Зачем двигателю нужно масло? Каковы причины сгорания масла в двигателях?

Содержание

Зачем двигателю нужно масло? Каковы причины сгорания масла в двигателях?

Пользователи некоторых современных автомобилей нередко обречены на частую дозаправку моторного масла. Мы объясняем основные причины, по которым двигатели берут масло.

Теоретически, правильно работающий двигатель не должен потреблять масло между сервисными интервалами (т.е. каждые 10 000-30 000 км) — ведь он работает в замкнутом контуре и не участвует в сгорании топлива. На практике допускаются небольшие потери масла: они не должны, однако, отрицательно влиять на работу двигателя между сервисными интервалами. Проблема возникает, когда расход масла становится заметным и вызывает беспокойство, т.е. когда он превышает 0,2 л/1000 км. Это уже требует от водителя не только более частой проверки уровня масла, но и расходов на его регулярную дозаправку.

Игнорирование проблемы имеет серьезные последствия. Низкий уровень масла приводит к потере так называемой масляной пленки, т.е. тонкого слоя смазки, разделяющего сопряженные детали, и, как следствие, к заеданию узла. Уровень масла также важен для работы некоторых деталей, например, натяжителя цепи ГРМ.

Когда смазки мало, давление смазки падает, и натяжитель не натягивает цепь в достаточной степени. Это резко сокращает срок его службы.

Зачем двигателю нужно масло? Каковы причины сгорания масла в двигателях?

Меньшая циркуляция масла, более приемлемое сгорание

В связи с ужесточением экологических норм в современных двигателях наметилась тенденция к использованию смазочных материалов со все более низкой вязкостью и увеличению интервалов замены масла. Предполагалось, что водители сами получат преимущества, а именно: снижение расхода топлива (маловязкое масло уменьшает сопротивление деталей двигателя) и уменьшение расхода масла (менее частое техническое обслуживание). К сожалению, это не мешает производителям указывать абсурдные значения допустимого расхода масла. Обычно он составляет 0,5 л/1000 км, в некоторых автомобилях 1 л/1000 км, а в спортивных автомобилях даже 1,5 л/1000 км. Точную информацию о вашем автомобиле вы найдете в руководстве пользователя.

Это очень удобный ход для автомобильных компаний — водителям будет очень сложно требовать гарантийного ремонта для устранения расхода масла.

Почему двигатели потребляют масло?

Существует несколько причин, по которым двигатель сжигает масло. Первая — негерметичность поршневых колец: производители, пытаясь снизить трение, устанавливают тонкие кольца, которые имеют хрупкую конструкцию и довольно быстро (уже через 100 000 км) начинают пропускать масло. Это главный недостаток, в частности, первых двигателей TSI, "благодаря" которому они заслужили репутацию двигателей с частотой отказов выше среднего. В свою очередь, продукт сгорания масла — нагар — может блокировать кольца в канавках, а также откладываться в камерах сгорания и на клапанах.

Эффективный ремонт — это либо переделка поршней под более широкие кольца, либо дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя (6-8 000 злотых).

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель будет жрать масло в 10 раз больше!!

Зачем двигателю нужно масло? Каковы причины сгорания масла в двигателях?

Второй причиной подхвата масла является изношенный турбокомпрессор: из-за негерметичности подшипника или засорения маслосливной магистрали масло попадает в систему впуска и затем скапливается в интеркулере. Третий виновник — уплотнения клапанов. Когда они затвердевают, масло начинает капать из головки в камеры сгорания.

Их повреждению способствует выход из строя направляющих клапанов. К счастью, турбокомпрессор можно отремонтировать (от 1500 фунтов стерлингов), а клапаны и направляющие можно заменить за 800-1000 фунтов стерлингов.

Зачем двигателю нужно масло? Каковы причины сгорания масла в двигателях?

Следите за уровнем моторного масла

Приводные агрегаты сконструированы таким образом, что в принципе только крайняя небрежность может привести к полному разрушению двигателя в результате заклинивания. Как правило, он способен работать самостоятельно даже тогда, когда щуп уровня масла уже сухой (в масляном картере еще осталось немного смазки), как показал наш тест. Тем не менее, стоит взять за привычку регулярно проверять уровень масла, независимо от того, на каком двигателе работает ваш автомобиль (есть ли риск его сжечь или нет).

И обязательно сделайте это перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу.

Похожие статьи

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Артем
    Ответить

    Масло в двигателе играет роль не только смазки, но и охлаждения и очистки. Главная причина использования масла заключается в обеспечении оптимальных условий работы двигателя, снижении трения его деталей и предотвращении износа.

    Масло в двигателе выполняет следующие функции:
    1. Смазка: оно образует тонкую пленку между движущимися деталями, снижая трение и износ их поверхностей.
    2. Охлаждение: масло отводит излишнюю теплоту от двигателя, предотвращая его перегрев и повреждение.
    3. Защита от коррозии: масло предотвращает появление ржавчины и других видов коррозии на поверхностях двигателя.
    4. Улучшение герметичности: оно помогает сохранить герметичность между поршнями и цилиндрами, предотвращая утечку сжатого воздуха и газов.

    Однако иногда масло может начать сгорать внутри двигателя. Это может быть вызвано различными причинами, такими как:
    1. Износ деталей двигателя: старый или изношенный двигатель может иметь более крупные зазоры между компонентами, что увеличивает вероятность смешивания масла с горючей смесью и его сгорания.
    2. Повреждение уплотнений: неисправные уплотнения или прокладки могут привести к проникновению масла в камеру сгорания и его последующему сгоранию.
    3. Перегрев двигателя: если двигатель перегревается, это может привести к разрушению маслосъемных колпачков и проникновению масла в камеру сгорания.
    4. Плохое качество масла: некачественное или неправильно подобранное масло может быть более склонным к сгоранию.

    Накопление сгоревшего масла внутри двигателя может вызвать проблемы, такие как появление отложений на деталях, загрязнение системы смазки и увеличение износа. Поэтому регулярный контроль уровня и качества масла, а также его своевременная замена являются важными аспектами обслуживания автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях