Toyota RAV4 Plug-in Hybrid — чем эта версия отличается от обычного гибрида?

Содержание

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid - чем эта версия отличается от обычного гибрида?

Toyota RAV4 Prime 2021 года — это шокирующе быстрый (и эффективный!) кроссовер

Toyota сначала популяризировала компактные внедорожники, а затем гибриды. Затем она объединила эти два мира, создав гибридную версию RAV4. Теперь она сделала следующий шаг, предоставив подключаемый привод.

RAV4 — уникальная модель в портфолио японского производителя, одна из самых достойных. Представленный в 1994 году, первый Toyota RAV4 стал популяризатором компактных внедорожников. После этого модель становилась все больше и лучше от поколения к поколению, но один из самых важных шагов был сделан в ее предыдущей итерации, когда под ее капотом дебютировала гибридная технология.

Toyota разрабатывает его почти столько же, сколько и RAV4 — первая гибридная модель бренда, Prius, дебютировала в 1997 году (на сегодняшний день с заводов компании сошло более 18 миллионов гибридов). Со временем электроприводы, работающие на сжигании топлива, стали использоваться и в других моделях. В линейке RAV4 такая версия появилась более пяти лет назад.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid - чем эта версия отличается от обычного гибрида?

Теперь, когда пятое поколение RAV4 вышло на дороги, популярный внедорожник сделал еще один важный шаг — не только в своей истории, но и в истории всего бренда. Ведь он стал первой моделью Toyota с системой plug-in hybrid drive, то есть с возможностью подзарядки аккумулятора от внешнего источника электроэнергии.

Toyota RAV4 PHEV — флагманский гибрид

Гибридный модельный ряд RAV4 в настоящее время имеет три класса. Начальным уровнем является вариант 2.5 Hybrid FWD . Его передние колеса приводятся в движение двумя двигателями, расположенными под капотом: 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 178 л.с. и электродвигатель мощностью 120 л.с., суммарная мощность которых составляет 218 л.с. .

На ступеньку выше находится вариант 2.5 Hybrid AWD-i . В дополнение к двум вышеупомянутым агрегатам, ему помогает еще один электрический агрегат, расположенный сзади, который развивает мощность 54 л.с. и приводит в движение колеса задней оси. В этом случае мощность системы составляет 222 л.с. .

Место на вершине гибридной линейки RAV4 (и Toyota) заняла версия Plug-in Hybrid . Его задние колеса также приводятся в движение 54-сильным электромотором, но гораздо больше мощности передается на передние колеса. Бензиновый агрегат может похвастаться 185 л.с., а "электрический" — 182 л.с. В результате суммарная мощность составляет впечатляющие 306 л.с.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid - чем эта версия отличается от обычного гибрида?

В результате, с точки зрения производительности, RAV4 Plug-In Hybrid стоит на полку выше типичных гибридных вариантов — хотя и они, разгоняясь от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 8 секунд, определенно не являются слабаками. Однако подключаемая версия разгоняется до "100" всего за 6 секунд! А это значит, что он может сравниться в этом отношении с культовой Toyota Supra 1990-х годов, по крайней мере, в версии с автоматической коробкой передач, которой для этого потребовалось 5,8 секунды.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid — иногда электромобиль

Но отличные технические характеристики — это лишь одно из преимуществ RAV4 Plug-in Hybrid. Как и подобает автомобилю с таким типом привода, этот вариант также выделяется на фоне остальных значительно большей батареей. Аккумуляторы, расположенные под полом в центральной части автомобиля (в "обычном" гибриде RAV4 они находятся под диваном), имеют емкость целых 18,1 кВтч.

Это значительно больше, чем в большинстве конкурирующих подключаемых внедорожников (PHEV).

Это позволяет при правильных условиях — регулярной зарядке автомобиля от внешнего источника питания и езде на обычные ежедневные расстояния — относиться к этой версии RAV4 как к обычному электромобилю. В любом случае, пока есть запас энергии в батареях, по умолчанию используется режим движения с нулевым уровнем выбросов, при этом ДВС подключается только при необходимости полной мощности. При медленном движении, примерно до 25 км/ч, Toyota издает типичный звук электромобиля, чтобы предупредить пешеходов.

На полностью заряженной батарее можно проехать гораздо большее расстояние, чем в среднем по классу. Запас хода Toyota RAV4 Plug-in Hybrid, рассчитанный по стандарту WLTP, составляет целых 75 км, а в условиях городского движения — почти 100 км!

Практика показывает, что, приложив немного усилий, можно добиться подобных результатов, а если водитель не старается ездить очень экономично и использует кондиционер или подогрев сидений и руля, то запас хода вообще не снижается — таким образом можно проехать "на электричестве" около 75-85 км в городе или около 65 км в смешанном цикле. Это по-прежнему очень хорошие результаты.

По сравнению со своими подключаемыми конкурентами, Toyota также блещет своими характеристиками в электрическом режиме. Здесь спокойный разгон от 0 до 100 км/ч занимает чуть более 10 секунд (для сравнения — 300-сильному Opel Grandland X PHEV и Peugeot 3008 PHEV для этого требуется почти 12 секунд). Без помощи двигателя внутреннего сгорания RAV4 разгоняется максимум до 135 км/ч.

Конечно, физику не обманешь, и, используя высокий потенциал силового агрегата, приходится считаться с заметным снижением дальности хода.

Для полной зарядки литий-ионной батареи от розетки 230 В (10 A) требуется около 7,5 часов, поэтому если вы подключите автомобиль к розетке в гараже на ночь, утром батарея будет полностью заряжена. Конечно, можно установить (либо на центральном экране автомобиля, либо через приложение MyT на смартфоне) точное время, в которое автомобиль должен получать энергию из сети, что позволяет, например, воспользоваться более дешевыми ночными тарифами поставщика электроэнергии.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid - чем эта версия отличается от обычного гибрида?

Благодаря бортовому зарядному устройству мощностью 6,6 кВт, подключение автомобиля к полюсу 32А, например, к общественному пункту зарядки электромобилей, сокращает время, необходимое для полной "заправки" батарей, до 2,5 часов.

Во время зарядки салон Toyota, разумеется, может охлаждаться или нагреваться (если это заранее запрограммировано водителем). Также можно дистанционно "дать команду" кондиционеру работать не более 20 минут, нажав на мгновение соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.

С другой стороны, если удерживать одну из кнопок рядом с рычагом автоматического управления, запускается процедура подзарядки аккумулятора максимум на 80% во время движения автомобиля с помощью двигателя внутреннего сгорания (также можно сохранить текущий уровень заряда аккумулятора на потом — функция, которая пригодится, когда последний этап поездки проходит по городу). Во время такой зарядки, конечно, следует ожидать кратковременного заметного увеличения расхода бензина.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid — иногда типичный гибрид

Важно отметить, что как только запасенная энергия израсходована, автомобиль переходит в гибридный режим (разумеется, речь не идет о полном потреблении энергии — всегда имеется необходимый запас энергии). Это также происходит, если водитель использует опцию сохранения на потом. Несмотря на наличие более крупных и значительно более тяжелых батарей, RAV4 2.5 Plug-in Hybrid в дальнейшем ведет себя как RAV4 2.5 Hybrid.

Или даже лучше, потому что он обеспечивает гораздо лучшие характеристики (в варианте PHEV (Plug-in) они остаются полностью доступными даже при минимальном заряде батареи) и более охотный отклик на добавление акселератора. А поскольку он в большей степени опирается на "электрику" и реже использует бензиновый агрегат, ездить на нем просто тише.

Toyota RAV4 Plug-in Hybrid - чем эта версия отличается от обычного гибрида?

И, прежде всего, подключаемая версия показывает такой же расход топлива, как и традиционный гибридный вариант, после того, как заканчивается заряд. Как в городском трафике, где Toyota большую часть расстояния проезжает с выключенным двигателем внутреннего сгорания, так и на трассе — двигаясь без превышения скорости 100 км/ч — она потребляет менее 6 литров бензина на 100 км. Скорость на автомагистрали увеличивает "аппетит" RAV4 PHEV до чуть менее 8,5 л/100 км, так что и на этот раз он не превышает уровень, известный по типичным гибридным "сыростям".

Только вот здесь, учитывая показатели капитала, эти результаты еще более впечатляющие.

Багажное отделение, простор, подвеска

Помимо значительно лучшей производительности и несравнимо большей дальности хода, RAV4 PHEV практически ничем не отличается от других версий. Как и они, он с комфортом размещает в своем просторном салоне четырех высоких людей, или пять, если сидящие сзади люди стройные. Он предлагает удобное водительское место и хорошую круговую обзорность.

Он убеждает хорошей внутренней отделкой и удобным управлением всеми настройками и функциями.

Важно отметить, что благодаря тому, что блок батарей расположен под полом между осями, его грузовое пространство оказывается немного меньше, чем в других "rawkas". В стандартной комплектации под рольставней багажник вмещает 520 литров багажа; при сложенном сиденье и загрузке до крыши его объем увеличивается до 1 604 литров. Также следует отметить грузоподъемность до 600 кг и способность буксировать прицеп весом до 1,5 тонн.

Шасси было настроено с учетом возросшего веса японского внедорожника, причем дополнительный вес расположен очень низко, чтобы не нарушать центр тяжести — Toyota все еще не является автомобилем, способствующим динамичному вождению на извилистых дорогах, но она все же довольно охотно проходит повороты и, несмотря на заметный крен кузова, остается устойчивой на крутых виражах или при более резких маневрах.

Похожие статьи

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Виктория
    Ответить

    Toyota RAV4 Plug-in Hybrid отличается от обычного гибрида наличием возможности подключения к электрической сети. Это означает, что владельцы данной версии могут заряжать батарею автомобиля из розетки и использовать электрический пробег без использования бензина. В обычном гибриде электрический двигатель работает только в сотрудничестве с бензиновым двигателем, заряжаемым преимущественно за счет энергии, выделяемой во время торможения. Таким образом, Toyota RAV4 Plug-in Hybrid предлагает большую экологичность и экономичность в сравнении с обычным гибридом. Кроме того, благодаря возможности подключения к сети, эта версия имеет больший электрический запас, что позволяет проехать большее расстояние только на электрической энергии.+/n Каким образом заряжается батарея Toyota RAV4 Plug-in Hybrid?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях