Содержание
- Обгон велосипеда — только на безопасном расстоянии
- Достаточная видимость велосипедиста на дороге
- Осторожность при открывании дверей автомобиля
- Опасный маневр правого поворота
С наступлением весны на улицах станет больше велосипедистов — и не все водители, после периода "зимней спячки", помнят об основных принципах, которые обеспечат безопасность всех участников движения.
Эксперты Skoda подсказывают, на что следует обратить внимание водителям и велосипедистам, чтобы избежать потенциально опасных инцидентов на дороге.
Обгон велосипеда — только на безопасном расстоянии
Хотя обгон является обычным действием на дороге, до 40% велосипедистов считают его опасным маневром, согласно статистике Skoda. При обгоне грузовика или автобуса эта цифра возрастает до 61%. Многие водители не понимают, что обгон велосипедистов вызывает у них значительный стресс.
— В пробках я стараюсь не рисковать без необходимости. Как велосипедист, я никогда не могу терять бдительность и заранее предполагать, что водитель автомобиля видит меня. В моем случае я особенно рискую, когда еду на дорожном велосипеде, потому что обычно я еду гораздо быстрее, чем ожидают водители", — говорит Изабель Бекерс, бельгийская профессиональная велосипедистка.
Однако многие водители все чаще ездят на велосипедах и поэтому понимают потребности велосипедистов.
Главы №1, №2 и №5 правил дорожного движения (краткое описание).
— Я всегда отношусь ко всем велосипедистам как к полноценным участникам дорожного движения. Я всегда слежу за тем, чтобы не подвергать их опасности. Лучше ехать за велосипедистом дольше, чтобы безопасно обогнать его, чем иметь дело с последствиями непредвиденного инцидента", — объясняет Ян Копецки, чемпион мира по ралли в категории WRC 2 в составе команды Skoda Motorsport.
Водители не должны обгонять, если это угрожает их безопасности и безопасности других участников дорожного движения. В Польше установленное законом минимальное расстояние от обгоняемого велосипеда при обгоне составляет 1 м, в некоторых странах — 1,5 м.
По словам Роберта Штатного, эксперта Skoda по безопасности дорожного движения, при обгоне велосипедистов водители должны вести себя так, как если бы они обгоняли автомобиль — т.е. менять полосу движения. Он рекомендует соблюдать особую осторожность, когда автомобиль буксирует прицеп, ширина которого превышает габариты самого автомобиля, например, караван.
Достаточная видимость велосипедиста на дороге
Согласно анализу, проведенному исследовательским центром безопасности дорожного движения Skoda, наиболее серьезные последствия имеют аварии с участием водителей и велосипедистов, которые происходят из-за плохой видимости.
Полезные советы — Вело правила дорожного движения!
— Столкновения в основном происходят на прямых дорогах за пределами городов. Обычно причиной является превышение скорости, но еще одним важным фактором является плохая видимость велосипедных фар, говорит Иржи Поломис из чешского агентства BESIP, цель которого — повышение безопасности дорожного движения.
Он советует всегда, даже днем, иметь при себе два велосипедных фонаря. Задний фонарь должен быть не менее 100 люмен, а передний — еще ярче. Кроме того, рекомендуется использовать мигающий режим переднего света в дневное время, чтобы водители могли быстро отличить велосипедиста от окружающих.
Одежда велосипедиста также имеет решающее значение. При дневном свете лучше всего использовать флуоресцентные цвета, а ночью рекомендуется дополнить наряд светоотражающими элементами — например, ремешками на лодыжках, которые привлекают внимание водителя.
Осторожность при открывании дверей автомобиля
Велосипедист должен проявлять особую осторожность при объезде ряда припаркованных автомобилей. Водители, которые собираются выйти из машины, часто открывают дверь, не взглянув в зеркало, и тем самым создают труднопредсказуемую опасность для велосипедистов.
— Рекомендуется использовать популярный в Нидерландах метод открывания двери рукой, которая находится дальше от двери. Это движение заставляет водителей поворачивать голову и проверять, нет ли другого участника движения непосредственно за автомобилем. Водитель также должен проинформировать об этом правиле других пассажиров", — советует Иржи Поломис из BESIP.
Новые автомобили премиум-класса (например, Audi, Mercedes) даже имеют системы предупреждения при выходе из машины, которые информируют, например, с помощью красного света в обшивке двери, что сбоку проезжает велосипедист.
Опасный маневр правого поворота
Очень опасной и, к сожалению, все еще часто встречающейся ситуацией на дороге является момент, когда велосипедиста, едущего по велодорожке или по проезжей части, обгоняет автомобиль, который сразу после маневра поворачивает направо.
Именно поэтому водители автомобилей должны всегда убеждаться перед маневром правого поворота, что они не подвергают опасности других участников дорожного движения, в частности велосипедистов, едущих прямо по велосипедной дорожке — в этом случае велосипедист имеет приоритет перед автомобилем.
Похожие статьи
-
Skoda Kamiq 1.0 TSI 115 DSG — ТЕСТ
Еще одна модель внедорожника Skoda. Еще один, чье имя начинается на k и заканчивается на q . И будет ли еще одна такая же успешная модель, как Karoq и,…
-
Alfa Romeo Stelvio 2.2 Diesel AT8 Q4 — ТЕСТ
Наконец-то — после многолетних обещаний — наступление Alfa Romeo началось всерьез. Новая Giulia проложила путь, но именно на плечи внедорожника Stelvio…
-
Параллельная, перпендикулярная, диагональная парковка — как парковаться?
Парковка — простой маневр для опытных водителей. Для новичков или тех, кто готовится к экзамену, не обязательно. Вот простые пошаговые инструкции о том,…
-
DS3 Crossback E-Tense — первая поездка
Французский бренд DS включился в конкурентную борьбу в сегменте электромобилей. Первым электромобилем компании является DS3 Crossback E-Tense, небольшой…
-
Должны ли зимние шины быть более узкими? Какой размер шин для зимы?
Многие водители ищут ответ на вопрос, должны ли зимние шины быть более узкими. Существует ли оптимальный размер шин для зимы? Тест ADAC развеял все…
Весна — замечательное время для катания на велосипеде! Однако, как водителю, необходимо помнить и соблюдать все правила дорожного движения. Во-первых, всегда обязательно наденьте шлем, чтобы защитить свою голову в случае несчастного случая. Во-вторых, убедитесь, что ваш велосипед находится в исправном состоянии — проверьте тормоза, руль и световые сигналы. В-третьих, соблюдайте скоростной режим и не превышайте разрешенную скорость. Всегда будьте бдительны и предсказуемы на дороге, давая ясные сигналы своим маневрам, чтобы другие участники движения могли вас заметить. И, конечно же, не забывайте следить за пешеходами и уступать им дорогу на пешеходных переходах. Всем безопасного и приятного катания на велосипеде весной!
Вопрос: Какие правила дорожного движения особенно важно соблюдать весной, когда ездят на велосипедах?