Зимние шины: новые и подержанные — ТЕСТ

Содержание

Зимние шины: новые и подержанные - ТЕСТ

Польский закон четко определяет глубину протектора — она должна составлять 1,6 мм, независимо от того, является ли шина зимней или летней. Однако в случае зимних шин компании рекомендуют заменять их, как только глубина протектора уменьшится до 4 мм. Водители редко воспринимают эту рекомендацию всерьез.

Еженедельный журнал Motor сравнил две одинаковые зимние шины, значительно отличающиеся по возрасту и глубине протектора, и протестировал их в одинаковых условиях.

Разница в семь лет и вдвое большая глубина протектора

Зимние шины: новые и подержанные - ТЕСТ

Дуэль проходила между двумя недорогими (новые: £288) и популярными на рынке шинами — Kleber Krisalp HP2, обе в размере 205/55 R16. Первая из них — новая — была изготовлена в 2015 году, с глубиной протектора 7,8 мм.

Зимние шины: новые и подержанные - ТЕСТ

Конкурентом был подержанный аналог 2008 года с протектором вдвое меньшей глубины — 4 мм. Оба продукта были испытаны в различных условиях (влажных, сухих и снежных) и в широком диапазоне температур — о т-18 C (во время трековых испытаний в Швеции) до 15 C в Германии.

Производительность на снегу

Зимние шины: новые и подержанные - ТЕСТ

В реальных зимних условиях новая шина Kleber доказала свое неоспоримое превосходство. Благодаря крупному протектору она сохраняет хорошее сцепление и тормозит гораздо лучше — на 25 метров ближе со 100 км/ч по сравнению с использованной. Семилетняя шина имеет плохое сцепление с дорогой, что может привести к проблемам с пробуксовкой колес при старте с холма.

В качестве утешения можно сказать, что характеристики зимней шины, бывшей в употреблении, все же лучше, чем у летней.

Производительность на снегу
Новый Используется
Остановочное расстояние (100 м) 133 m 138 m
Тяга (движущая сила) 276 даН 207 даН
ОЦЕНКА 2/5 5/5

Мокрый асфальт

Зимние шины: новые и подержанные - ТЕСТ

Шины с вдвое большим размером протектора также хуже тормозят на мокром асфальте. Хотя эта модель Kleber не блещет даже в новом виде (61 метр со 100 км/ч), результат подержанного аналога на 14 метров хуже должен дать пищу для размышлений. При измерении продольного аквапланирования (т.е. скольжения воды при въезде в глубокую лужу) разница несколько меньше.

Семилетний Kleber начинает плавать на водяной подушке при скорости 64 км/ч, в то время как новинка делает это на 3 км/ч больше.

Результаты на мокром асфальте
Новый Используется
Остановочное расстояние (100 м) 67 m 81 m
Продольное аквапланирование 67 км/ч 64 км/ч
ОЦЕНКА 2/5 5/5

Сухой асфальт

Зимние шины: новые и подержанные - ТЕСТ

Зимние шины имеют очень мягкий протектор, который сильно нагревается и деформируется при быстрой езде по сухому асфальту. Здесь новому Kleber пришлось уступить дорогу своему конкуренту. В использованной шине нижняя часть протектора деформировалась меньше, что способствовало лучшему сцеплению и сокращению тормозного пути.

Из-за более высокого протектора новая шина также показала худшее время круга на треке.

Результаты на сухом асфальте
Новый Используется
Остановочное расстояние (100 м) 48 m 44 m
Испытание на время 54,1 s 53,5 s
ОЦЕНКА 3/5 4/5

Резюме

Рекомендации производителей небезосновательны — новые шины с глубоким протектором гораздо эффективнее тормозят и обеспечивают большее сцепление с дорогой в зимних условиях и на мокром асфальте. Кроме того, у подержанных шин на 25% меньше сцепление с дорогой, что важно, особенно в горах. Несколько лет зимние шины лучше (или даже как летние) только на сухом асфальте.

Однако следует помнить, что зимой у нас редко есть возможность ездить в таких хороших дорожных условиях.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях