Audi Q8 50 TDI quattro — ТЕСТ

Содержание

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

В колоде карт с большими внедорожниками а-ля купе появился новый игрок. После долгих лет отсутствия Audi выпустила собственного конкурента. Есть ли у Q8 то, что нужно, чтобы стать новым асом?

Хотя Audi с большим отрывом избегала территории BMW X6 более 10 лет, она вошла на нее в самый подходящий момент. Причина очень проста: баварцы быстро приближаются к запуску преемника своего автомобиля, в то время как другой большой соперник Audi, Mercedes, в настоящее время работает над вторым воплощением GLE Coupe. А это значит, что Q8 станет самой современной моделью в классе, когда дебютирует на рынке.

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

Экстремальные ощущения

С какой стороны ни посмотри, невозможно равнодушно пройти мимо нового игрока "Ингольштадта". Мускулистый силуэт с несколько вульгарно выглядящей радиаторной решеткой и широкой задней стойкой обладает огромной притягательной силой. Дело в том, что вы либо любите этот автомобиль, либо смотрите на него с отвращением. Цифра "8" в названии нового Audi — это явная отсылка к роскошному лимузину в виде A8, о чем свидетельствует его строгий экстерьер. Интересно, что его размеры очень похожи на размеры моделей конкурентов.

Самые большие различия касаются увеличенного на 6-7 см расстояния между бамперами (длина Q8 составляет 497 см) и заметно более длинной колесной базы — 300 против 292 (у Mercedes) и 293 см (у BMW).

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

И это отражено в кабине. В то время как огромное пространство спереди является само собой разумеющимся в этом классе, объем пространства сзади Q8 уже внушает благоговение. Здесь так много пространства практически во всех направлениях, что даже пассажир ростом выше среднего будет чувствовать себя здесь очень комфортно. Однако просторный центральный туннель и форма сиденья для отдыха рассчитаны только на двух человек, для которых есть несколько удобств.

К ним относятся опциональный 4-зонный климат-контроль (есть также два USB-входа для зарядки мультимедийных устройств) и возможность регулировки угла наклона спинки и сдвигания сиденья.

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

Вместительный багажник (605 литров) также впечатляет, но его функциональность не дотягивает до уровня лучших внедорожников на рынке. Он имеет два отсека для хранения мелких предметов (защищенных сетками) и один крючок, например, для пакетов с покупками. Доступному пространству также помогает опциональная система обустройства (в виде рельсов и выдвижных балок, среди прочего), которая, однако, стоит неразумных денег.

1560 злотых — это более чем в два раза больше, чем Opel берет за аналогичное решение в Insignia Sports Tourer (600 злотых).

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

С тремя экранами

За безрамными дверями и с дополнительным двойным остеклением (£2790) находится кокпит, к которому Audi все больше приучает своих клиентов. Он был разработан с большим почтением, с использованием великолепного пластика, матового алюминия и блестящих черных панелей. Хотя Q8 является четвертой моделью немецкого производителя (после A8, A7 и A6) с минималистичной приборной панелью с тремя экранами (в стандартной комплектации), она все равно впечатляет больше, чем многие подиумные модели.

Важно отметить, что управление основными функциями не требует привыкания, даже если вы впервые сидите в кабине. Наиболее важные переключатели хорошо маркированы и эргономично расположены. Системой кондиционирования легко пользоваться на нижнем сенсорном экране (8,6") или меню радио, телефона и навигации (верхний экран: 10,1").

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

Все три дисплея впечатляют фантастическим разрешением и очень быстрым откликом на прикосновения. Самый нижний "может" превратиться в клавиатуру или большой трекпад для ввода навигационных направлений. Кроме того, 27 различных ярлыков, таких как часто используемые пункты назначения или радиостанции, могут быть назначены на дополнительное выпадающее меню виртуальной кнопки.

Жаль только, что это нельзя сделать с помощью некоторых настроек. Особенно это касается самых скрытых.

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

В отличие, например, от старшей модели Q7, которая, кстати, базируется на той же платформе MLBEvo, здесь невозможно отрегулировать яркость приборной панели или головного дисплея без использования центрального экрана. Что очень жаль. С другой стороны, голосовое управление работает практически безупречно.

Он распознает польский язык и реагирует на такие команды, как "холодно мне", "согрей меня" (затем он спрашивает, какую температуру хочет установить водитель) или "кончается топливо". — в этом случае он предлагает ближайшие АЗС в этом районе.

Обязательные предметы

Список дополнительных опций для Q8 чрезвычайно обширен, но из них две являются так называемым "обязательным набором". Это пневматическая подвеска (также доступны адаптивные амортизаторы и спортивная пневмоподвеска) и система рулевого управления на четыре колеса с динамическим рулевым управлением. Благодаря им Audi удается быть комфортным, хорошо скрывая свои огромные размеры и высокую снаряженную массу (2145 кг).

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

При первом контакте, однако, Q8 не производит такого впечатления. Обзорность с места водителя плохая. Широкие передние стойки сливаются с зеркалами, а мощные задние стойки и очень широкий кузов (2 м) означают, что при любых маневрах лучше всего использовать опциональную (6420 злотых) систему камер. Как будто этого недостаточно, немецкий внедорожник отличается большим диаметром разворота, который с системой 4-х колесного рулевого управления составляет 12,6 м (в стандарте: до 13,3 м). При движении на низких скоростях рулевое управление работает легко и "разболтанно".

Ситуация улучшается по мере увеличения темпа, но в базовом режиме она никогда не дает должного ощущения.

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

Однако это можно обойти: вы можете либо переключить настройки автомобиля на самый резкий режим Dynamic (1 из 7), либо (лучше) выбрать Individual и "подогнать" их под свои нужды. Новая Audi определенно едет лучше всего, когда рулевое управление и привод настроены на спортивность, а подвеска — на комфорт. Хотя первый вариант все еще действует слишком искусственно и не вовлекает водителя в действие, он уже обеспечивает возможность "неплохо" читать дорогу. Шасси, в его самых "свободных" настройках, отвечает приятным управлением, на которое в тестовом автомобиле, однако, влияют огромные 22-дюймовые колеса.

Это на целых три "номера" больше стандартного. В результате Q8 комфортно чувствует себя там, где асфальт остается ровным или на нем есть отдельные впадины. Качество проезда снижается, хотя и не резко, прежде всего в тех районах, где дорожное покрытие было плохо залатано или… просто ждет ремонта.

Но трудно добиться лучших манер на таких больших колесах.

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

Вместо этого впечатляет звукоизоляция салона. Результат менее 60 дБ при скорости 100 км/ч соответствует уровню флагманского лимузина Lexus LS 500. Это означает, что Q8 является одним из самых тихих автомобилей на дороге.

Спящая электростанция

286 л.с. и 600 Нм, микрогибридная система, 8-ступенчатый автомат и постоянный привод 4×4 выглядят на бумаге великолепно. Аналогично — заявленный производителем разгон до 100 км/ч за 6,3 секунды. Вот только реальность не столь радужна, особенно если рычаг коробки передач оставлен в стандартном режиме D. Ниже 2 000 об/мин последняя инкарнация турбодизеля, называвшегося в течение многих лет 3.0 TDI (теперь 50 TDI) и известного своим постоянным наличием "горы" ньютон-метров, демонстрирует неприлично высокую инерцию.

В результате создается впечатление, что автомобиль страдает от… сильной одышки. Однако если поднять обороты выше этой точки, двигатель становится настолько оборотистым, что от него не остается ни малейшего следа. Единственная проблема заключается в том, что даже после мягкого отпускания педали газа — которая, кстати, часто вибрирует, призывая водителя к экономичному вождению — автомат немедленно переключается на более высокую передачу и обороты снова падают ниже 2000/мин.

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

К счастью, на помощь приходит вышеупомянутая настройка спортивного режима движения (или режим S коробки передач). Да, она не устраняет проблему полностью, но работает разумно — не держит двигатель на одной передаче и не позволяет ему слишком сильно опускаться. Сам автомат плавно и быстро переключает передачи, а также достаточно отзывчив на кикдаун.

Работа микрогибридной системы, основанной на 48-вольтовой электрической системе, дополнительной батарее и генераторе переменного тока, выполняющем роль стартера, очень плавная. Она позволяет Q8 "плыть" до 40 с на постоянной скорости, а при скорости ниже 22 км/ч срабатывает функция старт/стоп. Немцы утверждают, что в результате экономия топлива составляет 0,7 литра на 100 км.

Хотя вам придется поверить им на слово, Q8 не обладает волчьим аппетитом. Особенно на дороге и на автостраде, где он потребляет около 6,4 и 9,3 л/100 км соответственно. В городе, с другой стороны, потребность в дизельном топливе возрастает до чуть более 10 л/100 км.

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

Непоколебимый

Согласно измерениям, 286 л.с. разгоняют Q8 до 100 км/ч за 6,7 с и позволяют совершать очень спокойные обгоны на дороге или рывки на автостраде. Высокая мощность легко "поддерживается" системой шасси, которая использует пятизвенную подвеску спереди и сзади. Вместе с задней торсионной осью (угол поворота руля достигает 5˚) и широкими шинами (285/40 R22) это создает действительно гармоничный "пакет".

Устойчивость на прямой безупречна, движения кузова пресекаются в зародыше, а сцепление с дорогой превосходно.

Q8 имеет очень хорошо настроенную ESP и оказывается удивительно компактным. Лучше всего то, что он управляется очень послушно, а поведение на грани сцепления с дорогой напоминает A6. Как и он, он остается неподвижным при изменении нагрузки на руль или попытке вывести его из равновесия.

Плюс за эффективные и очень термоусталостные тормоза и множество систем помощи. Q8 (за дополнительную плату) внушает большое чувство безопасности. Он практически сам "ведет" себя в пробках, распознает ограничения скорости и снижает скорость до их показаний, а также имеет превосходный активный круиз-контроль.

Интересно, что, например, если вы едете по автостраде, он снижает скорость в соответствии с показаниями навигатора.

Audi Q8 50 TDI quattro - ТЕСТ

Хотя Q8 не идеален, на данный момент он, безусловно, является асом класса. Только это ненадолго. Ответ от конкурентов — скоро!

Audi Q8 50 TDI quattro — РЕЗЮМЕ

Оригинальный внешне, чрезвычайно современный и безопасный, Q8 — это глоток свежего воздуха в классе внедорожников а-ля купе. К вышеперечисленным качествам добавляется великолепное качество, очень просторный салон, высокий общий комфорт и уверенное вождение. Почти идеальную картину портят манеры двигателя и искусственно работающее рулевое управление.

Тем не менее, у Audi на данный момент есть козырь в рукаве.

Audi Q8 50 TDI quattro — плюсы и минусы

Экстерьер и интерьер: + отличное качество, огромный салон, современная мультимедиа, фантастическая звукоизоляция; — ограниченная обзорность, настройки "спрятаны" в мультимедийной системе.

Силовой агрегат: + очень хорошая производительность, низкий расход топлива, эффективная автоматика, высокая культура эксплуатации; — запаздывающая реакция привода ниже 2000 об/мин.

Ходовые качества: + уверенное, предсказуемое поведение на дороге, отличная тяга, эффективные тормоза, высокий комфорт; — искусственное рулевое управление.

Оборудование и цена: + длинный список аксессуаров для комфорта и безопасности, обслуживание каждые 2 года или 30 000 км, 3-летняя механическая гарантия;- высокая цена покупки, очень дорогое дополнительное оборудование.

Audi Q8 50 TDI quattro — технические данные

Двигатель турбодизель
Перемещение 2967 см³
Расположение цилиндров/клапанов V6/24
Максимальная мощность 286 Л.С./3500
Макс. крутящий момент 600 Нм/2250
Привод 4×4
Редуктор авто/8-скоростной
Длина/ширина/высота 497/200/171 см
Колесная база 300 см
Диаметр поворота 12,5 m
Вес/ грузоподъемность 2145/745 кг
Объем загрузки 605/1755 l
Емкость топливного бака 85 л (ВКЛ)
Шины 265/55 R19
Эксплуатационные характеристики, расход топлива (данные производителя)
Максимальная скорость 245 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 6,3 s
Расход топлива (город/тур/средний; л/100 км) 7,3/6,5/6,8
Диапазон 1 250 км

Audi Q8 50 TDI quattro — данные испытаний

Ускорение 0-50/0-100/0-140/0-160 км/ч 2,4/6,7/13,1/17,8 s
Торможение 100-0 км/ч (холодное/теплое) 34,9/34,9 m
Уровень шума при скорости 50/100 км/ч 52,9/59,3 дБ
Фактическая скорость при индикации 100 км/ч 98 км/ч
Количество оборотов рулевого колеса 2,2
Тестовый расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) 10,3/6,4/8,4
Фактический диапазон 1010 км

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях