она описана, в частности, на сайте motobenzyna.pl, который сообщает, что материал, из которого изготовлен ремень ГРМ, может начать отслаиваться.
Поскольку он работает в масле, фрагменты резины проникают в систему смазки и, в крайних случаях, засоряют масляный насос, что может привести к остановке двигателя. Единственным способом решения проблемы может быть регулярная проверка состояния ремня, а также замена масла чаще, чем рекомендованные производителем 30 000 км.
Mercedes 2.0 CGI (2009-2015)
В модельном ряду Mercedes было несколько двигателей с наддувом. В силу характеристик и исторического прошлого концерн чаще выбирал компрессоры, чем турбокомпрессоры. В конце концов, даже в Штутгарте признали, что турбо — единственно верный путь. Четырехцилиндровый двигатель нового типа был построен не с нуля. Двигатель с кодовым названием M271 (2002-2011) с прямым впрыском был использован, а компрессор был заменен газовым турбокомпрессором.
В результате получился двигатель, экономичный при спокойной езде и развивающий 156-204 л.с. Переход к концепции наддува также решил одну из основных проблем старого двигателя — проблемы с компрессором. Однако при больших пробегах стоит быть готовым к замене изношенной цепи ГРМ — использовалась не очень прочная однорядная цепь. Операция будет стоить около 1000 злотых.
Это не та сумма, которая была бы неприемлема для покупателя современного Mercedes.
Saab 2.3 B234 (1990-2010)
Saab — это не только производитель надежных и оригинальных автомобилей. Она также является пионером в использовании турбонаддува, разработав за эти годы множество надежных агрегатов. Почти до конца существования компании выпускался 2,3-литровый двигатель. В зависимости от версии и модели, он предлагал от 170 до 260 л.с. При бережном отношении это практически неубиваемый двигатель, который дополнительно подвержен тюнингу.
Во время эксплуатации стоит поинтересоваться исправностью системы вентиляции картера. Засорение фазовращателя может привести к остановке двигателя. Близким родственником двигателя 2.3 B234 является двухлитровый агрегат B204. Он имеет те же преимущества и недостатки, что и более мощный двигатель.
В обоих случаях установка газовой системы возможна, но это сокращает срок службы и без того проблемного запального картриджа. Его поломка может остановить автомобиль на дороге, поэтому многие водители возят запаску в багажнике.
Subaru 2.0 Turbo (1989-2006)
Двухлитровый боксер Subaru с наддувом практически не поддается разрушению. При надлежащем обслуживании, включая своевременную замену масла и ремня ГРМ, он способен проехать 300 000 км и более. К сожалению, есть одна загвоздка. Двигатель, который производит 170-225 л.с. или больше в зависимости от модели, подвержен тюнингу. Достаточно вмешаться в электронику, чтобы получить на 30 л.с. больше.
Добавьте к этому напряженную эксплуатацию или попытки участвовать в спортивных соревнованиях, и срок службы двигателя значительно сократится — рано или поздно прокладки под головками прогорают, заключаются на поддоне или, в крайнем случае, даже раскалывают блок. Двухлитровый боксер имеет кодовое обозначение, начинающееся с символов EJ20. За ним стоят более десятка агрегатов, существенно отличающихся друг от друга по оснащению и даже конструкции блока двигателя. Версия двигателя зависела от модели автомобиля, на который он устанавливался, и целевого рынка.
Газовые установки являются проблематичными. Их можно установить, и после правильной настройки вы сможете наслаждаться низкими счетами за топливо, но в турбированной версии возникает проблема при регулировке зазора клапанов — для этой операции необходимо снять двигатель с автомобиля.
Volkswagen 1.4 TSI (EA211, с 2012 года)
Уязвимые поршни, ненадежные муфты компрессора или ненадежная цепь ГРМ — все это проблемы, которые затрагивают первую версию двигателя 1.4 TSI под кодовым названием EA111. Он дебютировал в 2005 году и предлагался еще 10 лет, после чего был заменен двигателем 1.4 TSI с кодом EA211, который имеет ремень ГРМ и только турбонагнетатель (но без компрессора). Однако при поиске двигателя своей мечты нужно быть осторожным. «Смена караула» прошла гладко. В некоторых моделях, например, Golf VII, успешный двигатель 1.4 TSI был доступен уже с 2012 года, в других, например, Skoda Rapid, он появился только в 2015 году.
Аналогичная ситуация и с двигателями 1.2 TSI, которые также относятся к семействам EA111/EA211 и были заменены в разное время в разных моделях. До сих пор устройства EA211 не вызывали никаких серьезных проблем. Единственный реальный повод для жалоб — повышенный угар масла в некоторых автомобилях, хотя он не похож на чуму.
Volkswagen 1.8 Turbo (1996-2010)
Очень популярный двигатель, который нашел свое место под капотами большинства моделей Volkswagen Group. Двигатель 1.8T успешно сочетает в себе динамику, гибкость и разумный расход топлива, который находится в пределах 10 л/100 км в комбинированном цикле. Эксплуатационные расходы можно значительно снизить, установив газовое оборудование, с которым двигатель 1.8T работает идеально. На правильно отрегулированной «газовой» системе он способен без проблем проехать более 300 000 км. В долгосрочной перспективе долговечность двигателя становится его… самой большой проблемой.
Иногда автовладельцы игнорируют необходимость технического обслуживания или даже световой сигнал «Check Engine», что в конечном итоге приводит к трудноустранимым и дорогостоящим проблемам. К счастью, до сих пор нет недостатка в хорошо отремонтированных автомобилях с двигателями 1.8T. Некоторые из них были подвергнуты комплексному тюнингу, для которого этот двигатель идеально подходит. В стандартной комплектации он развивает мощность от 150 л.с., но в ассортименте есть варианты до 260-300 л.с.
Конечно, чтобы думать о таком скачке мощности, необходимо сочетать электронный тюнинг с заменой вспомогательных компонентов, таких как турбокомпрессор, инжекторы и интеркулер.
Volkswagen 2.0 FSI Turbo (2004-2012)
Печально известные отзывы о двигателях 2.0 TSI являются результатом проблем с чрезмерным потреблением масла агрегатами семейства EA888, второй итерацией двухлитрового агрегата с наддувом. Ранее используемый 2.0 FSI Turbo, также известный как T-FSI или TFSI, относится к семейству EA113 и является дальним родственником успешного агрегата 1.8 T. Она не лишена недостатков. На этом двигателе возможен выход из строя топливного насоса высокого давления или износ кулачков распределительного вала.
При больших пробегах может также потребоваться удаление отложений в каналах впуска. Определенным неудобством является рекомендация по эксплуатации рекомендованного топлива Pb98, что увеличивает эксплуатационные расходы. Однако все это относительно незначительные неудобства по сравнению с недостатками более нового 2.0 TSI, который может сжигать более литра масла на каждые 1000 км пробега, а стоимость капитального ремонта может достигать тысячи злотых (и не всегда улучшается).
Двигатель EA113 имеет ременной привод клапанов. Учитывая проблемы последовательных блоков VW с шумными цепями, это также является преимуществом.
Volvo B52 (1993-2016)
Ярлык одного из лучших двигателей последних лет часто приклеивают к пятицилиндровому двигателю Volvo, да и вообще ко всей линейке агрегатов с кодовым обозначением, начинающимся с символов B52. Семейство состояло из двигателей 2.0, 2.3, 2.4 и 2.5 мощностью до 350 л.с. Двигатели не были эксклюзивными для Volvo.
Благодаря сотрудничеству Группы с Ford, 2.5 R5 также устанавливался под капот автомобилей Kuga, Mondeo, S-Max и спортивных версий Focus II (ST и RS). До тех пор, пока водитель не пытается увеличить давление наддува или иным образом повысить производительность двигателя, он долговечен — любые проблемы с прочностью блока возникают только в версиях мощностью 300+ л.с. Даже в них интенсивность проблем ограничена.
Что важно для многих водителей, двигатели Volvo допускают работу на сжиженном газе. Тем не менее, они должны быть оснащены системой с достаточной производительностью.
Похожие статьи
- Лучшие дизельные и бензиновые двигатели Dacia. Прочный, долговечный и простой в обслуживании
Dacia успешно использует старые, проверенные двигатели Renault. Мы представляем лучшие бензиновые двигатели и дизели, предлагаемые румынской маркой. Как…
- Лучшие дизельные и бензиновые двигатели Fiat. Надежные двигатели на долгие годы
Инженеры Fiat создали множество бронированных бензиновых и дизельных двигателей. Здесь мы представляем лучшие из них. Их можно легко найти под капотами…
- Худшие двигатели Renault и Nissan. Проблемные дизельные и бензиновые двигатели
Марки Renault и Nissan предлагали множество различных двигателей. Полезно знать, какие двигатели являются более проблемными или менее успешными по другим…
- Лучшие молодежные модели за 20-30 тыс. злотых — обзор
С одной стороны, исполнение юношеской мечты, с другой — шанс на хорошее капиталовложение. Покупка youngtimer позволяет совместить оба варианта. Мы…
- Худшие двигатели BMW. Шахты высокого сжатия и бензиновые шахты из Баварии
Подержанные BMW — мечта многих водителей. Перед покупкой стоит узнать о худших двигателях BMW. Автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем может…